Культура поп-арта, потребление и американская реклама
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 10.10.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПОП-АРТА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ КУЛЬТУРЫ 5
1.1. Характеристики поп-арта. Историческое развитие 5
1.2. Поп-арт и его роль в современном обществе................................................ 9
ГЛАВА 2.ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОП-АРТ И АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ 14
2.1. Характеристика американской рекламы 14
2.2. Поп-арт в американской рекламе........................... ……..…..........16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
Этим объясняется высокая стоимость и узкая направленность рекламной деятельности в рамках push-стратегии. Чаще всего в рамках pushиспользуются такие инструменты, как стимулирование сбыта и личные продажи, как способ привлечь больше внимания. Однако существует проблема, которая состоит в том, что постоянное стимулирование не гарантируется постоянную лояльность покупателей, что вызывает материальные убытки, незапланированные трудности и у торговых представителей, и у производителей.Стратегия проталкивания или pull-стратегия. В рамках реализации этой стратегии товаропроизводитель направляет коммуникации на конечного покупателя для привлечения потенциальной аудитории. И она пользуется успехом среди оптовых кампаний, потому что этой стратегии необходимы крупные продажи, так как она является наиболее затратной. Частое использование массовых коммуникаций (реклама, PR, иногда пропаганда) помогает сформировать высокую лояльность покупателей и повысить уровень узнаваемости бренда. Благодаря использованию рекламы такая стратегия имеет длительное информационное воздействие. Вызванный «коммуникационный бум» приводит к тому, что потребители сами втягиваются в рекламную кампанию, и обязательно совершат покупку.Смешанная стратегия или стратегия комплексного воздействия. Это стратегия имеет место, только если производитель одинаково воздействует на посредников и на массовые коммуникации. Этот способ продвижения берет лучшее от обеих стратегий указанных выше. Он часто используется в крупных кампаниях, которые хотят путем стимулирования сбыта и рекламирования привлечь аудиторию. Также эта стратегия не такая затратная, поэтому очень востребована в крупном бизнесе.В интернет-рекламе встречаются все стратегии продвижения, но особенное место имеет pull-стратегия, которая использует такие инструменты, как реклама и связи с общественностью. Именно они помогают ей привлечь в интернет-пространстве больше клиентов. Такая стратегия часто встречается в продвижении медийной, контекстной и тизерной рекламы. Особой популярностью пользуется у вирусной рекламы, которая прибегает к такому способу продвижения постоянно, чтобы увеличить свой спрос.Некоторые специалисты считают, что реклама в интернете развивается по собственным законам и имеет другие стратегии продвижения, в отличие от традиционной рекламы. Например, А. А. Романов считает, что интернет-маркетинг уникален. И способы продвижения в его пространстве творческие, креативные, развлекательные. Он предлагает следующую классификацию:Маркетинговая стратегия продвижения. Такая стратегия определяет основной посыл бренда. Помогает потенциальному потребителю понять о ключевой миссии кампании. Этот способ продвижения помогает сформировать у потребителей хорошее впечатление о бренде. Помимо миссии в состав стратегии входить продвижение собственных целей и задач, чтобы покупатели видели рост бренда и его желание им угадить.Медийная стратегия продвижения. Ее суть заключается в определении каналов распространения информации. Эта стратегия изучает каналы связи с аудиторией и анализирует их. Помогает подобрать лучший способ для рекламирования и продвижения.Креативная стратегия. Определяет формы послания потребителю.Помогает составить информационное сообщение, привлекающее потенциальных покупателей.Такой подход к продвижению рекламы используется довольно часто. Ведь креативность требует индивидуального подхода.Ведение рекламной кампании требует от рекламодателя знания его особенностей. Важно знать не только основные элементы маркетинга, но и главные характеристики его элементов. При анализе традиционных форм рекламы используют опросы потребителей, исходя из их чувств и впечатлений. По результатам делают выводы об успешности той или иной рекламной акции. Для изучения реакции потребителя существует множество инструментов, которые ведут учет количества показов рекламного носителя интернет-пользователям, числа переходов по нему, маршрутов передвижения пользователей и многое другое. Вся эта информаация накапливается и обрабатывается специальными программами и используется для рекламного воздействия на аудиторию.Создание качественной рекламной компании требует тщательного продумывания. В современном мире человека сложно чем-то удивить, поэтому, чтобы достичь успеха, нужно мыслить креативно. Реклама может стать эффективной в том случае, если будет соответствовать интересам потребителей и помогать в решении их проблем. Поэтому главным преимуществом является то, что он быстро запоминается. Эффективность зависит от следующих этапов. Они выглядят следующим образом (см. рис. 3)Рисунок 3: Этапы рекламной компании по продвижению услугРекламная компания по продвижению услуг сама по себе функциональна. Существует три главных типа рекламной компании:Имиджевая компания. Она направлена на повышение имиджа и репутации компании. Такая компания помогает фирме выглядеть лучше в глазах аудитории. Главной ее целью является повышение узнаваемости бренда;Продуктовая компания. Этот вид рекламной компании позволяет продвигать какой-либо продукт или товар. Здесь делаются акценты на уникальность продукта, отличие его от конкурентов. Информирование – вот главный инструмент этой компании. Товарная компания. Такая компания продвигает, в первую очередь, рекламного продавца. В ней обсуждаются конкретные выгоды при покупке.Пиар – это специализированный вид деятельности, направленный на создание и поддержание эффективной коммуникации между какой-либо организацией и общественностью. Основной ее целью является формирование хороших условий для деятельности этой организации и желаемого типа поведения общественности.Н.В. Аниськина считает, что пиар-компания является уникальной коммуникативной единицей. По ее мнению, качественная коммуникация должна соответствовать определенным критериям:Распознаваемость (идентифицируемость) сообщения – оцениваются распознаваемость опознавательных знаков (товарного знака, логотипа, названия фирмы, марки и др.);Запоминаемость сообщения – это то, что запоминается.Притягательная сила сообщения – это привлекательность пиар-компании, здесь рассматривается его восприятие аудиторией, а также положительные ассоциации у потребителей.Агитационная сила сообщения – это субъективная значимость темы для целевой аудитории, правдоподобность основного утверждения, уникальность, ценность.Суггестивный элемент – это психологическая составляющая, которая помогает увеличить спрос.Помимо вышеперечисленных признаков еще одной специфической чертой пиар-компании является использование частых повторов. Это происходит путем частого появления продукта или услуги на улицах (то есть через билборды, листовки, крышные установки, штендеры и многое другое), радио или телевиденье. Повторы помогают быстрее запомнить информацию, и с каждым разом их влияние становится сильнее, настолько, что эту рекламу уже невозможно выбросить из головы. Таким образом, и реклама и пиар имеют общие черты. Это говорит о их однородности и общей цели. В каждом направлении присутствуют черты поп-арта, которые проявляются ее творческой составляющей. ЗАКЛЮЧЕНИЕПоп-арт изначально носил название «Popularart» является направлением в художественном искусстве, которое зародилась в 60-е годы прошлого века. Родиной направления является Великобритания, однако широкую популярность получил в США. Жанр стал вызовом в традиционной массовой культуре, так как сочетал в себе рекламу, комиксы, предметы сбыта и новости.Поп-арт стал революционным переворотом мира культура, а также послужил реакцией на абстрактный экспрессионизм. Многие художники того времени тали прибегать к предметной живописи. Они вносили в творчество правду жизни и избегали серьезности, относили ко всему с легкостью, что облегчало это направление и делало простым для понимания. Некоторые ученые назвали данное направление «искусством потребления». Так ли это на самом деле? Предлагаем разобраться.Рост средств массовой информации и популяризация коммерческой деятельности породил продвинутое общество. Людям стало важно, какого уровня у них заработок, а материальная составляющая становится важной частью жизни каждого. Потребление стало управлять общественным сознанием. Аудитория думает о том, какие вещи и товары смогут им улучшить жизнь.Главным критерием СМИ является массовая коммуникация. «Массовая коммуникация» – это процесс производства информации, которая рассчитана на массы потребителей, обязательное условие наличие обратной связи. Главным направлением исследований в области социологии массовых коммуникаций является изучение эффективности массовой информационной деятельности, поиск научно и практически обоснованных путей ее повышения. При этом исследуются как субъект деятельности по производству, распространению массовой информации, так и субъект ее восприятия и потребления, а также органы массовой информации как специализированные социальные институты и сама массовая информация как совокупность знаний, ценностей и норм. Развитие печатной рекламы, в формате плакатов, вывесок, листовок, баннеров, буклетов и визиток, позволило заявить о своем деле.Дальше развивались радио и телевидение, которое дало огромный шаг к развитию нового направления в рекламе. Масс-медиа, СМИ, средства массовой информации – это способ, позволяющий донести разного рода информацию, используя принцип широковещательного канала. Они вещают для большой аудитории, их работа постоянная. СМИ доносят до аудитории различную информацию – словесную, звуковую, визуальную.Особой и важной областью феномена журналистики определяется познавательный интерес в информации. Предметом познавательного интереса выступает значительное свойство человека познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки. Это существенное отношение человека к миру, которое выражается в стремлении проникать в его многообразие, отражать в сознании сущностные его стороны, причинно-следственные связи, закономерности, противоречивость. Таким образом, предмет познавательного интереса прямо указывает на необходимость взаимодействия с окружающим миром как условие существования познавательного интереса человека.Реклама сегодня является важным средством продвижения. Именно реклама служит эффективным инструментом, который влияет на сознание потребителя, с целью побуждения покупателя к действию. Отличие заключается в том, коммерческая реклама побуждает к покупке, а социальная реклама направлена на изменение модели социального поведения. Такая реклама поднимает важные общественные проблемы и помогает найти решение. Итак, реклама и СМИ в медипространстве решет следующие задачи: повышение узнаваемости бренда, поддержка нового бренда/товара/услуги, поддержка различных акций, повышение лояльности потребителей. Поэтому реклама распространяется в блогосфере, использует лидеров мнений для распространения контента. Методы рекламы очень креативны и способны «захватить» огромную аудиторию.Список использованной литературыАмблер, Т. Поведение потребителей и вирусный маркетинг / Т. Амблер. – Спб:Питер, 2002. – 254 с.Аниськина, Н. В. Модели анализа рекламного текста / Н. В. Аниськина, Т. Б. Колышкина. – М.: ИЛ, 2016. – 304 c.Барден, Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем / Ф. Барден. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013, – 310 с.Барт, Р. Империя знаков (сборник) / Р. Барт. М.: Праксис, 2004. – 143 с.Барт, Р. Мифологии / Р. Барт. М.: Академический проект, 2014. – 352 с.Барт, Р. Система моды. Статьи о семиотике культуры / Р. Барт. М.: Праксис, 2004. – 507 с.Бергер, И. Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными / И. Бергер. – М.:АСТ,2013. – 240 с.Вебер, Л. Эффективный маркетинг в Интернете: социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. / Л. Вебер – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 313 с.Вирин, В. Ю. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов / В. Ю. Вирин – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 320 с. Гарфилд, Д. Десять заповедей рекламы / Д. Гарфилд. – СПб: Питер, 2015. – 256 c.Гермогенова Л. Ю. Вирусный маркетинг в России. Практика и рекомендации / Л. Ю. Гермогенова – М.: Илекса, 2003. – 90 с.Годин, С. Фиолетовая корова. Сделайте ваш бизнес выдающимся / С. Годин. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2012. – 150 с.Голдсмит, Р. Вирусный маркетинг / Р. Голдсмит. – М.: Баланс-клуб, 2003. – 128 с.Доскова, И. С. PublicRelations: теория и практика / И. С. Доскова. –М.: Альфа-Пресс, 2004. – 152 с.Искусство. От культуры аборигенов до американского поп-арта и от мастеров Возрождения до постмодернизма. – М.: Арт-Родник, 2004. – 512 c.Кастельс, М. Эпоха СМИ: экономика, общество и культура. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 608 с.Кеглер, Т. Реклама и маркетинг в Интернете / Т. Кеглер – М.: Альпина паблишер, 2003. – 640 с.Кокрум Д. Интернет-маркетинг. Лучшие бесплатные инструменты / Д. Кокрум. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013, – 367 с.Колесниченко А. В. Практическая журналистика. Учеб. пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. – 321 с.Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2018. – 488 c.Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2011. – 496 с.Марк, Т. Всемирная история рекламы / Т. Марк. – М.: Альпина Паблишер, 2016. - 852 c.Музыкант, В. Л. Реклама в действии. История, аудитория, приемы / В. Л. Музыкант. – М.: ЭКСМО, 2009. – 236 с.Муратов, С.А. Телевизионная журналистика. Телевидение в поисках телевидения. Учебное пособие для вузов / С.А. Муратов. – М.: Юрайт, 2017. – 516 c.Пименов, П. А. Основы рекламы / П. А. Пименов. – М.: Гардарики, 2006. – 399 с. Плониш, В. Ю. Теория и практика массовой информации / В.Ю. Плониш. – М.: ИВЭСЭП, 2019. – 168 c.Сивун, О Поп-арт культура / О. А. Сивун – М.: Колибри, 2009. – 256 с. Стелзнер, М. Контент-марткетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета / М. Стелзнер. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011, – 250 с.Стил, Д. Правда, ложь и реклама / Д. Стил. – М.: Секрет фирмы, 2006. – 320 с.Тивари, С. В (не) Здравый смысл рекламы / С. Тивари. – М.: Питер, 2012. – 304 c.
1. Амблер, Т. Поведение потребителей и вирусный маркетинг / Т. Амблер. – Спб:Питер, 2002. – 254 с.
2. Аниськина, Н. В. Модели анализа рекламного текста / Н. В. Аниськина, Т. Б. Колышкина. – М.: ИЛ, 2016. – 304 c.
3. Барден, Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем / Ф. Барден. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013, – 310 с.
4. Барт, Р. Империя знаков (сборник) / Р. Барт. ¬ М.: Праксис, 2004. – 143 с.
5. Барт, Р. Мифологии / Р. Барт. ¬ М.: Академический проект, 2014. – 352 с.
6. Барт, Р. Система моды. Статьи о семиотике культуры / Р. Барт. ¬ М.: Праксис, 2004. – 507 с.
7. Бергер, И. Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными / И. Бергер. – М.:АСТ,2013. – 240 с.
8. Вебер, Л. Эффективный маркетинг в Интернете: социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. / Л. Вебер – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 313 с.
9. Вирин, В. Ю. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов / В. Ю. Вирин – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 320 с.
10. Гарфилд, Д. Десять заповедей рекламы / Д. Гарфилд. – СПб: Питер, 2015. – 256 c.
11. Гермогенова Л. Ю. Вирусный маркетинг в России. Практика и рекомендации / Л. Ю. Гермогенова – М.: Илекса, 2003. – 90 с.
12. Годин, С. Фиолетовая корова. Сделайте ваш бизнес выдающимся / С. Годин. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2012. – 150 с.
13. Голдсмит, Р. Вирусный маркетинг /
14. Доскова, И. С. Public Relations: теория и практика / И. С. Доскова. –М.: Альфа-Пресс, 2004. – 152 с.
15. Искусство. От культуры аборигенов до американского поп-арта и от мастеров Возрождения до постмодернизма. – М.: Арт-Родник, 2004. – 512 c.
16. Кастельс, М. Эпоха СМИ: экономика, общество и культура. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 608 с.
17. Кеглер, Т. Реклама и маркетинг в Интернете / Т. Кеглер – М.: Альпина паблишер, 2003. – 640 с.
18. Кокрум Д. Интернет-маркетинг. Лучшие бесплатные инструменты / Д. Кокрум. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013, – 367 с.
19. Колесниченко А. В. Практическая журналистика. Учеб. пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. – 321 с.
20. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2018. – 488 c.
21. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2011. – 496 с.
22. Марк, Т. Всемирная история рекламы / Т. Марк. – М.: Альпина Паблишер, 2016. - 852 c.
23. Музыкант, В. Л. Реклама в действии. История, аудитория, приемы / В. Л. Музыкант. – М.: ЭКСМО, 2009. – 236 с.
24. Муратов, С.А. Телевизионная журналистика. Телевидение в поисках телевидения. Учебное пособие для вузов / С.А. Муратов. – М.: Юрайт, 2017. – 516 c.
25. Пименов, П. А. Основы рекламы / П. А. Пименов. – М.: Гардарики, 2006. – 399 с.
26. Плониш, В. Ю. Теория и практика массовой информации / В.Ю. Плониш. – М.: ИВЭСЭП, 2019. – 168 c.
27. Сивун, О Поп-арт культура / О. А. Сивун – М.: Колибри, 2009. – 256 с.
28. Стелзнер, М. Контент-марткетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета / М. Стелзнер. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011, – 250 с.
29. Стил, Д. Правда, ложь и реклама / Д. Стил. – М.: Секрет фирмы, 2006. – 320 с.
30. Тивари, С. В (не) Здравый смысл рекламы / С. Тивари. – М.: Питер, 2012. – 304 c.
Вопрос-ответ:
Какие основные подходы используются для изучения поп арта?
Изучение поп арта включает различные теоретико-методологические подходы, такие как исторический анализ, сравнительное исследование, социологический анализ и культурологический подход. Эти подходы позволяют раскрыть значение и роль поп арта в культуре и обществе.
Каково историческое развитие поп арта?
Поп арт возник в 1950-х годах в США и был ответом на массовую культуру и потребительское общество. В поп арте использовались яркие цвета и простые графические образы, которые символизировали массовую производство и потребление. Поп арт стал популярным и влиятельным в искусстве 1960-х годов.
Какая роль поп арта в современном обществе?
Поп арт продолжает оставаться актуальным в современном обществе. Он отражает и комментирует массовую культуру, потребительское общество и роль рекламы. Поп арт также используется в современной рекламе, моде и дизайне, подчеркивая их связь с популярной культурой и массовым производством.
Какие особенности имеет американская реклама?
Американская реклама характеризуется использованием ярких и привлекательных образов, часто в стиле поп арта. Она активно использует массовые медиа и коммерческие сообщества для продвижения товаров и услуг. Американская реклама также олицетворяет культуру потребления и подчеркивает роль маркетинга в современном обществе.
Как поп арт применяется в американской рекламе?
Поп арт часто используется в американской рекламе для привлечения внимания и создания яркого и запоминающегося визуального образа. Он помогает продуктам и брендам выделиться среди конкурентов и вызвать положительные эмоции у потребителей. Поп арт также подчеркивает связь рекламируемого товара или услуги с массовой культурой и современностью.
Какие подходы используются для изучения поп-арта?
Изучение поп-арта осуществляется с помощью различных теоретико-методологических подходов. Одни исследователи анализируют его историческое развитие и характеристики, другие исследуют его роль в современном обществе. Также есть исследования, посвященные взаимодействию поп-арта и американской рекламы.
Какова роль поп-арта в современном обществе?
Поп-арт играет существенную роль в современной культуре. Он является отражением массовой культуры и широко используется в рекламе, дизайне, моде и других областях. Поп-артисты часто прибегают к использованию символов и образов из популярной культуры, чтобы комментировать современное потребительское общество и его ценности.
Как поп-арт влияет на американскую рекламу?
Поп-арт активно используется в американской рекламе. Яркие цвета, смелые композиции и использование популярных символов делают рекламные материалы более привлекательными для потребителей. Поп-арт помогает создать узнаваемый и запоминающийся образ бренда, привлечь внимание и вызвать эмоциональную реакцию у целевой аудитории.