Планировка рабочего места: анализ, состояние и опыт (на примере ОАО «Белаз»)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация, нормирование и оплата труда
  • 25 25 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 02.12.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. Теоретические подходы к организации планировки рабочего места на предприятия 6
1.1. Понятие и сущность организации рабочего места в рамках нормирования труда 6
1.2. Методы исследования и оценки нормирования труда 8
Глава 2. Анализ планировки рабочего места на примере ОАО «Белаз» 10
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белаз» 10
2.2. Анализ организации рабочего места в ОАО «Белаз» 14
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию механизма планировки рабочего места ОАО «Белаз» 19
3.1. Проблемы организации и планирования рабочего места 19
3.2. Рекомендации по устранению выявленных пробел по планировки и организации рабочего места 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Финансовая отчетность 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Анализ имущественного положения и анализ финансовых результатов 29
Фрагмент для ознакомления

Источник: составлено автором на основании приложения 2На основании проведенного анализа были выявлены основные проблемные аспекты формирования и планирования рабочего места работников ОАО «Белаз».3.2. Рекомендации по устранению выявленных пробел по планировки и организации рабочего местаС целью устранения выявленных проблемных аспектов можно предложить следующие пути решения:- пересмотреть размещение рабочих мест на территории кабинетов и производственных помещений, оптимизировать пространство;- провести обучение сотрудников предприятия тайм –менеджменту с целью оптимизации рабочего времени;- провести цифровизацию рабочих мест.Начало цифровой трансформации рабочего места может принести множество преимуществ, в том числе повышение качества обслуживания сотрудников, более активное привлечение талантов и более эффективные операции.Сильные стороны - это положительные качества компании, которые позволяют работать эффективно, получать доход и достигать бизнес-целей. Включает в себя материальные аспекты, такие как хорошо управляемые помещения и новейшие технологии на рабочем месте, и нематериальные аспекты, такие как высокая репутация предприятия и высокие навыки персонала:- технология на рабочем месте постоянно обновляется- высококвалифицированная и инновационная ИТ-команда.Слабые стороны - это аспекты компании, которые снижают воспринимаемую и фактическую ценность и мешают превзойти своих конкурентов. Слабые места предприятия включают ручные процессы, которые можно автоматизировать , устаревшие технологии на рабочем месте и трудности с управлением данными на рабочем месте:- сотрудникам приходится переключаться между слишком большим количеством различных приложений на рабочем месте в течение дня.- из-за низкой заработной платы, уходят ведущие специалисты в IT сфере К угрозам относятся спад экономики в РФ, большая зависимость от подрядчиков и этапы прохождения любых инноваций через большое количество государственных служащих и бизнесменов в РФ.Данный анализ приведен в таблице 3.2. Таблица 3.2– SWOT-анализСильные стороныСлабые стороныВнутренние-низкий показатель рекламации-эффективная система котроля средств-стабилизированная позиция-лояльные работники-знание патентов-большая ротация работников-отсутствие мотивационной системы-сопротивление перед внедрением новых технологий-низкая эффективность маркетинговых действий-высокий уровень бюрократии-отсутствие инвестицийШансыУгрозыВнешние-возможность дофинансирования новых покупок-появление новых рынков сбыта-изменение законоположений, которые облегчат ведение деятельности-рост цен на сырье-изменяющиеся предпочтения и потребности клиентов-изменения на рынке труда-получение эффективных технологий конкурентамиВ контексте цифровой трансформации можно выделить следующие вопросы:- доступны ли данные компании удаленно для соответствующих лиц, но также защищены ли разрешениями на уровне пользователей?- насколько гибка и масштабируема текущая ИТ-инфраструктура? (насколько легко существующие решения могут быть интегрированы с новыми платформами?)- размещены ли основные бизнес-системы локально или в облаке?- поддерживают ли процессы и технологические инвестиции мобильность и маневренность персонала?- защищены ли данные компании от внешних и внутренних угроз, таких как киберпреступность и кража личной информации сотрудников?- ценят ли сотрудники процессы и технологии на рабочем месте или они разочаровывают их?- сколько различных программных платформ приходится использовать среднему сотруднику в течение дня?- обмениваются ли основные программные решения друг с другом информацией?- позволяет ли существующий стек технологий принимать решения на основе данных?- насколько легко мы можем обновить технологии на рабочем месте в соответствии с нашими меняющимися потребностями?Ко всем перечисленным вопросам ответ будет скорее не удовлетворительный, поскольку существует необходимость структурных изменений в самой экономике РФ. При этом инновации следует трактовать в широком смысле, в том числе и в свете управления, что крайне актуально для России.Однако на предприятии наблюдается следующее:-открытость новым технологиям и непрерывный поиск инноваций;-высокий уровень мотивации рядовых сотрудников и поддержка топ-менеджмента;-наличие стратегии цифровизации с учетом общего развития компании и органа управления цифровой трансформацией;-соответствие цифровой инфраструктуры потребностям бизнеса;- системная работа над развитием всей цифровой экосистемы предприятия.На предприятии требуется повышать уровень цифровизации бизнес-процессов, когда управление на каждом уровне (стратегический, тактический, операционный) осуществляется на основе глубокой аналитики данных с применением современных технологий Big Data и происходит внедрение принципов цифровой культуры с непрерывным развитием компетенций сотрудников.Общее количество сотрудников в 2020 году (вместе с совместителями)1923 человек, в том числе:- Управленческий состав – 723 чел.(УС);- Административно-управленческий персонал – 192 чел. (АУП);- Административно-хозяйственная часть – 420 чел. (АХЧ);- Рабочий персонал – 588 чел. (РП).Основная цель системы управления персоналом ОАО «Белаз» - создание системы формирования, развития и управления кадрового состава, обладающего высоким уровнем профессионализма, необходимого для достижения целей и отвечающего миссии предприятия.Важно спланировать и внедрить стабильные методы управления изменениями, чтобы изменения и автоматизация, связанные с цифровыми технологиями, происходили наиболее практичным способом. Руководство компании должно понимать, что цифровая революция необходима на предприятии. Цифровые преобразования стимулируют эволюцию и смещают акцент на необходимые процедуры для достижения результатов. Поскольку технологии развиваются и позволяют сотрудникам выполнять многогранные роли, управление изменениями должно происходить естественным образом. Использование лучших технологических обновлений в пользу инноваций дает больше, чем просто автоматизацию, приводя компанию к культуре сотрудничества на всех иерархических уровнях. В настоящее время ОАО «Белаз» занимается развитием своих мощностей до необходимого уровня, отвечающего современным требованиям к созданию наукоемкой продукции. На выполнение данной задачи направлены инвестиционные проекты, реализуемые ОАО «Белаз», позволяющие достичь следующих целей:- внедрение новых технологий, что снизит трудоемкость и повысит производительность труда;- обеспечение высокой конкурентоспособности предприятия на внешнем и внутреннем рынке;- интенсификация инновационной деятельности предприятия, обеспечивающая воспроизводство высоких технологий, а также поддержание и развитие критических технологий, предусматривающих разработку и реализацию инновационных проектов в интересах различных сфер экономики;- наращивание научно-технического и производственно-технологического потенциалов в интересах обеспечения возможности создания перспективных образцов вооружения;- техническое перевооружение научно-производственной базы, ориентированное, прежде всего, на обеспечение реализации государственной программы вооружения, создание и продвижение на рынке импортозамещающей и экспортноориентированной высокотехнологичной продукции гражданского назначения.Благодаря огромному опыту в производстве артиллерийской техники, большому научно-техническому и производственному потенциалу сегодня ОАО «Белаз» способен решать задачи по обеспечению полного жизненного цикла орудий: разработку, изготовление, проведение испытаний, техническое обслуживание, ремонт, модернизацию и утилизацию.Существует острая необходимость в цифровизации предприятия, чтобы включить разнонаправленное развитие и поддержать навыки сотрудничества, социальные и межличностные навыки, создавая эффективное общение и повышение квалификации сотрудников на предприятии. Например, можно начать с внедрения технологий в кадровый процесс освобождает профессионалов от рутинной работы. Автоматизация процессов исключает бумажную работу, ускоряет выполнение многих задач и способствует более эффективной работе персонала.ЗАКЛЮЧЕНИЕОрганизация труда представляет собой вид деятельности предприятия, который направлен на создание благоприятных условий для сотрудников с целью повышения производительности труда. Нормирование труда представляет собой формирование определенных функций и обязательств сотрудников для выполнения своих обязанностей. Так же нормирование труда заключается в совокупности таких мероприятий как: обустройство рабочего места, обеспечение материальными потоками (заработная плата, система оплаты труда, материальное дополнительное поощрение).Во второй части курсовой работы, проведен анализ эффективности хозяйственной деятельности ОАО «Белаз», а также проведен анализ структуры и численности персонала предприятия и рассчитаны показатели нормирования труда. ОАО «Белаз» является разработчиком и производителем грузовых машин. Анализ организационной структуры ОАО «Белаз»показал, что она имеет линейно-функциональный вид. Особенность линейно-функционального вида организационной структуры заключается в четкой выстроенной иерархии управления и четким разделением функциональных обязанностей между структурными подразделениям. Основной руководство компанией осуществляется генеральным директором. В ОАО «Белаз» можно выделить два уровня иерархического управления: директор и начальники отделов.Управленческая деятельность осуществляется так же линейным видом в вертикальной интеграции. Для микро предприятий подобная организационная структура является наиболее подходящей, так как наиболее проста в управлении. Анализ финансовой деятельности ОАО «Белаз» показал, что данная компания является доходной и рентабельной. В активах у компании ОАО «Белаз» основной объем приходится на внеоборотные активы, в частности на основные средства. За все три года объем внеоборотных активов в общей валюте баланса составлял от 63 до 71%. По оборотным активам в 2020 году наблюдается отрицательная динамика по всем статьям кроме запасов. Их объем в 2020 году вырос на 1718 тыс. руб. или на 46,58%. Наибольший темп снижения в размере 100% наблюдается у финансовых вложений. То есть компания в 2019 году сделала финансовые вложения, а в 2018 и в 2020 годах инвестиций у компании ОАО «Белаз» не было. В пассивах компании ОАО «Белаз» основной объем приходится на краткосрочные обязательства. За все три года объем краткосрочных обязательств в общем объеме валюты баланса составлял от 71 до 82%. По долгосрочным обязательствам компании ОАО «Белаз» наблюдается полное погашение займа, взятого в 2019 года. По краткосрочным обязательствам компании ОАО «Белаз» наблюдается так же значительное снижение займа на 15871 тыс. руб. или на 100% по отношению к 2019 году. Но по статье кредиторская задолженность наблюдается за все три года положительная тенденция: рост в 2019 году составил 25784 тыс. руб. или 52,14%, в 2020 году – 5439 тыс. руб. или 9,91%. Организация рабочего места в ОАО «Белаз» представляет собой процесс, который не отъемлем от основной деятельности любого предприятия. Организация рабочего места в ОАО «Белаз»регулируется и контролируется на законодательном уровне. Основными нормативными документами являются: Трудовой кодекс; Федеральный закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»; Приказ Минтруда № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда»; Р 2.2.2006-05 Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. В исследуемой организации были рассмотрены применение основных направлений организации труда, такие как:разделение;кооперация;организация рабочих мест и ихоснащение;условия;нормирование;дисциплина.В итоге были выявлены следующие недостатки:нерациональное планирование рабочих мест сотрудников отдела по работе с персоналом, организация рабочего места противоречащаяСанПиН.потери рабочего времени за счет непродуктивного общения и поиск удаленных предметовтруда.Наосновевыявленныхпроблембылипредложеныследующие рекомендации для ихустранения:моделирование рабочего пространства отдела по работе сперсоналом.оборудование рабочих мест ограничивающимиперегородками.проектирование рабочего места согласно СанПиН.Данные мероприятия имеют положительную социальную и экономическую эффективность.Таким образом, своевременное дополнение элементов в организации труда и контроль над соблюдением норм способствует эффективной работе организации.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Финансовая отчетностьПРИЛОЖЕНИЕ 2 Анализ имущественного положения и анализ финансовых результатов

1. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 08.06.1999 № 296-З (ред. от 15.07.2015) http://mintrud.gov.by/system/extensions/spaw/uploads/files/Trudovoj-kodeks-RB.pdf
2. Закон от 23.06.2008 № 356-З (ред. от 12.07.203) «ООб охране труда» // http://mintrud.gov.by/system/extensions/spaw/uploads/files/Zakon-RB-Ob-oxrane-truda.pdf
3. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие / Н.Л. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 455 c.
4. Ловчева, М.В. Управление персоналом: теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе: Учебно-практическое пособие / М.В. Ловчева. – М.: Проспект, 2020. – 80 c.
5. Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. – М.: Дашков и К, 2020. – 344 c.
6. Оксинойд, К.Э. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд. – М.: Проспект, 2020. – 64 c.
7. Рудакова, Л.В. Особенности организации труда на предприятии/ Л.В. Рудакова //Актуальные проблемы экономики и управления. – 2020. – № 1 (21). – С. 70-75.
8. Федосеев, В.Н. Управление персоналом: учебное пособие для студ. вузов по спец. «Менеджмент организации» / В. Н. Федосеев. – М.; Ростов-на-Дону: Март, 2020. – 307 с.
9. Сазыкина, О.А. Кадровая политика и кадровая стратегия современной организации / О.А. Сазыкина, М.М. Буровкина // Друкеровский вестник. – 2020. – №2. – С. 104-110.
10. Пьянков, И.В. Организация управления профориентацией и адаптацией персонала / И.В Пьянков., М.К.Саакян// Молодежь и наука. – 2019. – № 5. – С. 10.
11. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом. Учебное пособие// А.Я. Кибанов. – Издательство: Инфра-М, 2020. – 207 с.
12. Бизюков, П.В. Служба управления персоналом: функции, типологии, модели / П.В. Бизюков // Социологическое исследование – 2020. – № 5. – C. 10-20.
13. Низамгалиева, Л.Н. Организация труда на предприятии и пути его совершенствования (на примере АО «Радиоприбор»)/ Л.Н. Низамгалиева, И.В. Павлова //Вектор экономики. – 2019. – № 8 (14). – С. 32.
14. Крымов, С.М. Стратегический менеджмент / С.М. Крымов. – М.: Академия, 2019. – 208 с.
15. Илюхин, А.А. Профессиональная ориентированность молодёжи и сбалансированность рынка труда/А.А Илюхин., С.В.Илюхина // Интерактивная наука. – 2019. – № 1. – С. 124-126.
16. Оздоева, З.М. Совершенствование организации труда персонала на малом предприятии/ З.М. Оздоева //Экономика и социум. – 2020. – № 11 (66). – С. 523-527.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические подходы используются при планировке рабочего места?

При планировке рабочего места используются различные теоретические подходы, такие как эргономика, психология труда, нормирование труда и организационные аспекты. Все эти подходы направлены на создание комфортных и эффективных условий работы для сотрудников.

Что такое организация рабочего места в рамках нормирования труда?

Организация рабочего места в рамках нормирования труда представляет собой создание оптимальных условий для выполнения рабочих операций. Это включает в себя размещение оборудования, инструментов, материалов и рациональную организацию рабочего процесса, чтобы минимизировать перерывы и неэффективное время работы.

Какие методы исследования и оценки нормирования труда существуют?

Существует несколько методов исследования и оценки нормирования труда, таких как временные нормы, анализ движения, методы измерения трудовой активности, экспертные оценки и наблюдения. Каждый из этих методов позволяет определить объем работы, необходимый для выполнения определенной задачи, и разработать рациональный график работы.

Какие особенности организационно-экономической характеристики ОАО Белаз?

Организационно-экономическая характеристика ОАО Белаз включает в себя такие особенности, как масштабность предприятия, использование современных технологий в производстве, наличие высококвалифицированных специалистов, разработка и выпуск крупногабаритной спецтехники и транспортных средств.

Какой анализ проведен по организации рабочего места в ОАО Белаз?

Был проведен анализ организации рабочего места в ОАО Белаз, включающий изучение локализации рабочих мест, размещение оборудования, условия освещения и вентиляции, организацию рабочего процесса и использование эргономических принципов. Результаты анализа позволили выявить некоторые проблемные моменты и предложить рекомендации по их улучшению.

Какие теоретические подходы существуют к организации планировки рабочего места?

Существует несколько теоретических подходов к организации планировки рабочего места, включая функциональный подход, системный подход, эргономический подход и другие. Каждый из них предлагает свои принципы и методы организации рабочего места с учетом требований эффективности, безопасности и комфорта для работника.

Какие методы исследования и оценки нормирования труда используются при планировке рабочего места?

Для исследования и оценки нормирования труда при планировке рабочего места применяются различные методы, включая наблюдение, изучение технологической документации, анкетирование работников, анализ производственных процессов и другие. Они позволяют определить объем и сложность работ, требования к квалификации работников, а также возможные риски и нагрузку на организм работника.

Какая организационно-экономическая характеристика у ОАО Белаз?

ОАО Белаз - это крупное предприятие, специализирующееся на производстве грузовых самосвалов и другой техники для рудников и строительства. Компания имеет высокую производительность и международное признание в своей отрасли. ОАО Белаз занимает важное место на рынке грузовой техники и вносит значительный вклад в развитие экономики страны.

Какая организация рабочего места реализована в ОАО Белаз?

Организация рабочего места в ОАО Белаз осуществляется с учетом требований эффективности и безопасности труда. Рабочие места оборудованы необходимым оборудованием, инструментами и средствами защиты. Также уделяется внимание эргономике, с учетом удобства и комфорта работников. Все это способствует повышению производительности и качества работы на предприятии.

Каким образом можно оценить организацию рабочего места в ОАО Белаз?

Оценка организации рабочего места в ОАО Белаз может проводиться путем анализа производственных процессов, изучения режимов работы и нагрузки на работников, опроса работников для выявления их мнения и предложений. Также можно провести анализ травматизма и заболеваемости на предприятии, чтобы оценить безопасность и комфортность условий труда.

Какими методами осуществляется исследование и оценка нормирования труда?

Исследование и оценка нормирования труда может проводиться с помощью различных методов. Важным инструментом является метод анализа рабочего места, который позволяет определить все операции, выполняемые работником, и установить их продолжительность и сложность. Также используются методы временного наблюдения за трудом, анкетирование работников и обработка статистической информации. Все эти методы помогают оценить нормирование труда и выявить возможные проблемы в организации рабочего места.

Какой метод анализа рабочего места используется для планировки рабочего места на предприятии?

Для планировки рабочего места на предприятии часто используется метод анализа рабочего места по промежутков времени. Этот метод предполагает разделение процесса работы на небольшие промежутки времени и измерение времени, затраченного на выполнение каждого промежутка. Таким образом, можно определить продолжительность выполнения каждой операции и правильно организовать рабочее место, учитывая все этапы работы и их продолжительность.