Правовой статус таможенного служащего России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 33 33 страницы
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 09.09.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретический аспект сотрудника таможенного органа и его статуса 4
1.1 Зарождение и развитие таможенного дела в России 4
1.2 Основы правового статуса государственных служащих таможенных органов РФ 8
Глава 2. Анализ особенностей правового статуса сотрудников таможенных органов 16
2.1 Права и гарантии сотрудников 16
2.2 Особенности ответственности сотрудников таможенных органов 22
Заключение 31
Список используемой литературы 33


Фрагмент для ознакомления

Действующие в настоящее время ведомственные акты в сфере таможенного регулирования наряду с нормативными правовыми актами федерального значения регламентируют дисциплинарную ответственность сотрудников и гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации, а именно: Приказ ФТС от 2 августа 2012 г. № 1557 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебной проверки Международный научный журнал «Синергия наук» в таможенных органах Российской Федерации» [8], Распоряжение ФТС РФ от 23 января 2006 г. № 21-Р «Об утверждении Методических рекомендаций начальникам таможенных органов по организации и проведению воспитательно-профилактической работы» [9], Письмо ФТС РФ от 1 июня 2010 г. № 01-11/26875 «О порядке применения дисциплинарных взысканий» [10]. Ведомственными нормативно-правовыми актами ГТК России, такими как, Приказ ГТК РФ от 2 июля 1999 г № 402 «Об утверждении Временной инструкции о порядке применения отдельных положений Дисциплинарного устава в таможенных органах Российской Федерации» [7], Приказа ГТК России от 3 декабря 1998 г. № 816 «Об утверждении Положения о правах начальников по применению мер дисциплинарного воздействия» [6] определены права начальников таможенных органов по применению мер дисциплинарного воздействия, порядок организации и проведения служебных проверок и ряд других вопросов, касающихся практической реализации дисциплинарной ответственности государственных таможенных служащих. Данными нормативно-правовыми актами прописаны положения и предписания, которые в науке административного права называются дисциплинарным производством. К вышеуказанному понятию можно применить следующие определения: - дисциплинарное производство – это особая разновидность административного юрисдикционного процесса, регулируемое правовыми нормами деятельность субъектов линейной власти по применению дисциплинарных взысканий. При этом необходимо уточнить, что линейная власть – это основополагающий тип власти в организации, которая охватывает многие функции административной деятельности и включает право непосредственного распоряжения людьми, ресурсами, а зачастую и дисциплинарную власть. Для линейных систем характерно прямое подчинение, так как линейный руководитель, как правило, бывает один; - дисциплинарное производство – это комплекс правоотношений, которые организованы последовательно и возникают в результате совершения сотрудником таможенного органа административного правонарушения, либо дисциплинарного проступка, а также формируются между руководством таможенного органа и данным лицом. Вследствие дисциплинарного производства к сотруднику, виновному в ранее указанных проступках или правонарушениях применяется дисциплинарное взыскание. Нужно отметить, что дисциплинарное производство обладает специфическими особенностями, а именно: - является несудебным; - привлечение к дисциплинарной ответственности не исключает привлечения лица к материальной ответственности; - за один дисциплинарный проступок может применяться только одно взыскание; - применение дисциплинарного взыскания влечет состояние наказанности в течение одного года; - применяется субъектами линейной власти в отношении подчиненных; - допускается досрочное снятие дисциплинарного взыскания; - если в течение одного года лицо совершает повторно дисциплинарный проступок, тогда применяется более жесткое дисциплинарное взыскание; - является реакцией на дисциплинарный проступок. Дополнительными особенностями дисциплинарного производства, возбуждаемого в отношении сотрудников таможенных органов являются: - совокупность процедур, направленных на разрешение вопроса о привлечении служащего к дисциплинарной ответственности; - обязательные участники производства: руководитель таможенного органа, сотрудник таможенного органа, которого привлекают к дисциплинарной ответственности и подразделение по работе с кадрами; - к системе дисциплинарных взысканий относится: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии и увольнение из таможенных органов. Необходимо отметить, что дисциплинарные взыскания к сотрудникам таможенных органов в существенной мере отличаются от взысканий, назначаемых гражданским и иным государственным служащим, например, военнослужащим. Как правило дисциплинарное производство заканчивается документальным оформлением результатов, а именно: приказом. Результатом производства является разрешение конкретного дела. Административное правонарушение или дисциплинарный проступок являются фактическим основанием для возбуждения дисциплинарного производства в отношении сотрудника таможенного органа, за исключением случаев, когда в Кодексе об Административных Правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) прямо указано на возможность замены одного вида ответственности другим. К сотрудникам таможенных органов применяется нормативно закрепленная система дисциплинарных взысканий. Дисциплинарная ответственность сотрудников таможенных органов имеет ряд существенных особенностей. В случае совершения некоторых определенных административных проступков для сотрудников таможенных органов существует возможность замены административной ответственности дисциплинарной в соответствии с ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ [2]. Также необходимо отметить, что существует ряд исключений из этой нормы, к которым относятся наиболее серьезные проступки, за совершение которых сотрудники таможенных органов на общих основаниях подлежат Международный научный журнал «Синергия наук» административной ответственности (например, за нарушение правил дорожного движения). Замена административной ответственности дисциплинарной возможна только в том случае, когда установлено само событие административного правонарушения, а также все обстоятельства по делу. В случае привлечения лица к дисциплинарной ответственности необходимо прекратить производство по делу об административном правонарушении, собрав и выяснив перед этим все обстоятельства по данному делу (согласно ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ). Само производство прекращается в связи с правовым статусом сотрудника таможенных органов, а не по причине отсутствия вины в его действиях. В целях своевременного привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности (ч. 2 ст. 28.9 КоАП РФ) и отсутствия возможности уклониться от нее Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении должно быть направлено в течение суток с момента его вынесения со всеми материалами дела по месту службы лица, который совершил данное административное правонарушение (ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ). В настоящее время в Уставе отсутствует четкое определение положений об особенностях привлечения к ответственности лиц, в отношении которых была произведена замена административной ответственности на дисциплинарную, в связи с чем, было бы целесообразно изменить ст. 36 Устава и изложить ее в следующей редакции: «Если сотрудник был привлечен к дисциплинарной ответственности в связи с поступившими на него материалами дела о совершенном административном правонарушении, тогда процедура привлечения к дисциплинарной ответственности должна быть в каждом случае индивидуальной и не может носить общий характер. При этом данное дисциплинарное взыскание не может быть досрочно снято, а сотрудник, совершивший административное правонарушение, не может поощряться в течение 3 месяцев, со дня истечения срока действия дисциплинарного взыскания». Вышеуказанный нормативный документ не содержит требований на необходимость информирования должностного лица, возбудившего дело об административном правонарушении с применением дисциплинарного взыскания в отношении виновного сотрудника таможенной службы, в связи с чем, целесообразно было бы дополнить статью 28.9 КоАП РФ следующим содержанием: «после привлечения виновно сотрудника к дисциплинарной ответственности в обязанность воинской части, органа или учреждения по месту военной службы или месту прохождения военных сборов входит уведомление должностного лица, возбудившего дело об административном правонарушении и примененном дисциплинарном взыскании, в срок, не превышающем 10 рабочих дней с момента наложения дисциплинарного взыскания». В целях вынесения справедливого наказания было бы также уместным внести изменения в Устав в части определения видов взыскания, которые следовало бы применять в случае замены одного вида ответственности на другой. При совершении гражданином административного правонарушения повлекшего за собой административный штраф, у должностного лица отсутствует возможность ограничиться замечанием. Также наличие административной ответственности для сотрудника не влечет никаких последствий по службе, в отличии от дисциплинарного взыскания. В соответствии с вышеизложенным, статью 23 Устава [5] можно дополнить абзацем следующего содержания: «При постановке вопроса о виде дисциплинарного взыскания в отношении сотрудника, совершившего административное правонарушение, необходимо учитывать критерий равнозначности наказания, применяемое к гражданину Российской Федерации, совершившему аналогичное административное правонарушение. При этом дисциплинарное взыскание в зависимости от степени тяжести должно быть на разряд (в исключительных случаях на два разряда) строже». Также существует еще один вопрос, требующий правомерного разрешения, а именно: соразмерность дисциплинарного взыскания административному наказанию. В существующей практике на сегодняшний день отмечаются случаи, кода за совершение одинаковых административных правонарушений служащие одной системы таможенных органов могут быть привлечены к ответственности по различным нормативным актам. Все вышеобозначенные вопросы являются существенными недостатками в дисциплинарной практике и требуют разъяснения и закрепления на подзаконном уровне. Факт наложения дисциплинарного взыскания сотруднику оформляется приказом, с которым его должны ознакомить под роспись в 3-х дневный срок. Также необходимо отметить, что у сотрудника есть право обжаловать данное решение. Если сотрудник не согласен с данным решением о привлечении его к дисциплинарной ответственности, то заявление в письменной форме подается начальнику вышестоящего таможенного органа или в судебные органы. Обжалование дисциплинарного взыскания в вышестоящий таможенный орган имеет ряд своих особенностей, а именно: - должно быть осуществлено в срок, не превышающий 3-х месяцев со дня ознакомления сотрудника с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания и в месячный срок со дня вручения копии приказа в случае увольнения; - не приостанавливает исполнения приказа о наложении дисциплинарного взыскания; - в месячный срок со дня получения должно быть принято решение по жалобе, о чем письменно уведомляются сотрудник, подавший жалобу и начальник, действия которого обжалуются. Ненадлежащее исполнение или неисполнение сотрудником возложенных на него должностных обязанностей принято понимать как дисциплинарный проступок. При установлении вины сотрудника необходимо в первую очередь помнить о принципе иерархической подчиненности. Как правило, сотрудник получает приказ напрямую от своего начальника. В случае, если приказ получен от вышестоящего начальника, сотрудник обязан известить об этом своего непосредственного начальника и выполнить данный приказ. Также необходимо обратить внимание на то, что в случае возникших сомнений в правомерности приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудник обязан незамедлительно в письменной форме доложить об этом своему непосредственному руководителю, либо начальнику, отдавшему приказ или вышестоящему начальнику таможенного органа. В настоящее время существует проблема еще в том, что законодательство не содержит исчерпывающего перечня дисциплинарных проступков. Так как, данный перечень не установлен, соответственно нет и четкого определения о том, какое взыскание соответствует каждому дисциплинарному проступку, в связи с чем, вопрос о конкретном виде дисциплинарного взыскания применяемого к служащему, решается исключительно руководителем таможенного органа по своему личному усмотрению. В соответствии с вышеизложенным, необходимо отметить, что проблемой в дисциплинарной практике является присущая субъективность при определении степени вины и мер дисциплинарной ответственности сотрудников таможенных органоввышеобозначенные вопросы представляют собой предложение к проведению научной дискуссии и принятию конкретных решений по устранению вышеуказанных проблем. ЗаключениеТаможенные органы Российской Федерации - это государственная структура, регулирующая все вопросы, связанные с таможенным делом. Они являются составной частью федеральной исполнительной власти, а их структура определена Указом Президента РФ от 14.08.1996. Деятельность этих органов заключается в практическом применении конституционных норм, законов и других законодательных актов.Согласно действующему законодательству, таможенные органы являются правоохранительными органами, и это их отличительная особенность. Ими управляют совместно Президент и Правительство России. Государство возлагает на них ряд определенных функций, прав, на основании которых они могут решать поставленные задачи, и никакие другие государственные органы не вправе решать вопросы таможенного законодательства.Таможенное оформление груза и пересечение границы должно сопровождаться в соответствии с действующим законодательством. Сотрудники таможни выполняют свои функции тремя способами: правоохранительные, правоохранительные и правоохранительные. Первый метод - это издание и распространение нормативных и индивидуальных правовых актов, обязательных для всех участников внешнеэкономической деятельности. Второй метод — это прямое применение на практике всех существующих законов, норм, правил. При обнаружении нарушений к должностным лицам применяются различные виды юридической ответственности, не исключена уголовная ответственность. Третий - контроль за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности законодательства, выявление нарушителей, привлечение виновных к административной или уголовной ответственности.Роль таможенных органов очень важна, так как страны современного мира стремятся к интеграции. Россия не исключение. Перемещение товаров, грузов и капитала позволяет государству развиваться политически и экономически. Важным элементом такой интеграции является унификация таможенных процедур и регулирования внешнеэкономической деятельности.Список используемой литературыАнохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный). 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2017. 416 с.Воронцова Н. А. Международное таможенное право. Документы и комментарии. М.: МГИМО-Университет. 2017. 179 с.Галушкин А. А., Дианова В. Ю., Илюхина С. С. Подготовка специалистов с высшим образованием по специальности "Таможенное дело". Российский и зарубежный опыт. М.: Юстиция. 2016. 342 с.Горбухов В. А. Таможенное право России. М.: Омега-Л. 2013. 208 с.Комментарий к законодательству о службе в таможенных органах Российской Федерации / А.Н. Васина, Е.А. Дмитрикова, Э.В. Дригола и др.; под общ. ред. А.В. Зубача. М.: Деловой двор, 2014. 528 с.Рассолов И. М., Бочаров С. Н., Мантусов В. Б. Таможенное право. Учебник. М.: Юнити-Дана, 2015. 304 с.Сенотрусова С.В. Таможенный контроль: учебное пособие. М.: Магистр, Инфра-М, 2013. 144 с.Тимошенко И. В. Таможенное право для бакалавров. М.: Феникс, 2013. 320 с.Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстиция, 2016. 556 с.

Список используемой литературы


1. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный). 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2017. 416 с.
2. Воронцова Н. А. Международное таможенное право. Документы и комментарии. М.: МГИМО-Университет. 2017. 179 с.
3. Галушкин А. А., Дианова В. Ю., Илюхина С. С. Подготовка специалистов с высшим образованием по специальности "Таможенное дело". Российский и зарубежный опыт. М.: Юстиция. 2016. 342 с.
4. Горбухов В. А. Таможенное право России. М.: Омега-Л. 2013. 208 с.
5. Комментарий к законодательству о службе в таможенных органах Российской Федерации / А.Н. Васина, Е.А. Дмитрикова, Э.В. Дригола и др.; под общ. ред. А.В. Зубача. М.: Деловой двор, 2014. 528 с.
6. Рассолов И. М., Бочаров С. Н., Мантусов В. Б. Таможенное право. Учебник. М.: Юнити-Дана, 2015. 304 с.
7. Сенотрусова С.В. Таможенный контроль: учебное пособие. М.: Магистр, Инфра-М, 2013. 144 с.
8. Тимошенко И. В. Таможенное право для бакалавров. М.: Феникс, 2013. 320 с.
9. Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстиция, 2016. 556 с.

Вопрос-ответ:

Каков теоретический аспект статуса таможенного служащего в России?

Теоретический аспект статуса таможенного служащего в России включает в себя зарождение и развитие таможенного дела в стране, а также основы правового статуса государственных служащих таможенных органов РФ.

Зарождение и развитие таможенного дела в России - есть ли информация об этом?

Да, в статье представлена информация о зарождении и развитии таможенного дела в России. Это важный аспект, который позволяет понять исторический контекст формирования таможенной службы и ее правового статуса.

Какие права и гарантии имеют сотрудники таможенных органов?

Сотрудники таможенных органов имеют определенные права и гарантии. В статье рассматриваются эти аспекты и описываются особенности правового статуса сотрудников, включая их права и обязанности в соответствии с законодательством.

Какая ответственность несут сотрудники таможенных органов и есть ли особенности в этом плане?

Ответственность сотрудников таможенных органов рассматривается в статье, и в ней также указываются особенности этой ответственности. Это позволяет понять, какие нарушения со стороны таможенного служащего могут повлечь за собой юридические последствия.

Какие источники использовались для написания статьи?

Для написания статьи использовались различные источники, которые указаны в списке используемой литературы. Это позволяет убедиться в надежности информации, представленной в статье, и провести дополнительное исследование по данной теме.

Какой статус имеет таможенный служащий в России?

Таможенный служащий в России имеет особый правовой статус, который определяется законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Какие права и гарантии имеют сотрудники таможенных органов в России?

Сотрудники таможенных органов в России имеют ряд прав и гарантий, включая право на социальную защиту, право на отдых и отпуск, право на служебное жилье и прочие. Все эти права и гарантии определены законом.

Каковы основы правового статуса государственных служащих таможенных органов РФ?

Основы правового статуса государственных служащих таможенных органов РФ определены Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими нормативными актами.

Как зарождалось и развивалось таможенное дело в России?

Таможенное дело в России зарождалось еще в древние времена, а с течением времени развивалось и укреплялось. Сегодня таможенное дело в России является важной и неотъемлемой частью государственного контроля и регулирования.

Какие особенности ответственности у сотрудников таможенных органов в России?

Сотрудники таможенных органов в России несут ответственность за свои действия и бездействия в соответствии с законом. Они подвержены дисциплинарной, уголовной и гражданско-правовой ответственности в зависимости от вида нарушения.

Какие основы правового статуса имеют государственные служащие таможенных органов РФ?

Основы правового статуса государственных служащих таможенных органов РФ определены в соответствующих законах и нормативных актах. Они включают права и обязанности служащих, порядок и условия приема на службу, систему прохождения служебной подготовки, а также гарантии социальной защиты и ответственности за нарушения.