разработка ИС туристической фирмы
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 11 + 11 источников
- Добавлена 19.10.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ 4
1.1. Анализ предметной области и объекта исследования 4
1.2. Постановка задачи 5
1.3. Входные и выходные документы (данные) 5
1.4. Анализ бизнес-процессов турагентства 6
1.5. Информационные технологии разработки ИС 11
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 12
2.1. Построение интегрированной бизнес-модели «объекта исследования» 12
2.2. Построение инфологической модели ИС (IDEF1X) 14
2.3. Требования к разрабатываемой ИС 16
2.3.1. Концептуальные требования к функциональности ИС 16
2.3.2. Структура ИС и назначение каждого блока (модуля) 18
2.3.3. Исходные и результирующие документы ИС 18
3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИС Турагентства 19
3.1. Обоснование выбора ПО для разработки 19
3.2. Структура ИС и функционирование каждого блока 20
3.3. Структура базы данных 26
3.4. Распределение ролей пользователей ИС 28
3.5. Результаты работы ИС 29
3.6. Оценка экономической эффективности внедрения продукта 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Окно авторизации приведено на рис.18.Рисунок – Окно авторизацииНа рис.19 приведена главная форма приложения с уровнем доступа Администратора. На рис.20-21 приведен справочник клиентов.Рисунок - Главная форма приложения с уровнем доступа АдминистратораРисунок 20–Справочник клиентов (режим списка)Рисунок 21 – Справочник клиентов (режим добавления)На рис.22 приведен справочник туристических направлений.Рисунок 22 – Справочник туристических направленийНа рис.23 приведен справочник пользователей.Рисунок 23 – Справочник пользователейНа рис.24-25 приведен справочник туров.Рисунок 24 – Справочник туров (режим списка)Рисунок 25 – Справочник туров (режим добавления)На рис.26 приведен сводный отчет по направлениям.Сводный отчет НаправлениеКодСтоимостьДомбай3123000Приэльбрусье145000Шерегеш140000Эльбрус6311000Рисунок 26 – Сводный отчет по направлениямНа рис.27 приведена главная форма приложения в режиме пользователя.Рисунок 27 – Главная форма приложения в режиме пользователяНа рис.28 приведен режим ввода продажи тура.Рисунок 28 – Режим ввода продажи тураРисунок 29 – Список проданных туровТаким образом, все задачи автоматизации реализованы.3.6. Оценка экономической эффективности внедрения продуктаПроведем расчет суммы вложений в реализацию информационной системы туристического агентства. Затраты включают:- Оплату труда разработчиков и специалистов профильных отделов, привлеченных к реализации системы;- Эксплуатационные и амортизационные затраты;- Затраты на приобретение материалов, необходимых для создания системы.В таблице 19 приведен расчет сумм оплаты труда специалистов, привлеченных к реализации системы.Таблица 19Расчет сумм оплаты труда специалистов, привлеченных к реализации системыКатегория специалистаЧасовая ставка оплаты труда, руб.Продолжительность работы, час.Итоговая сумма оплаты трудаРазработчик (ИТ-специалист)45018081000Менеджер турагентства3508028000Администратор4604018400Экономист100101000Итого128400Таким образом, величина затрат на оплату труда составил 128400 руб. С учетом взносов во внебюджетные фонды (30,2%) затраты по указанной статье составят: 128400*1,302 руб. = 167176 руб.Амортизационные затраты, связанные с эксплуатацией оборудования рассчитываются с учетом срока полезного использования (60 мес.), продолжительностью разработки (1,5 мес.) и балансовой стоимостью используемого оборудования (80 тыс.руб.).Затраты на электроэнергию при тарифе в 6 руб./кВт*ч и 180 часов работы, 700 Вт мощности, составят: В таблице 20 приведен расчет затрат на приобретение материалов.Таблица 20 - Расчет сумм накладных расходовСтатья расходовЦена ед.КоличествоИтогоКомплект канцелярских принадлежностей100011000Бумага для печати инструкций, пачка3002600Flash-накопитель для записи ПО80021600Тонер-картридж для печати документации (для принтера SamsungML-4020)450011500Итого4700Общая сумма расходов на реализацию системы составит: S = 167176 + 2000 + 756 + 4700 = 174632 руб.Экономический эффект достигается за счет сокращения продолжительности выполнения технологических операций специалистами технического отдела. Проведем оценку годового сокращения трудозатрат в денежном выражении (таблица 21).Таблица 21 - Оценка годового сокращения трудозатрат в денежном выраженииОперацияКоличество операций в годВремя выполнения без автоматизации, мин. Время выполнения при внедрении ИС, мин.Сокращение времени выполнения на 1 операцию, мин.Общеесокращение времени выполнения, мин.Величина экономии в денежном выражении, руб. (с учетом часовой ставки в 300 руб.)Прием заявок на приобретение путевок200010281600080000Учет туров30015114420021000Подбор тура50004131500075000Формирование отчётов по списку проданных туров50003121000050000Формирование сводов 50201193801900Учет клиентов10001019900045000Учёт направлений6010194502250Итого275150На рисунке 30 приведена диаграмма сокращения временных затрат на выполнение технологических операций, на рис.31 – диаграмма сокращения стоимостных затрат.Рисунок 30 - Диаграмма сокращения временных затрат на выполнение технологических операцийРисунок 31 - Диаграмма сокращения стоимостных затрат на выполнение технологических операцийТаким образом, оценка полученного эффекта составляет 275150 руб.Срок окупаемости проекта составит:Окупаемость проекта связана с возможностями сокращения времени выполнения операций менеджера турагентства. Срок окупаемости проекта оценивается в 7,6 мес., что является приемлемым результатом в условиях исследуемой компании. ЗАКЛЮЧЕНИЕИспользование информационных систем в работе туристических агентств позволяет получать преимущества, связанные с оперативностью получения информации о предложениях туров, осуществлять поиск предложения, оптимально соответствующего запросу клиента. Специфика деятельности туристических компаний связана с работой в условиях высококонкурентного рынка. Создание конкурентных преимуществ возможно за счет автоматизации бизнес-процессов, связанных с учетом проданных путевок, клиентов, формированием отчетности.В рамках данной работы проведено проектирование базы данных туристического агентства. Этапами работы явились:- анализ организационной структуры и специфики работы турагентства;- анализ бизнес-процессов работы с клиентами турагентства, определение недостатков существующей технологии работы специалистов;- постановка задач автоматизации туристического агентства;- проектирование базы данных для автоматизации деятельности туристического агентства;- разработка прототипа программного обеспечения для автоматизации работы специалистов.В ходе анализа бизнес-процессов деятельности компании был определен перечень недостатков существующей технологии работы с информацией, включающий отсутствие оперативности при получении информации о наличии туров, невозможности поиска информации о клиентах, оформлении продаж и формировании сводной отчётности, вероятности ошибок ввода данных, связанных с влиянием человеческого фактора.Разработанный прототип информационной системы в формате включает возможности ведения картотек клиентов, предлагаемых туристических направлений и выставленных на продажу турах.Система позволяет формировать отчетность по стоимости реализованных путевок в разрезе туров, направлений. Таким образом, внедрение разработанной системы позволит повысить эффективность работы исследуемого туристического агентства.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБоченина Н.В., Пикулик О.В., Боченина Н.В. Информационные технологии. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 336 с.Карпова Т. С. Архитектура предприятия: учебное пособие : [для бакалавров по направлению 38.03.05 "Бизнес-информатика"] / Т. С. Карпова. - Санкт-Петербург: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2018. - 88 с. Кельчевская Н.Р. Бизнес-процессы промышленного предприятия [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.А. Слукина И.М. Черненко Ф.В. Вольф Н.Р. Кельчевская Г.В. Исмагилова С.А. Сироткин И.С. Пелымская. - Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 340 c.Круценюк К. Ю. Офисные информационные технологии : учебное пособие / К. Ю. Круценюк. –Норильск :редакционно–издательский отдел ФГБОУВПО "НГИИ", 2017. – 126 с.Лемешко Т. Б., Шурыгин В. Н. Современные информационные технологии : учебное пособие / Т.Б. Лемешко, В.Н. Шурыгин. –Москва :Росинформагротех, 2017. – 135 с. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. –Воронеж : ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. – 140 с.Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. –М.:Флинта, Изд–во Урал. ун–та, 2017. – 64 с.Умнова Е.Г. Моделирование бизнес-процессов с применением нотации IDEF0 [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Е.Г. Умнова. - Саратов : Вузовское образование, 2017. - 48 c.Чмышенко Е.Г. Основы процессного управления [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.В. Чмышенко Е.Г. Чмышенко. - Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 133 c.Джон Джестон, Йохан Нелис Управление бизнес-процессами [Электронный ресурс] : практическое руководство / Нелис Йохан Джестон Джон ; пер. В. Агапов. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 648 c.Майкл Ротер, Джон Шук Учитесь видеть бизнес-процессы [Электронный ресурс] : практическое руководство / Шук Джон Ротер Майкл ; пер. Г. Муравьева. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 136 c.
2. Карпова Т. С. Архитектура предприятия: учебное пособие : [для бакалавров по направлению 38.03.05 "Бизнес-информатика"] / Т. С. Карпова. - Санкт-Петербург: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2018. - 88 с.
3. Кельчевская Н.Р. Бизнес-процессы промышленного предприятия [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.А. Слукина И.М. Черненко Ф.В. Вольф Н.Р. Кельчевская Г.В. Исмагилова С.А. Сироткин И.С. Пелымская. - Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 340 c.
4. Круценюк К. Ю. Офисные информационные технологии : учебное пособие / К. Ю. Круценюк. –Норильск :редакционно–издательский отдел ФГБОУВПО "НГИИ", 2017. – 126 с.
5. Лемешко Т. Б., Шурыгин В. Н. Современные информационные технологии : учебное пособие / Т.Б. Лемешко, В.Н. Шурыгин. –Москва :Росинформагротех, 2017. – 135 с.
6. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. –Воронеж : ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. – 140 с.
7. Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. –М.:Флинта, Изд–во Урал. ун–та, 2017. – 64 с.
8. Умнова Е.Г. Моделирование бизнес-процессов с применением нотации IDEF0 [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Е.Г. Умнова. - Саратов : Вузовское образование, 2017. - 48 c.
9. Чмышенко Е.Г. Основы процессного управления [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.В. Чмышенко Е.Г. Чмышенко. - Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 133 c.
10. Джон Джестон, Йохан Нелис Управление бизнес-процессами [Электронный ресурс] : практическое руководство / Нелис Йохан Джестон Джон ; пер. В. Агапов. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 648 c.
11. Майкл Ротер, Джон Шук Учитесь видеть бизнес-процессы [Электронный ресурс] : практическое руководство / Шук Джон Ротер Майкл ; пер. Г. Муравьева. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 136 c.