Организация технического обслуживания и ремонтам автомобилей в условиях АТП с разработкой участка проведения ТО-
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 14.08.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВЕДЕНИЕ 4
1. Перспективы развития автомобильного транспорта 9
1.1 Перспективы развития АТП 11
2. Назначение объекта проектирования 14
2.1 Назначение проектируемого АТП 14
2.2 Назначение проектируемого участка 14
3. Технологическая часть 15
3.1 Выбор исходных данных 15
3.1.1 Тип, модель подвижного состава. Его краткая характеристика 15
3.1.2 Списочный состав парка 15
3.1.3 Техническое состояние парка 15
3.1.4 Среднесуточный пробег одного автомобиля 15
3.1.5 Режим работы подвижного состава 15
3.1.6 Категория условия эксплуатации 16
3.1.7 Климатическая зона 16
3.2 Расчет периодичности воздействий 16
3.2.1 Расчет периодичности ТО 16
3.2.2 Расчет межремонтного пробега 16
3.3 Таблица корректирования пробега по кратности 17
3.4 Расчет производственной программы 18
3.4.1 Расчет количества воздействий для одного автомобиля за цикл 18
3.4.2 Расчет количества дней простоя в ТО, ТР и КР для одного автомобиля за цикл 18
3.4.3 Расчет коэффициента технической готовности 18
3.4.4 Расчет коэффициента использования парка 19
3.4.5 Расчет коэффициента перехода от цикла к году 19
3.4.6 Расчет годового пробега для всего подвижного состава 19
3.4.7 Расчет годовой программы для всего парка 19
3.4.8 Расчет суточной программы для всего парка 20
3.5 Расчет трудоемкости зон ТО и ТР 20
3.5.1 Расчет удельной трудоемкости одного воздействия 20
3.5.2 Расчет годовой трудоемкости для всего парка 21
3.5.3 Суммарная трудоемкость работ за год 22
3.5.4 Расчет трудоемкости вспомогательных работ 22
3.5.5 Распределение вспомогательных работ 22
3.6 Расчет явочного количества производственных работ 23
3.7 Распределение трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР по видам работ 24
3.8 Совмещенный суточный график АТП 25
3.9 Расчет зон ТО 26
3.9.1 Расчет диагностирования 26
3.9.2 Расчет зоны ТО-1 27
3.10 Расчет зоны постовых работ 35
3.10.1 Расчет количество постов ТР 35
3.10.2 Специализация постов ТР по видам работ 36
3.11 Подбор оборудования для объекта проектирования 37
3.12 Расчет площади объекта проектирования 37
3.13 Технологическая карта 37
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 40
ЛИТЕРАТУРА 47
Расчет такта линийΐл=( tкТО2*60/ Рялинии ТО2)+ tп (3.61)Рялинии ТО2= Рязоны ТО2/(ЛТО-2*iзоны ТО2) (3.62)tп- Время в минутах перемещения 1-го а/м с поста на пост [4,с.76]tп-4ΐл= (9,71*60/5,6917)+1=103Рялинии ТО2=11,3834/(1*1)=11,3834Е. Расчет ритма производства R=Тсм*iзоны ТО2*60/ NсутТО2 (3.63)Тсм- Количество часов работы в одной смене (п.3.8)Тсм-8R=8*1*60/5=96Ж. Проверка правильности расчета количество линийЛТО-2= ΐл/ R(3.64)ЛТО-2=103/96=1,1Вывод: Расчет выполнен правильноВывод: Принимаем 1поточную линию с 4 постамиТаблица распределения трудоемкости и рабочих по постам линии ТО-2Таблица 3.5№ ПостаВиды работДля 1-й линии 1-й смены ТО-2Трудоемкость по видам работ∑ТТаб∑РярасчРяприн1Регулировочные5966,25755966,25272,860987532РегулировочныеШинныеКрепёжные852,3225505,084166,915524,31252,64906253 3КрепёжныеЭлектротехнические4166,912020,326187,232,9669534По обсл. сист. пит.Смазочно-заправочные, очист2525,43535,566060,962,9064 3И. Расчет асинхронности работы постов1 постТраб= Тгзоны ТО-2/ Рязоны ТО2(3.65)Траб- Трудоемкость ,приходящаяся на одного рабочего зоныТраб=23738,76/11,3834=2085,4Трасч1-го поста=Траб*Ряприн 1-го поста(3.66)Ряприн 1-го поста – Принятое количество на одном посту (см.т.3.4)Трасч1-го поста=2085,4*3=6256,2%-Асинхронность 1-го поста=(( Трасч1-го поста-Ттаб1-го поста)/ Трасч1-го поста*100% (3.66)%-Асинхронность 1-го поста=((6256,2-5966,2575)/6256,2)*100%=5%Вывод: Расчет выполнен правильно.2 постТрасч2-го поста=Траб*Ряприн 2-го поста(3.67)Ряприн 2-го поста – Принятое количество на одном посту (см.т.3.4)Трасч2-го поста=2085,4*3=6256,2%-Асинхронность 2-го поста=(( Трасч1-го поста-Ттаб1-го поста)/ Трасч1-го поста*100% (3.66)%-Асинхронность 2-го поста=((6256,2-5524,3125)/6256,2)*100%=12%Вывод: Расчет выполнен правильно.3пост Трасч3-го поста=Траб*Ряприн 3-го поста(3.68)Ряприн 3-го поста – Принятое количество на одном посту (см.т.3.4)Трасч3-го поста=2085,4*3=6256,2%-Асинхронность 3-го поста=(( Трасч3-го поста-Ттаб3-го поста)/ Трасч3-го поста*100% (3.66)%-Асинхронность 3-го поста=((6256,2-6187,23)/6256,2)*100%=1%Вывод: Расчет выполнен правильно.4 постТрасч4-го поста=Траб*Ряприн 4-го поста(3.69)Ряприн 4-го поста – Принятое количество на одном посту (см.т.3.4)Трасч4-го поста=2085,4*3=6256,2%-Асинхронность 4-го поста=(( Трасч4-го поста-Ттаб4-го поста)/ Трасч4-го поста*100% (3.66)%-Асинхронность 4-го поста=((6256,2-6060,96)/6256,2)*100%=3%Вывод: Расчет выполнен правильно.Расчет числа рабочих постов для выполнения туалетной мойки ЕОПтм= NсутЕО* αт*0,75/(tв*Nу)0,75-Коэффицент пикового возврата подвижного составаtв-7- Продолжительность выполнения работ (п. 3.8)Nу-50- производительность моечного оборудования (а/м /час) [1,с.195,пр.7]Птм=271*0,94*0,75/(7*50)=0,55Вывод: Принимаем моечную установку модели М-129 с 1 рабочим постом мойки.3.10 Расчет зоны постовых работ3.10.1 Расчет количество постов ТРПтр=Тгтрп*Кн*Vсм/(Dгр*Тсм*Рср*ηп) (3.70)Тгтрп- годовая трудоемкость постовых работ ТР [таб. 3.3]Тгтрп=Тгтр*Стрп–(ТгСРТО-1+ТгСРТО-2) (3.71)Стрп- 0,5 суммарная доля постовых работ ТР (п.3.7)Кн- 1,12 коэффициент неравномерности загрузки постов [6,с.141,пр,2]Vсм- 0,6 показатель объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену [6,с39]Dгр- 302 число рабочих дней в году зоны постовых работ ТРТсм- 7 продолжительность смены (час) (п.3.8)Рср- 2 среднее число рабочих на одном посту ТР [6,38,т.8]ηп- 0,93 коэффициент использования рабочего времени постов [6,39,т.9]Тгтрп=162344*0,5-(1405+3294)=76473Птр=76473*1,12*0,6/(249*7*2*0,98)=15Вывод: принимаем 15 специализированных постов ТР3.10.2 Специализация постов ТР по видам работТаблица 3.6№Наименование видов работ ТРКоличествоПостов (%)1Замена двигателей62Замена двигателей63Замена и регулировка узлов двигателя54Замена агрегатов и узлов трансмиссии75Замена агрегатов и узлов трансмиссии76Замена и регулировка приборов освещения, электрооборудования и системы питания47Замена и регулировка приборов освещения, электрооборудования и системы питания48Замена узлов деталей ходовой части замена узлов деталей рулевого109Управления и регулировка углов установки управляемых колес410Управления и регулировка углов установки управляемых колес411Управления и регулировка углов установки управляемых колес412Замена и регулировка узлов и деталей тормозной системы 1113Перестановка колес1014Замена деталей кабины и кузова815Прочие работы10ИТОГО:1003.11 Подбор оборудования для объекта проектированияТаблица 3.7№Наименование оборудованияТип модельКол-воГабаритные размеры, ммПлощадь, занимаемая оборудованием, м²1Стенд для проверки ТНВДКИ-2221011450x6500,942Стенд для проверки и регулировки форсунокМ1061300х3000,093Стеллаж для дополнительных деталейСИ-1211400х3000,424Слесарный верстакШП-1741500х8004,85Шкаф для деталейСИ11500х3000,456Ларь для отходовПИ-191500х5000,257Стенд для очистки форсунокЭ 2031200х2500,058Моечная установкаНП-31500х5000,259Набор инструментовК 9100 Р4--10Ящик с пескомСИ1300х3000,097,343.12 Расчет площади объекта проектированияKпл – коэффициент плотности расстановки автомобилей в плане [12];F = FОБ · КПЛF = 4,5 7,34 = 33,03 м2Принимаем F = 36 м23.13 Технологическая картаИнв№подлПодпись и датаВзинв№Инв№дублПодпись и датаНАТТОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА Разборка заднего моста Газ - 3308№ цеха№уч-ка№раб мес.№оперНаименование операцииОборудование (наименование, модель)№ перехСодержание переходаТехнологический режимПриспособление (код, наименован.)Инструмент (код, наименован.)Т01Промывка системы.Топливомерки «Д» или «ДЛ» ГОСТ 305-42.0,052Проверить герметичность нагнетательной системы стенда.Заглушка,ключи гаечные.0,053Установит форсунку на стенд.Ключи гаечные0,084Подготовка форсунки, прокачка воздуха.Отвертка0,055Проверка герметичности запорного конуса распылителяСекундомерСМ-60.0,046Проверить давление начала подъема иглы и при необходимости отрегулировать давление..0,057Проверить качествораспыливания топлива.СекундомерСМ-60.0,038Снять форсункусо стенда для проверкиКлюч гаечный0,05Разраб.ЛистПров.ЛистовИзмЛис.№ докум.ПодписьДатаИзмЛис№ док.Подп.Дата№ контр.4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛВыбор метода организации производства ТО и ТР на АТПСреди прочих методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании ремонтных подразделений по технологическому принципу (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством(ЦУП).Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляются централизовано отделом (центром) управления производством;2. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе: формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, TO-I, ТО-2, Д-l, Д-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями;3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:-комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД); - комплекс текущего ремонта (ТР);- комплекс ремонтных участков (РУ),4. Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания ТО и ремонта) осуществляется централизованно комплексом подготовки производства (ПП);5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.Схема централизованного управления производством при методе технологических комплексов приведена на схеме 4.1. Схема управления объектами проектирования по ТО и ТР представлена на схеме 4.2.Схема 4.1Схема управления участком по ремонту топливной аппаратурыСхема 4.2Административное подчинение________Оперативное подчинениеСхема технологического процесса на объекте проектированияСхема 4.3Выбор режима работы производственных подразделенийТаблица 4.1Наименование производственных подразделенийРежим работы подразделенийЧисло дней работы в годуЧисло смен работы в суткиПродолжи-тельность сменыПериод выполнения сменыЗона ЕО30228II и IIIПосты Д-1 и Д-230228I и IIЗона ТО-130228II и IIIЗона ТО-230228I и IIЗона ТР36537I , II и IIIРемонтные участки30228I и IIРаспределение исполнителей по специальностям и квалификацииТаблица 4.2Виды работСпециальность рабочегоРаспределение трудоемкости, %Количество исполнителейКвалифи-кация (разряд)Расчет.Принят.Ремонт топливной аппаратуры, сборка, разборка, регулировочные работыСлесарь1003,984IV, VВсего:1004ЗАКЛЮЧЕНИЕВ курсовом проекте рассматривается автотранспортное предприятие г. Йошкар-Олы. Был произведен расчет программы предприятия, определена трудоемкость работ и количество производственных рабочих.В организационной части определены перспективные методы работы предприятия и, в частности, участка по ремонту топливной аппаратуры. Подобрано оборудование для участка комплекса ремонтных участков АТП. Разработана технологическая карта на проверку и регулировку форсунок двигателя Маз.ЛИТЕРАТУРА1. Б.Н.Суханов, И.О.Борзых, Ю.Ф.Бедарев "Техническое обслуживание иремонт автомобилей", Москва, Транспорт, 1985г.2. Краткий автомобильный справочник, НИИАТ, Москва, Транспорт, 1986г.3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Москва, Транспорт, 1986г4. Г.М. Напольский "Технологическое проектирование автотранспортных предприятий", Москва, Транспорт, 1985г.5. Г.В.Крамаренко, И.В.Барашков "Техническое обслуживание автомобилей", Москва, Транспорт, 1982г.6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий для автомобильного транспорта. ОНТП-01-86, Горький, 1990г.Размещено на Allbest.ru
1. Б.Н.Суханов, И.О.Борзых, Ю.Ф.Бедарев "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей", Москва, Транспорт, 1985г.
2. Краткий автомобильный справочник, НИИАТ, Москва, Транспорт, 1986г.
3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Москва, Транспорт, 1986г
4. Г.М. Напольский "Технологическое проектирование автотранспортных предприятий", Москва, Транспорт, 1985г.
5. Г.В.Крамаренко, И.В.Барашков "Техническое обслуживание автомобилей", Москва, Транспорт, 1982г.
6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий для автомобильного транспорта. ОНТП-01-86, Горький, 1990г.
Размещено на Allbest.ru
Вопрос-ответ:
Какая основная цель статьи?
Основная цель статьи - рассмотрение организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях автотранспортного предприятия (АТП) с разработкой участка проведения технического обслуживания.
Какие перспективы развития автомобильного транспорта описываются в статье?
В статье описываются перспективы развития автомобильного транспорта.
Для чего нужно проектировать автотранспортное предприятие (АТП)?
Проектирование автотранспортного предприятия (АТП) необходимо для организации технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Что входит в технологическую часть проекта?
В технологическую часть проекта входит выбор исходных данных, включая тип модели подвижного состава, списочный состав парка и техническое обслуживание.
Зачем нужно проводить техническое обслуживание и ремонт автомобилей?
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей необходимы для обеспечения их надлежащего состояния, безопасности и эффективного функционирования.
Какая перспектива развития имеется у автомобильного транспорта?
Автомобильный транспорт имеет большие перспективы развития в связи с постоянным увеличением автомобильного парка и ростом потребностей в перевозке грузов и пассажиров.
Какое назначение имеет проектируемое автотранспортное предприятие?
Назначение проектируемого автотранспортного предприятия состоит в техническом обслуживании и ремонте автомобилей.
Каким образом выбираются исходные данные для проектирования участка технического обслуживания автомобилей?
Исходные данные для проектирования участка технического обслуживания автомобилей выбираются на основе типа модели подвижного состава, его характеристик и списочного состава парка.
Какие задачи решает технологическая часть проектирования?
Технологическая часть проектирования решает задачи определения последовательности операций при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, установки необходимого оборудования и других технических мероприятий.
В каком составе должно быть оборудование на участке проведения ТО?
Оборудование на участке проведения технического обслуживания должно быть таким, чтобы обеспечить выполнение всех необходимых операций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.