Основные модели коммуникаций и их применение в деловом общении.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Деловое общение
  • 24 24 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 15.08.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность социальных коммуникаций 5
1.1. Понятие коммуникации 5
1.2. Виды коммуникации 7
1.3. Модели коммуникации 9
Глава 2. Коммуникации в деловом общении 15
2.1. Деловая коммуникация: структура, функции, основные теоретические подходы 15
2.2. Техники делового общения и коммуникационные барьеры 17
Заключение 21
Список литературы 23
Фрагмент для ознакомления

Они действуют как «приводные ремни», позволяя реализовать запланированную бизнес-стратегию и тактику.Поведенческая методика предполагает: умение создавать благоприятный для общения психологический климат и хорошее самосознание, использование приемов разрядки негативных эмоций и самоуспокоенности, защиту от неверных высказываний и действий собеседника, грамотную формулировку вопросов и ответов, четкая аргументация и контраргументация предлагаемых позиций, умение выслушивать противника, а также применять методологию для ускорения выработки совместных решений.Есть несколько эффективных приемов, позволяющих в самом начале общения расположить к себе партнера и при необходимости безболезненно за его тщеславие уговорить его на нужную позицию. Дейл Карнеги, известный специалист в области человеческого общения, справедливо подчеркнул необходимость умело использовать глубокое желание людей занять достойное место и высокое уважение в обществе. Подавляющему большинству из нас приятно упоминать собственное имя во время общения, различную информацию о себе и компании, в которой мы работаем, о наших родственниках и т. д. В связи с этим законы памяти, разработанные этим ученым и отражающие суть процесса запоминания, особенно важны для формирования навыков конструктивного делового поведения.Первый закон (впечатления) определяет яркое и сильное впечатление как условие запоминания. Чрезвычайное внимание и связь множества органов чувств с восприятием («Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать») позволяет чаще «кататься» в голове, больше запоминать и воспроизводить информацию о говорящем. Быстро и полно, если нужно.Второй закон (повторение) постулирует, что процесс запоминания должен осуществляться через определенные промежутки времени, в которых возникают различные опосредствования, ассоциативные представления и мозг имеет возможность отдохнуть и переключиться на другой объект.Третий закон (ассоциация) указывает на целесообразность запоминания фактов не изолированно, а в сочетании с другими фактами, объектами и процессами общественной жизни. Построение системы ассоциаций, которая должна включать в себя несколько разрозненных явлений, может осуществляться с помощью таких вопросов, как: «Почему это так?», «Как это возникло и развивалось?», «Когда это происходит? "," Где это происходит? "," Кто сказал, что это так? "Создание положительного впечатления о себе предполагает определенный набор действий, основными из которых являются:а) приветствие собеседника искренней улыбкой, доброжелательным взглядом и крепким рукопожатием, движением ему навстречу и обращением по имени и отчеству с легким наклоном в его сторону;б) постоянный показ желания уяснить позицию собеседника;в) выявление положительных качеств собеседника, предположение только позитивных его намерений и выражение заинтересованности в сотрудничестве;г) учет эмоционального состояния собеседника;д) подчеркивание равенства позиций, поиск единства в предлагаемых сторонами подходах к решению проблемы; уверенное, спокойное и доброжелательное поведение;е) эмоциональная поддержка разговора (активное, искреннее и внимательное слушание, легкие кивки головой, доброжелательное выражение лица, постоянные реплики «Да, да...», «Я вас слушаю»).Эффективное деловое общение зависит, в том числе, от умения слушать оппонента. Принимая во внимание аксиоматичность древней интерпретации человека, имеющего два уха и только один рот («Человек должен слушать вдвое больше, чем он говорит», учили древние), мы перечислим наиболее существенные рекомендации по технике слушаю.В ряде исследований, проведенных психологами, отмечается, что только 10% людей умеют слушать собеседника. (Типичные проявления отсутствия умения слушать: недостаточная концентрация на сути разговора, субъективное восприятие определенных фактов и аргументов, раздражительность в связи с услышанным).Для пассивного слушания характерно невмешательство в разговор (уместны только фразы «Это очень интересно», «Я вас понимаю»). Эффективен, если собеседник эмоциональный или просто хочет высказаться в доброжелательной форме, так как раньше у него не было такой возможности. Активное слушание включает в себя техники «раскрытия» или «прояснения» мыслей собеседника («Что из этого следует?», «Так объясните это поподробнее»), перефразирования («Насколько я понимаю вас ...», «Если не ошибаюсь, вы говорите, что ...»), краткое содержание («Если резюмировать сказанное вами, то ...», «Итак, ...», «Итак, ...»).Уважительный разговор - это антиконфликтный подход к деловым контактам. Речевые обороты такие как «Прошу прощения», «Буду очень признателен», «Простите за причиненные неудобства», «Если вы не против» и другие, как бальзам с целебными свойствами, действуют даже на самые сильные человек и мало склонный к самовлюбленному и высокомерному общению.ЗаключениеДеловое общение - это сложный многомерный процесс развития контактов между людьми в сфере обслуживания. Его члены действуют в соответствии с официальными уставами и ориентированы на достижение конкретных целей, задач. Особенностью названного процесса является регламентация, то есть подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, принципами профессиональной этики.Существуют известные «письменные» и «неписаные» нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятые в сервисе подход и поведение называют деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию между людьми. Вторая по важности функция - удобство, то есть целесообразность и целесообразность. Этикет современного домашнего обслуживания имеет интернациональные черты, поскольку его основы фактически были заложены в 1720 году «Генеральным приказом» Петра I, в который были заимствованы иностранные идеи.Деловой этикет включает в себя две группы правил: нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу,членами одного коллектива (горизонтальные); наставления, определяющие характер контакта руководителя иподчиненного (вертикальные).Общим требованием считается приветливое и полезное отношение ко всем коллегам, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.Регулирование делового взаимодействия также выражается во внимании к речи. Обязательно придерживаться речевого этикета - выработанных обществом стандартов языкового поведения, стандартных готовых «формул», позволяющих организовать этикетные ситуации приветствий, просьб, благодарностей и т. д. (например, «привет», «будь вежливым», «извиняюсь», «приятно познакомиться»). Эти устойчивые конструкции подбираются с учетом социальных, возрастных и психологических особенностей.Коммуникация как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают друг с другом контакты, обмениваются определенной информацией с целью выстраивания совместной деятельности, сотрудничества.Чтобы общение как взаимодействие проходило без сбоев, оно должно включать в себя следующие шаги:• Установление контакта (знакомства). Это о понимании другого человека, о представлении себя другому человеку;• сориентироваться в ситуации общения, понять происходящее, сделать перерыв;• Обсуждение интересующей проблемы;• Решение проблемы.• Конец контакта (выход из него).Сервисные контакты должны строиться на партнерской основе, исходить из взаимных требований и потребностей, из интересов компании.Несомненно, такое сотрудничество увеличивает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства и бизнеса.Список литературыАббаси П. Место и роль СМИ в системе социальных коммуникаций /П. Аббаси // Социологический альманах. 2012. №3. – С. 489-495.Абросимова Е. В. Блоги и реклама в интернете: учебное пособие / Е. В. Абросимова. Москва, 2005.Арестова О. Н. Мотивация пользователей Интернета / О. Н. Арестова // Гуманитарные исследования в Интернете. Можайск-Терра, 2000. – 432 с.Богданова Д. Блоги в системе сетевых коммуникаций / Д. Богданова// Релга. 2015. – 50 с.Бойченко Т. В. Блог как вид интернет-коммуникации: авторефератдиссертации кандидата филологических наук / Бойченко Т. В. СПб, 2013. – 22 с.Гермашева Т. Н. Языковая личность субъекта блог-дискурса:лингвокогнитивный аспект: диссертация кандидата филологических наук / Т. Н. Гермашева. Ростов-на-Дону, 2011. – 176 с.Горных А. Эстетика интернета и визуальное потребление: к вопросуо сущности и специфике Рунета: сборник статей // Control+Shift: публичное иличное в русском интернете / А. Горных. М., 2009. – 336 с.Зелинский С. А. Информационно-психологическое воздействие намассовое сознание: учебник / С. А. Зелинский. СПБ: СКИФИЯ, 2008. – с. 252.Кашкин В. Б. Основы теории коммуникации: учебник / В. Б.Кашкин. Москва: Восток-Запад, 2007. – 90 с.Конецкая В. П. Социология коммуникаций: учебник / В. П.Конецкая. Москва: Международный университет бизнеса и управления, 1997. – 304 с.Материалы Всероссийской научно-практической конференции смеждународным участием памяти профессора В. Т. Шапко «Актуальныепроблемы социологии культуры». Екатеринбург, 2012. – 720 с.Лебон Г. Психология народов и масс: учебное пособие / Г. Лебон.СПб: Макет, 1995. – 78 с.Назарчук А.В. Теория коммуникации в современной философии:книга / А.В. Назарчук. Москва: Прогресс-Традиция, 2009. – 320 с.Новикова Е. Г. Особенности речевого жанра дневника / Е. Г. Новикова //Межвузовский научный альманах. Ставрополь: ПГЛУ, 2005. – 100 с.Петрова Г. Г. Особенности межличностной коммуникации / Г. Г. Петрова // Вестник Северного федерального университета. 2011. – с. 61-62.Социальная коммуникация: виды, характеристика, цели // FB, 2012.

1. Аббаси П. Место и роль СМИ в системе социальных коммуникаций / П. Аббаси // Социологический альманах. 2012. №3. – С. 489-495.
2. Абросимова Е. В. Блоги и реклама в интернете: учебное пособие / Е. В. Абросимова. Москва, 2005.
3. Арестова О. Н. Мотивация пользователей Интернета / О. Н. Арестова // Гуманитарные исследования в Интернете. Можайск-Терра, 2000. – 432 с.
4. Богданова Д. Блоги в системе сетевых коммуникаций / Д. Богданова // Релга. 2015. – 50 с.
5. Бойченко Т. В. Блог как вид интернет-коммуникации: автореферат диссертации кандидата филологических наук / Бойченко Т. В. СПб, 2013. – 22 с.
6. Гермашева Т. Н. Языковая личность субъекта блог-дискурса: лингвокогнитивный аспект: диссертация кандидата филологических наук / Т. Н. Гермашева. Ростов-на-Дону, 2011. – 176 с.
7. Горных А. Эстетика интернета и визуальное потребление: к вопросу о сущности и специфике Рунета: сборник статей // Control+Shift: публичное и личное в русском интернете / А. Горных. М., 2009. – 336 с.
8. Зелинский С. А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание: учебник / С. А. Зелинский. СПБ: СКИФИЯ, 2008. – с. 252.
9. Кашкин В. Б. Основы теории коммуникации: учебник / В. Б. Кашкин. Москва: Восток-Запад, 2007. – 90 с.
10. Конецкая В. П. Социология коммуникаций: учебник / В. П. Конецкая. Москва: Международный университет бизнеса и управления, 1997. – 304 с.
11. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием памяти профессора В. Т. Шапко «Актуальные проблемы социологии культуры». Екатеринбург, 2012. – 720 с.
12. Лебон Г. Психология народов и масс: учебное пособие / Г. Лебон. СПб: Макет, 1995. – 78 с.
13. Назарчук А.В. Теория коммуникации в современной философии: книга / А.В. Назарчук. Москва: Прогресс-Традиция, 2009. – 320 с.
14. Новикова Е. Г. Особенности речевого жанра дневника / Е. Г. Новикова // Межвузовский научный альманах. Ставрополь: ПГЛУ, 2005. – 100 с.
15. Петрова Г. Г. Особенности межличностной коммуникации / Г. Г. Петрова // Вестник Северного федерального университета. 2011. – с. 61-62.
16. Социальная коммуникация: виды, характеристика, цели // FB, 2012.

Вопрос-ответ:

Какие модели коммуникации используются в деловом общении?

В деловом общении применяются различные модели коммуникации, такие как модель Шэннона и Вивертона, модель Осгуда и Таннена, модель Лазаруса и Фолкмана, модель Лассуэлла и Траита. Каждая модель имеет свои особенности и применяется в различных ситуациях.

Что означает понятие коммуникации?

Коммуникация - это процесс передачи информации, идей, мыслей и чувств от одного человека (или группы людей) к другому. Она играет важную роль в деловом общении, позволяя установить связь между сотрудниками, партнерами и клиентами.

Каковы основные виды коммуникации?

Основные виды коммуникации включают вербальную и невербальную коммуникацию. Вербальная коммуникация осуществляется с использованием слов и языка, а невербальная коммуникация передается через жесты, мимику, тон голоса и другие невербальные средства.

Какие есть техники делового общения и какие коммуникационные барьеры могут возникнуть?

В деловом общении используются такие техники, как активное слушание, эмоциональный интеллект, эффективное использование невербальных средств коммуникации. Коммуникационные барьеры могут возникать из-за недостатка ясности, непонимания культурных различий, недостатка эмоциональной поддержки и других факторов.

В чем заключается роль моделей коммуникации в деловом общении?

Модели коммуникации играют важную роль в деловом общении, так как они помогают понять процесс передачи информации между участниками коммуникации. Они позволяют выявить особенности коммуникации, эффективно использовать невербальные средства, оптимизировать процесс обмена информацией в рамках бизнес-стратегии.

Какие модели коммуникаций существуют и как они применяются в деловом общении?

Основные модели коммуникаций включают модель линейного обмена информацией, модель взаимодействия и модель транзакционной коммуникации. В деловом общении эти модели применяются для эффективного обмена информацией, установления взаимосвязи между участниками коммуникации и достижения взаимопонимания.

Какова структура и функции деловой коммуникации?

Структура деловой коммуникации включает в себя отправителя, сообщение, канал связи, получателя и обратную связь. Основные функции деловой коммуникации включают информационную, выразительную, регулятивную и мотивационную функции. Деловая коммуникация помогает обмениваться информацией, выражать свои мысли и чувства, устанавливать правила и регулировать поведение, а также мотивировать сотрудников к достижению целей организации.

Какие техники делового общения существуют и какие коммуникационные барьеры могут возникнуть?

Техники делового общения включают активное слушание, задавание вопросов, использование невербальных сигналов, умение выражать свои мысли четко и ясно, умение устанавливать контакт с собеседником и др. Коммуникационные барьеры могут быть связаны с неправильным пониманием сообщения, невербальными сигналами, различными языковыми и культурными различиями, недостаточной информацией и др.