Мотивация как функция управления
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 29.09.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты мотивации как функции управления 6
1.1 Понятие и сущность мотивации 6
1.2 Теории мотивации персонала 8
1.3 Факторы, влияющие на мотивацию персонала в организации 15
2. Исследование мотивации персонала на примере ООО «Феникс» 19
2.1 Краткая характеристика организации 19
2.2 Анализ мотивации персонала ООО «Феникс» 21
2.3 Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала ООО «Феникс» 26
Заключение 32
Список использованной литературы 36
Приложения 39
Таким образом, мы пришли к следующим выводам по второй главе:ООО «Феникс» функционирует в сфере розничной торговли спортивной одеждой и является магазином одежды и товаров для сноуборда.Проведен анализ существующей в организации системы мотивации относительно выбранной категории персонала – менеджеры по продажам.Сделан вывод об общей неудовлетворенности рассмотренными параметрами, в той или иной степени влияющими на производительность, текучесть кадров, их лояльность. Была выявлена наибольшая неудовлетворенность системой оплаты труда, физическими условиями результативностью труда возможностями продвижения и использованием опыта.Руководству предприятия следует уделить внимание решению существующих проблем.Разработаны рекомендации по совершенствованию системы мотивации: разработка Положения по дополнительному материальному стимулированию сотрудников; внедрение технических средств; реализация прав, а также способностей сотрудника; возможности карьерного продвижения любого работника на основе имеющихся унего профессиональных способностей. Основной рекомендацией является внедрение социального пакета на основе изучения потребностей сотрудников.Предполагаемые затраты на внедрение социального пакета при стоимости одного социального пакета 4 тыс. руб. в год на 25 сотрудников составит100 тыс. руб.Затраты на обновление и ремонт оргтехники – 100 тыс. руб. Общие затраты составят 200 тыс. руб.Повышение мотивации позволит повысить выручку предприятия как минимум на 5%, что составит при выручке 7847790 руб., согласно данным за 2020 год392389,5 руб.Эффективность мероприятий как отношение затрат к увеличению прибыли составит 50,97%.Таким образом, совершенствование системы мотивации позволит усовершенствовать деятельность отдела продаж предприятия.ЗаключениеВ ходе написания данной работы мы пришли к следующим выводам:Мотивация – это процесс, с помощью которого субъект управления оказывает влияние на объект управления с целью побуждения его к работе для достижения определённых целей, тем самым удовлетворяя их личные желания и потребности.Классические теории мотивации подразделяются на содержательные и процессуальные теории.Содержательные теории – основаны на выявлении потребностей людей, исходя из содержания и объема выполняемой ими работы.К широко признанным концепциям этой группы относят: теорию иерархии потребностей А. Маслоу, теорию двух факторов Герцберга, теорию приобретенных потребностей Д. МакКлелландаТеории процесса мотивации пытаются объяснить, почему люди готовы осуществлять определенные действия, затрачивая большие или меньшие усилия.Теория ожидания, теория справедливости, теория Портера-Лоулера объясняют, как следует воздействовать на людей, чтобы побуждать их к результативной работе, дают ключ к построению действенной системы мотивирования людей.Путь к наиболее эффективному осуществлению управления персоналом организации лежит, прежде всего, в понимании его мотивации. Только зная, что движет сотрудником, побуждая его к конкретным действиям, какие мотивы лежат в основе его деятельности, можно осуществить разработку эффективной системы, включающей конкретные формы и методы управления персоналом в организации.Во второй главе проведено исследование трудовой мотивации персонала на примере ООО «Феникс».ООО «Феникс» функционирует в сфере розничной торговли спортивной одеждой и является магазином одежды и товаров для сноуборда.Проведен анализ существующей в организации системы мотивации относительно выбранной категории персонала – менеджеры по продажам.Одним из самых главных этапов мотивирования команды отдела продаж выступает составление плана по продажам для менеджера, а также всего подразделения – на год, плана на месяц. Благодаря наличию плана продаж работники ясно представляют, что от них требуется.Мотивация работников отдела продаж, которая рассчитана на длительный период, состоит из следующих мер:выплат, ориентированных на стратегические результаты реализации деятельности;доплат за выслугу лет;бонусов.Сделан вывод об общей неудовлетворенности рассмотренными параметрами, в той или иной степени влияющими на производительность, текучесть кадров, их лояльность. Была выявлена наибольшая неудовлетворенность системой оплаты труда, физическими условиями результативностью труда возможностями продвижения и использованием опыта.Руководству предприятия следует уделить внимание решению существующих проблем.Разработаны рекомендации по совершенствованию системы мотивации: разработка Положения по дополнительному материальному стимулированию сотрудников; внедрение технических средств; реализация прав, а также способностей сотрудника; возможности карьерного продвижения любого работника на основе имеющихся у него профессиональных способностей; использование предыдущего опыта работников к настоящим проблемам компании. Основной рекомендацией является внедрение социального пакета на основе изучения потребностей сотрудников.Предполагаемые затраты на внедрение социального пакета при стоимости одного социального пакета 4 тыс. руб. в год на 25 сотрудников составит100 тыс. руб.Социальный пакет предполагает учетпотребностей сотрудников о:добровольном медицинском страховании;добровольном страховании от несчастных случаев;добровольном страховании жизни;повышении размера выплат по временной нетрудоспособности соответственно уровню среднего заработка;предоставлении дополнительных дней отпуска;организации питания;оплате профессионального обучения/ переподготовке;компенсации расходов на транспорт;оплата посещения спорткомплекса.Это не исчерпывающий перечень подобных компенсаций, здесь представлены наиболее востребованные элементы социального пакета. Общая стоимость одного соцпакета составляет 4 тыс. руб. Состав соцпакета каждый сотрудник выбирает самостоятельно.Затраты на обновление и ремонт оргтехники – 100 тыс. руб., в том числе:– многофункциональные устройства: 4 штуки по 10 тыс. руб. Итого: 40 тыс. руб.;– ноутбуки: 2 штуки по 30 тыс. руб. Итого: 60 тыс. руб.Общие затраты составят 200 тыс. руб.Повышение мотивации позволит повысить выручку предприятия как минимум на 5%, что составит при выручке 7847790руб., согласно данным за 2020 год392389,5 руб.Эффективность мероприятий как отношение затрат к увеличению прибыли составит 50,97%.Совершенствование системы мотивации позволит усовершенствовать деятельность отдела продаж предприятия.Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи решены в полном объеме.Список использованнойлитературыАверина, В.В. Проблемы и особенности стимулирования персонала организации в современных условиях Электронный ресурс / В.В. Аверина // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» – URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018001068 (дата обращения: 21.08.2021).Балашов, А., П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 112 c.Батурин, В.К. Общая теория управления: Учебное пособие / В.К. Батурин. - М.: Юнити, 2015. - 487 c.Бойко, Ю.И. Мотивация и стимулирование труда как объективный фактор повышения конкурентоспособности предприятия в условиях становления и развития рыночных отношений [Электронный ресурс] / Ю.И. Бойко, М.А. Коробкина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 236-240. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46061.htm (дата обращения: 21.08.2021).Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.Гелета, И.В. Экономика и социология труда: Учебное пособие / И.В. Гелета. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 448 c.Гусева, А. В. Изучение основных причин текучести кадров в коммерческих организациях и методы предотвращения текучести кадров / А.В. Гусева // Молодой ученый. – 2017. – №15. – С. 360-366.Дуракова, И.Б. Управление персоналом: Уч. / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 384 c.Земедлина, Е.А. Теория управления: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: Риор, 2017. - 752 c.Иващенко, М.А. Понятие и сущность мотивации персонала [Электронный ресурс] / М. А. Иващенко // Современные научные исследования и инновации. – 2018. – № 6. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/06/86706 (дата обращения: 21.08.2021).Ким, С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А. Ким. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.Кокарева, М.Е. Мотивация и стимулирование персонала к труду в организации / М.Е. Кокарева, А.И. Торопова // В сборнике: Промышленное развитие России: проблемы, перспективы сборник статей по материалам XV Международной научно-практической конференции преподавателей, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. – 2017. – С. 224-226.Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие / В.И. Коробко. - М.: Юнити, 2015. - 383 c.Макарова, Е.А.Исследование мотивации персонала: отечественный и зарубежный опыт / Е.А. Макарова, М.М. Голубева // Вестник ТИУиЭ. – 2017. – № 2 (26). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-motivatsii-personala-otechestvennyy-i-zarubezhnyy-opyt (дата обращения: 21.08.2021).Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 492 c.Мотивация персонала: основные виды и методы. Система мотивации персонала [Электронный ресурс] // Blog.iteam.ru. – URL: https://blog.iteam.ru/motivatsiya-personala-osnovnye-vidy-i-metody-sistema-motivatsii-personala/ (дата обращения: 21.08.2021).Николаева, И.И. Зарубежный опыт мотивации персонала / И.И. Николаева // Human Progress. – 2018. – № 7. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-motivatsii-personala-1 (дата обращения: 21.08.2021).Овчинникова, А.С. Современные подходы к разработке систем мотивации и стимулирования персонала / А.С. Овчинникова, А.А. Собуцкая // Молодой ученый. – 2016. – № 8. – С. 638-641.Система мотивации персонала: примеры и разработка [Электронный ресурс] // Бизнес.Ру.– URL: https://www.business.ru/article/193-sistema-motivatsii-personala-primery-i-razrabotka (дата обращения: 21.08.2021).Система мотивации персонала: примеры и разработка [Электронный ресурс] // HR-portal.ru.– URL: https://hr-portal.ru/article/sistema-motivacii-personala-primery-i-razrabotka (дата обращения: 21.08.2021).Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2017. - 256 c.Тавокин, Е.П. Теория управления: Учебное пособие / Е.П. Тавокин. - М.: Инфра-М, 2019. - 47 c. Тебекин, А.В. Теория управления: Учебник / А.В. Тебекин. - М.: КноРус, 2019. - 64 c.Терновская, А.Д. Мотивация в менеджменте / А. Д. Терновская, В.С. Мостовая, А.А. Ларина // Молодой ученый. – 2016. – №10. – С. 898-900. Хижняк, А.Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: Инфра-М, 2019. - 160 c.ПриложенияПриложение 1. Анкета для определения уровня удовлетворенности персонала организациейПриложение 2. Сводная таблица результатов исследованияВ таблице 2.1 представлены результаты исследования.Таблица 2.1 – Сводная таблица результатов исследования
2. Балашов, А., П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 112 c.
3. Батурин, В.К. Общая теория управления: Учебное пособие / В.К. Батурин. - М.: Юнити, 2015. - 487 c.
4. Бойко, Ю.И. Мотивация и стимулирование труда как объективный фактор повышения конкурентоспособности предприятия в условиях становления и развития рыночных отношений [Электронный ресурс] / Ю.И. Бойко, М.А. Коробкина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 236-240. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46061.htm (дата обращения: 21.08.2021).
5. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
6. Гелета, И.В. Экономика и социология труда: Учебное пособие / И.В. Гелета. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 448 c.
7. Гусева, А. В. Изучение основных причин текучести кадров в коммерческих организациях и методы предотвращения текучести кадров / А.В. Гусева // Молодой ученый. – 2017. – №15. – С. 360-366.
8. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: Уч. / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 384 c.
9. Земедлина, Е.А. Теория управления: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: Риор, 2017. - 752 c.
10. Иващенко, М.А. Понятие и сущность мотивации персонала [Электронный ресурс] / М. А. Иващенко // Современные научные исследования и инновации. – 2018. – № 6. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/06/86706 (дата обращения: 21.08.2021).
11. Ким, С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А. Ким. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.
12. Кокарева, М.Е. Мотивация и стимулирование персонала к труду в организации / М.Е. Кокарева, А.И. Торопова // В сборнике: Промышленное развитие России: проблемы, перспективы сборник статей по материалам XV Международной научно-практической конференции преподавателей, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. – 2017. – С. 224-226.
13. Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие / В.И. Коробко. - М.: Юнити, 2015. - 383 c.
14. Макарова, Е.А.Исследование мотивации персонала: отечественный и зарубежный опыт / Е.А. Макарова, М.М. Голубева // Вестник ТИУиЭ. – 2017. – № 2 (26). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-motivatsii-personala-otechestvennyy-i-zarubezhnyy-opyt (дата обращения: 21.08.2021).
15. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 492 c.
16. Мотивация персонала: основные виды и методы. Система мотивации персонала [Электронный ресурс] // Blog.iteam.ru. – URL: https://blog.iteam.ru/motivatsiya-personala-osnovnye-vidy-i-metody-sistema-motivatsii-personala/ (дата обращения: 21.08.2021).
17. Николаева, И.И. Зарубежный опыт мотивации персонала / И.И. Николаева // Human Progress. – 2018. – № 7. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-motivatsii-personala-1 (дата обращения: 21.08.2021).
18. Овчинникова, А.С. Современные подходы к разработке систем мотивации и стимулирования персонала / А.С. Овчинникова, А.А. Собуцкая // Молодой ученый. – 2016. – № 8. – С. 638-641.
19. Система мотивации персонала: примеры и разработка [Электронный ресурс] // Бизнес.Ру.– URL: https://www.business.ru/article/193-sistema-motivatsii-personala-primery-i-razrabotka (дата обращения: 21.08.2021).
20. Система мотивации персонала: примеры и разработка [Электронный ресурс] // HR-portal.ru.– URL: https://hr-portal.ru/article/sistema-motivacii-personala-primery-i-razrabotka (дата обращения: 21.08.2021).
21. Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2017. - 256 c.
22. Тавокин, Е.П. Теория управления: Учебное пособие / Е.П. Тавокин. - М.: Инфра-М, 2019. - 47 c.
23. Тебекин, А.В. Теория управления: Учебник / А.В. Тебекин. - М.: КноРус, 2019. - 64 c.
24. Терновская, А.Д. Мотивация в менеджменте / А. Д. Терновская, В.С. Мостовая, А.А. Ларина // Молодой ученый. – 2016. – №10. – С. 898-900.
25. Хижняк, А.Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: Инфра-М, 2019. - 160 c.
Вопрос-ответ:
Что такое мотивация и какова ее сущность?
Мотивация - это процесс, который побуждает людей к действию, направляет их поведение и позволяет достигать целей. Сущность мотивации заключается в удовлетворении потребностей и желаний сотрудников, чтобы они ощущали внутреннюю готовность и энергию для выполнения поставленных задач.
Какие теории мотивации персонала существуют?
Существует несколько известных теорий мотивации персонала, таких как теория Герцберга, теория Макклеланда, теория Врума, теория ожидания и др. Каждая из них объясняет мотивацию сотрудников с разных углов и подходит для определенных ситуаций и типов организаций.
Какие факторы влияют на мотивацию персонала в организации?
Факторы, влияющие на мотивацию персонала, могут быть разнообразными. Они включают в себя условия труда, оплата труда, возможности профессионального и карьерного роста, признание и поощрение, коммуникацию и отношения с коллегами и руководством, степень вовлеченности и ответственности, а также соответствие ценностей и потребностей сотрудника с целями организации.
Какие рекомендации по совершенствованию мотивации персонала могут быть даны для ООО "Феникс"?
Для повышения мотивации персонала в ООО "Феникс" можно рекомендовать следующее: улучшить условия труда, обеспечить справедливую и прозрачную систему оплаты труда, создать систему поощрений и признания, проводить систематическую оценку и развитие сотрудников, стимулировать командную работу и развивать положительные отношения в коллективе.
Какое исследование мотивации персонала проведено на примере ООО "Феникс"?
На примере ООО "Феникс" было проведено исследование мотивации персонала, включающее анализ текущей ситуации, определение причин низкой мотивации, выявление потребностей и желаний сотрудников, а также разработку рекомендаций по улучшению мотивации.
Что такое мотивация как функция управления?
Мотивация как функция управления представляет собой процесс, в рамках которого менеджеры используют различные методы и инструменты для стимулирования и поддержания интереса и энергии сотрудников в достижении организационных целей.
Какие теории мотивации персонала существуют?
Существует несколько теорий мотивации персонала, включая теорию гигиены и мотивации Герцберга, теорию ожидания Вромента, теорию справедливости в вознаграждении Адамса, теорию самоопределения Деки и Райана и другие.
Какие факторы влияют на мотивацию персонала в организации?
Факторы, влияющие на мотивацию персонала в организации, могут включать вознаграждение и признание, возможности для карьерного развития, интересные и стимулирующие задачи, коммуникацию и обратную связь, лидерство и коллективную культуру.
Какие рекомендации можно дать по совершенствованию мотивации персонала в организации?
Для совершенствования мотивации персонала в организации можно рекомендовать следующие меры: установление четких и достижимых целей, создание возможностей для развития и обучения, разработку системы внутреннего вознаграждения, улучшение коммуникации и обратной связи, развитие лидерских навыков у руководителей.
Какие выводы можно сделать на основе исследования мотивации персонала ООО Феникс?
На основе исследования мотивации персонала ООО Феникс можно сделать выводы о необходимости обновления системы вознаграждения, повышении прозрачности и доступности информации о карьерных возможностях, улучшении коммуникации и укреплении коллективного духа.
Что такое мотивация?
Мотивация - это психологический процесс, который активизирует и направляет поведение человека в достижении определенной цели. Она представляет собой совокупность внутренних и внешних стимулов, которые влияют на активность и усилия работников в организации.
Какие теории мотивации персонала существуют?
Существует несколько теорий мотивации персонала. Некоторые из них: теория Герцберга, теория Маслоу, теория ожидания, теория этики труда и т.д. Каждая теория предлагает свое объяснение причин и механизмов мотивации работников.