Особенности организации предметно развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 33 + 33 источника
- Добавлена 12.11.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Проблема организации развивающей предметно-пространственной среды в научно-методической литературе 5
1.1. Понятие и особенности развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации 5
1.2. Принципы создания развивающей предметно-пространственной среды в разных возрастных группах ДОО 11
Глава 2. Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 17
2.1 Самостоятельная двигательная деятельность детей старшего дошкольного возраста: понятие, характеристика 17
2.2 Содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 24
Заключение 29
Список литературы 31
По степени воздействия на организм ребенка подвижные игры подразделяются на игры малой, средней и высокой степени подвижности.
2.2 Содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Для организации самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста необходимо создание следующих центров:
Спортивный центр, или физкультурный уголок – в группе.
Оборудованная площадка для подвижных игр на улице – участок.
В группе может быть создан спортивный центр – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, спортивным инвентарем, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место.
Задачи организации спортивного центра: способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка; разнообразить двигательную активность и самостоятельную двигательную деятельность детей с помощью дополнительного оборудования.
В практике детского сада существуют определенные требования к спортивному центру, его расположению. Одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание материальной среды: рациональная планировка помещения, обеспечение мебелью и физическим оборудованием в соответствии с возрастом детей. Спортивный центр должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях.
К спортивному центру и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические. Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона.
Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Преодолевая полосу препятствий, составленную из разных пособий, дети вынуждены применять свои двигательные умения и навыки и проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность.
На шестом году жизни у детей появляется интерес к подвижным играм и упражнениям спортивного характера (баскетбол, бадминтон, теннис, ходьба на лыжах, езда на велосипеде). Дети уже способны решать двигательные задачи, подчиняясь определенным правилам и применять разученные ранее движения в соответствии с игровыми ситуациями. Накопившийся двигательный опыт позволяет содержательно проводить свое свободное время, организовывать игры со сверстниками, самостоятельно использовать разнообразное оборудование.
В этом возрасте формируется гендерные интересы детей. Мальчиков больше привлекает упражнения направленные на развитие силы, быстроты, ловкости, меткости, девочек – на пластику, гибкость, выразительность движений. Поэтому перечень оборудования составляется с учетом предпочтений и мальчиков, и девочек. Также физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.
Для обогащения развивающей предметно-пространственной среды в спортивный центр необходимо добавить следующие материалы:
1. Теоретический материал:
– картотека подвижных игр;
– картотека утренних гимнастик;
– картотека считалок.
2. Игры: дидактические игры о спорте, настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).
3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, обручи, скакалки, шнуры, бруски, кегли и т.д.).
4. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
– кольцеброс;
– мячи резиновые разных размеров;
– попрыгунчики;
– мячи или мешочки с песком для метания;
– корзины для игр с бросанием;
– мишень для метания или дартс с мячиками на липучках;
– кегли.
5. Выносной материал (для подвижных игр на прогулке):
– мячи резиновые;
– мяч футбольный;
– бадминтон;
– скакалки;
– обручи;
– хоккейные клюшки;
– санки и т.д.
6. Спортивный инвентарь и оборудование, сделанные своими руками (массажные дорожки, массажеры, кольцебросы, эспандеры и т.д.).
На участке должны быть созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности детей – мини-площадки для игр, полосы препятствий. Например, на участке размещается твердая дорожка, несколько предметов (4-5 шт.) высотой от 5 до 20 см, дуга, стойка с подвешенным в сетке большим мячом. Дети идут по доске, затем перешагивают через предметы разной высоты, подползают под дугу, выпрямляются, подходят к сетке с мячом и отталкивают его двумя руками. Полосу препятствий можно выстроить по-разному: в ряд, полукругом, кругом, зигзагом или в виде букв «П», «Г», «Л». Полосу препятствий хорошо сочетать с естественной природной средой, например земляным или снежным валом, кустарником, под который надо подлезть или обойти кругом, горкой, бревном и т. п.
Важно, чтобы на участке, помимо стационарных пособий, были и выносные пособия: мячи, обручи, кегли, ведерки,, метелки, лопатки, санки, ледянки, трехколесные велосипеды. Зимой самостоятельная двигательная деятельность будет более содержательной, если на участке есть снежные постройки: горки, снежные валы, тропинки из снега, ледяные дорожки, разноцветные льдинки, снеговик с обручем, в который дети могут бросить льдинки, снежки и т. п.
Для организации подвижных и спортивных игр необходимо создать соответствующие условия: иметь достаточно свободного места для бега, прыжков, метания, катания на велосипеде. Все пособия должны быть знакомы детям и быть безопасными для самостоятельных упражнений и игр.
Подвижные игры в самостоятельной двигательной деятельности детей занимают значительное место. Для развития быстроты можно использовать соответствующие игры: «Встречная эстафета», «Эстафета с мячом», «Гонка мячей», «Чье звено быстрее соберется», эстафета с преодолением препятствий и другие. Для развития силы можно использовать игры «Сбей городок», «Забей мяч в ворота», «Ловишки», «Кто дальше прыгнет?» и другие.
Игры и упражнения для развития скоростно-силовых способностей – прыжки в высоту, прыжки на одной и обеих ногах на месте и в движении, прыжки со скакалкой в движении, прыжки вверх из положения приседа, упора присев, прыжки по ступенькам, по пологому возвышению. В данном направлении можно использовать подвижные игры с элементами прыжков, метания «Полоса препятствий», «Кто дальше бросит?», «Кто дальше прыгнет?» и другие.
Развитию ловкости способствуют игры «Тоннель», «Сквозь обруч», «Через скакалку всей командой», «Удержи равновесие», «Вездеход». Игры на развитие выносливости – игры, в основе которых лежат ходьба и бег в равномерном темпе, упражнения со скакалкой. Для развития гибкости можно использовать игры и упражнения в растягивании (в статическом и динамическом режиме – наклоны, махи, упражнения с большой амплитудой самостоятельности и при помощи партнера, стретчинг), игры «Пройди под мостиком», «Сделай фигуру» и другие.
Таким образом, для самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в группе и на участке должны быть созданы условия – спортивный центр с оборудованием для выполнения различных упражнений и проведения подвижных игр.
Заключение
Анализ научно-методической литературы показал, что под развивающей предметно-пространственной средой понимается совокупность элементов и материальных объектов ДОО, направленных на реализацию задач дошкольного образования.
Предметно-развивающая среда в ДОО представляет совокупность материальных объектов, роль которых заключается в развитии у дошкольников элементарных форм бытового труда и самообслуживания, в создании конструктивной и продуктивной деятельности, реализации занятий по ознакомлению с окружающим миром, организации игровой деятельности, формировании навыков учебной деятельности и обеспечении дошкольников материалом для активного участия в разных видах деятельности.
При этом проектирование и создание развивающей предметно-пространственной среды должно осуществляться с учетом требований и принципов, в первую очередь, с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. В младших группах среда направлена на удовлетворение потребности детей в движении, предметных играх. Для детей среднего дошкольного возраста среда должна быть наполнена различными предметами для организации совместных игр. Старшие дошкольники осваивают все виды деятельности – двигательную, познавательную, творческую, поэтому среда включает в себя несколько зон (уголков).
Предметно-развивающая среда создается для организации различных видов деятельности детей дошкольного возраста. Комплекс разных видов деятельности, которые формируются в дошкольном возрасте, включает в себя игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, изобразительную деятельность, восприятие художественной литературы и другие виды деятельности. Важное место среди них играет самостоятельная двигательная деятельность.
Самостоятельная деятельность – это вид деятельности детей, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий. Самостоятельная двигательная деятельность детей – это различные упражнения на спортивных комплексах, упражнения с предметами: броски, ловля, прыжки через скакалку, ритмическая гимнастика, подвижная игра на прогулках и в группе.
В практике физического воспитания используются два вида подвижных игр: свободные и организованные с установленными правилами. Свободные (творческие или вольные) игры прежде всего сюжетные. Несюжетные подвижные игры содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели. По степени воздействия на организм ребенка подвижные игры подразделяются на игры малой, средней и высокой степени подвижности.
Для организации самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста необходимо создание следующих центров: спортивный центр, или физкультурный уголок – в группе; оборудованная площадка для подвижных игр на улице – участок. В группе может быть создан спортивный центр – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, спортивным инвентарем, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место.
Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи решены.
Список литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2019. – 80 с.
Асташина М.П. Развитие физических качеств у детей 5-6 лет в процессе физкультурных занятий игрового типа / М.П. Асташина, Ю.А. Сухорукова // Физкультурное образование Сибири. – 2014. – Т. 31. – № 1. – С. 36–39.
Барышникова Е.В. Предметно-развивающая среда в дошкольной образовательной организации / Е. В. Барышникова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2017. – 182 с.
Бочкарева М.Р. Оптимизация двигательной активности дошкольника / М.Р. Бочкарева // Вестник научных конференций. – 2016. – № 1-5. – С. 36–38.
Бутусова, Т.Ю. Играем вместе: воспитание самостоятельности / Т.Ю. Бутусова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 146 с.
Былеева Л.В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, И.М. Коротков. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 208 с.
Вершинин М.А. Физическое воспитание старших дошкольников на основе использования средств спортивных игр / М.А. Вершинин, Н.В. Финогенова, О.А. Сабуркина // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 6. – С. 57–58.
Зарицкая А.А. Методика развития физических качеств старших дошкольников, посредством подвижных игр / А.А. Зарицкая // Уральский научный вестник. – 2017. – Т. 3. – № 6. – С. 49–51.
Карабанова О.А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э. Ф. Алиева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.
Кенеман А.В. Детские народные подвижные игры / А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – М.: Просвещение, 2016. – 239 с.
Кириенко С.Д. Педагогическое сопровождение самостоятельной деятельности дошкольников в образовательном процессе детского сада / С.Д. Кириенко // Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка дошкольного возраста в образовательном процессе / под ред. Л.В. Трубайчук. – Челябинск: ЧИПКРО, 2014. – С. 32–52.
Комарова О.А. Конструирование предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации / О.А. Комарова, Т.В. Кротова. – М.: МГПУ, 2017. – 94 с.
Коротков М.И. Подвижные игры: учеб. пособие / М.И. Коротков, Р.М. Климкова, Л.В. Былеева, Е.В. Кузьмичева. – М.: ТВТ Дивизион, 2009. – 340 с.
Магомедов А.М. Возможности использования подвижных игр с элементами ориентирования в процессе физического воспитания дошкольников / А.М. Магомедов, Б.М. Каялов, М.С. Рабаданов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – № 48. – С. 268–272.
Мельниченко Я.И. Воспитание физических качеств дошкольников / Я.И. Мельниченко, О.С. Коновалова, В.А. Зигангирова // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2017. – № 1 (10). – С. 184–186.
Николаева Е.Е. Подвижные игры в жизни дошкольника / Е.Е. Николаева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 2. – С. 36–37.
Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда / С.Л. Новоселова. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 59 с.
Переведенцева Т.А. Развитие физических качеств дошкольников с позиций ФГОС ДО / Т.А. Переведенцева // Вестник научных конференций. – 2016. – № 3-7 (7). – С. 137–139.
Полякова М.Н. Как сделать среду группы развивающей: советы воспитателю / М.Н. Полякова // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 10. – С. 7–19.
Предметно-развивающая среда ДОО в контексте ФГОС ДО / В.В. Бардалим, М.Л. Вайнапель, Н.А. Виноградова; под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 127 с.
Психолого-педагогическая развивающая программа «Инициативный, ответственный, самостоятельный дошкольник» / авт.-сост.: Е.В. Петш, И.П. Середа. – СПб.: Детство-пресс, 2019. – 46 с.
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду: методическое пособие / Е.О. Смирнова, Е.А. Абдулаева, И.А. Рябкова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018. – 112 с.
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду: методическое пособие / Е.О. Смирнова. – М.: Русское слово, 2016. – 111 с.
Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: учеб. пособие / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 255 с.
Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений / Н.А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 2012. – 192 с.
Сергеева Г.В. Международные практики проектирования среды для дошкольного образования / Г.В. Сергеева // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 10. – С. 83–91.
Синицына Т.В. Применение нетрадиционных средств физического воспитания для развития двигательных качеств у дошкольников / Т.В. Синицына // Молодой ученый. – 2016. – № 11 (115). – С. 1550–1553.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Литера, 2012. – 368 с.
Сумарокова А.М. Обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО / А.М. Сумарокова // Молодой ученый. – 2017. – № 49. – С. 409–411.
Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник / С.О. Филиппова, О.А. Каминский, Г.Г. Лукина. – М.: Академия, 2013. – 304 с.
Халина И.В. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников / И.В. Халина // Альманах мировой науки. – 2017. – № 4–2 (19). – С. 30–32.
Хонина Т.С. Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников / Т.С. Хонина // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 3. – С. 63–64.
Шаховская Н.Н. Образовательная среда ДОУ: условия повышения качества дошкольного образования / Н.Н. Шаховская // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2016. – № 2. – С. 9–17.
2
2. Асташина М.П. Развитие физических качеств у детей 5-6 лет в процессе физкультурных занятий игрового типа / М.П. Асташина, Ю.А. Сухорукова // Физкультурное образование Сибири. – 2014. – Т. 31. – № 1. – С. 36–39.
3. Барышникова Е.В. Предметно-развивающая среда в дошкольной образовательной организации / Е. В. Барышникова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2017. – 182 с.
4. Бочкарева М.Р. Оптимизация двигательной активности дошкольника / М.Р. Бочкарева // Вестник научных конференций. – 2016. – № 1-5. – С. 36–38.
5. Бутусова, Т.Ю. Играем вместе: воспитание самостоятельности / Т.Ю. Бутусова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 146 с.
6. Былеева Л.В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, И.М. Коротков. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 208 с.
7. Вершинин М.А. Физическое воспитание старших дошкольников на основе использования средств спортивных игр / М.А. Вершинин, Н.В. Финогенова, О.А. Сабуркина // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 6. – С. 57–58.
8. Зарицкая А.А. Методика развития физических качеств старших дошкольников, посредством подвижных игр / А.А. Зарицкая // Уральский научный вестник. – 2017. – Т. 3. – № 6. – С. 49–51.
9. Карабанова О.А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э. Ф. Алиева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.
10. Кенеман А.В. Детские народные подвижные игры / А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – М.: Просвещение, 2016. – 239 с.
11. Кириенко С.Д. Педагогическое сопровождение самостоятельной деятельности дошкольников в образовательном процессе детского сада / С.Д. Кириенко // Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка дошкольного возраста в образовательном процессе / под ред. Л.В. Трубайчук. – Челябинск: ЧИПКРО, 2014. – С. 32–52.
12. Комарова О.А. Конструирование предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации / О.А. Комарова, Т.В. Кротова. – М.: МГПУ, 2017. – 94 с.
13. Коротков М.И. Подвижные игры: учеб. пособие / М.И. Коротков, Р.М. Климкова, Л.В. Былеева, Е.В. Кузьмичева. – М.: ТВТ Дивизион, 2009. – 340 с.
14. Магомедов А.М. Возможности использования подвижных игр с элементами ориентирования в процессе физического воспитания дошкольников / А.М. Магомедов, Б.М. Каялов, М.С. Рабаданов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – № 48. – С. 268–272.
15. Мельниченко Я.И. Воспитание физических качеств дошкольников / Я.И. Мельниченко, О.С. Коновалова, В.А. Зигангирова // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2017. – № 1 (10). – С. 184–186.
16. Николаева Е.Е. Подвижные игры в жизни дошкольника / Е.Е. Николаева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 2. – С. 36–37.
17. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда / С.Л. Новоселова. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 59 с.
18. Переведенцева Т.А. Развитие физических качеств дошкольников с позиций ФГОС ДО / Т.А. Переведенцева // Вестник научных конференций. – 2016. – № 3-7 (7). – С. 137–139.
19. Полякова М.Н. Как сделать среду группы развивающей: советы воспитателю / М.Н. Полякова // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 10. – С. 7–19.
20. Предметно-развивающая среда ДОО в контексте ФГОС ДО / В.В. Бардалим, М.Л. Вайнапель, Н.А. Виноградова; под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 127 с.
21. Психолого-педагогическая развивающая программа «Инициативный, ответственный, самостоятельный дошкольник» / авт.-сост.: Е.В. Петш, И.П. Середа. – СПб.: Детство-пресс, 2019. – 46 с.
22. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду: методическое пособие / Е.О. Смирнова, Е.А. Абдулаева, И.А. Рябкова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018. – 112 с.
23. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду: методическое пособие / Е.О. Смирнова. – М.: Русское слово, 2016. – 111 с.
24. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: учеб. пособие / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 255 с.
25. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений / Н.А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 2012. – 192 с.
26. Сергеева Г.В. Международные практики проектирования среды для дошкольного образования / Г.В. Сергеева // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 10. – С. 83–91.
27. Синицына Т.В. Применение нетрадиционных средств физического воспитания для развития двигательных качеств у дошкольников / Т.В. Синицына // Молодой ученый. – 2016. – № 11 (115). – С. 1550–1553.
28. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Литера, 2012. – 368 с.
29. Сумарокова А.М. Обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО / А.М. Сумарокова // Молодой ученый. – 2017. – № 49. – С. 409–411.
30. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник / С.О. Филиппова, О.А. Каминский, Г.Г. Лукина. – М.: Академия, 2013. – 304 с.
31. Халина И.В. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников / И.В. Халина // Альманах мировой науки. – 2017. – № 4–2 (19). – С. 30–32.
32. Хонина Т.С. Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников / Т.С. Хонина // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 3. – С. 63–64.
33. Шаховская Н.Н. Образовательная среда ДОУ: условия повышения качества дошкольного образования / Н.Н. Шаховская // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2016. – № 2. – С. 9–17.
Вопрос-ответ:
Какие особенности предметно развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста описываются в статье?
В статье описываются особенности организации предметно развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, такие как выбор и размещение материалов в соответствии с интересами и возможностями детей, создание безопасной и комфортной обстановки для движения, использование разнообразных игровых задач и сюжетных игр для развития моторики и координации движений.
Какие принципы создания предметно развивающей среды в разных возрастных группах дошкольников описываются в статье?
В статье описываются принципы создания предметно развивающей среды в различных возрастных группах дошкольников. В частности, это индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его интересов и потребностей, создание возможностей для разнообразных двигательных активностей и исследований, установление соответствия между возрастными особенностями и материалами, а также использование свободной игры и специально организованных занятий для развития моторики и координации движений.
Какие проблемы организации развивающей предметно пространственной среды в дошкольной образовательной организации рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются такие проблемы организации развивающей предметно пространственной среды в дошкольной образовательной организации, как выбор и размещение материалов, создание безопасной и комфортной среды, ориентация на интересы и потребности детей, использование различных игровых задач и сюжетных игр. Также в статье предлагаются пути решения данных проблем и описываются успешные практики в организации предметно развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Какие особенности среды необходимо учитывать при организации самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста?
При организации самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста необходимо учитывать особенности предметно-развивающей среды. Это включает в себя правильное расположение и выбор игровых элементов, соответствующих возрастным особенностям и интересам детей.
Какие принципы создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации?
При создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации следует руководствоваться принципами: доступности, смысловой наполненности, активности, многофункциональности и регулярного обновления среды.
Каково понятие развивающей предметно-пространственной среды?
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации - это специально организованное пространство, которое способствует развитию физических и психических возможностей детей через различные игровые элементы и предметы.
Какие принципы создания развивающей предметно-пространственной среды применяются в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации?
При создании развивающей предметно-пространственной среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации применяются следующие принципы: учет возрастных особенностей, учет индивидуальных потребностей, соответствие образовательным целям и задачам, создание условий для развития самостоятельности и инициативности, учет здоровьесберегающих требований.
В чем заключается проблема организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации?
Проблема организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации заключается в необходимости создания такой среды, которая бы учитывала индивидуальные потребности и особенности развития детей разных возрастных групп и соответствовала образовательным целям и задачам.
Зачем нужна предметно-развивающая среда для детей старшего дошкольного возраста?
Предметно-развивающая среда играет важную роль в формировании двигательных навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста. Она предоставляет детям возможность самостоятельно исследовать окружающий мир, развивает их координацию, силу, гибкость и ловкость. Кроме того, такая среда способствует развитию интеллектуальных и эмоциональных сфер детей, помогает им научиться планировать и организовывать свою деятельность.
Какие принципы лежат в основе создания предметно-развивающей среды для дошкольников?
Основные принципы создания предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста включают: создание безопасной и комфортной обстановки, предоставление разнообразных материалов для двигательной активности, учет интересов и потребностей каждого ребенка, организацию свободного доступа к предметам и играм, поощрение самостоятельности и инициативы детей, установление ясных правил и границ поведения.