Информационная открытость органов власти

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 16 16 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 30.10.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Для оценки показателя проанализируем Положение об общественном совете на предмет соответствия перечисленным критериям:Таблица 9 – Анализ показателя «Общественный совет»ФункцияНаличие функции согласно ПоложениюНомер пунктов ПоложенияСоздание комиссий, рабочих групп, секцийДапункт 2.5 (абзац 2)Приглашение на заседания представителей федеральных органовДапункт 2.5 (абзац 1)Организация общественных экспертизДапункт 2.5 (абзац 4)Направление запросов в ФОИВДапункт 2.5 (абзац 5)Привлечение к общественному контролю деятельности ФОИВ экспертовДапункт 2.5 (абзац 3)Информировать ОГВ о нарушениях, выявленных в ходе контроляДапункт 2.5 (абзац 6)Обращаться в ОГВ и прокуратуру с информацией о нарушенияхНет-Положительные аспекты: при органе создан Общественный совет, чья деятельность закреплена нормативно-правовыми актами, в соответствии с Положением совет наделен шестью из семи рекомендованными правамиНегативные аспекты: выявлено, что из всех требований Методики реализацииКонцепции открытости федеральных органов исполнительной власти не выполняется лишь требование по праву Общественного совета обращаться в органы государственной власти и прокуратуру с информацией о выявленных нарушениях законности и требованием привлечь должностных лиц к установленной законодательством ответственности.Итоговая оценка по критерию: 9 из 10.Взаимодействие органа власти с гражданами на портале regulation.gov.ruФедеральный портал проектов нормативных правовых актов - официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.На сегодняшний день на стадии обсуждения размещены 10 проектов. Однако комментариев в ходе обсуждения не размещено.Позитивные аспекты: реализуется в полном объеме.Негативные аспекты: нет взаимодействия и вовлеченности гражданИтоговая оценка по критерию: 10 из 10 (поскольку объем вовлечения не зависит напрямую от деятельности Министерства).Использование органом власти социальных сетей для повышения уровня информационной открытости и повышения эффективности взаимодействия органа власти с гражданами.Социальные сети сегодня являются важной информационной площадкой для организации неформального общения федерального органа исполнительной власти со всеми гражданами, а не только с пользователями электронных ресурсов ведомства.Основными направлениями работы федерального органа исполнительной власти в социальных сетях являются: а) информирование граждан: публикация новостей, социально значимой информации, фото- и видеоотчетов, ссылок на официальный сайт; б) вовлечение граждан: организация дискуссий, сбор предложений, мнений и комментариев по документам и инициативам ведомства, опубликованным отчетам, мерам по противодействию коррупции и пр; в) просвещение и консультирование населения по самому широкому кругу вопросов в сфере полномочий федерального органа исполнительной власти. Возможными результатами деятельности федерального органа исполнительной власти в социальных сетях могут быть: а) учет, сбор, анализ и публикация отчетов с комментариями пользователей; б) отслеживание динамики числа подписчиков и числа комментариев; в) выявление наиболее популярных и перспективных тем, развитие которых целесообразно на официальном сайте федерального органа исполнительной власти; г) выявление спроса на дополнительную информацию, которую следует размещать на официальном сайте; д) формирование динамики изменений социального портрета пользователей, интересующихся деятельностью федерального органа исполнительной власти; е) реализация принципов кадровой политики и рекрутинг наиболее активных и заинтересованных пользователей для долгосрочного сотрудничества с федеральным органом исполнительной власти.В таблице 11 проведем оценку Министерства культуры РФ по данному показателюТаблица 11 – Оценка социальных сетей Министерства культуры РФКритерий оценкиНазвание социальной сетиИнстаграммФейсбукВконтактеТвиттерYoutubeОдноклассникиОбщая информация о социальной сетиmincult_russiaПриложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео. Возможности сети не использованы аккаунтом на 100%@minkultrfКрупнейшая социальная сеть в миру. Аккаунт ведется в единой стилистикеminkultury_rfСамая популярная социальная сеть в России. Аккаунт ведется в единой стилистикеCulture_RFСоциальная сеть для публичного обмена сообщениями. Аккаунт не привлекателен для пользователей, нет взаимодействия с записями, что свойственно пользователям сетиНет аккаунтаmkrfНа начало 2021 года 30-й по популярности сайт в мире. Целевая группа социальной сети – граждане России и СНГ старше 40 лет. С записями в аккаунте взаимодействия нетКоличество подписчиков(человек)130 00022 44744 26156 40054 788Количество просмотровнет информации2 1542 800нет информациинет информацииКоличество и частота сообщений2-3 в день2-3 в день2-3 в день2-3 в день2-3 в деньНаличие обратной связи со стороны органа властиВ комментариях орган не отвечает, связь посредством отправки сообщений не доступнаВ комментариях орган не отвечает, есть связь посредством отправки сообщенийВ комментариях орган не отвечает, связь посредством отправки сообщений не доступнаВ комментариях орган не отвечает, связь посредством отправки сообщений не доступнаВ комментариях орган не отвечает, есть связь посредством отправки сообщенийВизуальное оформление сообщенийТекст составлен лаконично, запись размещается с фотоТекст составлен лаконично, запись размещается с фотоТекст составлен лаконично, запись размещается с фотоТекст составлен лаконично, запись размещается с фотоТекст составлен лаконично, запись размещается с фотоТематика сообщенийНовости в культурной сфере, событияНовости в культурной сфере, событияНовости в культурной сфере, событияНовости в культурной сфере, событияНовости в культурной сфере, событияПоложительные аспекты: аккаунты ведутся в единой стилистике, запись визуально воспринимается хорошо, отличная частота размещения информации в аккаунте.Негативные аспекты: во всех социальных сетях размещается одна и та же информация, отсутствует взаимодействие с гражданами, во многих социальных сетях нет возможности направить сообщение (только через комментарий).Итоговая оценка по критерию: 6 из 10 баллов.ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИТаким образом, произведем расчеты итоговой оценки по формуле:ИО (общ)=(П1+П2+…..П12)/11, где ИО (общ) - общий уровень информационной открытости органа властиП1, П2….П11 – уровень информационной открытости органа власти по каждому показателюИО (общ) = (10+6+5+9+5+0+7+8+9+10+6)/11=75/11=6,(81)=7Таким образом, уровень информационный открытости равен 7 баллам, что выше среднего возможного значения. Такая оценка характеризует довольно высокий уровень информационной открытости органа.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ В ОРГАНЕ ВЛАСТИПо результатам, полученным в ходе оценки уровня информационной открытости необходимо провести мероприятия по совершенствованию открытости в органе, а именно:1. Официальный сайт органа власти: добавить расширенный функционал в версию для слабовидящих граждан.2. Инструмент открытости «понятное правительство»: организовать обсуждение НПА в сети Интернет посредством создания обсуждений в социальных сетях (например, Вконтакте), опросов (например, в Инстаграмм), разработать форумы и веб-сервисы для обсуждений, развивать взаимодействие в комментариях под постами в социальных сетях.3. Организация обратной связи с заинтересованными лицами:разработать план работы с заинтересованными лицами, в который необходимо включить:- график встреч;- перечень вопросов, обсуждаемый с заинтересованными лицами;- формы взаимодействия посредством сети «Интернет»;- обратную связь по приему предложений в части совершенствования взаимодействия.4. Работа органа власти с открытыми данными: дополнительно размещать файлы в формате CVS, а также преобразовать табличные данные в диаграммы для простоты восприятия.5. Механизмы онлайн взаимодействия органа власти с гражданами: разработать интернет-площадку для обсуждения результатов деятельности и инициатив федерального органа исполнительной власти, проводить ежедневный мониторинг комментариев в социальных сетях, размещать ответы на задаваемые вопросы.6. Использование инфографики: проекты НПА, реализованные проекты следует размещать в формате брошюр на официальном сайте органа.7. Организация он-лайн конференций  органа власти с гражданами:размещать записи и информацию о проведенных конференциях в хронологическом порядке по годам и тематикам в отдельном разделе сайта Министерства.8. Встречи органа власти с гражданами и присутствие граждан на заседаниях коллегиальных органов:разместить информацию о заседаниях коллегиального органа на официальном сайте Министерства9. Взаимодействие органа власти с Общественным советом: внести изменения в Положение об общественном совете и предоставить право обращаться в ОГВ и прокуратуру с информацией о нарушениях, выявленных в ходе экспертизы.10. Взаимодействие органа власти с гражданами на портале regulation.gov.ru: размещать ссылку на ресурс и приглашать к обсуждению граждан через социальные сети и объявления на официальном сайте.11. Использование органом власти социальных сетей для повышения уровня информационной открытости и повышения эффективности взаимодействия органа власти с гражданами: размещать более разнообразную информацию, опросы, организовывать дискуссии на платформах, размещать кадровую информацию.

нет

Вопрос-ответ:

Что такое информационная открытость органов власти и почему она важна?

Информационная открытость органов власти означает доступность для граждан информации о деятельности этих органов. Она важна, потому что обеспечивает право граждан на получение информации, способствует прозрачности и демократичности государственного управления, позволяет гражданам контролировать действия властей и принимать важные решения на основе полной информации.

Что такое Общественный совет и какие функции он выполняет?

Общественный совет - это орган, созданный для содействия общественному контролю за деятельностью органов власти. Он выполняет такие функции, как создание комиссий, рабочих групп и секций, приглашение на заседания представителей федеральных органов, организацию общественных экспертиз и направление запросов в ФОИВ.

Какие функции Общественный совет выполняет согласно Положению?

Согласно Положению, Общественный совет выполняет следующие функции: создание комиссий, рабочих групп и секций (пункт 2, абзац 2), приглашение на заседания представителей федеральных органов (пункт 2, абзац 1), организацию общественных экспертиз (пункт 2, абзац 4) и направление запросов в ФОИВ.

Какие пункты Положения о Общественном совете относятся к функции создания комиссий, рабочих групп и секций?

Функция создания комиссий, рабочих групп и секций Общественным советом описывается в пункте 2, абзаце 2 Положения.

Какие пункты Положения о Общественном совете относятся к функции приглашения на заседания представителей федеральных органов?

Функция приглашения на заседания представителей федеральных органов Общественным советом описывается в пункте 2, абзаце 1 Положения.

Какие критерии анализируются при оценке информационной открытости органов власти?

Для оценки показателя информационной открытости органов власти анализируются следующие критерии: наличие функции согласно Положению, создание комиссий, рабочих групп, секций, приглашение на заседания представителей федеральных органов, организация общественных экспертиз и направление запросов в ФОИВ.

В каком документе указаны критерии анализа информационной открытости органов власти?

Критерии анализа информационной открытости органов власти указаны в Положении об общественном совете.

Какие функции должен выполнять общественный совет согласно Положению?

Согласно Положению, общественный совет должен выполнять функции создания комиссий, рабочих групп, секций; приглашать на заседания представителей федеральных органов; организовывать общественные экспертизы; направлять запросы в ФОИВ.

Что предусмотрено Положением об общественном совете в отношении организации общественных экспертиз?

Положение об общественном совете предусматривает организацию общественных экспертиз в рамках его функций.