Формирование медийного сознания средствами пиар

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Реклама и PR
  • 21 21 страница
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 06.08.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Основная часть 4
1.1. PR-кампания как основа формирования медиасознания 4
1.2. Медийное сознание как характерный аспект медиаграмотности 7
1.3. СМИ как инструмент политического пиара в процессе формирования медийного сознания 15
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Фрагмент для ознакомления

Так, масс-медиа не были заинтересованы, прежде всего, по причине коммерческой бесперспективности (минимальная аудитория не стимулирует к сотрудничеству рекламодателей) развивать и совершенствовать освещения международных процессов.
Прежде всего, технологическая революция в информационных СМИ создала действительно глобальную аудиторию.
Широкое понятия политического дискурса охватывает все речевые высказывания, в которых речь идёт о политике и продуцируемых с позиций власти. То есть, это любые тексты СМИ, посвящённые политической жизни страны.
Современный политический дискурс средств массовой информации Российской Федерации несёт заметные изменения.
Коммуникативное или дискурсивное рассмотрение политических проблем представляет собой методологический поворот от классических парадигм философии и политологии в их пост классический и постмодернистский взгляд как на роль и значение массовых коммуникаций для развития общества, так и на политические процессы современности.
Это обусловило необходимость обоснования и применения определённых норм политического дискурса.
Итак, возникла необходимость использования институциональных подходов по выяснению и анализу роли современных СМИ как институциональных ветвей в организации политических дискуссий. Этот методологический подход последовательно и постепенно позволяет выходить на нормы и правила, лежащие на принципах справедливости, объективности, демократизма и на достижении согласия.
Политический дискурс как разновидность политических коммуникаций, направленный на обмен мнениями, в соответствии с всесторонним рассмотрением каких-либо проблем жизнедеятельности общества, имеет целью поиск оптимальных путей решения этих проблем.
При этом субъекты ведения политического единства, так или иначе, должны придерживаться некоторых общепринятых стандартов организации дискуссий такого типа. К ним относится, толерантность, беспристрастность, демократичность, объективность, публичность и тому подобное. Из этого следует нормативность поведения, аргументации, подготовки и демонстрации аргументов, использование информации и доказательной базы различными участниками высказываний, которые, как правило, объединяются в группы сторонников той или иной точки зрения.
Заключение

Планирование и реализация PR-процесса состоит из следующих этапов:
- исследование товаров предприятия и его конкурентов, деятельность продавцов, изучение потребностей покупателей;
- определение и разработка целей рекламной коммуникации на основе общих целей предприятия и принятой им стратегии маркетинга и маркетинговых коммуникаций;
- определение метода рекламы и непосредственное развитие текстов;
- определение понятия рекламного текста и отдельных его тем;
- подбор инструментов для создания рекламных текстов и рекламных носителей;
- уточнение задач рекламных обращений с учетом выбранных медиа и рекламных носителей;
- подбор жанров и форм рекламных текстов;
- создание рекламных текстов (определение креативных подходов, написание текста или сценария, разработка оригинального макета)
- размещение рекламных текстов-обращений в средствах массовой информации (в отдельных средствах массовой информации и рекламных носителях);
- отслеживать ход показа рекламного текстового обращения к целевой аудитории, измерять эффективность этого показа и (при необходимости) оперативно корректировать его ход.
Стоит подчеркнуть, что проблема влияния средств массовой информации как элемента пиар на медийное сознание является одной из острых практических проблем политики. Без конструктивных отношений между участниками политического процесса, обмена информацией и налаживания постоянно действующих коммуникаций между ними, функционирование демократии невозможно. В роли посредников в диалоге и выступают СМИ, которые сегодня являются одним из мощных социальных институтов политической системы и огромной потенциальной силой, направленной на демократизацию общественных процессов, важным рычагом формирования политической сферы, её эпицентром, ключевым условием и одновременно источником репродуцирования данной формы социальной жизни.
Важной проблемой для СМИ является определение условий деятельности, которые соответствуют демократическим принципам. Как в процессе агитации, так и в процессе пропаганды и соответственно стимулировать реформирование политической системы.
Противостояния, являющиеся конфликтными в политической сфере стали обычным явлением для многих государств. Следовательно, возникает проблема определения условий, при которых средства массовой информации могут выполнять функции влиятельного фактора, что будет способствовать консолидации общества и достижению компромисса между ветвями власти.
В средствах массовой информации происходит определённая модификация, их владельцем выступают не только государство, но и корпоративные группы, которые диктуют новые задачи, то есть возникает определённая заангажированность информации.
Поэтому основными задачами власти в отношениях со средствами массовой информации должна стать защита интересов средств массовой информации, воспрепятствование их монополизации, уменьшение цензуры и недопущения подчинения СМИ, как власти, так и бизнесу.
Список использованной литературы

Асланов, Тимур PR-тексты. Как зацепить читателя / Тимур Асланов. - М.: Питер, 2017. - 402 c.
Бове, К. Л. Современная реклама / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс ; [пер. c англ.]. – Тольятти : Довгань, 1995. – 704 с.
Гендина, Н.И. Можно ли измерить информационную грамотность (культуру)? / Н.И. Гендина // Образование в документах. – 2009. – № 20 (213). – С. 59.
Иванова, К.А. Копирайтинг. Секреты составления рекламных и PR-текстов / К.А. Иванова. - М.: Книга по Требованию, 2010. - 176 c.
Ильченко, С.Н. Фейк в практике электронных СМИ: критерии достоверности [Электронный ресурс]: Электронный научный журнал «Медиаскоп». – URL: http://www.mediascope.ru/2237 (дата обращения: 15.12.2020).
Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г.Кролько. – М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». – 2000. – 528 с.
Левицкая, А.А. Формирование медийной грамотности и медиакритика в Канаде [Электронный ресурс]: Электронный научный журнал «Медиаскоп». – URL: http://mediascope.ru/node/2087 (дата обращения: 15.12.2020).
Почепцов, Г.Г. Имиджелогия / Г.Г.Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2004.- 110 с.
Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А.Фатхутдинов. – Спб.: Питер, 2006. – 448 с.
Федоров, А.В. Синтез медиакритики и медиаобразования в процессе обучения школьников и студентов в современной России / А.В. Федоров // Инновации в образовании. – 2015. – № 3. – С. 76-81.
Якушина, Е.В. Разработка курса «Медиа-информационная грамотность и информационная безопасность» / Е.В. Якушина // Социальный компьютинг: основы, технологии развития, социально-гуманитарные эффекты: мат-лы III Междунар. науч.-практ. конф. – М.: Изд-во МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. – С. 351-352.
Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г.Г.Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2004.- 110 с.
http://www.prstudent.ru/teoria/pr-instrumenty
Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г.Кролько. – М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». – 2000. – 528 с.
https://ppt-online.org/312532
Иванова, К.А. Копирайтинг. Секреты составления рекламных и PR-текстов / К.А. Иванова. - М.: Книга по Требованию, 2010. - 176 c.
Бове, К. Л. Современная реклама / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс ; [пер. c англ.]. – Тольятти : Довгань, 1995. – 704 с.
Левицкая, А.А. Формирование медийной грамотности и медиакритика в Канаде [Электронный ресурс]: Электронный научный журнал «Медиаскоп». – URL: http://mediascope.ru/node/2087 (дата обращения: 15.12.2020).
Ильченко, С.Н. Фейк в практике электронных СМИ: критерии достоверности [Электронный ресурс]: Электронный научный журнал «Медиаскоп». – URL: http://www.mediascope.ru/2237 (дата обращения: 15.12.2020).
Федоров, А.В. Синтез медиакритики и медиаобразования в процессе обучения школьников и студентов в современной России / А.В. Федоров // Инновации в образовании. – 2015. – № 3. – С. 77.
Гендина, Н.И. Можно ли измерить информационную грамотность (культуру)? / Н.И. Гендина // Образование в документах. – 2009. – № 20 (213). – С. 59.
Жилавская, И.В. Указ. соч. – С. 214.
Федоров, А.В. Синтез медийной и информационной грамотности как новая тенденция, предложенная ЮНЕСКО: плюсы и минусы / А.В. Федоров // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2013. – №10 (76). – С. 76.
Якушина, Е.В. Разработка курса «Медиа-информационная грамотность и информационная безопасность» / Е.В. Якушина // Социальный компьютинг: основы, технологии развития, социально-гуманитарные эффекты: мат-лы III Междунар. науч.-практ. конф. – М.: Изд-во МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. – С. 351-352.
Федоров, А.В. Синтез медиакритики и медиаобразования в процессе обучения школьников и студентов в современной России / А.В. Федоров // Инновации в образовании. – 2015. – № 3. – С. 81.
Бове, К. Л. Современная реклама / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс ; [пер. c англ.]. – Тольятти : Довгань, 1995. – 704 с.
Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А.Фатхутдинов. – Спб.: Питер, 2006. – 448 с.
Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г.Кролько. – М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». – 2000. – 528 с.
Асланов, Тимур PR-тексты. Как зацепить читателя / Тимур Асланов. - М.: Питер, 2017. - 402 c.
Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А.Фатхутдинов. – Спб.: Питер, 2006. – 448 с.
Почепцов, Г.Г. Имиджелогия / Г.Г.Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2004.- 110 с.
Асланов, Тимур PR-тексты. Как зацепить читателя / Тимур Асланов. - М.: Питер, 2017. - 402 c.




1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асланов, Тимур PR-тексты. Как зацепить читателя / Тимур Асланов. - М.: Питер, 2017. - 402 c.
2. Бове, К. Л. Современная реклама / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс ; [пер. c англ.]. – Тольятти : Довгань, 1995. – 704 с.
3. Гендина, Н.И. Можно ли измерить информационную грамотность (культуру)? / Н.И. Гендина // Образование в документах. – 2009. – № 20 (213). – С. 59.
4. Иванова, К.А. Копирайтинг. Секреты составления рекламных и PR-текстов / К.А. Иванова. - М.: Книга по Требованию, 2010. - 176 c.
5. Ильченко, С.Н. Фейк в практике электронных СМИ: критерии достоверности [Электронный ресурс]: Электронный научный журнал «Медиаскоп». – URL: http://www.mediascope.ru/2237 (дата обращения: 15.12.2020).
6. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г.Кролько. – М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». – 2000. – 528 с.
7. Левицкая, А.А. Формирование медийной грамотности и медиакритика в Канаде [Электронный ресурс]: Электронный научный журнал «Медиаскоп». – URL: http://mediascope.ru/node/2087 (дата обращения: 15.12.2020).
8. Почепцов, Г.Г. Имиджелогия / Г.Г.Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2004.- 110 с.
9. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А.Фатхутдинов. – Спб.: Питер, 2006. – 448 с.
10. Федоров, А.В. Синтез медиакритики и медиаобразования в процессе обучения школьников и студентов в современной России / А.В. Федоров // Инновации в образовании. – 2015. – № 3. – С. 76-81.
11. Якушина, Е.В. Разработка курса «Медиа-информационная грамотность и информационная безопасность» / Е.В. Якушина // Социальный компьютинг: основы, технологии развития, социально-гуманитарные эффекты: мат-лы III Междунар. науч.-практ. конф. – М.: Изд-во МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. – С. 351-352.

Вопрос-ответ:

Как пиар-кампания основа формирования медиасознания?

Пиар-кампания является одним из основных инструментов формирования медиасознания. В ходе такой кампании используются различные медийные технологии и методы, направленные на воздействие на сознание и мнения аудитории. Главная цель пиар-кампании - создать положительное представление о коммуникаторе или его продукте, убедить аудиторию в своей правоте и влиять на ее мнения и поведение.

Какое место занимает медийное сознание в медиаграмотности?

Медийное сознание является одним из характерных аспектов медиаграмотности. Медиаграмотность - это способность критически оценивать информацию, получаемую из СМИ, а также понимать и анализировать медийные технологии, используемые для формирования общественного мнения. Медийное сознание позволяет различать манипулятивные методы, которые используются в СМИ, и развивать критическое мышление в отношении информации.

Каким образом СМИ используются в политическом пиаре для формирования медийного сознания?

СМИ являются мощным инструментом в политическом пиаре и используются для формирования медийного сознания. Политические коммуникаторы искусно используют СМИ для создания образа политического лидера или партии, влияния на общественное мнение, пропаганды своих идей и установок. СМИ могут публиковать статьи, интервью, комментарии, которые влияют на сознание аудитории и формируют ее мнения по политическим вопросам.

Почему масс-медиа не заинтересованы в развитии медийного сознания?

Главная причина, по которой масс-медиа не заинтересованы в развитии медийного сознания, заключается в их коммерческой ориентации. Масс-медиа стремятся привлечь максимальное количество аудитории, чтобы привлечь как можно больше рекламодателей. Медийное сознание требует активного критического мышления и анализа, что может оттолкнуть часть аудитории и, следовательно, рекламодателей. Поэтому масс-медиа ориентируются на создание контента, который больше всего популярен и привлекателен, не всегда учитывая его качество и информационную ценность.

Чем является PR кампания в формировании медиасознания?

PR кампания может быть основой для формирования медиасознания, так как пиар активно использует средства массовой информации для достижения своих целей.

Что такое медийное сознание и как оно связано с медиаграмотностью?

Медийное сознание - это характерный аспект медиаграмотности, который включает в себя понимание и осознание сообщений, поступающих из СМИ, а также умение критически анализировать информацию.

Как СМИ используются в политическом пиаре для формирования медийного сознания?

СМИ являются важным инструментом политического пиара, поскольку они позволяют политическим деятелям формировать образы, воздействовать на общественное мнение и повышать свою популярность через массовое информационное пространство.

Почему масс-медиа не всегда заинтересованы в сотрудничестве с рекламодателями?

Масс-медиа могут не быть заинтересованы в сотрудничестве с рекламодателями из-за коммерческой бесперспективности - если аудитория слишком небольшая, это может не стимулировать рекламодателей инвестировать в освещение СМИ.

Как влияет PR кампания на формирование медиасознания?

PR кампания может оказывать значительное влияние на формирование медиасознания, так как она направлена на активную работу с СМИ и создание позитивного образа, искусственно раздувая интерес к продукту или услуге.

Какие основные особенности PR кампании могут способствовать формированию медийного сознания?

PR кампания может включать в себя различные стратегии и тактики, которые направлены на формирование определенных представлений и взглядов у аудитории. Например, использование позитивных и запоминающихся образов и слоганов, создание эмоциональной привлекательности и убеждающих аргументов, а также активное использование СМИ для распространения информации. Все эти механизмы помогают создать и укрепить определенные стереотипы и представления в медийном сознании людей.

Почему СМИ являются важным инструментом политического пиара в процессе формирования медийного сознания?

СМИ имеют огромное влияние на формирование общественного мнения. Используя СМИ в своих политических пиар-кампаниях, политические деятели и организации могут воздействовать на сознание аудитории, распространять свои идеи и ценности, формировать определенную картину мира. Кроме того, СМИ имеют возможность выбирать, какую информацию представлять публике, и тем самым управлять тем, о чем будет говориться и какие вопросы будут важными для общества.