Фрагмент для ознакомления
Остальные величины в графе «Нормирование по количеству заявок» были вычислены отдельно на основании нормированной базы расчётов. Ввиду наличия погрешности при округлении вычисленного количества персонала, которое влияет на затраты на автоматизированные рабочие места, полученные до и после нормирования показатели стоимости обработки заявки имеют незначительные отличия.На основе полученных результатов можно сделать следующие выводы:Благодаря повышению эффективности обработки заявок увеличилась доля распределённых и подтверждённых заявок.Ввиду снижения риска ошибок при создании и оформлении заявок уменьшилось количество изменённых и отменённых заявок как со стороны заказчиков, так и со стороны исполнителей монтажа и обслуживания оборудования связи, что в свою очередь снизило количественные затраты на обработку заявок.За счет более эффективного планирования, достигнутого использованием алгоритма автоматического оптимального распределения исполнителей на заказы, было снижено количество необходимых для выполнения заявок заказов.Благодаря существенному уменьшению временных затрат на обработку каждой заявки удалось добиться сокращения количества необходимого для работы с заявками персонала, что снизило расходы на оплату труда и автоматизированные рабочие места. В то же время у предприятия появился потенциал для наращивания производственного объема и увеличения количества связей с контрагентами.Основной финансовый показатель планирования монтажа и обслуживания оборудования связи – стоимость обработки заявки – будет сокращён на 49,8%.Основной временной показатель планирования монтажа и обслуживания оборудования связи – время обработки заявки – будет сокращён на 56,4%.Небольшие различия между плановыми и фактическими показателями объясняются новизной системы и неопытностью работы её операторов в первые месяцы эксплуатации. В данных по следующим месяцам ожидается улучшение показателей.От компании ООО «СЕДА-Линк» были получены следующие данные о диспетчеризации монтажа и обслуживания оборудования связи до внедрения новой системы (показатели являются усреднёнными за месяц и взяты за период с сентября по февраль):Количество заказов – 5301;Количество отклонений и НС – 2308;Доля заказов без отклонений/НС – 74%;Доля заказов с отклонениями/НС, завершённых успешно – 67%;Время выявления отклонения/НС – 6 минут;Количество необходимого количества диспетчеров – 17;Средневзвешенная зарплата диспетчеров – 40000 руб.;Затраты на мониторинг заказа:Подверждения – 18 минут;Исполнения – 4 минуты;Завершения – 6 минут;Время на применение оперативного воздействия – 7 минут;Затраты на автоматизированные рабочие места (АРМ):На мониторинг подверждения – 9653 руб. на рабочее место;На мониторинг исполнения – 2386 руб. на рабочее место;На мониторинг завершения – 3742 руб. на рабочее место;На оперативный контроль – 7681 руб. на рабочее место;Прочие затраты:На мониторинг подверждения – 44240 руб.;На мониторинг исполнения – 11460 руб.;На мониторинг завершения – 15975 руб.;На оперативный контроль – 51680 руб.Расчёт ресурсозатрат предприятия на диспетчеризацию монтажа и обслуживания оборудования связи до внедрения системы представлен в таблице 13.Таблица 13 - Ресурсозатраты на диспетчеризацию монтажа и обслуживания оборудования связи до внедрения системыВремя на мониторинг/контроль, минОбщее затрач. время, чКол-во человекОплата труда, руб.Затраты на АРМ, руб.Прочие затраты, руб.Общая стоимость, руб.Подтверждение181590,31739757516410144240605916Исполнение4353,4883504056211460140372Завершение6530,11325256361415975212114Оперативный контроль7269,367316,713057751680249573,7Итого:2743,117685766,73988541233551207975,7Общее затраченное время на бизнес-процессы было рассчитано по принципу умножения времени на мониторинг заказов на количество заказов и времени на применение оперативного воздействия на количество отклонений и нештатных ситуаций.Оплата труда была вычислена посредством умножения количества затраченных на бизнес-процессы часов на часовую ставку сотрудников. Часовая ставка сотрудников была вычислена исходя из предположения о 160-часовой рабочей неделе и составила 40000 руб. / 160 ч = 250 руб/ч.Затраты на автоматизированные рабочие места для каждого бизнес-процесса были рассчитаны по принципу умножения затрат на рабочее место на количество задействованных сотрудников.В результате расчёта ресурсозатрат предприятия на диспетчеризацию монтажа и обслуживания оборудования связи посредством сложения времени на мониторинг подверждения, исполнения и завершениязаказа, а также времени применения оперативного воздействия, умноженного на среднее количество отклонений в заказах, было рассчитано среднее время на мониторинг и контроль заказа, которое составило 18 мин + 4 мин + 6 мин + 7 мин * (2308/5301) = 31 мин.Также путём деления общей стоимости мониторинга и контроля заказов на количество заказов была оценена стоимость мониторинга и контроля заказа – она составила 1207975,7 руб. / 5301 = 227,9 руб.В таблице 6 представлены ключевые показатели результативности и ресурсозатраты диспетчеризации монтажа и обслуживания оборудования связи до внедрения разработанной системы, а также плановые и фактические показатели и ресурсозатраты после внедрения с расчётом экономической эффективности плановых и фактических результатов. Фактические данные являются усреднёнными результатами опытной эксплуатации за март и апрель. Ввиду планового сокращения заказов, а также факта того, что система апробировалась не на всех заказах компании, в целях корректного определения экономического эффекта было произведено нормирование показателей.Таблица 14 - Сравнение КПР и ресурсозатрат диспетчеризации до и после внедрения системыДо внедренияПланНорм. по кол. заказовОптимиз.планПосле внедренияНорм. по кол. заказовОптимиз.фактКол-во заказов5301489453010%337853010%Кол-во отклонений и НС230817501896- 17,9%12441952- 15,4%Доля заказов без отклонений/НС, %749090+ 21,6%8484+ 13,5%Время выявления отклонения/НС, мин622- 66,7%33- 50%Доля заказов с отклонениями/НС, завершённых успешно, %678080+ 19,4%7474+ 10,4%Время на мониторинг подверждения, мин181212- 33,3%1414- 22,2%Время на мониторинг исполнения, мин422- 50%33- 25%Время на мониторинг завершения, мин644- 33,3%44- 33,3%Время на применение оперативного воздействия, мин733- 57,1%44- 42,9%Время на мониторинг и контроль заказа, мин3119,119,1- 38,6%22,522,5- 27,6%Общее затраченное время, ч2743,11555,71685,1- 38,6%1265,21985,5- 27,6%Кол-во человек171011- 35,3%812- 29,4%Оплата труда, руб.685766,7388925421275- 38,6%316308,3496370,8- 27,6%Затраты на АРМ, руб.398854287650316415- 20,7%230120345180- 13,5%Прочие затраты, руб.1233558956097008,1- 21,4%64740101594,7- 17,6%Общая стоимость, руб.1207975,7766135834698,1- 30,9%611168,3943145,5- 21,9%Стоимость мониторинга и контроля заказа, руб.227,9156,5157,5- 30,9%180,9177,9- 21,9%Нормирование плановых и фактических данных производилось по количеству заказов как по главному показателю объёма работ (c коэффициентами 5301 / 4894 = 1,0832 и 5301 / 3378 = 1,5693 соответственно). Были нормированы количество отклонений и нештатных ситуаций и прочие затраты на мониторинг и контроль заказов. Остальные величины в графах «Нормирование по количеству заказов» были вычислены отдельно на основании нормированных баз расчётов. Ввиду наличия погрешности при округлении вычисленного количества персонала, которое влияет на затраты на автоматизированные рабочие места, полученные до и после нормирований показатели стоимости мониторинга и контроля заказа имеют незначительные отличия.На основе полученных результатов можно сделать следующие выводы:Благодаря повышению эффективности планирования заказов уменьшилось общее количество возникших отклонений и нештатных ситуаций и возросла доля заказов без отклонений/НС.Эргономика уведомлений о возникновении отклонений/нештатных ситуаций и применения оперативных воздействий способствовала более быстрой реакции диспетчеров и увеличению количества заказов с возникшими отклонениями/нештатными ситуациями, завершёнными успешно.Благодаря существенному уменьшению временных затрат на мониторинг и контроль каждого заказа удалось добиться сокращения необходимого количества диспетчеров, что снизило расходы на оплату труда и автоматизированные рабочие места. В то же время у предприятия появился потенциал для наращивания производственного объема и увеличения количества связей с контрагентами.Основной финансовый показатель диспетчеризации монтажа и обслуживания оборудования связи – стоимость мониторинга и контроля заказа – будет сокращён на 21,9%.Основной временной показатель диспетчеризации монтажа и обслуживания оборудования связи – время на мониторинг и контроль заказа – будет сокращён на 27,6%.Небольшие различия между плановыми и фактическими показателями объясняются новизной системы и неопытностью работы её операторов в первые месяцы эксплуатации. В данных по следующим месяцам ожидается улучшение показателей.Общее сравнение ключевых показателей результативности процессов планирования и диспетчеризации монтажа и обслуживания оборудования связи в компании до и после внедрения новой системы представлено в таблице 15.Таблица 15 - Общее сравнение КПР планирования и диспетчеризации до и после внедрения системыДо внедренияПосле внедренияОптимизацияКол-во созданных заявок548354830%Кол-во распределённых заявок54805483+ 0,1%Кол-во подтверждённых заявок54655479+ 0,3%Кол-во изменённых заказчиками заявок737668- 9,4%Кол-во изменённых исполнителями заявок480272- 43,3%Кол-во отменённых заказчиками заявок232106- 54,3%Кол-во отозванных исполнителями заявок11942- 64,7%Кол-во заказов53015027- 5,2%Время обработки заявки, мин41,218- 56,4%Стоимость обработки заявки, руб.297149,2- 49,8%Кол-во отклонений и НС23081952- 15,4%Доля заказов без отклонений/НС, %7484+ 13,5%Время выявления отклонения/НС, мин63- 50%Доля заказов с отклонениями/НС, завершённых успешно, %6774+ 10,4%Время на мониторинг и контроль заказа, мин3122,5- 27,6%Стоимость мониторинга и контроля заказа, руб.227,9177,9- 21,9%В графе таблицы «После внедрения» приведены фактические ключевые показатели результативности системы с учётом нормирования. При этом показатели планирования монтажа и обслуживания оборудования связи были нормированы по количеству созданных заявок (коэффициент нормирования 5483 / 3684 = 1,4883), а показатели диспетчеризации монтажа и обслуживания оборудования связи – по количеству заказов (коэффициент нормирования 5301 / 3378 = 1,5693).В качестве основного экономического эффекта от внедрения системы следует выделить сокращение временных и финансовых затрат как на бизнес-процессы планирования монтажа и обслуживания оборудования связи(среднее время обработки каждой заявки сократится на 56,4%, а её стоимость на 49,8%), так и на их диспетчеризацию (среднее время на мониторинг и контроль каждого заказа сократится на 27,6%, а стоимость на 21,9%). Высокая степень оптимизации процессов планирования объясняется внедрением алгоритма автоматического оптимального распределения исполнителей на заявки, что способствовует существенному сокращению затрат на оплату труда сотрудников. Показатели диспетчеризации также продемонстрируют рост, несмотря на факт наличия у предприятия системы частичной автоматизации до внедрения – это объясняется эргономикой разработанной системы и её интеграцией с процессами планирования заказов и распределения исполнителей.Помимо основных ключевых показателей результативности в виде временных и финансовых затрат на обработку заявок и мониторинг/контроль заказов, системой были также оптимизированы и другие параметры – планируется сокращение количества изменённых и отменённых заявок, количество заказов, количество возникших отклонений и нештатных ситуаций, а также время их выявления. Оптимизация этих показателей также повысит эффективность работы предприятия и его контрагентов.Проведем статистический анализ показателей экономической эффективности;В целях репрезентативности при отборе показателей был использован метод стратификации – были отобраны рандомные показатели деятельности компании.Таблица 16 - Увеличение объемов заказов и сокращение времениивыполнения одного заказа (в %)Объем заказовВремя выполнения 1 заказаКоличество значений ()6363Среднее ()43,868357,8127Медиана ()43,761,20,25-квантиль ()24,2542,350,75-квантиль ()56,3573,70,05-квантиль ()7,3615,020,95-квантиль ()89,1395,68Среднекв. отклонение ()25,9494126,79972Дисперсия ()673,372718,225Асимметрия ()0,413-0,002Стандартная ошибка асимметрии ()0,3090,309Эксцесс ()0,055-0,12Стандартная ошибка эксцесса ()0,6170,617Минимум ()-2,2-0,9Максимум ()114,7122,5В рамках определения статистической значимости была произведена проверка получившихся распределений на нормальность. Для каждого распределения была осуществлена проверка гипотезы «случайная величина имеет нормальное распределение». Так как величина выборки составила 63 элемента, в целях максимизации корректности проверки гипотез было принято решение использовать одновременно и критерий Шапиро-Уилка, и критерий Колмогорова-Смирнова. Помимо этого, были произведены проверки получившихся распределений на соответствие правила трех сигм и критерия ассиметрии и эксцесса. Результаты расчётов представлены в таблице 17.Таблица 17 - Проверки распределенийОбъем заказовВремя выполнения 1 заказаУровень значимости () 0,050,05Шапиро-Уилка: -value0,150250,613837Шапиро-Уилка: -статистика0,9714400,984526Колм.-Смирнов: -value0,774230,57115Колм.-Смирнов: -статистика0,080850,09621Колм.-Смирнов: при0,1713440,171344-33,98-22,587-2,2-0,9121,717138,212114,7122,50,413-0,0020,9270,9270,055-0,121,8511,851По результатам расчётов видно, что поставленные для обоих распределений гипотезы принимаются согласно как критерию Шапиро-Уилка (-value), так и критерию Колмогорова-Смирнова (). Также соблюдается правило трех сигм ( и ) и критерий ассиметрии и эксцесса ( и ). Можно сделать вывод о том, что получившиеся величины подчиняются закону нормального распределения.Так как распределения являются нормальными, целесообразно оценить доверительные интервалы средних значений () для генеральной совокупности (всех заказов). Ввиду неизвестности значения среднеквадратичного отклонения генеральной совокупности для расчёта 95%-ных доверительных интервалов следует использовать t-распределение (, где = 1,9989715).Для среднего значения увеличения объема заказов (в %) 95%-ный доверительный интервал составил , а для сокращения времени на 1 заказ (в %) – .Говоря о качестве полученной выборки, следует отметить, что она является репрезентативной по критериям вариативности и метода отбора (стратификации). Что же касается величины выборки, допустимая ошибка оценки среднего значения при 63 элементах составляет 6,4% (получено из формулы расчёта величины выборки , где – допустимая ошибка, а = 1,96). Рисунок 9 –Увеличение объема заказов и сокращение времени выполнения 1 заказа (в %) на основе анализа бизнес-процессовВизуализация распределений в формате диаграммы размаха («ящик с усами») представлено на рис. 9. Для каждого распределения изображены медианы, средние значения с 95% доверительными интервалами, а также первые и третьи квартили. В качестве «усов» было принято решение взять 0,05- и 0,95-квантили с целью корректного исключения выбросов.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполнения данной работы были изучены различные аспекты процесса планирования на предприятии ООО «СЕДА-Линк».Был проведен подробный анализ предметной области, изучены: сущность, цели, классификации, основные принципы, этапы, методы планирования. Проанализирована деятельность предприятия ООО «СЕДА-Линк», система планирования на предприятии и разработаны мероприятия по повышению эффективности внутрифирменного планирования.Для повышения эффективности системы внутрифирменного планирования необходимо придерживаться следующих принципов:Планирование и корректировка планов должны осуществляться системно по принципу «сверху вниз».При финансовом планировании необходимо учитывать влияние всех внешних и внутренних рисков.Необходимо планировать действия, компенсирующие реальные угрозы конкурентов.Планы должны оптимизироваться с учетом стратегических интересов собственников бизнеса.Система планирования и система контроля должны работать в тесной взаимосвязи.В систему планирования должна входить система мотивации.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБухалковМ.И. Организация производства и управление предприятием: Учебник / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 506 c.ГерчиковаИ.Н. Менеджмент : учебник для вузов. М. : ЮНИТА-ДАНА, 2005. – 420 с.Бабич Т.Н. Планирование на предприятии: учебник / Т.Н.Бабич – М.: КноРус, 2018. – 799 c. Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович. – Минск: Соврем. шк., 2016. – 736 с.Дубровин И.А.Бизнес-планирование на предприятии: учебник для бакалавров / И.А. Дубровин – М.: Дашков и К, 2016. – 432 c.Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие / В.А. Горемыкин. – М.: Юрайт, 2017. – 704 с.Ильин А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие /А.И. Ильин. – М.: Новое знание, 2011. – 672 с.Рыжакина Т.Г. Планирование на предприятии: учебное пособие / Т.Г. Рыжакина; Томский политехнический университет. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. – 193 с.Савкина Р.В. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Р.В. Савкина; под ред. Р.В. Савкина. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 324 с.Евстигнеева О.А. Содержание понятия финансовое состояние организации / О.А. Евтигнеева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета – 2014- № 2 (28). – С. 100–103.Агарков А.П. Теория организации. Организация производства: Интегрированное: Учебное пособие для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков. - М.: Дашков и К, 2017. –272 c. Анри Файоль. Общее и промышленное управление. Перевод на русский язык: Б. В. Бабина-Кореня. – М.: 1923.Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием. – М: Кнорус, 2010. – 300 с.Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. – СПб: Питер, 2015. – 800 с.Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансовогопланирования. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 450 с.Васильева, И.Н. Организация делопроизводства и персональный менеджмент: применение компьютерного тренинга: Учебное пособие / И.Н. Васильева, Л.А. Галкина, Д.Б. Григорович, И.Ю. Юртаев. - М.: Вузовский учебник, 2017. – 104 c.
Вопрос-ответ:
Что такое планирование деятельности предприятия?
Планирование деятельности предприятия - это процесс разработки планов и целей, которые помогают достичь эффективности работы предприятия. В результате планирования определяются конкретные задачи, ресурсы, сроки и способы их достижения.
Какие принципы и методы используются при планировании на предприятии?
При планировании на предприятии применяются следующие принципы: системность, достаточность, взаимосвязь, гибкость, срочность, управляемость и прогнозируемость. А методы планирования могут включать статистические методы, методы экспертных оценок, методы моделирования и другие.
Какие проблемы могут возникать при повышении эффективности финансового планирования на предприятии?
При повышении эффективности финансового планирования на предприятии могут возникать такие проблемы, как недостаточная точность прогнозов, несоответствие планов реальным возможностям предприятия, неправильная оценка рисков и другие. Решение этих проблем требует анализа и оптимизации финансовых показателей, привлечение квалифицированных специалистов и использование современных информационных технологий.
Что является предметом и системой планирования на предприятии?
Предметом планирования на предприятии являются его цели, задачи, ресурсы, процессы и результаты деятельности. Система планирования на предприятии включает в себя все аспекты планирования: стратегическое, тактическое и оперативное планирование, а также мониторинг и контроль за выполнением плановых задач.
Какие пути можно предложить для повышения эффективности деятельности предприятия?
Для повышения эффективности деятельности предприятия можно предложить следующие пути: улучшение управления и планирования, оптимизация бизнес-процессов, внедрение новых технологий, развитие персонала, укрепление финансовой устойчивости, расширение рынков сбыта и другие.
Какая роль планирования в повышении эффективности деятельности предприятия?
Планирование играет ключевую роль в повышении эффективности деятельности предприятия, поскольку позволяет определить цели и задачи, разработать план действий, а также спланировать использование ресурсов предприятия. Благодаря планированию предприятие может оптимизировать свою работу, улучшить процессы и достичь поставленных целей с наибольшей эффективностью.
Какие принципы и методы планирования используются на предприятии для повышения эффективности?
На предприятии используются различные принципы и методы планирования для повышения эффективности. Принципы включают систематичность, комплексность, непрерывность, гибкость, научность и др. Методы планирования могут включать SWOT-анализ, анализ рынка, анализ конкурентов, анализ финансовых показателей, балансирование ресурсов и многие другие.
Какие проблемы могут возникнуть при повышении эффективности финансового планирования на предприятии?
При повышении эффективности финансового планирования на предприятии могут возникнуть различные проблемы. Некоторые из них включают недостаток информации о финансовом состоянии предприятия, несоответствие между планируемыми и фактическими результатами, неправильная оценка рисков и неопределенности, некорректное прогнозирование финансовых показателей и др. Решение этих проблем требует тщательного анализа данных и использования соответствующих методов планирования.
Какие пути повышения эффективности деятельности предприятия можно использовать?
Существует несколько путей повышения эффективности деятельности предприятия. Один из них - оптимизация бизнес-процессов путем улучшения организации труда и использования новых технологий. Другой путь - улучшение качества продукции или услуг, что позволит удовлетворить потребности клиентов и повысить конкурентоспособность предприятия. Еще один путь - повышение производительности и эффективного использования ресурсов. Кроме того, предприятие может рассмотреть возможность внедрения инноваций и развития новых рынков, что способствует росту и прибыльности.