Обеспечение экономической безопасности на примере Евросоюза
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 26.09.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Основные понятия, которые связаны с экономической безопасностью 5
1.1 Описание экономической безопасности 5
1.2 Описание законодательных документов в области экономической безопасности ЕС 8
2 Действия, предпринимаемые для обеспечения экономической безопасности Европейского Союза 12
2.1 Угрозы экономическому суверенитету Европейского Союза 12
2.2 Влияние пандемии коронавируса на экономическую безопасность ЕС 16
2.3 Сотрудничество как мера повышения экономической безопасности ЕС 20
2.4 Показатели качества жизни - экономическая и физическая безопасность 21
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Наблюдение за данными, представленными на рис.3, позволяет сделать вывод, что во всех 30 проанализированных европейских странах разница между количеством пассажиров, перевезенных за один и тот же месяц (март) между 2020 и 2019 годами, была отрицательной. Наименьшее значение было зафиксировано в Великобритании и составило –11 305 427 пассажиров. На втором месте Германия с результатом -10 749 931 балл. Следующие места вРейтинг заняли: Италия (-9 837 275), Испания (-9 598 432), Франция (-7 529 074), Нидерланды (-3514 371), Швейцария (- 2 923 035), Португалия (-2 057 877). Остальные страны показали разницу менее 2 000 000 пассажиров. Всего в 30 проанализированных европейских странах в марте 2020 года перевезено меньше людей, чем в марте 2019 года: 76 002 405 пассажиров.Анализ, проведенный методом культурного предвидения, показал общества с наивысшими способностями к управлению собственными ресурсами, которым были присвоены значения от 0 (низкие способности к самоорганизации), 0/1 (относительные способности к самоорганизации), 1 (высокие способности к самоорганизации). Чтобы присвоить значение от 0 до 1 при определении культурно обусловленной способности управлять собственными ресурсами общества, были приняты во внимание следующие значения культурных кодов: HU - HU / LU; CO - IN / CO; ST; HN; LT; СМ. Принятые ценности возникли в результате аналогий с обществами с высоким уровнем самоорганизации, и исследователи использовали результаты исследований безопасности для определения вышеупомянутых ценностей.Рисунок 3. Ранжирование разницы в количестве людей, перевезенных воздушным транспортом в том же месяце (март) между 2020 и 2019 годами в 30 европейских странах.Вспышка пандемии COVID-19 привела к снижению цен на нефть во всем мире. С 5 марта 2020 года по 21 апреля 2020 года цена упала до 9,12 доллара за баррель. Исследование показывает, что во время пандемии COVID-19 цена барреля сырой нефти в долларах США составляла примерно половину среднего арифметического за те же месяцы 2010-2019 годов. Наименьшее среднее арифметическое значение цены за баррель сырой нефти в долларах было зафиксировано в апреле 2020 года и составило 18,4 доллара. С марта по октябрь 2020 года в странах, где продается сырая нефть, кроме Саудовской Аравии, это не очень выгодно или делает невозможным получение прибыли. Это связано с высокими финансовыми расходами, связанными с добычей полезных ископаемых (рис. 4), в связи с ценами, действующими на рынке с момента вспышки пандемии COVID-19 до настоящего времени.Проведя анализ с применением метода культурного предвидения, можно предположить, что среди исследуемых обществ некоторые из них будут обеспечивать оптимальную функциональность собственной экономики. Одновременно другая часть может испытать шок, закончившийся сильной турбулентностью или полным экономическим спадом, в зависимости от продолжительности эпидемии. Это, в свою очередь, позволяет нам определить те общества, которые получат экономическую выгоду от эпидемии по сравнению с другими: Португалия, Бельгия, Румыния, Болгария, Литва, Хорватия, Словения.2.3 Сотрудничество как мера повышения экономической безопасности ЕСВ отношениях между Европейским союзом и Японией традиционно доминировали экономические проблемы. Хотя торговые отношения между ЕС и Японией не обходились без трудностей, в последние годы оба партнера объединились в своем стремлении продвигать или, по крайней мере, поддерживать многосторонний режим торговли и инвестиций. Предварительное соглашение подписанного в июле 2017 года нового Соглашения об экономическом партнерстве между ЕС и Японией стало знаковым моментом не только с точки зрения двусторонних отношений между обеими сторонами, но и в глобальном контексте растущего протекционизма и растущего скептицизма в отношении выгод торговли [15].Отходя от традиционных концепций, которые рассматривают безопасность в основном с военной точки зрения, это понимание безопасности согласуется с признанием Европейской комиссией важной роли, которую экономика играет для безопасности граждан ЕС. В 1993 году Комиссия уже охватила это более широкое понятие экономического измерения безопасности в своей Белой книге по росту, конкурентоспособности, занятости. Эта концепция безопасности хорошо перекликается с Европейским Союзом и Японией, двумя экономическими сверхдержавами, которые по разным причинам имеют очень ограниченные военные возможности и внешнюю политику, которая в подавляющем большинстве сосредоточена на использовании гражданских, дипломатических и даже экономических ресурсов. Экономический рост как ЕС, так и Японии тесно связан с внешней торговлей, и, следовательно, в терминах, определенных выше, их соответствующая безопасность зависит от их способности поддерживать эту модель роста для защиты процветания и благополучия своих граждан. Именно на этом концептуальном фоне в данной главе более подробно рассматриваются возможности и проблемы для сотрудничества между ЕС и Японией в области экономической безопасности.2.4 Показатели качества жизни - экономическая и физическая безопасностьЭтот подраздел работы статья является частью онлайн-публикации Евростата, которая посвящена показателям качества жизни и содержит последние статистические данные по Европейскому союзу (ЕС). В публикации представлен подробный анализ различных параметров, которые могут лечь в основу более глубокого анализа качества жизни, дополняя валовой внутренний продукт (ВВП), который традиционно использовался для обеспечения общего обзора экономических и социальных изменений[16].В центре внимания данного материала находится шестое измерение - экономическая безопасность и физическая безопасность - из девяти измерений показателей качества жизни, которые составляют часть структуры, одобренной группой экспертов по показателям качества жизни. Различные риски могут угрожать материальным условиям и безопасности людей и домашних хозяйств. Примеры на индивидуальном уровне могут включать потерю работы, проблемы со здоровьем или старение, в то время как события на национальном или даже глобальном уровне также могут иметь влияние, например, пандемия Covid19 или глобальный финансово-экономический кризис, который привел к внезапному ухудшению ситуации. экономических условий и падения уровня жизни для широких слоев населения Европы. Наряду с этими экономическими аспектами, которые могут повлиять на качество жизни человека, существует множество неэкономических рисков, таких как насилие и / или преступность, которые могут поставить под угрозу физическую безопасность человека. Даже в тех случаях, когда эти риски не материализуются, субъективное восприятие такой угрозы может привести к чувству незащищенности, которое может эффективно подорвать качество жизни человека. Рисунок 4. Доля населения, неспособного столкнуться с неожиданными финансовыми расходамиЗаключениеВ заключении необходимо отметить, что системы экономической безопасности ЕСнеобходимо постоянно модернизировать. Опыт этих процессов что будет способствовать укреплению экономики России. Использование механизмов обеспечения экономической безопасности ЕС будет полностью способствовать этому. Также повышая меры информационной безопасности, можно утверждать, что ИС, применяемые в экономике, будут слаженнее работать, что обеспечит более качественную возможность новых разработок в области экономической безопасности и возможности ее внедрения в экономику России. В данной работе достигнута основная цель и решены следующие задачи:Также при написании этой работы использовалась современная и классическая литература, а также источники, расположенные в глобальной сети Интернет.Список использованной литературыЛузянин С.Г., Васильев Л.Е. (ред.) Проблемы обеспечения безопасности на пространстве ШОС. М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2017. — 166 с. Бобрышева В.В. Основы теории информации. Учебное пособие. — Курск: Колледж коммерции, технологий и сервиса ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», 2016. — 104 с.Ларионов И.К., Гуреева М.А. Экономическая безопасность личности, общества и государства (многоуровневый, воспроизводственный, глобальный, системный, стратегический и синергетический подходы). Монография. — 3-е изд. — М.: Дашков и К°, 2019. — 479 с.Иванцов А. М. Основы информационной безопасности. Курс лекций: учебное пособие: [в 2 частях]. Часть 1/ А. М. Иванцов, В. Г. Козловский. – Ульяновск: УлГУ, 2019. – 72 с.Ананьев А.А., Дронов Р.В. Евразийская экономическая безопасность. Учебное пособие. — СПб.: СПбГЭУ, 2019. — 95 с.Васильев С. Л. Основные направления обеспечения экономической безопасности России в современных условиях // Молодой ученый. — 2019. — №42. — С. 174-177. — URLhttps://moluch.ru/archive/280/63052/ (дата обращения: 22.03.2020).EUeconomicsecurity. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://brusselsdiplomaticacademy.eu/wp-content/uploads/2018/10/EU-economic-security.pdf, свободный. – Загл. с экрана.ГлобальнаястратегиябезопасностиЕС2016.Аналитическийдоклад[Сетевое издание]/Подред.Н.К.Арбатовой,А.М.Кокеева–М.:ИМЭМОРАН,2017.– Доступно на: https://www.imemo.ru/index.php?page_id=645&id=3850Аналитическая записка №32, 2020 (№215)1 Новая стратегия Союза Безопасности ЕС. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://instituteofeurope.ru/images/uploads/analitika/2020/an215.pdf, свободный. – Загл. с экрана.Document 32020R2093. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=uriserv%3AOJ.LI.2020.433.01.0011.01.ENG&toc=OJ%3AL%3A2020%3A433I%3ATOC, свободный. – Загл. с экрана.Muratova Sh.Analysis of economic security and internal market protection practices in European Union. Praga:Sciences of Europe, 2020. –р. 24–28.THE THREATS TO THE EUROPEAN UNION’S ECONOMIC SOVEREIGNTY[Электронныйресурс] – Режимдоступа: URL: https://www.bruegel.org/wp-content/uploads/2019/07/High-rep-memo.pdf, свободный. – Загл. сэкрана.Ignatov A. Analysis of the dynamics of the European economic security in the conditions of a changing socio-economic environment, New Medit, 18 (2): 2019.– pp. 15-56. https://newmedit.iamb.it/2019/06/15/analysis-of-the-dynamics-of-the-european-economic-security-in-the-conditions-of-a-changing-socio-economic-environment/Bartosz Kozicki, Marcin Górnikiewicz, Marzena Walkowiak. The Impact of COVID-19 Pandemic on the Economic Security of Russia and European Countries. European Research Studies JournalVolume XXIII, Special Issue 3, 2020. – р. 324-338.The Economic Security Dimension in EU-Japan Relations [Электронныйресурс] – Режимдоступа: URL: https://dial.uclouvain.be/pr/boreal/object/boreal:203451, свободный. – Загл. сэкрана.Quality of life indicators - economic security and physical safety [Электронныйресурс] – Режимдоступа: URL: https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php?title=Quality_of_life_indicators_-_economic_security_and_physical_safety, свободный. – Загл. сэкрана.
2. Бобрышева В.В. Основы теории информации. Учебное пособие. — Курск: Колледж коммерции, технологий и сервиса ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», 2016. — 104 с.
3. Ларионов И.К., Гуреева М.А. Экономическая безопасность личности, общества и государства (многоуровневый, воспроизводственный, глобальный, системный, стратегический и синергетический подходы). Монография. — 3-е изд. — М.: Дашков и К°, 2019. — 479 с.
4. Иванцов А. М. Основы информационной безопасности. Курс лекций: учебное пособие: [в 2 частях]. Часть 1/ А. М. Иванцов, В. Г. Козловский. – Ульяновск: УлГУ, 2019. – 72 с.
5. Ананьев А.А., Дронов Р.В. Евразийская экономическая безопасность. Учебное пособие. — СПб.: СПбГЭУ, 2019. — 95 с.
6. Васильев С. Л. Основные направления обеспечения экономической безопасности России в современных условиях // Молодой ученый. — 2019. — №42. — С. 174-177. — URL https://moluch.ru/archive/280/63052/ (дата обращения: 22.03.2020).
7. EU economic security. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://brusselsdiplomaticacademy.eu/wp-content/uploads/2018/10/EU-economic-security.pdf, свободный. – Загл. с экрана.
8. Глобальная стратегия безопасности ЕС 2016. Аналитический доклад [Сетевое издание] / Под ред. Н.К. Арбатовой, А.М. Кокеева – М.: ИМЭМО РАН, 2017. – Доступно на: https://www.imemo.ru/index.php?page_id=645&id=3850
9. Аналитическая записка №32, 2020 (№215)1 Новая стратегия Союза Безопасности ЕС. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://instituteofeurope.ru/images/uploads/analitika/2020/an215.pdf, свободный. – Загл. с экрана.
10. Document 32020R2093. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=uriserv%3AOJ.LI.2020.433.01.0011.01.ENG&toc=OJ%3AL%3A2020%3A433I%3ATOC, свободный. – Загл. с экрана.
11. Muratova Sh. Analysis of economic security and internal market protection practices in European Union. Praga: Sciences of Europe, 2020. –р. 24–28.
12. THE THREATS TO THE EUROPEAN UNION’S ECONOMIC SOVEREIGNTY [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://www.bruegel.org/wp-content/uploads/2019/07/High-rep-memo.pdf, свободный. – Загл. с экрана.
13. Ignatov A. Analysis of the dynamics of the European economic security in the conditions of a changing socio-economic environment, New Medit, 18 (2): 2019.– pp. 15-56. https://newmedit.iamb.it/2019/06/15/analysis-of-the-dynamics-of-the-european-economic-security-in-the-conditions-of-a-changing-socio-economic-environment/
14. Bartosz Kozicki, Marcin Górnikiewicz, Marzena Walkowiak. The Impact of COVID-19 Pandemic on the Economic Security of Russia and European Countries. European Research Studies Journal Volume XXIII, Special Issue 3, 2020. – р. 324-338.
15. The Economic Security Dimension in EU-Japan Relations [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://dial.uclouvain.be/pr/boreal/object/boreal:203451, свободный. – Загл. с экрана.
16. Quality of life indicators - economic security and physical safety [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php?title=Quality_of_life_indicators_-_economic_security_and_physical_safety, свободный. – Загл. с экрана.
Вопрос-ответ:
Что такое экономическая безопасность и как она связана с Евросоюзом?
Экономическая безопасность - это состояние экономической сферы, когда государство или регион защищены от возможных угроз, которые могут негативно повлиять на экономику. В случае Евросоюза, экономическая безопасность связана с обеспечением стабильности и защиты экономической системы ЕС от различных угроз и вызовов.
Какие законодательные документы Евросоюза регулируют экономическую безопасность?
В области экономической безопасности ЕС основными законодательными документами являются Договор о функционировании Европейского Союза, Устав Европейского Союза и Европейский закон о безопасности и защите экономики. Эти документы определяют принципы и цели экономической безопасности Евросоюза и предусматривают меры для ее обеспечения.
Какие действия предпринимает Евросоюз для обеспечения экономической безопасности?
Евросоюз предпринимает различные действия для обеспечения экономической безопасности. В частности, он разрабатывает и реализует программы по укреплению экономической стабильности, внедряет меры по противодействию экономическим угрозам, улучшает регулирование финансовых рынков, сотрудничает с другими странами и международными организациями в области экономической безопасности.
Какие угрозы существуют для экономического суверенитета Евросоюза?
Существует несколько угроз для экономического суверенитета Евросоюза. Это могут быть экономические кризисы, нарушение торговых отношений с другими странами, финансовые мошенничества, уязвимость финансовых систем, проблемы с монетарной политикой и другие факторы, которые могут ослабить экономику и подорвать экономическую независимость ЕС.
Что такое экономическая безопасность?
Экономическая безопасность - это состояние, при котором экономика страны или региона защищена от внутренних и внешних угроз, которые могут навредить ее стабильности, развитию и процветанию.
Какие законодательные документы связаны с экономической безопасностью Евросоюза?
Евросоюз имеет ряд законодательных документов, направленных на обеспечение экономической безопасности, включая соответствующие правила и нормы в сферах торговли, финансов, защиты прав потребителей и др., такие как Договор о функционировании Европейского Союза, Регламенты ЕС, Директивы ЕС и т. д.
Какие угрозы могут быть направлены против экономического суверенитета Евросоюза?
Возможные угрозы включают экономические санкции, торговые ограничения, утечку технологий и конфиденциальной информации, манипуляции на мировых рынках, кибератаки, финансовые кризисы, противодействие интеграционным процессам и др.
Как повлияла пандемия коронавируса на экономическую безопасность Евросоюза?
Пандемия коронавируса вызвала серьезные экономические последствия для Евросоюза, такие как сокращение внутреннего и внешнего спроса, замедление экономического роста, повышение безработицы, нестабильность финансовых рынков и др. В ответ на это ЕС предпринял широкий спектр мер, включая финансовую поддержку, стимулирование экономики, реформы системы здравоохранения и др., для смягчения негативных последствий пандемии и обеспечения экономической безопасности региона.
Какие формы сотрудничества существуют для обеспечения экономической безопасности в Евросоюзе?
В рамках Евросоюза существует сотрудничество по различным аспектам обеспечения экономической безопасности, включая координацию экономической политики, создание общих рынков, регулирование финансовой и торговой деятельности, обмен информацией и опытом, совместное решение экономических проблем и др. Также ЕС сотрудничает с другими странами и международными организациями для достижения общих целей в области экономической безопасности.