Проектирование регулируемого электропривода

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Электротехника
  • 23 23 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 28.10.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Исходные данные 4
2. Предварительный выбор мощности двигателя 5
3. Выбор двигателя по угловой скорости 8
4. Расчет уточненного графика нагрузки и проверка предварительно выбранного двигателя 9
5. Выбор частотного преобразователя 14
6. Выбор дополнительного оборудования 16
7. Построение механических характеристик 20
Заключение 23
Литература 24

Фрагмент для ознакомления

Примем величину относительных пульсаций I е*=0,02.Индуктивность якорной цепи находится по формуле:где коэффициент СХ=0,25 для скомпенсированных машин;р – число пар полюсов (р=2).Найдем угловую частоту пульсаций 0 для 3х фазной системы, если число фаз m=6, частота сети f=50 Гц:Из уравнения равновесия напряжений определим минимальное напряжение (Umin) для диапазона регулирования двигателя D=10:Определим активное сопротивление вторичной обмотки трансформатора:где Ркз потери трансформатора при к.з., Вт.Определим индуктивное сопротивление вторичной обмотки трансформатора:где UВ – напряжение на вентильной обмотке трансформатора, В.Динамическое сопротивление тиристора определяется так же, как и сопротивление диодов:Величину коммутационного сопротивления найдём по формуле:Эквивалентное внутреннее сопротивление будет равно:По найденным выше величинам найдём cosmax т.е. максимальный угол открывания тиристоров:Из графика зависимости изменения ее* от угла открывания (max) следует, что ее*=0,23Найдём индуктивность трансформатора по формуле:Определим индуктивность дросселя, если величина относительных пульсаций I*е=0,02:Выбираем два реактора:ФРОС - 250/0,5 У3 номинальный ток Iн= 320 А, номинальная индуктивность Lн=4,2 мГн, ФРОС – 250/0,5 УЗ номинальный ток Iн= 320 А, номинальная индуктивность Lн=4,2 мГнПроверка:Проверим выбранный реактор на обеспечение непрерывности якорного тока по кривым зависимости: i *гр f (1 / Tя).Найдём постоянную времени якоря двигателя Тя 1/сгде RЭ – эквивалентное сопротивление якорной цепи.По рисунку определим: i *гр=0.00778i*гр – относительное значение граничного тока IгрОпределяем значение тока на самой малонагруженной ступени:Должно выполняться условие:IminIгр24,7 А > 17AУсловие соблюдается, следовательно, индуктивность реактора достаточна.7. Построение механических характеристикПредварительно необходимо рассчитать сопротивление первичной обмотки и сопротивление вторичной обмотки, приведённое к числу витков вторичной.Диапазон значений скольжения: .Уравнение механической характеристики двигателя:Скорость электродвигателя в функции скольжения:.Результаты расчётов:Таблица 4.1 – механическая характеристика двигателя10.90.80.70.60.50.40.30.20.10015.731.447.162.878.594.2110125.7141.4157387.6416.4448.4483.3520.2555.7582581.4518.43370Однако данное уравнение ошибочно описывает процессы, происходящие при пуске АД. Так, например оно не учитывает увеличение активного сопротивления фазы ротора вследствие эффекта вытеснения тока. Поэтому есть необходимость произвести расчёт механической характеристики по эмпирически выведенной формуле.Диапазон изменения скольжения тот же, что и в предыдущих вычислениях.Критическое скольжение:.Критический момент:Пусковой момент: .Коэффициент K:.Момент электродвигателя:.Результаты расчётов:Таблица 2 – МХ по эмпирической формуле10.90.80.70.60.50.40.30.20.10015.731.447.162.878.594.2110125.7141.4157446.6464.6486.5512.1540.5568.424586.9575.8496.6302.80Графики естественных механических характеристик:Рисунок 4.1 – Графики естественных механических характеристикЗаключениеВ ходе работы был произведен расчет электропривода двигателя постоянного тока, были выбраны силовые элементы привода: выбран двигатель, тиристорный преобразователь, трансформатор, сглаживающие реакторы.ЛитератураРапутов Б.М. Электрооборудование кранов металлургических предприятий. М: Металлургия, 1990.- 271 с.Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Справочник по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий. – М:ВШ; Изд. центр «Академия», 2001.-248 с.Кацман М.М. Справочник по электрическим машинам. – М:ВШ; Изд. центр «Академия», 2005.-480 с. 4. Белов, М.П.. Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов/М.П.Белов, В.А.Новиков, Л.Н.Рассудов .-М: Изд. цент «Академия», 2004. -576с. 5. Фролов Ю.М. Шелякин В.П. Основы электрического привода, М.: КолосС, 2007. – 252 с.

Литература
1. Рапутов Б.М. Электрооборудование кранов металлургических предприятий. М: Металлургия, 1990.- 271 с.
2. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Справочник по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий. – М:ВШ; Изд. центр «Академия», 2001.-248 с.
3. Кацман М.М. Справочник по электрическим машинам. – М:ВШ; Изд. центр «Академия», 2005.-480 с.
4. Белов, М.П.. Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов/М.П.Белов, В.А.Новиков, Л.Н.Рассудов .-М: Изд. цент «Академия», 2004. -576с.
5. Фролов Ю.М. Шелякин В.П. Основы электрического привода, М.: КолосС, 2007. – 252 с.

Вопрос-ответ:

Какие исходные данные нужны для проектирования регулируемого электропривода?

Для проектирования регулируемого электропривода необходимо знать такие исходные данные, как требуемая мощность двигателя, угловая скорость, нагрузка, а также коэффициенты пульсаций и индуктивности якорной цепи.

Как выбрать мощность двигателя для регулируемого электропривода?

Предварительный выбор мощности двигателя для регулируемого электропривода осуществляется на основе требуемой мощности, коэффициента пульсаций и индуктивности якорной цепи.

Как выбрать двигатель по угловой скорости для регулируемого электропривода?

Выбор двигателя по угловой скорости для регулируемого электропривода зависит от требуемой угловой скорости и других параметров системы, таких как нагрузка, коэффициенты пульсаций и индуктивности якорной цепи.

Как рассчитать уточненный график нагрузки и проверить выбранный двигатель для регулируемого электропривода?

Для расчета уточненного графика нагрузки и проверки выбранного двигателя необходимо знать параметры нагрузки, коэффициенты пульсаций и индуктивности якорной цепи. Затем проводятся необходимые математические расчеты и анализ полученных данных.

Как выбрать частотный преобразователь для регулируемого электропривода?

Выбор частотного преобразователя для регулируемого электропривода зависит от требуемых параметров системы, таких как мощность двигателя, угловая скорость, нагрузка, а также других факторов, включая бюджет и доступность моделей преобразователей.

Как выбрать мощность двигателя для регулируемого электропривода?

Для выбора мощности двигателя для регулируемого электропривода необходимо учитывать требуемую мощность работы привода, а также коэффициент запаса. Определить требуемую мощность можно путем умножения максимального значения момента нагрузки на требуемую угловую скорость. Коэффициент запаса обычно выбирается в диапазоне 1,2-1,5 в зависимости от требований к надежности системы.

Как выбрать двигатель по угловой скорости для регулируемого электропривода?

Для выбора двигателя по угловой скорости для регулируемого электропривода необходимо учитывать требуемую угловую скорость двигателя, а также характеристики нагрузки. Определить требуемую угловую скорость можно путем разделения требуемой скорости перемещения на рабочую дугу на радиус инерции нагрузки.