Безработица в России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая теория
  • 29 29 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 14.09.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БЕЗРАБОТИЦА: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, ПОКАЗАТЕЛИ, ЗНАЧЕНИЕ 4
1.1. Понятие, сущность, формы и показатели безработицы 4
1.2. Социально-экономические последствия безработицы и борьба с ней 7
2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЕЗРАБОТИЦЫ В РОССИИ ЗА
2016-2020 ГГ. 14
2.1. Динамика безработицы в России 14
2.2. Структура безработицы в России 16
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ
В РОССИИ 21
3.1. Направления деятельности государства по борьбе с безработицей 21
3.2. Меры по снижению молодежной безработицы 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Фрагмент для ознакомления

Необходимо побуждать неработающего гражданина к поиску работы, направлять в органы службы занятости, где он может встатьна учет как безработный, получить пособие по безработице, а также получить бесплатные услуги по профориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению по направлению.Взаимодействие ОВД и службы занятости должно быть налаженным и эффективным. Подобные меры могут не только повысить уровень занятости населения, но и содействовать повышению эффективности деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений и административных правонарушений. 3.2. Меры по снижению молодежной безработицыВажный момент в деле снижения молодежной безработицы– это наличие у молодых выпускников вузов и сузовнавыков, позволяющих быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям, что повысило бы их конкурентоспособность. Эти навыки должны воспитываться в процессе социализации личности как в семье, так и во время получения специальности в учебных заведениях. Представляется целесообразным обратиться к зарубежному опыту организации образовательного процесса. Так, во многих развитых странах образование не всегда столь основательно и фундаментально с точки зрения теории, как отечественное, зато оно четко подстроено под нужды работодателей на рынке труда. Особо полезным представляется изучение определенных специальностей, которые в России преподаются еще недостаточно хорошо: это проектный менеджмент и бизнес-администрирование, финансы, маркетинг, логистика, гостиничный и туристический менеджмент и ряд других. Курсы по этим и другим дисциплинам отличают практическая направленность, которой не хватает российскому образованию.Формирование у обучающихся приоритетных компетенций XXI века, таких так лидерство, работа в команде, принятие решений, проектная деятельность и другие, по-прежнему не является важнейшей задачей общего и высшего образования в России. Однако именно они могли бы оказать помощь молодому специалисту и сделать его конкурентоспособным на рынке труда.Также необходимо осуществлять меры по повышению образовательного уровня молодых людей с основным общим образованием, имеющих недостаточную квалификацию для современного рынка труда.Положительной мерой была бы популяризация служб занятости населения среди безработныхи повышение эффективности их работы, а также помощь сельским жителям или жителям небольших провинциальных городов в постановке на учет и перерегистрации в центрах занятости.Это поможетустранению скрытой безработицы в России, а также получению ими положенного пособия по безработице.Следующим способом решения проблемы занятости молодежи является обучение студентов по заказу предприятий. Нередко организации в качестве главного источника пополнения кадрового состава рассматривают именно выпускников вузов, а не биржи труда либо услуги кадровиков. Это свидетельствует об экономической необходимости взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда в вопросах обучения молодых специалистов.Для стимулирования занятости молодежи государство может применять и разного рода экономические методы, такие как льготы по налогобложению, предоставляемые предприятиям, трудоустраивающим молодых специалистов. Субсидирование их дальнейшего профессионального обучения и повышения квалификации.В свою очередь, органы по делам молодежи в пределах своей компетенцииучаствуют в организации досуга и занятости несовершеннолетних.Социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи, центры социально-психологической помощи молодежи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы и иные учреждения органов по делам молодежи принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их занятости.Таким образом, можно сделать вывод, что решение проблемы безработицы возможно при взаимном сотрудничестве государства, рынка образовательных услуг, работодателей и самих граждан.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Безработица производит негативный эффект на экономическое развитие общества и в целом на общественную жизнь людей.За 2019 год уровень безработицы составлял 4,6%. В 2020 году данный показатель возросдо 5,8% ввиду сложной ситуации в экономике и значительного числа сокращений из-за пандемии коронавируса, финансовых трудностей и банкротств предприятий по причине простоя во время карантина. Количество безработных россиян достигло 4,3 млн. человек.Особенно уязвимой категорией работников в данном случчае окажутся молодые специалисты. Молодежь от 20 до 29 лет составляет 35,6% от всех безработных в РФ.Для решения проблемыбезработицы в РФ необходимо разработать такие мероприятия, которые создали бы наилучшие условия для самоопределения каждого человека при трудоустройстве, соответствующем его специальности. Также важный момент – это наличие у выпускников навыков, позволяющих быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям, что повысило бы их конкурентоспособность. Эти навыки должны воспитываться в процессе социализации личности как в семье, так и во время получения специальности в учебных заведениях.Возможно обучение молодых людей специальностям по заказу предприятий, а также налоговые льготы для предприятий, трудоустраивающих молодых специалистов.Также необходимо осуществлять меры по повышению образовательного уровня молодежи с основным общим образованием, имеющих недостаточную квалификацию для современного рынка труда. Положительной мерой была быпопуляризация служб занятости населения и повышение эффективности их работы, а также помощь сельским жителям или жителям небольших провинциальных городов в постановке на учет и перерегистрации в центрах занятости в целях устранения скрытой безработицы в России,а также получения ими положенного пособия по безработице.Таким образом, решение проблемы безработицы возможно при взаимном сотрудничестве государства, рынка образовательных услуг, работодателей и самих граждан.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВЗакон РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.08.2021).Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 №120-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.08.2021).Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 №485 [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.08.2021).Боркова Е.А., Плотникова А.А. Экономико-психологические аспекты безработицы в России // StudNet. ‒2020. ‒№7.Бутаева М.К.Правовые гарантии осуществления прав безработных // Вестник Науки и Творчества. ‒2020. ‒№4(52).Быковская Ю.В. Роль органов внутренних дел в обеспечении экономической безопасности в социальной сфере // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. ‒2014. ‒№24.Иркутская, В.И. Международный опыт и специфика образования России / В.И. Иркутская // Вестник ТГПУ. – 2016. – №4.Кандрина Т.В., Бикеев Д.Г. Пособие по безработице как одна из важных организационно-правовых форм социальной защиты населения от безработицы // E-Scio. ‒2019. ‒№6(33).Магера И.В. Проблема молодежной занятости и безработицы в контексте несоответствия рынка образовательных услуг и рынка труда // СЭПТП. ‒2016. ‒№6. ‒С. 87-89.Микосянчик В.А., Лучкова Д.В.Безработица: одна из проблем макроэкономики // Цифровая наука. ‒2020. ‒№8.Минина Ю.И., Мезенцев С.М., Закирова А.А. Безработица в России. Как можно достичь уменьшения уровня безработицы? // Вести научных достижений. Экономика и право. ‒2020. ‒№3.Мяготина Е.Д., Невежин В.П. Влияние уровня безработицы на рождаемость в России // МНИЖ. ‒2020. ‒№4-2(94).Садовникова В.В. Теоретические основы исследования занятости и безработицы // StudNet. ‒2020. ‒№3.Синявская К.В. Анализ безработицы в России и методы её преодоления // Финансы и учетная политика. ‒2019. ‒№8(12).Троценко В.М. Анализ безработицы в Российской Федерации // Московский экономический журнал. ‒2020. ‒№8.Филиппова В.П., Горбачева И.О., Бочкова Т.А. Безработица: виды, формы и причины // Colloquium-journal. ‒2020. ‒№12(64).Флоря В.М., Флоря М.В., Лапёнок А.С. О роли и воздействии безработицы на индивида // Научные междисциплинарные исследования. ‒2020. ‒№4.Чанышев А.С. Достойный труд молодежи: проблемы занятости // Проблемы экономики и юридической практики. ‒ 2016. ‒ №1.Трудовые ресурсы: Росстат [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://rosstat.gov.ru/labour_force(дата обращения: 01.08.2021).InternationalLabourOrganization [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.ilo.org (дата обращения: 01.08.2021).

1. Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.08.2021).
2. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 №120-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.08.2021).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 №485 [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.08.2021).
4. Боркова Е.А., Плотникова А.А. Экономико-психологические аспекты безработицы в России // StudNet. ‒ 2020. ‒ №7.
5. Бутаева М.К. Правовые гарантии осуществления прав безработных // Вестник Науки и Творчества. ‒ 2020. ‒ №4(52).
6. Быковская Ю.В. Роль органов внутренних дел в обеспечении экономической безопасности в социальной сфере // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. ‒ 2014. ‒ №24.
7. Иркутская, В.И. Международный опыт и специфика образования России / В.И. Иркутская // Вестник ТГПУ. – 2016. – №4.
8. Кандрина Т.В., Бикеев Д.Г. Пособие по безработице как одна из важных организационно-правовых форм социальной защиты населения от безработицы // E-Scio. ‒ 2019. ‒ №6(33).
9. Магера И.В. Проблема молодежной занятости и безработицы в контексте несоответствия рынка образовательных услуг и рынка труда // СЭПТП. ‒ 2016. ‒ №6. ‒ С. 87-89.
10. Микосянчик В.А., Лучкова Д.В. Безработица: одна из проблем макроэкономики // Цифровая наука. ‒ 2020. ‒ №8.
11. Минина Ю.И., Мезенцев С.М., Закирова А.А. Безработица в России. Как можно достичь уменьшения уровня безработицы? // Вести научных достижений. Экономика и право. ‒ 2020. ‒ №3.
12. Мяготина Е.Д., Невежин В.П. Влияние уровня безработицы на рождаемость в России // МНИЖ. ‒ 2020. ‒ №4-2(94).
13. Садовникова В.В. Теоретические основы исследования занятости и безработицы // StudNet. ‒ 2020. ‒ №3.
14. Синявская К.В. Анализ безработицы в России и методы её преодоления // Финансы и учетная политика. ‒ 2019. ‒ №8(12).
15. Троценко В.М. Анализ безработицы в Российской Федерации // Московский экономический журнал. ‒ 2020. ‒ №8.
16. Филиппова В.П., Горбачева И.О., Бочкова Т.А. Безработица: виды, формы и причины // Colloquium-journal. ‒ 2020. ‒ №12(64).
17. Флоря В.М., Флоря М.В., Лапёнок А.С. О роли и воздействии безработицы на индивида // Научные междисциплинарные исследования. ‒ 2020. ‒ №4.
18. Чанышев А.С. Достойный труд молодежи: проблемы занятости // Проблемы экономики и юридической практики. ‒ 2016. ‒ №1.
19. Трудовые ресурсы: Росстат [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/labour_force (дата обращения: 01.08.2021).
20. International Labour Organization [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.ilo.org (дата обращения: 01.08.2021).

Вопрос-ответ:

Что такое безработица?

Безработица - это состояние, когда люди, способные и готовые к работе, не имеют возможности найти занятие, которое соответствует их квалификации и ожиданиям, и, следовательно, не получают заработной платы.

Какие виды безработицы существуют?

Существует несколько видов безработицы: структурная, циклическая, сезонная, скрытая и фрикционная безработица.

Какие показатели используются для измерения безработицы?

Для измерения безработицы используются такие показатели, как уровень безработицы (отношение числа безработных к числу экономически активного населения), средняя продолжительность безработицы, уровень занятости и др.

Какая социально-экономическая последствия безработицы?

Безработица может привести к ухудшению уровня жизни населения, росту социальной напряженности, снижению производительности и экономического роста, усилению неравенства и др.

Какое значение имеет борьба с безработицей?

Борьба с безработицей имеет важное значение для общества, так как позволяет улучшить уровень жизни населения, снизить социальную напряженность, создать условия для экономического роста и устойчивого развития.

Что такое безработица?

Безработица - это социально-экономическое явление, характеризующееся отсутствием работы у определенной части населения, способной и готовой к труду.

Какие формы принимает безработица?

Безработица может быть скрытой и открытой. Скрытая безработица - это состояние, когда люди, несмотря на отсутствие работы, не являются зарегистрированными безработными. Открытая безработица означает наличие безработных, которые зарегистрированы в службе занятости.

Какие показатели используются для оценки безработицы?

Основными показателями безработицы являются уровень безработицы, число безработных и уровень занятости. Уровень безработицы выражается в процентах и показывает долю безработных в экономически активном населении. Число безработных - это абсолютное количество людей без работы. Уровень занятости показывает долю занятых в экономически активном населении.

Какие социально-экономические последствия имеет безработица?

Безработица может привести к социальным проблемам, таким как уровень бедности, общий уровень жизни, социальная напряженность. Экономически безработица может привести к снижению производства и потребления, ухудшению экономической ситуации в стране.

Какое значение имеет борьба с безработицей?

Борьба с безработицей имеет важное значение для общества и государства. Она направлена на создание новых рабочих мест, снижение уровня безработицы, увеличение уровня занятости населения и повышение общего уровня благосостояния.

Что такое безработица и какие показатели ее характеризуют?

Безработица - это социально-экономическое явление, которое характеризуется отсутствием работы у определенной части населения. Она измеряется различными показателями, такими как уровень безработицы, коэффициент безработицы, структура безработицы и другие. Уровень безработицы выражает долю безработных в общем числе экономически активного населения, а коэффициент безработицы - отношение числа безработных к экономически активному населению. Структура безработицы показывает соотношение безработных по различным признакам, таким как пол, возраст, образование и др.

Какие последствия безработицы существуют и что делает государство для борьбы с ней?

Безработица может иметь серьезные социально-экономические последствия, такие как ухудшение благосостояния населения, низкий уровень жизни, социальная напряженность, увеличение преступности и другие негативные явления. Государство разрабатывает и реализует различные меры по борьбе с безработицей, которые направлены на создание новых рабочих мест, поддержку предпринимательства, обучение и переквалификацию безработных, содействие трудоустройству и другие. Такие меры помогают снизить уровень безработицы и улучшить экономическую ситуацию в стране.