Основные области затруднения в педагогическом процессе
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 05.09.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические особенности затруднений в педагогическом процессе 5
1.1 Понятие затруднения 5
1.2 Причины и функции затруднений в педагогическом процессе 7
Глава 2. Практические аспекты работы учителя по предупреждению затруднений у учащихся 11
2.1 Принципы помощи детям с затруднениями 11
2.2 Пути предупреждения неуспеваемости у школьников 13
Заключение 17
Список источников и литературы 19
д) поощрять вопросы к учителю в случае трудностей в самостоятельной работе. е) умело поддерживать учеников в их работе и всячески развивать их самостоятельность, чтобы привить навыки планирования работы, выполнять ее в правильном темпе и осуществлять контроль[8].4. При организации самостоятельной работы вне аудитории.а) обеспечить в ходе домашней работы повторения пройденного, сосредотачиваясь на ключевых элементах программы, которые обычно являются самыми сложными. б) систематически давать домашнее задание, которое дает поработать над типичными ошибками. в) четко проинструктировать учеников по порядку выполнения домашних заданий и проверить уровень понимания этих инструкций неуспевающими учениками. г) согласовать объем домашнего задания с другими учителями в классе, чтобы избежать перегрузки, особенно с неуспевающими учениками[3].Теперь рассмотрим общую систему мер по профилактике затруднений[11].1. Профилактика распространенных причин неуспеваемости в определенных возрастных группах:а) в классах начальной школы сосредоточить усилия на полном развитии у учащихся навыков учебно-познавательной деятельности и трудоспособности;б) включение в тематику педагогических советов, заседаний методических советов, объединений вопросов, связанных с профилактикой неуспеваемости учеников;2. Выявление и учет специфических для школы причин опозданий на все занятия, устранение и профилактика.3. Комплексное обучение учителей типичным причинам неуспеваемости, методам обучения учеников, мерам по предотвращению и преодолению их трудностей в обучении.4. Обеспечение согласованности действий всего педагогического коллектива по предотвращению академической неуспеваемости школьников и повышению их уровня образования с учетом единства и воспитания, установление междисциплинарных связей на уроках, согласование действий учителей с учениками, родителями.5. Углубление обучения педагогическим умениям учеников, при необходимости, проведение специальных коррекционных курсов.6. Систематическое исследование трудностей в работе учителей, комплексное совершенствование практики самонаблюдения учителей за своей деятельностью и их последующее самообразование.7. Включение в тематику педагогических советов, собраний методических объединений вопросов, над которыми школа будет работать в ближайшие годы, связанных с предотвращением неуспеваемости учащихся.8. Постоянный контроль за реализацией системы мероприятий по предотвращению эпизодической и длительной неуспеваемости, особый контроль за работой с «самыми трудными» учениками, с пристальным вниманием к результатам этой работы.9. Обобщение передового опыта по предотвращению академической неуспеваемости и широкое обсуждение его между педагогами.Отношения между учителем и учеником должны строиться на оптимистическом отношении учителя к каждому ученику: учитель должен верить в способности и сильные стороны ученика. Чтобы бороться с недостатками ученика, учитель должен искать его достоинства и создавать условия, в которых каждый ученик может добиться успеха в любой области.ЗаключениеАнализ изученного материала свидетельствует о том, что затруднения в педагогическом процессе являются серьезной психологической и педагогической проблемой, к которой обращались многие исследователи.Затруднение - это состояние остановки или прерывания деятельности, столкновения с препятствием, невозможность перехода к следующему этапу деятельности, субъективно воспринимаемому человеком.Затруднения в педагогическом процессе охватывают весь спектр школьных проблем, с которыми ребенок может столкнуться в связи с началом систематического обучения в школе, и обычно также приводят к выраженному функциональному стрессу, ухудшению здоровья и нарушению социально-психологической адаптации в виде снижения успеваемости. Затруднени в педагогической деятельности мотивируют активизацию творческого потенциала личности учителя, стимулируют поиск новых подходов, решения имеющихся педагогических проблем и ситуаций, выходящих за рамки устоявшихся стереотипов педагогической работы.Проведенная работа показывает, что своевременная и точная диагностика необходима в первую очередь для успешной образовательной поддержки учеников с трудностями в обучении. Диагноз должен исследовать как психические функции в отношении их готовности к обучению, так и психологические (мотивационные) функции.Основными критериями результативности педагогического процесса при организации труда для преодоления трудностей являются: положительная динамика положительных изменений мотивации и учебных результатов обучающихся, удовлетворенность преподавателей результатами собственной профессиональной деятельности.Трудности в педагогическом процессе можно предотвратить, организовав занятия для учащихся с учетом их трудностей. Профилактика академической неуспеваемости - это постоянное поддержание и контроль полноценной учебной деятельности каждого ученика.Список источников и литературыАлмазова С. Л.. Методы психологической диагностики: учеб.пособие / Алмазова С. Л. ; Урал. гос. пед. ун-т. Ин-т спец. образования. — Екатеринбург : [б. и.], 2010. — 116 с. (25).Ануфриев А.Ф.. Как преодолеть трудности в обучении детей / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. - М.: Ось-89, 2016. - 229 с.Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе: причины, диагностика, комплексная помощь / М.М. Безруких. - М.: Эксмо, 2019. - 464 с. Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для вузов / Н.М. Борытко. – М.: Академия, 2008. – 320 с. (10).Бударный А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества: дис. ... канд. пед. наук. М., 2015. с. 117.Воровщиков С.Г. Как эффективно развивать логическое мышление младших школьников: Управленческий и методич. аспекты / С.Г. Воровщиков. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 129 c.Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие Издание 2-е. — М.: Педагогическое общество России, 2009., 512 с.Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение / С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева. - М.: АСТ, Прайм-Еврознак, 2018. - 189 c.Кузнецова Л. В. Гармоничное развитие личности младшего школьника / Л.В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2019. - 367 c.Лалаева Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. - М.: Союз, 2015. - 120 c.Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие. / Н.П. Локалова. - СПб: Питер, 2019. - 368 с.Максимова Л.А. Комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика развития детей и подростков: учебное пособие / Л. А. Максимова ; Урал.гос. пед. ун-т, Ин-т психологии, Каф. пед. психологии. — Екатеринбург : [б. и.], 2010. — 185 с. (5).Снегирева Т.В. Процесс социально-психологической адаптации в условиях специализации учебной деятельности: Автореф. дис. . канд. пси-хол. наук. М., 2018. - 16 с.
2. Ануфриев А.Ф.. Как преодолеть трудности в обучении детей / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. - М.: Ось-89, 2016. - 229 с.
3. Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе: причины, диагностика, комплексная помощь / М.М. Безруких. - М.: Эксмо, 2019. - 464 с.
4. Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для вузов / Н.М. Борытко. – М.: Академия, 2008. – 320 с. (10).
5. Бударный А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества: дис. ... канд. пед. наук. М., 2015. с. 117.
6. Воровщиков С.Г. Как эффективно развивать логическое мышление младших школьников: Управленческий и методич. аспекты / С.Г. Воровщиков. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 129 c.
7. Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие Издание 2-е. — М.: Педагогическое общество России, 2009., 512 с.
8. Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение / С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева. - М.: АСТ, Прайм-Еврознак, 2018. - 189 c.
9. Кузнецова Л. В. Гармоничное развитие личности младшего школьника / Л.В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2019. - 367 c.
10. Лалаева Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. - М.: Союз, 2015. - 120 c.
11. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие. / Н.П. Локалова. - СПб: Питер, 2019. - 368 с.
12. Максимова Л.А. Комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика развития детей и подростков: учебное пособие / Л. А. Максимова ; Урал.гос. пед. ун-т, Ин-т психологии, Каф. пед. психологии. — Екатеринбург : [б. и.], 2010. — 185 с. (5).
13. Снегирева Т.В. Процесс социально-психологической адаптации в условиях специализации учебной деятельности: Автореф. дис. . канд. пси-хол. наук. М., 2018. - 16 с.
Вопрос-ответ:
Что такое затруднение в педагогическом процессе?
Затруднение в педагогическом процессе - это проблема, возникающая у учащихся или учителей, которая мешает эффективному обучению и образованию.
Какие могут быть причины затруднений в педагогическом процессе?
Причины затруднений в педагогическом процессе могут быть разными: индивидуальные особенности учащихся, недостаточная подготовка учителя, неправильная организация учебного процесса и др.
Какие функции выполняют затруднения в педагогическом процессе?
Затруднения в педагогическом процессе могут выполнять разные функции: они могут помочь выявить проблемы и недостатки в образовательной системе, могут стимулировать поисковую активность учителя и ученика, могут предупреждать возникновение более серьезных проблем.
Какие принципы помощи детям с затруднениями существуют?
Существуют различные принципы помощи детям с затруднениями, например: индивидуальный подход, нацеленность на развитие потенциала каждого ребенка, использование разнообразных методов и подходов в обучении.
Как можно предупредить неуспеваемость у школьников?
Неуспеваемость у школьников можно предупредить, используя различные методы и подходы: организация эффективной системы поддержки и помощи, учет индивидуальных особенностей учащихся, построение интересного и доступного образовательного процесса.
Какие основные области затруднений в педагогическом процессе рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются основные области затруднений в педагогическом процессе, включая понятие затруднений, причины и функции затруднений.
Какие причины и функции затруднений в педагогическом процессе описываются в статье?
В статье описываются различные причины и функции затруднений в педагогическом процессе. Это могут быть проблемы с самооценкой учащихся, отсутствие мотивации к учебе, неправильная организация учебного процесса и др.
Какие принципы помощи детям с затруднениями можно найти в статье?
В статье описываются различные принципы помощи детям с затруднениями, такие как индивидуальный подход к каждому ученику, использование различных методик и технологий обучения, создание благоприятной атмосферы в классе и др.
Какие пути предупреждения неуспеваемости у школьников предлагаются в статье?
В статье предлагаются различные пути предупреждения неуспеваемости у школьников, включая организацию дополнительных занятий, привлечение родителей к учебному процессу, проведение индивидуальных консультаций и т.д.
Какие источники и литература используются в статье?
В статье приводится список источников и литературы, который можно использовать для более детального изучения темы.
Какие основные области затруднений возникают в педагогическом процессе?
Основные области затруднений в педагогическом процессе могут быть связаны с усвоением учебного материала, развитием учебных навыков, коммуникацией и взаимодействием с другими учениками, а также с психологическими и эмоциональными аспектами учения.
Что можно считать затруднением в педагогическом процессе?
Затруднением в педагогическом процессе можно считать любую ситуацию, когда ученик испытывает трудности в усвоении учебного материала, выполнении заданий, поддержании внимания, общении с учителем или другими учениками, а также в проявлении позитивной мотивации к учебе.