Анализ и актуализация действующих норм и правил проектирования муниципальных социальных объектов (детские сады и школы)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Архитектура
  • 32 32 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 24.07.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

1. АНАЛИЗ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМ И ПРАВИЛ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ (ДЕТСКИЕ САДЫ И ШКОЛЫ) 5
1.1 Особенности проектирования детских садов и школ 5
1.2 Проблемы проектирования 9
1.3 Рекомендации при проектировании проектов детских садов и школ 23
Заключение 30
Список использованной литературы 32


Фрагмент для ознакомления

Санитарные правила регламентируют необходимость боковой и угловой вентиляции помещений, а также наличие форточок и перекладин для притока наружного воздуха на высоте не менее 2 м от пола. • комплект помещений и оборудования спроектирован без учета требований СанПиН 2.4.1.2660-10; • лифтов для вертикального транспорта продуктов на 2-3 этажа не предусмотрено; • не соблюдается последовательность технологического процесса при приготовлении блюд;• не соблюдены требования по погрузочно-разгрузочным работам при проектировании входных групп для погрузки продуктов питания (отсутствует ангар, перекрывающий кузов вагона не менее чем на 1 м, площадка или подъемные механизмы для разгрузки не предусмотрены).не предоставлен); • требования по охране труда, организации рабочих мест обслуживающего персонала предприятий общественного питания (ширина проходов между технологическим оборудованием, использование нейтральных вставок для электроплит, использование мобильных бань, столов, тележек). 1.3 Рекомендации при проектировании проектов детских садов и школСегодня детские сады и школы расположены в зданиях, построенных по типовым проектам советского периода, не отвечающим многим современным требованиям. Есть индивидуальные проекты, расположенные в частных коттеджах и квартирах.Демографическая ситуация в стране со временем меняется. Рождаемость падает и увеличивается в связи с экономическими и социально-политическими условиями страны.Потребность в местах в дошкольных и школьных учреждениях варьируется в зависимости от демографической ситуации в стране. В идеале мощность дошкольных и школьных учреждений не является постоянной годовой величиной.Архитектура должна гибко реагировать на изменения демографической ситуации в стране.На данный момент в детских садах и школах наблюдается острая нехватка мест.Удобный вариант для родителей, когда детский сад, школа развития и начальная школа находятся в одном комплексе. Это связано с тем, что сейчас уменьшается нагрузка на родителей, а также посещаемость ребенком дополнительных занятий и кружков за стенами детского сада. Другая часть родителей, чей ребенок уже учится в начальной школе, также заботится о том, что делать с ребенком после 12 часов.Для детского сада требуется гибкая планировка. В зависимости от динамики изменения численности населения, часть территории в одно время может быть занята помещениями детского сада, а в другое - предназначена для дополнительного образования и начального образования.Гибкие планировки также дают возможность выделять места для групповой игры и пространства для творчества и индивидуальной конфиденциальности.Современные дети школьного и дошкольного возраста сильно отличаются от своих сверстников лет 15 назад. Загруженность общества информацией накладывает так или иначе свой отпечаток на воспитательный процесс, на становление человека в целом.Современные методики воспитания подразумевают большое количество игры, познание мира через игру. Интерьеры детских садов должны быть максимально мобильны и приспособлены для трансформации.По исследованиям психологов, сама архитектурная форма детского учреждения должна быть максимально приближена к человеку. Это достигается масштабностью и геометрией помещений и здания в целом, решенной в органическом ключе и из натуральных природных, «теплых» материалов.Особое внимание при оформлении детского сада и школ стоит уделить поверхностям, то есть фактуре, цвету. Тщательно и правильно подобранные материалы способны создавать тактильные ощущения и «массировать» зрение не только ребенка, но и взрослого.Архитектурный дизайн внутри и снаружи должен быть насыщен деталями, несущими позитивную и познавательную информацию, ориентированными на их восприятие ребенком. Типовые образцы советского периода вообще лишены деталей.В идеале для разработки использовать «умные» поверхности (музыкальные стены, светящиеся объекты ...), реагирующие на действия человека.Состав помещений детского сада следует дополнить специализированными помещениями охраны, проекционными помещениями, дополнительными помещениями для сотрудников, залами ожидания, бассейна.Для повышения комфорта необходимо увеличить площадь всех комнат, особенно раздевалок.В современной детской должны быть хорошо звукоизолированы стены, потолок и пол.В комнатах, где спят дети, очень важен микроклимат. Поэтому необходимо уделять особое внимание качеству и количеству воздуха (тщательно продумать систему кондиционирования и вентиляции), обеспечить большое количество естественного света, обеспечить хорошую звукоизоляцию пола, потолка и стены. Эти моменты оставляют желать лучшего в большинстве существующих зданий, построенных по стандартным проектам.В настоящее время у населения есть потребность в проектах детских садов и школ за городом. Участок должен (во многом) играть роль «местного исторического» места, на котором представлены элементы ландшафта («поле», «лес», «гора», «ров»). Удобство информации и знаний на сайте тем выше, чем более разнообразен состав предметно-комнатных комплексов, доступных студентам, чем они сложнее и тем больше возможностей для интерпретации и использования они предлагают.Улучшение архитектуры детских дошкольных и школьных учреждений в идеале должно быть результатом повышения качества образовательного процесса. Предлагатся следующие рекомендации по проектированию детских садов и школ:-Ревизия существующих типовых проектов дошкольных учреждений;-Реконструкция существующих зданий;-Разработка нового типового проекта или нового типа строения для детей;-Строительство по индивидуальным проектам.Всем хорошо известны проблемы резкого падения качества и количества социальной инфраструктуры в России. В количественном отношении это «демографическая яма», которая «расширилась» в 90-е годы, в период первоначального накопления капитала, изъятия и раздела государственной собственности (недвижимой). С одной стороны, поскольку в детские сады и школы некому ходить, имеет смысл сократить их количество и с пользой использовать освободившееся пространство. Но тон задавали при поддержке властей, разработчиков, которые решали, что, где и как строить. Транспортная и социальная инфраструктура остались зависимыми, что не приносит денег.Поэтому, когда сегодня страна начала выходить из демографического кризиса, выяснилось, что более половины зданий детского сада и школ перепроектированы, снесены или просто заброшены.Таким образом, очереди на место в дошкольных и школьных учреждениях возникают практически во всех регионах России. В качестве примера отступления в современном проектировании школы от общепринятых норм, но абсолютно не нарушающий процесс обучения, рассмотрим проект Губернаторского Лицея, который располагается в районе Солнечный (рисунок 2).Рисунок 2 - проект Губернаторского ЛицеяЗаходя в здание, перед посетителем предстает тёплый вестибюль с гардеробом для родителей, удобной зоной ожидания, с\у для посетителей, стойкой ресепшн и навигацией, которая позволяет комфортно ориентироваться в пространстве школы. Стоит отметить, что места переодевания для учащихся выполнены по принципу проходного гардероба, что позволяет минимизировать большого скопления людей в пиковые загрузки. Компоновка объекта обеспечивает распределение потоков: младшие классы не пересекаются со старшеклассниками, а посетители центра дополнительного образования не имеют доступа к школьной зоне и не нарушают учебный процесс. Во избежание пресечения потоков спортзал начальной школы так же имеет отдельный вход. Заходя в блок общеобразовательной школы, посетители попадают атриумное нетиповое светлое, открытое пространство с амфитеатром. Это место предназначено для неформально общения учащихся и посетителей, здесь пресекаются учащиеся, возникают новые коммуникации. Блок начальных классов расположен в правом крыле лицея. Решения рекреаций выполнены индивидуально для каждой возрастной группы, принимая во внимание эргономические и функциональные потребности детей. Рекреация в проекте не просто пустое без функционального назначения пространство, а место коммуникации учащихся, наполненное различными видами мебели для разнообразных видов деятельности. Так же наша рекреация — это продолжение учебных аудиторий. И она же место отдыха и общения.Проект предусматривает создание гибкой, трансформируемой планировки рекреаций и классов обеспечивающих проведения занятий в рамках школьной программы и разнообразных направлений дополнительного образования. В крыле младшей школы отводится больше пространства для активного времяпрепровождения. Старшая школа через вестибюль распределяется по всем кабинетам левого крыла. Рекреации адаптированы для старшеклассников, минимизированы активные зоны и выполнен уклон на индивидуальную и групповую учебную работу. Все классы школы максимально трансформируемые, адаптируется под потребности учащихся, в них можно организовывать работу как в стандартном классе, так и организовывать групповую работу, круглый стол, игровую работу, индивидуальные занятия. Также можно часть учащихся перемещать в рекреации, т.к. в них предусмотрены такие возможности. Школа имеет современный уникальный дизайн, очень много открытых пространств, стеклянных, перегородок, позволяющих увеличивать площади и компоновку кабинетов. Все ограничивается только лишь фантазией учеников и учителей. Эргономичная и гибкая среда открывает возможность к применению универсального подходов к образованию и адаптируется к повседневным нуждам школы. Часть учебных пространства универсальны и не привязаны к определенным школьным предметам. Учительские рассредоточены по разным этажам для обеспечения социального контроля.«Губернаторский лицей» - это не только школа, но и общественный центр, в котором жители района «Солнечный» и г. Екатеринбурга будут иметь возможность реализовать свой потенциал по разным направлениям образования 7 дней в неделю.ЗаключениеМногочисленные комментарии говорят о том, что проектные организации часто не понимают, что дошкольные и школьные образовательные учреждения - это не просто проектируемые здания, а сложный индивидуальный комплекс. Само здание должно соответствовать требованиям, от решения которых зависит здоровье детей, от выполнения в учреждении мероприятий по их воспитанию, обучению, развитию и укреплению здоровья. Из представленных комментариев ясно, что дошкольное и школьное образовательное учреждение - это не просто здание, но и земельный участок, к которому также предъявляются особые требования. Предназначен для воспитательной работы, активного отдыха, физического воспитания, закаливания и других форм оздоровления детей.На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что применительно к динамике внедрения новых образовательных программ и связанного с ними оборудования необходимо переосмыслить состав помещений дошкольных учреждений и их параметрические качества. Неизбежное внедрение медийно-информационного компонента в образовательный процесс приводит к появлению внутри школ дополнительных аудиторий и больших пространств, отличающихся от обычных классных комнат. Этот факт побуждает архитекторов, формировать образовательную среду для творческого развития из этих стандартных пространств и развивать идеальные пропорции их размеров. Комфортная архитектурная образовательная среда станет дополнительным мотивирующим предметом для детей школьного и дошкольного возраста и их родителей при обучении в заведениях.Внутри такого учебного заведения детям будет интересно не только учиться, но и общаться со сверстниками. Учителя и педагоги найдут в интерьере нового учебного заведения мотивирующую рабочую среду. Возникает общемировая тенденция к созданию одинаково комфортных архитектурных пространств для жизни разных пользователей. Эта ситуация, естественно, приведет к модификации размеров пространств и фиксированной поверхности на человека в пользу их увеличения с последующей оптимизацией вспомогательных и коммуникационных зон.При изменении объемов и полезной площади пространств следует исходить из принципов эргономики. Современные архитекторы стремятся создавать модульные многофункциональные пространства, включая популярные мультимедиа, в связи с развитием компьютерных технологий. Такой подход, безусловно, расширит потребительские возможности пространственного использования пространства образовательного учреждения для различных видов деятельности. Следует отметить, что проектирование пространств в образовательных учреждениях - это сложный процесс, включающий в себя взаимосвязанные мероприятия по организации технологических систем, функционального и объемного планирования с окружающей средой. Вопрос о формировании самой архитектурной среды (ее формы и цветового решения) в современных стандартах не урегулирован и остается открытым.Список использованной литературы1 2 Федеральный закон № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 (начало действия 30.04.2009). 2 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» (начало действия 01.01.2010). 3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещённому освещению жилых и общественных зданий» (начало действия с 15.06.2003) 4 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (начало действия с 01.10.2010) с изм. № 1 (СанПиН 2.4.1.2731-10). 6 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения». 5 Требования СН 2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». 6 Технический регламент о безопасности зданий и сооружений № 384-ФЗ. 7 СНиП 2.01.07-85, СНиП 2.09.03- 85. 8 СНиП 2.02-01-81. 9 СП 4.13130.2009. 10 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». 11 СП 8.13130.2009, п. 16—17, ст. 68 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».12. ГОСТ 21.604-82 «Водоснабжение и канализация. Наружные сети». 13 Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87

Список использованной литературы
1 2 Федеральный закон № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 (начало действия 30.04.2009).
2 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» (начало действия 01.01.2010).
3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещённому освещению жилых и общественных зданий» (начало действия с 15.06.2003)
4 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (начало действия с 01.10.2010) с изм. № 1 (СанПиН 2.4.1.2731-10). 6 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения».
5 Требования СН 2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
6 Технический регламент о безопасности зданий и сооружений № 384-ФЗ.
7 СНиП 2.01.07-85, СНиП 2.09.03- 85.
8 СНиП 2.02-01-81.
9 СП 4.13130.2009.
10 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
11 СП 8.13130.2009, п. 16—17, ст. 68 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
12. ГОСТ 21.604-82 «Водоснабжение и канализация. Наружные сети».
13 Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87

Вопрос-ответ:

Какие особенности проектирования детских садов и школ указаны в статье?

В статье указаны особенности проектирования детских садов и школ, такие как необходимость обеспечения боковой и угловой вентиляции помещений, соблюдение санитарных правил, предусмотрение условий для развития детей, учитывание безопасности и т.д.

Какие проблемы могут возникать при проектировании детских садов и школ?

В статье указаны некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться при проектировании детских садов и школ, такие как недостаток свободного пространства, несоответствие санитарным правилам, недостаточная вентиляция, отсутствие современного оборудования и т.д.

Какие рекомендации предлагаются при проектировании проектов детских садов и школ?

В статье предлагаются некоторые рекомендации при проектировании проектов детских садов и школ, такие как обеспечение хорошей вентиляции помещений, соблюдение санитарных правил, создание комфортной и безопасной среды для детей, использование современных технологий и т.д.

Какие санитарные правила регламентируют проектирование детских садов и школ?

В статье упоминается, что санитарные правила регламентируют необходимость обеспечения боковой и угловой вентиляции помещений, что является важным для поддержания здоровой атмосферы внутри здания.

Какие факторы необходимо учитывать при проектировании детских садов и школ?

В статье указано, что при проектировании детских садов и школ необходимо учитывать такие факторы, как безопасность детей, достаточное количество света и вентиляции, удобные и функциональные помещения, наличие игровых и спортивных площадок и т.д.

Какие особенности проектирования имеют детские сады и школы?

Детские сады и школы имеют ряд особенностей при проектировании, таких как учет возрастных особенностей детей, создание безопасной и комфортной среды, обеспечение необходимого пространства для различных видов деятельности.

Какие проблемы возникают при проектировании детских садов и школ?

При проектировании детских садов и школ могут возникать различные проблемы, такие как недостаточная площадь для нужного количества детей, плохая планировка помещений, неправильное расположение окон и вентиляции, низкая энергоэффективность.

Какие рекомендации следует учитывать при проектировании детских садов и школ?

При проектировании детских садов и школ следует учитывать рекомендации, которые включают в себя создание безопасной и здоровой среды, правильную планировку, обеспечение достаточного количества площадей для различных видов деятельности, а также использование энергоэффективных решений.