Характеристика методов контроля и учёта величины товарных запасов в коммерческих предприятиях

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 27 27 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 19.11.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления товарными запасами на предприятии 5
1.1 Понятие, сущность и классификация товарооборота и товарных запасов предприятия 5
1.2 Методы анализа товарооборота на предприятии 8
1.3 Показатели эффективности использования товарных запасов предприятия 10
Глава 2. Анализ товарооборота и товарных запасов ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 15
2.2 Анализ товарооборота ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» 16
2.3 Анализ эффективности управления товарными запасами ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» 18
2.4 Пути увеличения товарооборота и оптимизации управления товарными запасами ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» 21
Заключение 26
Список использованных источников 27


Фрагмент для ознакомления

- предоставлять потребителям услуги по упаковке, сортировке, нарезке, упаковке, нарезке и т. д.- организовать доставку материалов и товаров напрямую потребителям.Предоставлять экономическую информацию о наличии, доходах и расходах резервов статистическим агентствам, социологическим агентствам и структурам государственного управления.Для эффективного управления запасами необходимо обеспечить, чтобы объем, структура, расположение и движение запасов были как можно более согласованными, чтобы увеличить товарооборот с минимальными затратами в контексте разработки устойчивого ассортимента продукции. Ускорение оборачиваемости снизит потери товаров, уменьшит потребность в банковских кредитах, складских площадях, технологическом оборудовании и, как следствие, увеличит рентабельность коммерческой деятельности в вашем подразделении[13].Одним из приоритетов совершенствования деятельности исследуемой компании должно стать увеличение оборота. Несмотря на то, что данный показатель в динамике за 2017 - 2019 годы показал стабильный рост, ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» имеет резервы для дальнейшего увеличения объемов товарооборота, одним из которых является управление процессом обслуживания клиентов в магазинах розничной сети. Этой функции следует уделять особое внимание из-за ее важности для разработки и эффективности бизнеса. От эффективности такого управления напрямую зависят объем товарооборота, размер доходов и прибыли, коммерческая гарантия его дальнейшего развития. Управление процессом обслуживания клиентов определяется рядом условий, выполнение которых в конечном итоге способствует увеличению товарооборота ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ»:- наличие в магазине широкого и стабильного ассортимента товаров, отвечающих спросу контингента обслуживаемых покупателей.- применение в магазине прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающее максимальное удобство и минимизирующее время, затрачиваемое на покупки.- предоставлять покупателям дополнительные коммерческие услуги, связанные со спецификой продаваемой продукции.- широкое использование рекламы и информации.- высокая профессиональная квалификация сотрудников, непосредственно осуществляющих процесс обслуживания клиентов в аукционной комнате.- полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка торговли в магазине.Ускорение оборота должно стать приоритетом для исследуемой компании, что поможет:- увеличение товарооборота; бизнес и большее удовлетворение потребностей клиентов;- снизить затраты на переработку и, как следствие, увеличить прибыль ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ»,- улучшить финансовое положение предприятия, ускорив высвобождение вложенных в товар денег, которые можно направить на расчеты с поставщиками, банком, бюджетом.Таким образом, для решения выявленной проблемы в исследуемой компании можно предложить два основных решения:- снижены закупки товаров, которые на данный момент не востребованы.- увеличивайте закупки товаров, которые можно продать быстро и достаточно выгодно.Кроме того, в качестве резервов повышения эффективности использования запасов в ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» можно выделить:- внедрение экономически эффективных стандартов инвентаризации;- широкое использование прямых долгосрочных ссылок;- расширение складской логистики и оптовая продажа стройматериалов;- комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на складах;- совершенствование платежной системы;- тщательный и своевременный отбор продукции, отгружаемой партиями, ассортиментом, отгрузкой в ​​строгом соответствии с заключенными договорами.Как средство ускорения товарооборачиваемостиООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» выделяет следующие предложения:- улучшение товарооборота и стандартизация размещения товарно-материальных ценностей;- полное и своевременное выполнение бизнес-планов;- совершенствование организации торговли, внедрение прогрессивных форм и методов продаж;- минимизировать запасы хозяйственных материалов, недорогих и быстро изнашиваемых вещей, инвентаря, специальных аксессуаров, одежды на складе.В основе оптимизации управления запасамиООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» - это грамотное планирование инвентаризации товаров, представляющее собой сложный процесс, включающий анализ их состояния и тенденций, обоснование необходимого размера инвентарных запасов, их оценку с точки зрения соответствия требованиям и принятие экономических, организационные и технические меры по их поддержанию в соответствии с данными требованиями.При этом ключевыми элементами планирования являются обоснование рекомендуемой (необходимой) стоимости товарно-материальных запасов в днях и количества указанных организационных единиц предприятия, а также расчет нормативного запаса товаров в сумме.Установив требуемое значение, достигаются цели и задачи планирования. Они заключаются в определении оптимальной стоимости товарных запасов, которая должна обеспечивать бесперебойную торговлю товарами при минимальных затратах на создание, хранение и управление во всех структурных подразделениях компании.Одним из наиболее эффективных методов оптимизации управления запасами является использование в компании системы бизнес-информации, основным преимуществом которой является возможность работы в режиме реального времени, «прозрачность» и, как следствие, оптимизация бизнес-процессов, умение прогнозировать результаты деятельности компании, руководство компании на основеВ результате можно сделать вывод, что эффективность использования товарных запасов зависит в первую очередь от умения ими управлять, улучшать организацию торговли, повышать уровень коммерческой и финансовой работы, которая должна быть направлена на усилия предприятия.ЗаключениеТаким образом, объективная потребность в накоплении запасов связана с характером производственных и воспроизводственных процессов. Основная причина образования резервов - неравенство в пространстве и времени производства и потребления материальных ресурсов. Инвентаризация служит для уменьшения прямых отношений между поставщиком, производителем и потребителем.Наличие товарных запасов позволяет обеспечить производство поставляемого сырья партиями оптимального размера, а также трансформировать сырье в готовую продукцию партиями оптимального размера.Размер товарно-материальных запасов определяется объемом и структурой оборота хозяйственного предприятия. Поддержание оптимального соотношения оборачиваемости и размера товарных запасов - одна из важнейших задач предприятий.При недостаточной величине запасов возникают сложности с программным обеспечением торговой марки компании; избыточные запасы вызывают дальнейшие убытки, увеличивают потребность в кредите и увеличивают затраты на выплату процентов по ним, увеличивают стоимость хранения запасов, что в целом ухудшает ситуацию с корпоративными финансами. То есть экономический ущерб наносится как наличием больших запасов основных продуктов, так и их недостаточным количеством.Управление товарными запасами - необходимая и важная часть функционирования любого бизнеса или организации. Без планирования запасов невозможно нормальное течение процесса продаж, иначе будет безвозвратная потеря прибыли.Список использованных источников1. Альбекхаджиева Р.З. Прогнозирование и планирование в условиях рынка // Наука и просвещение – 2017. – С. 20-21.2. Воронов, Ю.П. Учет реализации товаров./ Воронов, Ю.П. - М.: ЭКО, 2018. – 118 с.3. Крутякова, Т.Л. Коммерческая деятельность/ Крутякова, Т.Л. - М.: АйСи Групп, 2019. — 224 с.4. Куимов, В.В. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка: Учебник / В.В. Куимов.- М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.5. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. / Осипова Л.В. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2017 — 307 с.6. Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия/А.Н. Соломатин. М.: ИНФРА-М, 2019. – 541с. 7. Строков, В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя./ Строков, В.А. – М.: Хорс, 2018. – 329 с.8. Темникова Д.С. Оценка деятельности предприятия розничной торговли // Теоретические и прикладные аспекты современной науки – 2015. - №1. – С. 106-108.9. Фирсов Е.А. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Экономика АПК – 2015. – №5. – С. 48-58.Электронные ресурсы10. ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» [Электронный ресурс]– Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/id/10534054 (дата обращения 30.04.2021)Приложение 1Рисунок 1 – Анализ товарооборота предприятия Приложение 1УСТАВ ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ»., НА ОСНОВАНИИ КОТОРОГО ДЕЙСТВУЕТ ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ I. Общие положения1. Общество с ограниченной ответственностью (далее - Общество), действующее на основании настоящего Типового устава, создано в соответствии с законодательством Российской Федерации. II. Права и обязанности участников Общества2. Участники Общества имеют права и несут обязанности, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации <1> и Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» <2> (далее - Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»). -------------------------------- <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 2018, № 22, ст. 3044. <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 785; № 28, ст. 3261; 1999, № 1, ст. 2; 2002, № 12, ст. 1093; 2005, № 1, ст. 18; 2006, № 31, ст. 3437; № 52, ст. 5497; 2008, № 18, ст. 1941; № 52, ст. 6227; 2009, № 1, ст. 20; № 29, ст. 3642; № 31, ст. 3923; № 52, ст. 6428; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 1, ст. 13, 21; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4576; № 50, ст. 7347; 2012, № 53, ст. 7607; 2013, № 30, ст. 4043; № 51, ст. 6699; 2014, № 19, ст. 2334; 2015, № 13, ст. 1811; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 4000, 4001; 2016, № 1, ст. 11, 29; № 27, ст. 4276, 4293; 2017, № 1, ст. 29; № 31, ст. 4782; 2018, № 1, ст. 65, 70; № 18, ст. 2557. III. Порядок перехода доли или части доли участника Общества в уставном капитале Общества к другому лицуУчастник Общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или ее части в уставном капитале Общества одному или нескольким участникам данного Общества с согласия остальных участников Общества. Участник Общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или ее части в уставном капитале Общества третьим лицам с согласия остальных участников Общества. Доли в уставном капитале Общества переходят к наследникам граждан и к правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками Общества при условии получения согласия остальных участников Общества. Размер действительной стоимости доли, порядок и сроки ее выплаты правопреемникам участников Общества, в отношении которых отказано в согласии на их вступление в Общество, определяются Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Участник Общества вправе передать в залог принадлежащую ему долю или часть доли в уставном капитале Общества другому участнику Общества. Залог доли или части доли в уставном капитале Общества третьему лицу не допускается. IV. Выход участника из Общества Выход участника из Общества не предусмотрен. V. Управление в Обществе Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества. Порядок созыва, проведения и компетенция общего собрания участников Общества, а также порядок принятия им решений определяются Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников Общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем подписания протокола общего собрания участников Общества всеми участниками Общества, принявшими участие в соответствующем общем собрании участников Общества. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества (генеральный директор), который избирается общим собранием участников Общества сроком на пять лет. Права и обязанности единоличного исполнительного органа Общества, а также его компетенция определяются Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». VI. Порядок хранения документов Общества и порядок предоставления информации участникам Общества и другим лицам 12. Общество хранит документы, предусмотренные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», по месту нахождения его единоличного исполнительного органа и обязано предоставлять к ним доступ в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». VII. Сделки Общества, в совершении которых имеется заинтересованность 13. Сделки Общества, в совершении которых имеется заинтересованность, совершаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». VIII. Реорганизация и ликвидация Общества 14. Реорганизация и ликвидация Общества осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Приложение 5Организационная структура ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ»Управлением организации занимается директор. Он занимается вопросами стратегического характера. Всех контролирует.На директора организации возложены такие функции:— Общее руководство производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации.— Организацией взаимодействия всех.— Обеспечением выполнения принятых организацией обязательств, обязательствами перед бюджетами.— Созданием условий для внедрения технологии, новых форм.— Обеспечением мер по сохранению здоровых и безопасных условий труда.— Контролем за соблюдением законов.— Защита имущественных интересов организации.

1. Альбекхаджиева Р.З. Прогнозирование и планирование в условиях рынка // Наука и просвещение – 2017. – С. 20-21.
2. Воронов, Ю.П. Учет реализации товаров./ Воронов, Ю.П. - М.: ЭКО, 2018. – 118 с.
3. Крутякова, Т.Л. Коммерческая деятельность/ Крутякова, Т.Л. - М.: АйСи Групп, 2019. — 224 с.
4. Куимов, В.В. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка: Учебник / В.В. Куимов.- М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.
5. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. / Осипова Л.В. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2017 — 307 с.
6. Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия/А.Н. Соломатин. М.: ИНФРА-М, 2019. – 541с.
7. Строков, В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя./ Строков, В.А. – М.: Хорс, 2018. – 329 с.
8. Темникова Д.С. Оценка деятельности предприятия розничной торговли // Теоретические и прикладные аспекты современной науки – 2015. - №1. – С. 106-108.
9. Фирсов Е.А. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Экономика АПК – 2015. – №5. – С. 48-58.
Электронные ресурсы
10. ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/id/10534054 (дата обращения 30.04.2021)