Психологические и лингвистические особенности, цели, задачи и содержание обучения аудированию
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 25.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Аудирование как вид речевой деятельности и как средство обучения……….4
Цели, задачи и содержание обучения аудированию………........……………….6
Психологические и лингвистические аспекты обучения аудированию……….8
Проблемы в обучении аудированию…………………………………………….9
Заключение…………………………………………………………………….……12
Список литературы…………………………………………………………………13
Причины таких затруднений выражаются в объективных и субъективных аспектах. Выделим основные:- проблемы, связанные с критериями, в которых происходит обучение;- проблемы, связанные со специфическими особенностями источника речи;- проблемы, связанные с языковыми качествами предложенного материала для прослушивания.Исследователи выделяют несколько групп трудностей при обучении аудированию. Первый вид проблемпроявляется в следующем: наружные помехи, нехорошая акустика. Грамотное применение аудиокассет на занятиях, без сторонних шумов, гораздо повышает успешное выполнение задания.Второй тип проблем проявляется в особенностях дикции, тембра, нарушения звукопроизношения и т.д. Принципиально, чтобы при обучении предъявлялись различные голоса людей разного возраста. Третий тип проблем связан с языковыми особенностями, то есть незнакомая лексика, особая терминология, внедрение слов в переносном значении, все это сильно затрудняет осознание прослушанного материала. Подводя итоги, можно выделить 2 основные группы проблем при обучении аудированию: - проблемы, связанные с особенностями предъявляемого материала и критериями, в которых происходит обучение;- проблемы, связанные с персональными особенностями учащихся, их особенности психики. Проблемы аудирования связаны с трудным поиском и выбором информационных признаков. Для действенного обучения аудированиюважно чётко квалифицировать, какие личные или внешние проблемы нужно учитывать при обучении языку.Присутствие значимых и разнообразных проблем аудирования считается неоспоримым прецендентом. Бесспорно, что для эффективного изучения данному виду деятельности необходима хорошая методическая система, которая будет брать во внимание все эти проблемы и обеспечивать их разрешение.Преодоление всех этих трудностей предполагает правильную подготовку к подборам текстов, создание комфортных условий при обучении. Важно выполнять ряд необходимых навыков: - способности по аудированию развивать постепенно и последовательно;- знать элементарные лексические и грамматические особенности языка;- развивать слуховое восприятие и обучаться сосредотачиваться на главном;- оформлять информацию в письменном формате;- перед выполнением заданий постараться убрать эмоциональную интенсивность и напряженность [6].ЗаключениеАудирование является трудной операцией речевой работы, так как необходимо не только слушать, но слышать и воспринимать речь, а это не так и просто. Цель аудирования – это становление осознания многоязычной речи, которая предъявляется в форме аудиотекста. Аудиотекст также имеет определённую структуру: смысловая составляющая, структурное единство, композиционная составляющая. Для тогочтобы грамотно использовать аудирование на занятиях, необходимо знать психологические и лингвистические аспекты данного метода, а также активно преодолевать в процессе обучения проблемы, препятствующие изучению языка. Аудирование, как и многие другие виды языковой работы,развивает следующие компетенции: речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная. Вследствие этого можно собственно сказать, что аудирование при обучении языку считается одновременно и средством, и целью обучения. При таком обучении достигаются воспитательные, образовательные и развивающие цели. Учащиеся учатся понимать речь на слух, что положительно сказывается на развитии памяти, в первую очередь, слуховой. Также аудирование помогает изучать звуковую сторону языка, его состав и интонацию, ритм, ударение и другое. Аудированиевплотную связано с говорением, это две важных составляющие устной речи. Таким образом, можно отметить, что аудирование является средством и целью обучения. Как средство обучения, оно развивает учебную и коммуникативную функцию обучающихся, создает комфортные условия изучения иностранного языка. Если же мы рассматриваем аудирование как цель обучения, то получаем самую элементарную содержательную информацию. Как показывает практика, аудирование- эффективное средство при обучении, так как оно связано с другими видами языковой деятельности. Список литературыБазина М.П. Аудирование: с чего начинать? // Коммуникативная методика, №3, 2004.Библиофонд. Электронная библиотека студентов: Особенности обучения аудированию [Электронный ресурс] // https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=789319 (Дата обращения 24.06.2021г.)Бим И. Л.Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника [Текст] : (Опыт системно-структурного описания) / И.Л. Бим. - Москва :Рус. яз., 1977. - 288 с.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2004.С.175-179.Калинина Н.М. Специфика обучения аудированию на английском языке в начальной школе. - М, 2012.Развиваем навык аудирования: 15 статей в блоке «Инглекс» [Электронный ресурс] // https://englex.ru/collection-of-articles-about-listening/ (Дата обращения 24.06.2021г.)Сысоев П.В. Развитие умений учащихся воспринимать на слух текст на средней и старшей ступенях общего среднего образования. // Иностр. языки в школе. – 2007. - №4.
2. Библиофонд. Электронная библиотека студентов: Особенности обучения аудированию [Электронный ресурс] // https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=789319 (Дата обращения 24.06.2021г.)
3. Бим И. Л.Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника [Текст] : (Опыт системно-структурного описания) / И.Л. Бим. - Москва : Рус. яз., 1977. - 288 с.
4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2004.С.175-179.
5. Калинина Н.М. Специфика обучения аудированию на английском языке в начальной школе. - М, 2012.
6. Развиваем навык аудирования: 15 статей в блоке «Инглекс» [Электронный ресурс] // https://englex.ru/collection-of-articles-about-listening/ (Дата обращения 24.06.2021г.)
7. Сысоев П.В. Развитие умений учащихся воспринимать на слух текст на средней и старшей ступенях общего среднего образования. // Иностр. языки в школе. – 2007. - №4.
Вопрос-ответ:
Какие психологические и лингвистические особенности влияют на цели задачи и содержание обучения аудированию?
Психологические особенности включают в себя когнитивные процессы, внимание, память и мотивацию. Лингвистические особенности связаны с пониманием лексики, грамматики и произношения на слух.
Что такое аудирование как вид речевой деятельности и какое роль оно играет в обучении?
Аудирование - это способность понимать и интерпретировать речь на слух. Оно играет важную роль в обучении, поскольку позволяет развивать навыки понимания на слух, обогащает словарный запас и помогает освоить грамматику и произношение.
Какие цели и задачи ставятся при обучении аудированию?
Основной целью обучения аудированию является развитие понимания на слух. Задачи включают в себя тренировку умения слушать, извлекать информацию из речи, понимать основную и детальную информацию, улучшать словарный запас и грамматические навыки.
Какие психологические и лингвистические аспекты влияют на процесс обучения аудированию?
Психологические аспекты включают в себя внимание, память, мотивацию и эмоциональное состояние учащегося. Лингвистические аспекты связаны с пониманием лексики, грамматики и произношения на слух.
Какие проблемы могут возникнуть при обучении аудированию?
Проблемы могут быть связаны с быстрым темпом речи, сложной лексикой и грамматикой, непонятным произношением, отсутствием контекста, малым словарным запасом или низким уровнем мотивации учащихся.
Какие психологические и лингвистические особенности связаны с целью задачи и содержанием обучения аудированию?
Обучение аудированию имеет целью развитие слуховых навыков и способности понимать речь на слух. Психологические особенности, связанные с этим, включают внимание, память, концентрацию внимания, а также способности к дифференциации звуков и распознаванию интонаций. Лингвистические особенности включают умение анализировать и понимать грамматическую структуру предложений, лексические единицы и связи между ними.
Чем аудирование является как вид речевой деятельности и как средство обучения?
Аудирование является одним из видов речевой деятельности, где основное внимание уделяется восприятию речи на слух и пониманию ее содержания. Как средство обучения, аудирование помогает развивать навыки понимания и грамматической структуры речи, расширять словарный запас, а также улучшать способность к общению на иностранном языке.
Какие цели и содержание обучения аудированию?
Целями обучения аудированию являются развитие слуховых навыков, повышение уровня понимания речи на слух, улучшение способности распознавать интонации и грамматическую структуру предложений. Содержание обучения включает слушание аудиозаписей различных речевых жанров (беседы, лекции, новости) на разные темы, выполнение упражнений на понимание ключевых идеи и деталей, а также работу над расширением словарного запаса.
Какие психологические и лингвистические аспекты важны в обучении аудированию?
В обучении аудированию важны психологические аспекты, такие как внимание, концентрация, память, а также умение дифференцировать и распознавать звуки и интонации. Лингвистические аспекты включают знание грамматической структуры предложений, лексические единицы и связи между ними. Умение анализировать и понимать информацию, выраженную на языке, также является важным аспектом обучения аудированию.