Система управления персоналом ДОУ-Центра Развития ребенка.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогическая психология
  • 26 26 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 15.04.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления детскими дошкольными образовательными учреждениями
1.1.Основы кадровой политики в детском образовательном учреждении
1.2.Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ
Глава 2. Руководство и управление деятельностью ДОУ
2.1. Управление детским дошкольным образовательным учреждением
2.2. Уровни управления и функция контроля руководством ДОУ
2.3. Влияние факторов на процесс управления персоналом в ДОУ
Выводы
Список литературы
Приложение 1

Фрагмент для ознакомления

п.
Обратная связь с родителями и воспитанниками ДОУ
По результатам изучения литературных источников по проблемам управления персоналом в ДОУ мы пришли к выводу, что эффективность процесса управления персоналом рассматривается либо с точки зрения руководства ДОУ, либо с точки зрения персонала ДОУ. В этой связи возникла необходимость отражения такой градации уровней управления персоналом ДОУ, которая отражала бы всю полноту проявлений, как со стороны руководителя, так и со стороны персонала ДОУ. Для Центра развития ребенка мы выявили использование следующей градации уровней управления:
Управление персоналом на уровне идентичности. Управление персоналом на этом уровне не зависит от результатов педагогического труда сотрудников ДОУ, не зависит от мнения родителей воспитанников, а является чем-то само собой разумеющимся. Следовательно, если заведующая ДОУ достигает такого уровня включения педагогов в жизнь ДОУ, то эффективность процесса управления возникает сама по себе. Данный уровень особенно ценен для руководства ДОУ, которое дорожит своими сотрудниками, верит в творческий потенциал персонала.
Управление персоналом на уровне убеждений. Для большинства педагогического состава ДОУ данный уровень является максимально возможным. Управление персоналом на уровне убеждений во главу угла ставится благополучие сотрудников и воспитанников ДОУ. Для осуществления позитивных управленческих воздействий, уровень убеждений является необходимым для заведующей ДОУ и её заместителя.
Управление персоналом на уровне способностей. Педагоги ДОЛУ предрасположенные к управлению на уровне способностей, начнут ее демонстрировать, как только убедятся в том, что руководство ДОУ оценивает вклад каждого отдельно взятого сотрудника, в зависимости от прилагаемых усилий и полученных результатов в деятельности.
Управление персоналом на уровне поведения. При управлении персоналом необходимо учитывать убеждения, ценности с которыми пришли в ДОУ сотрудники. Для данного уровня характерны только внешние проявления отношений к стилю руководителя ДОУ со стороны педагогического состава. Кроме того, отношение к заработной плате (материальному и моральному поощрению) также проявляется на уровне поведения: педагог проявляет позитивный настрой в деятельности и отношениях с руководителем ДОУ, пока его устраивает предложенная система оплаты труда.
Управление персоналом на уровне внешних атрибутов. Для эффективности в управлении персоналом необходимо отойти от традиционных подходов в обучении и воспитании детей, и внедрить инновационные технологии, связанные с уникальными образовательными программами ДОУ. При этом необходимо отметить, что сотрудник ДОУ будет воспроизводить ожидаемое поведение, пока внешние атрибуты на виду.
Управление персоналом на уровне нейтрально настроенной части педагогического состава. Анализируя проявления к управленческим решениям в ДОУ, авторы выявили, что существует категория сотрудников, не проявляющих свою лояльность. В некотором смысле, нейтрально настроенные педагоги – определенная проблема для руководства ДОУ: надо учитывать, как они отреагируют на те или иные предложения, действия, распоряжения и т.д.
Управление персоналом на уровне скрытого отрицательного отношения части персонала к управленческим решениям. Один из самых сложных уровней для анализа. Авторы исследований выделяют несколько признаков, по которым можно выявить скрыто действующего сотрудника ДОУ:
после общения с ним другие сотрудники меняют свою точку зрения на противоположную;
отрицательно настроенный сотрудник по части принимаемых в ДОУ управленческим решениям никогда открыто не оспаривает приказы и распоряжения заведующей, боясь попасть в опалу, но может спровоцировать других сотрудников на критику и возмущение;
отрицательно настроенный сотрудник по части принимаемых в ДОУ управленческим решениям при заведующей обычно выражается в подчеркнуто нейтральной позиции.
Управление персоналом на уровне демонстративного отрицания управленческих решений. В ДОУ имеется определенный набор ценностей, которые разделяют не все сотрудники, задействованные в образовательном процессе. Следовательно, если находится хотя бы один сотрудник, который скептически настроен, то могут найтись последователи, готовые поддержать такую позицию. Если руководитель ДОУ вовремя не справится с ситуацией, то наступит момент, когда управленческие решения заведующей ДОУ сотрудники будут игнорировать.
Особое внимание необходимо обратить на готовность персонала к преобразованиям. Для оценки готовности персонала к нововведениям можно воспользоваться экспертной оценкой. В Приложении 1 представлена таблица 3.
Выводы

Система управления персоналом дошкольного образовательного учреждения является фактором сохранения и повышения его потенциала в целях реализации социальной миссии ДОУ. Потенциал дошкольного образовательного учреждения, как его способность к перспективному устойчивому развитию в сфере образования, формируется в результате реализации управленческих решений и взаимодействия сотрудников в образовательной среде, образующих систему управления персоналом. Ресурсный потенциал ДОУ формируется посредством создания системы управления персоналом.
Внешние факторы воздействия усиливают необходимость управления персоналом как условие организационного развития ДОУ, процессами децентрализации, поскольку внедрение принципов гуманизации и демократизации требуют перераспределения полномочий между руководителем ДОУ и сотрудниками, что приводит к изменению соотношения между централизацией и децентрализацией в пользу последней. Управление персоналом дошкольного образовательного учреждения позволяет повысить качество образовательной деятельности, что, в свою очередь, приводит к росту конкурентных преимуществ и устойчивому организационному развитию ДОУ.

Список литературы
Бабунова Е. С. Содержание дошкольного образования – основа построения образовательного процесса ДОУ : учеб.-метод. пособие / Е. С. Бабунова. – Магнитогорск : МаГУ, 2002. – 24 с.
Богославец А. Организация контроля педагогического процесса – одна из функций руководителя \\ Дошкольное воспитание, 1999. – №4.
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадр. работе. -М.: Юристъ, 2003.- 495 с.
Детский сад: книга для заведующих \ Под ред. Л.П. Тарасовой. – М., 1982.
Егоршин В.Е. Управление персоналом. – М., 1998.
Ильясов Д.Ф. Особенности управления дошкольным образовательным учреждением в современных условиях – Челябинск, 1999.
Снетков В.М. Психология коммуникации в организациях. – М., 2002.
Станкин М.И. Психология управления: Практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1999. – 297 с.
Стробинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: ЗАО, 1998.
Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000. – 416 с.
Кибанов А.Я. Управление персоналом: регламентация труда. – 2-е изд. перераб. и доп. / А.Я. Кибанов, Г.А. Мамед-Заде, Т.А. Родкина. – М.: Экзамен, 2001. – 640 с.
Конаржевский Ю.А. Анализ итогов учебного года – Челябинск, 1978.
Поздняк Л.В., Лященко Н.И. Управление дошкольным образованием – М., 1999.
Поздняк Л.В. Заведующий в системе управления дошкольным учреждением \\ Дошкольное воспитание, 1993. – №1.
Третьяков П.И., Митин С.Н., Бояринцева Н.Н. Адаптированное управление педагогическими системами. Учебное пособие. Изд-во: Academia, 2003, с. 368.
Шамова Т.И. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова; под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Академия, 2005. – 384 с.
Юрасов И. А. Цели образования. Взгляд управленца практика / И. А. Юрасов // Бизнес – команда и ее лидер. 2006. № 3. С. 3 – 6.

Приложение 1
Таблица 3.
Оценка ресурсного потенциала ДОУ
№ п/п Области и показатели ресурсного потенциала компании Важность для бизнеса, о.е. Степень влияния на бизнес Взвешенная оценка 0 1 2 3 4 5 6 Видение, стратегическая концепция 0,05 0,2 Миссия 0,05 0,25 Цели деятельности ДОУ под видение и миссию 0,1 0,5 Стратегии развития и управления ДОУ 0,1 0,4 Компетентность и эффективность руководства ДОУ 0,1 0,4 Организационное построение 0,05 0,15 Система управления ДОУ 0,05 0,15 Персонал ДОУ 0,1 0,3 Технологии и инновации 0,1 0,4 Информационная обеспеченность 0,05 0,15 Финансовая обеспеченность 0,05 0,20 Корпоративная культура 0,05 0,15 Временной ресурс 0,05 0,20 Материально-техническая база 0,1 0,3 ИТОГО 1,00 3,75
Егоршин В.Е. Управление персоналом. – М., 1998.; Стробинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: ЗАО, 1998; Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 1998. – 512 с.
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадр. работе. -М.: Юристъ, 2003.- 495 с.; Снетков В.М. Психология коммуникации в организациях. – М., 2002.; Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000. – 416 с.
Бабунова Е. С. Содержание дошкольного образования – основа построения образовательного процесса ДОУ : учеб.-метод. пособие / Е. С. Бабунова. – Магнитогорск : МаГУ, 2002. – 24 с.
Егоршин В.Е. Управление персоналом. – М., 1998.
Ильясов Д.Ф. Особенности управления дошкольным образовательным учреждением в современных условиях – Челябинск, 1999.
Третьяков П.И., Митин С.Н., Бояринцева Н.Н. Адаптированное управление педагогическими системами. Учебное пособие. Изд-во: Academia, 2003, с. 368.
Шамова Т.И. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова; под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Академия, 2005. – 384 с.
Бабунова Е. С. Содержание дошкольного образования – основа построения образовательного процесса ДОУ : учеб.-метод. пособие / Е. С. Бабунова. – Магнитогорск : МаГУ, 2002. – 24 с.

Детский сад: книга для заведующих \ Под ред. Л.П. Тарасовой. – М., 1982.
Поздняк Л.В. Заведующий в системе управления дошкольным учреждением \\ Дошкольное воспитание, 1993. – №1.
Ильясов Д.Ф. Особенности управления дошкольным образовательным учреждением в современных условиях – Челябинск, 1999.; Поздняк Л.В., Лященко Н.И. Управление дошкольным образованием – М., 1999.; Поздняк Л.В. Заведующий в системе управления дошкольным учреждением \\ Дошкольное воспитание, 1993. – №1.; Юрасов И. А. Цели образования. Взгляд управленца практика / И. А. Юрасов // Бизнес – команда и ее лидер. 2006. № 3. С. 3 – 6.










25

Список литературы
1.Бабунова Е. С. Содержание дошкольного образования – основа построения образовательного процесса ДОУ : учеб.-метод. пособие / Е. С. Бабунова. – Магнитогорск : МаГУ, 2002. – 24 с.
2.Богославец А. Организация контроля педагогического процесса – одна из функций руководителя \\ Дошкольное воспитание, 1999. – №4.
3.Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадр. работе. -М.: Юристъ, 2003.- 495 с.
4.Детский сад: книга для заведующих \ Под ред. Л.П. Тарасовой. – М., 1982.
5.Егоршин В.Е. Управление персоналом. – М., 1998.
6.Ильясов Д.Ф. Особенности управления дошкольным образовательным учреждением в современных условиях – Челябинск, 1999.
7.Снетков В.М. Психология коммуникации в организациях. – М., 2002.
8.Станкин М.И. Психология управления: Практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1999. – 297 с.
9.Стробинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: ЗАО, 1998.
10.Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000. – 416 с.
11.Кибанов А.Я. Управление персоналом: регламентация труда. – 2-е изд. перераб. и доп. / А.Я. Кибанов, Г.А. Мамед-Заде, Т.А. Родкина. – М.: Экзамен, 2001. – 640 с.
12.Конаржевский Ю.А. Анализ итогов учебного года – Челябинск, 1978.
13.Поздняк Л.В., Лященко Н.И. Управление дошкольным образованием – М., 1999.
14.Поздняк Л.В. Заведующий в системе управления дошкольным учреждением \\ Дошкольное воспитание, 1993. – №1.
15.Третьяков П.И., Митин С.Н., Бояринцева Н.Н. Адаптированное управление педагогическими системами. Учебное пособие. Изд-во: Academia, 2003, с. 368.
16.Шамова Т.И. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова; под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Академия, 2005. – 384 с.
17.Юрасов И. А. Цели образования. Взгляд управленца практика / И. А. Юрасов // Бизнес – команда и ее лидер. 2006. № 3. С. 3 – 6.

Вопрос-ответ:

Какое основное содержание данного товара?

Данный товар представляет собой систему управления персоналом детского образовательного учреждения. В него включены главы, посвященные теоретическим основам управления, кадровой политике, нормативно-правовому обеспечению деятельности ДОУ, руководству и управлению ДОУ, уровням управления и функции контроля.

Какую информацию предоставляет глава 1?

Глава 1 данного товара содержит информацию о теоретических основах управления детскими дошкольными образовательными учреждениями. Она включает в себя основы кадровой политики в ДОУ и нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ.

Какая информация содержится в главе 2?

Глава 2 товара "Система управления персоналом ДОУ" посвящена руководству и управлению деятельностью детского образовательного учреждения. Она включает информацию об управлении ДОУ, уровнях управления и функции контроля.

Какие факторы влияют на процесс управления персоналом в ДОУ?

Факторы, влияющие на процесс управления персоналом в детском образовательном учреждении, включают в себя организационные условия работы, социально-экономическое положение региона, культурные особенности, современные требования образования и другие.

Что дает данная система управления персоналом ДОУ?

Система управления персоналом детского образовательного учреждения позволяет эффективно организовывать работу учреждения, разрабатывать и внедрять кадровую политику, контролировать деятельность и обеспечивать соответствие нормативно-правовым требованиям.

Какие теоретические основы управления рассматриваются в данной системе управления персоналом?

В данной системе управления персоналом рассматриваются основы кадровой политики в детском образовательном учреждении и нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ. Эти основы помогут вам организовать и контролировать работу персонала вашего ДОУ.

Какие уровни управления и функции контроля руководства рассматриваются в системе?

В системе рассматриваются уровни управления и функция контроля руководства ДОУ. Это позволит вам более эффективно управлять деятельностью учреждения, решать проблемы и принимать решения.

Какие факторы оказывают влияние на процесс управления персоналом в данной системе?

Влияние на процесс управления персоналом в данной системе оказывают различные факторы, такие как организационная культура, внешние и внутренние факторы, социально-экономические условия и другие. Это нужно учитывать при разработке стратегии управления персоналом вашего ДОУ.

Какая роль управления детскими дошкольными образовательными учреждениями в системе управления персоналом?

Управление детскими дошкольными образовательными учреждениями играет важную роль в системе управления персоналом. Оно позволяет организовать работу персонала, разработать и внедрить эффективные методы работы, а также контролировать выполнение поставленных задач.

Каким образом система управления персоналом поможет организовать и контролировать работу персонала в детском образовательном учреждении?

Система управления персоналом поможет организовать и контролировать работу персонала в детском образовательном учреждении путем определения кадровой политики, разработки нормативно-правовых документов, осуществления управления деятельностью и контроля руководства ДОУ. Это поможет повысить эффективность работы вашего учреждения и достичь поставленных целей.