Организационно-методические условия использования подвижных игр в формировании основных движений у детей дошкольного возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 53 53 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 02.08.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Специфика формирования двигательных навыков у детей дошкольного возраста 5
1.2 Роль подвижных игр в развитии основных видов движений 12
1.3 Особенности организации и руководства подвижными играми детей дошкольного возраста 18
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23
2.1 Сравнительный анализ общеобразовательных программ дошкольного образования «От рождения до школы» и «Детство» (образовательная область «Физическое развитие») 23
2.2 Анализ условий организации работы (анализ предметно- пространственной среды, анализ плана воспитателя) 26
2.3 Методические рекомендации воспитателям по проведению подвижных игр с детьми для формирования двигательных навыков 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 40


Фрагмент для ознакомления

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов. - СПб.: ВВМ, 2004. Дегтярев, И.П. Физическое развитие. - М.: Академия, 2005 . – 350 с.Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 4. С. 10Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой и В.П. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1983. – 460 с.Карабанова, О.А., Алиева, Э.Ф., Радионова, О.Р., Рабинович, П.Д., Марич, Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016. – 96 с.Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.Конторович, М.М., Михайлова, Л.И. Подвижные игры в детском саду. – М.: Учпедгиз, 1961. – 151 с.Космачева, Т. А. Роль педагога в организации предметно-пространственной среды как фактора развития самостоятельной игры дошкольников / Т. А. Космачева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 1 (135). — С. 461-464. — URL: https://moluch.ru/archive/135/37856/ Малютина, Е.В. Элементы предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. /Е.В. Малютина// Начальное образование. - 2015. - № 5. – С. 15-17.Медведева, Л.В. Формирование двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-dvigatelnyh-umeniy-i-navykov-detey-doshkolnogo-vozrasta-na-zanyatiyah-po-fizicheskoy-kulture (Дата обращения 01.07.2021)Огольцова, Е. Г. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста / Е. Г. Огольцова, А. А. Пануровская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 259-261. — URL: https://moluch.ru/archive/301/68023/ (дата обращения: 01.07.2021).От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. - М., 1988.-143с.Плоцких, Л. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-predmetno-razvivayuschei-sredy-v-dou-s-uchetom-fgos-do.html (дата обращения 02.07.2021)Полянская, С. Классификация подвижных игр.// http://pedsovet.su/publ/199-1-0-4071 (дата обращения 02.07.2021)Решетова, Н.А. Особенности организации подвижных игр с детьми дошкольного возраста. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/02/14/osobennosti-organizatsii-podvizhnyh-igr-s-detmi (Дата обращения 01.07.2021)Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова / учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2006. – 368 с.Страковская, В.Л. 300 подвижных игр от 1 года до 14 лет. - М.: Новая школа, 1994. – 286 с. Травин, Ю.Г. О развитии двигательных качеств у школьников/ Ю.Г. Травин //Физическая культура в школе. - 1991. - №4. - С. 9-15. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / кн. для воспитателя дет.сада / сост. Ю.Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2002. - 61 с.Филиппова, С.О. Формирование у дошкольников двигательных навыков / С.О. Филиппова, Г.Н. Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004. – 336 с.ПРИЛОЖЕНИЕ1.Протокол обследования предметно-развивающей среды «Создание условий для оптимальной двигательной активности дошкольников».Вопросы на контролеВозрастные группымладшаясредняястаршаяподготовительнаяПодбор мебели по росту детей и соответствующая маркировка++++Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность.++++Наличие в группах методической литературы по ФИЗО.++++Наличие картотеки подвижных игр.++++Наличие в группе картотеки с комплексами утренней гимнастики++++Наличие в группе картотеки с комплексами физкультурных занятий++++Наличие атрибутов для подвижных игр.++++Наличие атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания).++++Наличие атрибутов для игр с бросанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки, дартс, летающее блюдце++++Наличие спортивных игр (городки, бадминтон и др.).++++Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке.++++Эстетическое оформление игрового оборудования.+++_2.Карта проверки планов воспитательно-образовательной работыВопросы на контролеВозрастные группымладшаясредняястаршаяподготовительнаяПланирование физкультурных упражнений и игр в течение дня.++++Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий.++++Планирование физкультурных досугов, развлечений, праздников, дней здоровья.++++Планирование индивидуальной работы с детьми.++++Планирование работы с родителями: беседы, консультации, совместные мероприятия.++++Планирование изготовления атрибутов, необходимых для той или иной игры; (совместно с детьми)----Фотоматериалы КартотекаИгры большой подвижностиИгры большой подвижности могут разделяться на игры с бегом, прыжками и другими составляющими физической активности.Конечно же, наиболее подвижными являются игры с бегом, которые мы и предлагаем рассмотреть.Игра «Быстрее по местам»Описание игрыДетям предлагается встать в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Необходимо отметить место каждого играющего определенным предметом, например, это может быть кубик, который кладется на пол. Как только воспитатель произносит слово «бегите», дети начинают выходить из круга, ходить, бегать или прыгать по площадке. Воспитателю во время этого нужно убрать один из предметов, чтобы лишить места одного из играющих. По команде воспитателя «по местам» дети должны побежать в круг, занять любое свободное место.Тому ребенку, который остался без места, дети хором говорят:Ваня, Ваня, не зевай (Маня, Оля и др.), Быстро место занимай.При последнем проведении игры воспитатель снова кладет кубик на место, чтобы у всех детей в круге было свое место.Игру следует повторять 5-6 раз.Правила игрыМесто в круге можно занимать только после того, как воспитатель произнесет слова «по местам».После слова «бегите» оставаться на своем месте в круге нельзя.Указания к проведению игрыПока дети бегают по комнате или площадке, воспитатель может регулировать ритм физической активности детей (хлопки или другой звуковой сигнал, чтобы дети бегали, ходили, скакали, то есть, регулировали степень своей физической подвижности).Воспитателю необходимо проследить за тем, чтобы дети отбежали как можно дальше от круга.В самом начале игры один или два раза можно не убирать кубик, чтобы у всех детей было место в круге. Далее можно убирать от одного кубика и более.Если игра происходит в зимних условиях на воздухе, втыкаются в снег флажки. Если снега мало, дети приносят его на лопатках или привозят на саночках и устраивают снежные бугорки. Цели и задачи игрыПри помощи этой игры воспитатель развивает ориентировку в пространстве и умение выполнять движения по сигналу (по слову воспитателя). Дети упражняются в быстром беге, в ходьбе, подпрыгивании.Игра «Карусель»Описание игрыИграющим предлагается встать в круг. Воспитатель дает детям шнур со связанными концами. Детям предстоит, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваться налево, произнося следующее стихотворение:Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом кругом, кругом Все бегом, бегом, бегом. Согласно тексту стихотворения, дети идут по кругу, сначала в медленном темпе, а затем начинают ускоряться, в конце – начинают бежать. После того, как дети пробегут два раза по кругу, следует сменить направление движения, для этого воспитатель произносит слово «поворот».Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону.Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз два, раз два! Вот и кончилась игра! Постепенно карусель начинает двигаться все медленнее. При словах: «Вот и кончилась игра» дети должны опустить шнур, разойтись по комнате или площадке. После следует дать детям небольшой перерыв, а затем по команде воспитателя играющие снова занимают свои места в круге на карусели, игра начинается. Если кто-то не успел занять свое место на карусели, то ему предстоит дождаться следующей посадки.Эту игру можно повторять примерно 3-4 раза.Правила игрыЗанимать места на карусели можно по звонку.Если ребенок не успел занять свое место до третьего звонка, то они не участвует в этом прохождении карусели.Движения должны согласоваться с текстом и ритмом.Указания к проведению игрыВоспитатель может привязать на шнур цветные ленточки, чтобы сделать карусель более нарядной, так детям будет интереснее играть.Цели и задачи игрыДанная игра дает возможность воспитателю развить в детях ритмичность движений, умение согласовать их с текстом, развивается координация движений. В игре используется разнообразная физическая активность: бег, ходьба, построение в круг. Игра «Птичка и кошка»Описание игрыНа земле чертится круг (диаметром 6—7 шагов) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это — «кошка». Остальные дети — «птички» — находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в то время, как он находился в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда кошка поймает двух-трех птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим, и игра возобновляется. Игра повторяется 4—5 раз. Правила игры1) Кошка ловит птичек только в кругу. 2) Кошка может только касаться птичек, но не хватать их. Указания к проведению игры1) Игру можно проводить в комнате и на площадке в любое время года. 2) Воспитатель отмечает ловких птичек, которых не поймала кошка, хотя они смело «подлетали» к ней. 3) Если кошка долго не может никого поймать, воспитатель дает в помощь ей еще одну кошку или выбирает новую. Цели и задачи игрыПри помощи этой игры воспитатель развивает у детей решительность. Дети упражняются в беге с увертыванием.Игра «Найди себе пару»Описание игрыВоспитатель раздает детям флажки. После определенного сигнала воспитателя детям нужно разбегаться по комнате. Если дается другой сигнал, или воспитатель произносит «найди себе пару», то те дети, которые имеют одинаковые флажки, находят себе пару, и каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру.Для игры необходимо нечеткое количество детей, поскольку один играющий должен остаться без пары. Игру следует повторить примерно 5-6 раз. Общая продолжительность игры 7—8 минут. Правила игры1) Играющим нужно становиться в пары и разбегаться только после сигнала воспитателя. 2) Каждый раз играющим нужно менять пару. Указания к проведению игрыВоспитатель следит за тем, чтобы во время бега дети держали свои флажки поднятыми вверх, чтобы на них не натолкнулись другие участники игры.Если играющих четное число, то в игру включается и воспитатель. Надо следить за тем, чтобы дети не бегали парами, а находили (по сигналу) флажок одинакового цвета. Цели и задачи игрыПри помощи этой игры воспитатель развивает у детей умение выполнять движения по сигналу (по слову), быстро строиться в пары. Дети упражняются в беге, в распознавании цветов. Игра развивает инициативу, сообразительность.Игра «Пятнашки»Описание игрыДети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку (ленточку), становится на середине площадки. После сигнала воспитателя «лови» все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3—4 играющих.; Затем выбирается новый пятнашка. Общая продолжительность игры 5—6 минут.Правила игры1) Играющий, которого пятнашка коснулся рукой, должен отойти в сторону. 2) Ловить можно только после сигнала «лови». 3) Нельзя выбегать за границы площадки. Указания к проведению игры1) Если пятнашка в течение 30—40 секунд не может поймать никого из играющих, воспитатель должен назначить другого водящего. 2) Можно около одной стороны площадки начертить кружок (1—2 м). Это дом, куда идут пойманные.3) Повязку следует надевать на руку.Цели и задачи игрыПри помощи этой игры воспитатель развивает быстроту реакции на сигнал. Дети упражняются в беге с увертыванием и в ловле. Игра благотворно влияет на физическое развитие детей.Игры средней подвижностиИгра «Через ручеек»Описание игрыИграющие сидят на стульях, если игра проводится на воздухе, то сидят на траве. Примерно в 5-6 шагах отиграющих воспитатель кладет два шнура, расстояние между которыми примерно составляет 1,5 или 2 метра. Это будет ручеек. Детям предстоит перебраться по камешкам (дощечки) на другой берег, главная задача заключается в том, чтобы не «замочить ноги». Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камешка на другой. После команды воспитателя «пошли» 4—5 детей начинают перебираться через ручеек, а остальные наблюдают за ходом игры. Оступившийся отходит в сторону. После того, как все дети выполнят задание, воспитатель возобновляет игру.Игру рекомендуется повторить 2-3 раза.Правила игрыПроигравшим считается ступивший ногой в ручеекНачинать перебираться через ручеек можно только после команды воспитателя.Указания к проведению игрыВместо дощечек можно начертить круги.Дощечки должны быть положены таким образом, чтобы сразу 4-5 детей могли выполнять задание.Задачи и цели игрыЭта игра направлена на развитие у детей ловкости. Здесь также развивается равновесие.Игра «Кто скорее снимет ленту»Описание игрыНа площадке следует провести черту, за которой дети будут выстраиваться в несколько колонн, в каждой колонне – 4-5 человек. На расстоянии 10—15 шагов напротив колонн протягивается веревка, высота которой на 10—15 см выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента. По сигналу воспитателя «беги» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым считается выигравшим. Воспитатель снова вешает ленты на веревку; те, кто были в колонне первыми, становятся в конец колонны, а остальные подвигаются к черте. По новому сигналу бегут следующие дети. Игра кончается, когда все дети снимут ленты. После этого подсчитываются выигрыши в каждой колонне. Общая продолжительность игры 5—6 минут. Правила игрыНачинать бег можно только после команды воспитателя.Сдергивать ленту разрешается только против своей колонны.Указания к проведению игрыЛенты воспитатель может заменить полосками из материи или бумаги, лучше если они будут разных цветов.Если игра проводится с детьми более старшего возраста, то ее лучше усложнить, расставив на пути бега препятствия. Таким образом игра станет еще более полезной для умственного и физического развития детей.Задачи и цели игрыПри помощи этой игры воспитатель развивает у детей такие навыки и качества, как выдержка, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, в прыжках.Игры малой подвижностиИгра «Кто ушел?» Описание игрыДети сидят по кругу или полукругом. Воспитатель выделяет одного из играющих и предлагает ему запомнить 5—6 рядом сидящих детей, после чего уйти из комнаты или повернуться спиной к сидящим. Один из сидящих в кругу, по указанию воспитателя, прячется. Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел», после чего отгадывающий поворачивается к играющим и должен назвать имя того, кто ушел. Если он угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра возобновляется. Если не отгадает, то снова уходит, а тот, который спрятался, садится на свое место. Отгадывающий, возвратившись, должен назвать имя того, кто вернулся на свое место. Продолжительность игры 4—5 минут. Правила игры1) Играющие не должны подсказывать отгадывающему. 2) Открывать глаза или повертываться можно только после слова воспитателя «отгадай». Указания к проведению игрыКоличество детей для запоминания следует увеличивать или уменьшать в соответствии с подготовленностью каждого ребенка. Цели и задачи игрыПри помощи этой игры воспитатель развивает у детей внимание, зрительную память.Игра «Свободное место»Описание игрыИграющие сидят по кругу на стульях, на полу. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они становятся спиной друг к другу и по сигналу «раз, два, три — беги!» бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся. Воспитатель и все играющие отмечают, кто первый занял свободное место. Затем воспитатель вызывает двух других детей, и игра повторяется. Продолжительность игры 5—7 минут. Правила игры Бежать можно только после слов воспитателя «раз, два, три — беги!» Указания к проведению игрыЕсли дети усвоили игру, ее можно усложнить. Например, при встрече бегущие могут подать друг другу руку.Цели и задачи игрыПри помощи этой игры воспитатель развивает у детей умение выполнять движение по сигналу. Дети упражняются в быстром беге.Игра «Жмурки с колокольчиком»Описание игрыДети сидят или стоят по кругу. В центре круга — двое играющих. Одному завязывают глаза — это «жмурка», другому дают колокольчик. Ребенок с колокольчиком по сигналу воспитателя «беги» начинает бегать по кругу и звонить, а жмурка его ловит. Когда жмурка поймает бегающего с колокольчиком, игра кончается. Затем воспитатель или сами дети выбирают двух других играющих, и игра начинается сначала. Продолжительность игры 4—6 минут. Правила игрыНельзя приподнимать повязку и смотреть из-под нее. Указания к проведению игры1) Если жмурка долго не может поймать бегающего с колокольчиком, надо сменить обоих играющих. 2) Повязка на глаза делается из нескольких слоев марли так, чтобы сквозь повязку не было видно играющих. В целях гигиены один слой марли надо заменять, когда повязку надевают на глаза другому жмурке. 3) Можно ввести вариант игры — глаза завязывают и ловящему и убегающему. 4) Одна жмурка бегает не более 30—40 секунд. 5) Надо следить, чтобы бегающий с колокольчиком звонил не все время, а с перерывами. Цели и задачи игрыПри помощи этой игры воспитатель развивает у детей слух.Игра «Береги руки»Описание игрыИграющие образуют круг, стоя на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель назначает водящего, который становится в середине круга. Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх. По сигналу воспитателя «береги руки» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих. Как только стоящий по кругу заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину. Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда будет 2—3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом. Продолжительность игры 4—6 минут. Правила игры1) Нельзя все время держать руки за спиной. 2) Тот, до руки которого дотронулся водящий, считается проигравшим. Указания к проведению игры1) В начале игры в середину круга становится воспитатель, а затем его сменяют дети. 2) Если водящий долго (30—40 секунд) не выполнил своей задачи, воспитатель заменяет его другим. 3) Воспитатель следит, чтобы игра проводилась живо и чтобы водящий не стоял на одном месте. 4) В игре принимают участие не менее 8 и не более 20 человек с таким расчетом, чтобы дети не долго стояли с вытянутыми вперед руками. 5) Если игра усвоена детьми, можно ввести двух водящих, разделив играющих на два полукруга. 6) Воспитатель следит за тем, как дети прячут руки за спину. Закладывать руки за спину надо так, чтобы кисть одной руки держала кисть другой: это обеспечивает хорошее выпрямление туловища.Есть и такой вариант данной игры:Дети образуют круг. Расстояние между ними не менее шага. Воспитатель дает играющим шнур со связанными концами, за который дети держатся двумя руками. Водящий стремится коснуться руки кого-нибудь из играющих, а играющий в этот момент должен отпустить шнур и спрятать руки за спину. Не успевший спрятать руки проигрывает. Снимать руки со шнура можно только тогда, когда водящий протянул руку к кисти. Цели и задачи игрыПри помощи этой игры воспитатель развивает у детей внимание, ловкость, хорошую осанку.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов. - СПб.: ВВМ, 2004.
2. Дегтярев, И.П. Физическое развитие. - М.: Академия, 2005 . – 350 с.
3. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 4. С. 10
4. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой и В.П. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1983. – 460 с.
5. Карабанова, О.А., Алиева, Э.Ф., Радионова, О.Р., Рабинович, П.Д., Марич, Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016. – 96 с.
6. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.
7. Конторович, М.М., Михайлова, Л.И. Подвижные игры в детском саду. – М.: Учпедгиз, 1961. – 151 с.
8. Космачева, Т. А. Роль педагога в организации предметно-пространственной среды как фактора развития самостоятельной игры дошкольников / Т. А. Космачева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 1 (135). — С. 461-464. — URL: https://moluch.ru/archive/135/37856/
9. Малютина, Е.В. Элементы предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. /Е.В. Малютина// Начальное образование. - 2015. - № 5. – С. 15-17.
10. Медведева, Л.В. Формирование двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-dvigatelnyh-umeniy-i-navykov-detey-doshkolnogo-vozrasta-na-zanyatiyah-po-fizicheskoy-kulture (Дата обращения 01.07.2021)
11. Огольцова, Е. Г. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста / Е. Г. Огольцова, А. А. Пануровская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 259-261. — URL: https://moluch.ru/archive/301/68023/ (дата обращения: 01.07.2021).
12. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.
13. Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. - М., 1988.-143с.
14. Плоцких, Л. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-predmetno-razvivayuschei-sredy-v-dou-s-uchetom-fgos-do.html (дата обращения 02.07.2021)
15. Полянская, С. Классификация подвижных игр.// http://pedsovet.su/publ/199-1-0-4071 (дата обращения 02.07.2021)
16. Решетова, Н.А. Особенности организации подвижных игр с детьми дошкольного возраста. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/02/14/osobennosti-organizatsii-podvizhnyh-igr-s-detmi (Дата обращения 01.07.2021)
17. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова / учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2006. – 368 с.
18. Страковская, В.Л. 300 подвижных игр от 1 года до 14 лет. - М.: Новая школа, 1994. – 286 с.
19. Травин, Ю.Г. О развитии двигательных качеств у школьников/ Ю.Г. Травин //Физическая культура в школе. - 1991. - №4. - С. 9-15.
20. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / кн. для воспитателя дет. сада / сост. Ю.Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2002. - 61 с.
21. Филиппова, С.О. Формирование у дошкольников двигательных навыков / С.О. Филиппова, Г.Н. Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004. – 336 с.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические подходы существуют к формированию основных видов движений у детей дошкольного возраста?

Существует несколько теоретических подходов к формированию основных видов движений у детей дошкольного возраста, включая развивающий, здоровьесберегающий и игровой подходы.

Какова специфика формирования двигательных навыков у детей дошкольного возраста?

Специфика формирования двигательных навыков у детей дошкольного возраста заключается в их высокой пластичности и возможности быстрого и эффективного обучения, а также в необходимости использования игровых элементов для активного привлечения детей к занятиям.

Какую роль играют подвижные игры в развитии основных видов движений у детей?

Подвижные игры играют важную роль в развитии основных видов движений у детей. Они способствуют развитию физической активности, координации движений, развитию моторики и улучшению общей физической подготовки детей дошкольного возраста.

Какие особенности существуют в организации и руководстве подвижными играми у детей дошкольного возраста?

Организация и руководство подвижными играми у детей дошкольного возраста требует особого внимания к выбору игр и упражнений, адаптации занятий к возрастным особенностям детей, созданию безопасных условий для игры, а также постоянного мониторинга и оценки прогресса каждого ребенка.

Какие методические основы используются при формировании основных движений у детей дошкольного возраста?

При формировании основных движений у детей дошкольного возраста используются методические основы, включающие выбор оптимальных игр и упражнений, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, постепенное усложнение упражнений, дифференцированный подход к оценке прогресса и постоянное мотивирование детей.

Какие специфические особенности есть у формирования двигательных навыков у детей дошкольного возраста?

Формирование двигательных навыков у детей дошкольного возраста имеет свои особенности. В этом возрасте формируются основные виды движений, которые служат основой для развития более сложных двигательных навыков в будущем. Дети дошкольного возраста активно исследуют окружающий мир, поэтому они нуждаются в игровой форме обучения, которая позволяет им экспериментировать с двигательными навыками.

Какую роль игры имеют в формировании основных видов движений у детей дошкольного возраста?

Игры играют важную роль в формировании основных видов движений у детей дошкольного возраста. Через игровую деятельность дети могут развивать координацию, равновесие, гибкость, силу, ловкость и другие двигательные навыки. Игры представляют собой привлекательную форму обучения, которая мотивирует детей активно участвовать и повышает их интерес к движению.

Каким образом организуется и руководится подвижными играми детей дошкольного возраста?

Организация и руководство подвижными играми у детей дошкольного возраста требует определенных подходов. Во-первых, необходимо создать безопасную и функциональную игровую обстановку, включающую различные постройки, препятствия и игровые материалы. Во-вторых, педагог должен стимулировать активное участие детей, предлагая им разнообразные задания и вызовы. Кроме того, педагог должен оказывать поддержку и помощь детям в процессе игры, чтобы они могли безопасно и эффективно развивать свои двигательные навыки.

Какие методические основы используются для формирования основных видов движений у детей дошкольного возраста?

Для формирования основных видов движений у детей дошкольного возраста используются различные методические подходы. Важно создать разнообразные ситуации, где дети могут познакомиться с различными видами движений и экспериментировать с ними. Также следует учесть возрастные особенности детей и предложить им задания, соответствующие их возможностям. Педагог должен быть готов адаптировать методики подвижных игр в зависимости от особенностей каждого ребенка, чтобы достичь наибольших результатов в формировании двигательных навыков.

Какие специфические особенности формирования двигательных навыков у детей дошкольного возраста?

Формирование двигательных навыков у детей дошкольного возраста происходит постепенно и требует особого подхода. В этом возрасте дети активно изучают свой мир через движение, поэтому развитие моторики имеет большое значение. Однако, у детей дошкольного возраста еще не полностью сформированы нервно-мышечные связи, поэтому они нуждаются в особой организации тренировок и игр, чтобы эти связи развивались правильно.