Профилактика заболеваний органов дыхания с связи с их анатомо-физиологическими особенностями у детей и подростков

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Гигиена
  • 15 15 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 16.11.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей и подростков 4
2. Лечебная физическая культура при искривлении позвоночника 6
Заключение 14
Список использованных источников 15

Фрагмент для ознакомления

Младший школьный возраст совпадает с периодом обучения ребенка в начальной школе (с 6-11 лет). Этот период характеризуется дальнейшим физически ипсихофизиологическим развитием ребенка, обеспечивающим ему систематическое обучениев школе. В возрасте от 6 до 10 лет большинство детей прибавляет в росте, быстрее тела врост идут конечности. В младшем школьном возрасте отмечается неравномерность и различие в темпах развития мальчиков и девочек: девочки по-прежнему опережают мальчиков.Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения. Общее управление телом хорошее, координация глаз и рук улучшается к 7 годам. Правильное – прямое положение тела требует постоянного напряжения мышц. Неправильная поза усиливает нагрузку накости, связки и костные соединения. По мере того как мышцы наливаются силой, дети испытывают все большую потребность в движениях, физической активности.Такие виды физкультурно-оздоровительных технологий, как физкультминутки, комплексы дыхательных гимнастик, комплексы для профилактики плоскостопия в игровой форме, могут быть полезны для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, органов дыхания и переключения детей с одного вида деятельности на другой и проводятся втечении учебного дня.Физкультминутки – это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия, повышение внимания, предупреждениеутомляемости, нарушений осанки, т.е. на оздоровление организма детей.Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений,направленный на укрепление физического развития ребенка.Цель: укрепить защитные силы организма, профилактика респираторных заболеваний.Задачи: – способствовать правильному ритмичному дыханию; – увеличить резервныевозможности дыхательного аппарата; – нормализовать работу нервной системы; – укрепитьдыхательную мускулатуру.На основании изложенного выше можно сделать следующие выводы. Болезни органов дыхания занимают первое место среди основных заболеваний. Условия окружающей среды, оказывают неблагоприятное действие на органы дыхания детей. Малоподвижный образ жизни, курение и употребление спиртных напитков наносят большой вред здоровью молодежи. Для профилактики заболеваний органов дыхания необходим комплекс организационных, эпидемиологических, санитарно-гигиенических и медицинских мероприятий. Самой простой и эффективной профилактикой заболеваний органов дыхания считается проведение времени на свежем воздухе и регулярное проветривание помещения. Лучшими средствами профилактики болезней органов дыхания являются естественные силы природы в сочетании с физическими упражнениями, подвижными играми и физически активной деятельностью. Важно выполнять необходимые рекомендации врачей, следить за чистотой воздуха, строго соблюдать режим проветривания; вовремя принимать меры для предупреждения острых заболеваний органов дыхания; использовать дыхательную гимнастику для формирования правильного носового дыхания; использовать уроки физической культуры для формирования у обучающихся знаний и умений по организации самостоятельной оздоровительной деятельности; на государственном уровне совершенствовать социальную среду, создавая лучшие условия для занятий физкультурой и спортом. Эти меры позволят сократить число заболеваний органов дыхания среди детей и взрослого населения, затраты государства на лечение.ЗаключениеНа основании проведенного исследования в заключении можно сделать следующие выводы.Существующие средства физической культуры, применяемые удетей и подростковимеющих дыхательную патологию, позволяет не только эффективновосстанавливать нарушенные функции растущего организма, но иразвивать физические качества и способности в соответствии стребованиями школьной программы.Загрязнение атмосферного воздуха канцерогенами представляетбольшую опасность для населения, а особенно детей. Эта опасностьобусловлена объективным действием следующих факторов: разнообразием загрязнений; возможностью массированного воздействия;непосредственным доступом загрязнителей во внутреннюю средуорганизма; трудностью защиты от ксенобиотика.Существует множество эффективных методов функциональнойдиагностики дыхательной системы, у детей позволяющих объективнооценивать не только её состояние на данный момент, но и достаточноточно прогнозировать развитие в динамике.Взаимосвязь загрязнения окружающей среды и здоровья человеканесомненна, что подтверждается многочисленными литературнымиисточниками в области экологии, медицины, реабилитации.Необоснованно низкое значение придаётся роли физическихупражнений в экологической реабилитации подрастающего поколения, этообуславливает низкую эффективность решения целей и задач на занятияхфизического воспитания в системе адаптивного физического воспитания вслучаях экологической обусловленности заболеваний.Список использованных источниковАлгоритм выбора персонализированных реабилитационных программ у детей с атопической бронхиальной астмой / Е. Н. Кузина, Е. М. Спивак, Н. А. Геппе [и др.] // Вопросы практической педиатрии. - 2018. - № 2(13). - С. 17–21.Компонентный состав тела у подростков с бронхиальной астмой в сочетании с избыточной массой / Е. Н. Кузина, Е. М. Спивак, А. М. Голубева [и др.]. // Вопросы детской диетологии. 2018. - № 3(16). - С. 57–60.Кузина, Е. Н. Опыт реабилитации детей с атопической бронхиальной астмой в условиях специализированного детского дошкольного учреждения / Е. Н. Кузина, Е. М. Спивак // Медработник дошкольного образовательного учреждения. - 2016. - № 3. – 66-70.Нестеренко З.В., Бойцова Е.В., Маталыгина О.А., Трухманов М.С., Шабалов А.М., Шестакова М.Д., Лагно О.В., Богданова Н.М., Балашов А.Л. Анатомо-физиологические особенности, методы обследования, семиотика и синдромы поражения дыхательной системы у детей. Учебно-методические рекомендации для студентов 3 курса педиатрического факультета. СПб.; 2019. 319 с.Физическая активность у детей с атопической бронхиальной астмой / Е.Н. Кузина, Е. М. Спивак, Е.Е. Ачкасов [и др.] // Вестник Всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. - 2018. - № 2. - С. 100–105.

Список использованных источников

1. Алгоритм выбора персонализированных реабилитационных программ у детей с атопической бронхиальной астмой / Е. Н. Кузина, Е. М. Спивак, Н. А. Геппе [и др.] // Вопросы практической педиатрии. - 2018. - № 2(13). - С. 17–21.
2. Компонентный состав тела у подростков с бронхиальной астмой в сочетании с избыточной массой / Е. Н. Кузина, Е. М. Спивак, А. М. Голубева [и др.]. // Вопросы детской диетологии. 2018. - № 3(16). - С. 57–60.
3. Кузина, Е. Н. Опыт реабилитации детей с атопической бронхиальной астмой в условиях специализированного детского дошкольного учреждения / Е. Н. Кузина, Е. М. Спивак // Медработник дошкольного образовательного учреждения. - 2016. - № 3. – 66-70.
4. Нестеренко З.В., Бойцова Е.В., Маталыгина О.А., Трухманов М.С., Шабалов А.М., Шестакова М.Д., Лагно О.В., Богданова Н.М., Балашов А.Л. Анатомо-физиологические особенности, методы обследования, семиотика и синдромы поражения дыхательной системы у детей. Учебно-методические рекомендации для студентов 3 курса педиатрического факультета. СПб.; 2019. 319 с.
5. Физическая активность у детей с атопической бронхиальной астмой / Е.Н. Кузина, Е. М. Спивак, Е.Е. Ачкасов [и др.] // Вестник Всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. - 2018. - № 2. - С. 100–105.


Вопрос-ответ:

Какие анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей и подростков?

Органы дыхания у детей и подростков имеют несколько анатомо-физиологических особенностей. У них более маленькие размеры и объемы легких по сравнению с взрослыми. Также, у них более маленький диаметр дыхательных путей, что может вызывать возникновение проблем с дыханием при заболеваниях. Кроме того, у детей и подростков более слабая мышечная система дыхания, что может приводить к утомлению при физической активности.

Какие методы профилактики заболеваний органов дыхания у детей и подростков вы можете порекомендовать?

Для профилактики заболеваний органов дыхания у детей и подростков рекомендуется следующее: регулярное проветривание помещений, особенно в зимнее время; укрепление иммунной системы с помощью правильного питания и физических упражнений; избегание контакта с больными людьми, особенно при эпидемиях гриппа и простуды; привить детям правила гигиены рук и горла, чтобы они не заражались вирусами через руки и постоянно обращали внимание на свое здоровье.

Почему лечебная физическая культура важна при искривлении позвоночника?

Лечебная физическая культура играет важную роль в лечении искривлений позвоночника у детей. Специальные упражнения помогают укрепить мышцы спины и корректировать позу. Регулярные занятия физической культурой помогают улучшить кровообращение и обмен веществ в позвоночнике, способствуют правильному формированию позвоночника, что снижает риск развития искривлений.

Какая роль младшего школьного возраста в развитии детей?

Младший школьный возраст, который совпадает с периодом обучения ребенка в начальной школе с 6 до 11 лет, играет важную роль в физическом и психофизиологическом развитии ребенка. В этом возрасте происходит дальнейшее развитие органов дыхания, что влияет на работу всего организма. Также, в этом возрасте ребенок начинает развивать социальные навыки, учиться сотрудничать с другими детьми и учениками, что также важно для его полноценного развития.

Какие анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей и подростков?

Органы дыхания у детей и подростков отличаются от органов дыхания взрослых. У детей и подростков сравнительно меньшая объемно-массовая характеристика грудной полости, что приводит к менее активному движению диафрагмы и участию в дыхательном процессе дополнительных мышц. Также у них более маленькие размеры дыхательных путей, что может способствовать развитию болезней органов дыхания.

Как проводить профилактику заболеваний органов дыхания у детей и подростков?

Для профилактики заболеваний органов дыхания у детей и подростков рекомендуется соблюдать следующие меры: часто проветривать помещение, где находится ребенок; обеспечивать ребенку достаточно физической активности и здорового образа жизни; укреплять иммунную систему ребенка путем правильного питания и приема витаминов; избегать контакта с больными людьми; следить за состоянием дыхательных путей и вовремя обращаться к врачу при появлении симптомов заболеваний.

Какая роль лечебной физической культуры при искривлении позвоночника у детей и подростков?

Лечебная физическая культура играет важную роль при искривлении позвоночника у детей и подростков. Специальные упражнения помогают укрепить мышцы спины, развить правильную осанку, улучшить подвижность позвоночника, предотвратить дальнейшее прогрессирование искривления. Кроме того, занятия лечебной физкультурой помогают улучшить общее физическое состояние ребенка, повысить его сопротивляемость к заболеваниям.

Какими методами можно предотвратить заболевания органов дыхания у детей и подростков?

Для предотвращения заболеваний органов дыхания у детей и подростков рекомендуется следующее: вести активный и здоровый образ жизни, регулярно проветривать помещение, где находится ребенок, укреплять здоровье ребенка с помощью правильного питания и приема витаминов, избегать контакта с больными людьми, вовремя обращаться к врачу при первых симптомах заболевания дыхательных путей.