Государственная и муниципальная власть

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное право
  • 29 29 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 16.11.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика государственной и муниципальной власти 5
1.1 Понятие и правовая природа власти 5
1.2 Нормативная основа реализации государственной и муниципальной власти 9
Глава 2. Осуществление государственной и муниципальной власти государственными органами и органами местного самоуправления 16
2.1 Понятие и признаки органов государственной и муниципальной власти 16
2.2 Классификация органов государственной и муниципальной власти 19
Заключение 25
Список использованных источников 27

Фрагмент для ознакомления

Нормативную основу деятельности данного государственного органа составляет, в первую очередь, Конвенция № 81 МОТ, ратификация которой обязала Российскую Федерацию к созданию государственной инспекции, осуществляющей надзор за соблюдением трудового законодательства. Кроме того, правовое положение и полномочия инспекции труда закреплены в ТК РФ, Постановлении Правительства РФ от 01.09.2012 № 875.Принципы деятельности инспекции труда построены на самых важных принципах международного права, в том числе, в сфере труда. В частности, Конвенция № 81 МОТ большое значение придает соблюдению гласности.Основными задачами инспекции труда являются следующие: обеспечение соблюдения трудовых прав, установленных законодателем, обеспечение соблюдения нормативных актов о труде работодателями, обеспечение информацией участников трудового договора с целью более рационального применения трудового законодательства, анализ и обобщение практики применения трудового законодательства. Указанные задачи также корреспондируют нормам Конвенции № 81 МОТ.От осуществления основной функции инспекции – контроля и надзора в сфере труда, исходят ее основные полномочия. В общем виде полномочия инспекции можно охарактеризовать как реализация контроля и надзора за осуществлением прав работников, установленных в соответствии с законом и трудовым договором, а также прав, взаимосвязанных с трудовыми (социальное обеспечение).Критерием классификации органов государственной власти является и функциональное назначение органа, то есть характер задач, стоящих перед ним. Так, органы власти можно разделить на законодательные, исполнительные и судебные, а также часто выделяют органы контроля, к которым в России, например, относится прокуратура.Следует, однако, согласиться с тем, что приведенное деление осуществляется не столько в соответствии с функциональным назначением государственных органов, сколько в соответствии с принципом разделения властей.В соответствии с классификацией по источнику финансирования государственные органы делятся на экономически состоятельные и бюджетные. В то же время представляется, что органы, осуществляющие деятельность по управлению государством, должны экономически не зависеть именно от источников негосударственного финансирования. Классификация органов власти может быть поставлена в зависимость от сроков полномочий, государственные органы могут быть постоянные, создаваемые без ограничения срока полномочий (например, система арбитражных судов), и временные, создаваемые на определенный срок (в РФ, например, Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, которая была ликвидирована в связи с достижением целей – подготовкой Олимпийских игр 2014г.).Таким образом, необходимость классификации органов государственной и муниципальной власти заключается в определении специфики, отличительных черт каждого органа для выделения его назначения и особенностей среди иных органов власти, поскольку ряд критериев указывает на сходство между ними, в частности, это критерии, которые объединяют органы власти и отличают их от иных органов.Отталкиваясь от различных признаков органы власти объединяются в отдельные группы, которые являются основой системы власти в государстве. ЗаключениеИзложенное в работе позволяет сделать вывод о том, что государственная и муниципальная власть представляет собой совокупность публичных властных полномочий, которые осуществляются государственными органами государства и его должностными лицами, воздействующими на все сферы жизни общества с применением форм и методов, соответствующих целям существования государства.Таким образом, органом государственной и муниципальной власти является часть, элемент государственного аппарата либо аппарата местного самоуправления, который обязательно участвует в осуществлении государством и местным самоуправлением их функций. Поэтому указанный органы всегда наделены властными полномочиями. Поскольку государство и органы местного самоуправления действуют посредством реализации полномочий отдельных органов для осуществления выполняемых ими функций и достижения стоящих перед ними целей и задач, данные органы обладают признаками, отграничивающими их от иных органов (например, органов управления в организации). Орган власти всегда выступает частью аппарата управления государства или муниципального образования. Учреждение каждого исследуемого органа осуществляется государством или муниципалитетом. На органы власти возлагается выполнение определенного перечня функций для достижения целей, имеющих социальное значение. При этом орган власти действует одновременно как от своего имени, так и от имени соответствующего публичного образования (государства или муниципального образования), и включен в систему соподчинения между органами по вертикали. Классификация органов государственной власти дает понимание специфики каждого органа, его отличия от других органов, особенно при наличии схожести некоторых критериев. На основании тех или иных критериев органы государственной власти можно разделить на группы, которые объединены определенными признаками, которые в итоге образуют систему органов государственной власти. Перечисленные способы классификации государственных органов власти не являются исчерпывающим перечнем, возможно проведение классификации и по другим критериям. В нормативных правовых актах, которыми урегулирована система органов исполнительной власти на федеральном уровне, имеются недостатки в виде противоречий, содержащихся в нормативных актах различного уровня, в частности, в Указе Президента РФ № 314 и Положениях, регулирующих деятельность конкретных органов власти. Устранение указанных противоречий возможно путем приведений положений, утвержденных постановлениями Правительства РФ, в соответствии с Указом Президента РФ. С таким выводом можно не согласиться, сославшись на то, что сам Указ Президента РФ № 314 закрепляет возможность исключений в том случае, когда это предусмотрено иными нормативными актами. Однако названные исключения допускаются в постановлениях Правительства РФ достаточно часто, поэтому в качестве способа устранения противоречий можно исключить из Указа Президента РФ положения о запрете совершения тех или иных действия органами исполнительной власти. Например, исключить из пп. «в» п. 4 положение о том, что федеральная служба, осуществляющая функции по надзору, не вправе оказывать платные услуги. Список использованных источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.Конвенция № 81 Международной организации труда «Об инспекции труда в промышленности и торговле» (принята в г. Женеве 11.07.1947 на 30-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // «Бюллетень международных договоров». - 2002. - № 2, февраль. - С. 22 – 31.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. № 202. 08.10.2003. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) «О судебной системе Российской Федерации» // Российская газета. № 3. 06.01.1997.Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2020) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Российская газета. № 138 139. 23.07.1994.Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.11.2020.Федеральный закон от 22.12.2020 № 439-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 22.12.2020.Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета, № 45, 26.02.2014.Федеральный закон от 21.07.2014 № 210-ФЗ «О ликвидации Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» // Российская газета, № 163, 23.07.2014.Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.11.2020) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета, № 50, 12.03.2004.Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 № 875 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» // «Российская газета». - № 206. - 07.09.2012.Конституция Соединенных Штатов Америки от 17.09.1787 // Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский Союз, Соединенные Штаты Америки, Япония: учеб.пособие. - 8-е изд., исправл. и доп.- М.: Инфотропик Медиа, 2012. С. 549 - 562.Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.98 № 28-П «По делу о толковании Положений части 4 статьи 111 конституции Российской Федерации» // Российская газета. № 247. 29.12.1998.Сайт Верховного Суда Российской Федерации [Электронный ресурс]: режим доступа: https://vsrf.ru/. Дата обращения: 15.01.2021г.Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие/ Безруков А.В.— Саратов: Вузовское образование. 2014. 267. С. 187.Белов В. Проблемы демократии в россии // Национальные приоритеты России. 2020. № 3 (38). С. 49-62.Джаркымбаева А.К., Торомырзаев Т.Т.. Влияние правового сознания на формирование правового государства // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 2-2. 2019. С. 150-154.Зырянов С.П. Правоохранительная функция государства // Вестник Московского университета МВД России. 2017. № 5. С. 45-50.Какадий И.И., Ширипова Д.Б. Формы взаимодействия органов государственной власти в Российской Федерации // Бюллетень науки и практики. 2019. № 6. С. 469-472.Калугина Н.В. К вопросу о соотношение понятий государственной и публичной власти // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 5-1. С. 189-191. Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 томах / С.В. Арбузов, Т.В. Бережная, И.А. Володько и др.; под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. - Москва: Проспект. 2015. Т. 1. С. 189.Конституция Российской Федерации. Доктринальный комментарий (постатейный) / М.П. Авдеенкова, А.Н. Головистикова, Л.Ю. Грудцына и др.; рук.авт. кол. Ю.А. Дмитриев, науч. ред. Ю.И. Скуратов. 2-е изд., изм. и доп. М. Статут. 2013. Сю 451.Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 томах / С.В. Арбузов, Т.В. Бережная, И.А. Володько и др.; под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. - Москва: Проспект, 2015. Т. 1. С. 317.Кнутов А.В., Синятуллина Л.Х. Полномочия федеральных органов исполнительной власти: количественный анализ и классификация // Вопросы государственного и муниципального управления. 2018. № 1. С. 109-125.Мамочкина Е.М. Правовое регулирование организации государственной власти в субъектах Федерации // Базис. 2018. № 1 (3). С. 44-46. Молочков А.А. Проблемные аспекты регламентации и реализации принципа разделения властей в современной России // Вестник Белгородского юридического института МВД России, 2018. № 3. С. 30-34. Свистунова Л.Ю., Святогорова А.Э. Содержательная характеристика правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации // Ленинградский юридический журнал. 2017. № 2 (48). С. 84-91.Серегина О.Л. Перспективы развития арбитражной ветви судебной власти после упразднения Высшего арбитражного суда РФ // Вестник ВолГУ. Серия 5: Юриспруденция. 2016. №1. С.60-63 Чепурнова Н.М. Конституционный принцип народовластия в Российской Федерации: проблемы реализации // Вестник Московского университета МВД России. 2018. № 5. С. 55-62. Чихладзе Л.Т., Осавелюк А.М. Конституция России и проблема гарантий прав и свобод человека // LexRussica. № 11 (144). С. 63-68.Шибаев А.П., Андреев А.С., Калинин И.А., Фастович Г.Г. Принципы разделения ветвей власти как основополагающий принцип деятельности // Эпоха науки. 2018. № 16. С. 87-92.Шулакова А.А. Проблемные аспекты разграничения государственных услуг с государственными функциями // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2016. № 1 (51). С. 239-241.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Конвенция № 81 Международной организации труда «Об инспекции труда в промышленности и торговле» (принята в г. Женеве 11.07.1947 на 30-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // «Бюллетень международных договоров». - 2002. - № 2, февраль. - С. 22 – 31.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. № 202. 08.10.2003.
4. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) «О судебной системе Российской Федерации» // Российская газета. № 3. 06.01.1997.
5. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2020) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Российская газета. № 138 139. 23.07.1994.
6. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.11.2020.
7. Федеральный закон от 22.12.2020 № 439-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 22.12.2020.
8. Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета, № 45, 26.02.2014.
9. Федеральный закон от 21.07.2014 № 210-ФЗ «О ликвидации Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» // Российская газета, № 163, 23.07.2014.
10. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.11.2020) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета, № 50, 12.03.2004.
11. Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 № 875 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» // «Российская газета». - № 206. - 07.09.2012.
12. Конституция Соединенных Штатов Америки от 17.09.1787 // Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский Союз, Соединенные Штаты Америки, Япония: учеб. пособие. - 8-е изд., исправл. и доп.- М.: Инфотропик Медиа, 2012. С. 549 - 562.
13. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.98 № 28-П «По делу о толковании Положений части 4 статьи 111 конституции Российской Федерации» // Российская газета. № 247. 29.12.1998.
14. Сайт Верховного Суда Российской Федерации [Электронный ресурс]: режим доступа: https://vsrf.ru/. Дата обращения: 15.01.2021г.
15. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие/ Безруков А.В.— Саратов: Вузовское образование. 2014. 267. С. 187.
16. Белов В. Проблемы демократии в россии // Национальные приоритеты России. 2020. № 3 (38). С. 49-62.
17. Джаркымбаева А.К., Торомырзаев Т.Т.. Влияние правового сознания на формирование правового государства // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 2-2. 2019. С. 150-154.
18. Зырянов С.П. Правоохранительная функция государства // Вестник Московского университета МВД России. 2017. № 5. С. 45-50.
19. Какадий И.И., Ширипова Д.Б. Формы взаимодействия органов государственной власти в Российской Федерации // Бюллетень науки и практики. 2019. № 6. С. 469-472.
20. Калугина Н.В. К вопросу о соотношение понятий государственной и публичной власти // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 5-1. С. 189-191.
21. Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 томах / С.В. Арбузов, Т.В. Бережная, И.А. Володько и др.; под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. - Москва: Проспект. 2015. Т. 1. С. 189.
22. Конституция Российской Федерации. Доктринальный комментарий (постатейный) / М.П. Авдеенкова, А.Н. Головистикова, Л.Ю. Грудцына и др.; рук. авт. кол. Ю.А. Дмитриев, науч. ред. Ю.И. Скуратов. 2-е изд., изм. и доп. М. Статут. 2013. Сю 451.
23. Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 томах / С.В. Арбузов, Т.В. Бережная, И.А. Володько и др.; под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. - Москва: Проспект, 2015. Т. 1. С. 317.
24. Кнутов А.В., Синятуллина Л.Х. Полномочия федеральных органов исполнительной власти: количественный анализ и классификация // Вопросы государственного и муниципального управления. 2018. № 1. С. 109-125.
25. Мамочкина Е.М. Правовое регулирование организации государственной власти в субъектах Федерации // Базис. 2018. № 1 (3). С. 44-46.
26. Молочков А.А. Проблемные аспекты регламентации и реализации принципа разделения властей в современной России // Вестник Белгородского юридического института МВД России, 2018. № 3. С. 30-34.
27. Свистунова Л.Ю., Святогорова А.Э. Содержательная характеристика правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации // Ленинградский юридический журнал. 2017. № 2 (48). С. 84-91.
28. Серегина О.Л. Перспективы развития арбитражной ветви судебной власти после упразднения Высшего арбитражного суда РФ // Вестник ВолГУ. Серия 5: Юриспруденция. 2016. №1. С.60-63
29. Чепурнова Н.М. Конституционный принцип народовластия в Российской Федерации: проблемы реализации // Вестник Московского университета МВД России. 2018. № 5. С. 55-62.
30. Чихладзе Л.Т., Осавелюк А.М. Конституция России и проблема гарантий прав и свобод человека // Lex Russica. № 11 (144). С. 63-68.
31. Шибаев А.П., Андреев А.С., Калинин И.А., Фастович Г.Г. Принципы разделения ветвей власти как основополагающий принцип деятельности // Эпоха науки. 2018. № 16. С. 87-92.
32. Шулакова А.А. Проблемные аспекты разграничения государственных услуг с государственными функциями // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2016. № 1 (51). С. 239-241.

Вопрос-ответ:

Что такое государственная и муниципальная власть?

Государственная и муниципальная власть - это основные формы политической власти, которые функционируют в государстве и муниципалитетах соответственно. Они представляют собой систему органов и должностных лиц, осуществляющих руководство и управление в соответствующих территориальных единицах.

Какие нормативные акты регулируют государственную и муниципальную власть?

Государственная и муниципальная власть основываются на нормативных актах, которые определяют их структуру, компетенцию и порядок функционирования. Для государственной власти это, прежде всего, Конституция государства, федеральные законы и указы президента. Для муниципальной власти это муниципальные уставы, регламентирующие самоуправление на местном уровне.

Какие органы осуществляют государственную и муниципальную власть?

Государственная власть осуществляется государственными органами, которые включают законодательную, исполнительную и судебную власть. Муниципальная власть осуществляется органами местного самоуправления, такими как муниципальные советы и главы муниципалитетов.

Какие функции выполняют государственные и муниципальные органы власти?

Государственные органы власти осуществляют руководство и управление на государственном уровне. Они принимают законы, осуществляют контроль за их исполнением, регулируют экономику и социальные отношения, обеспечивают общественный порядок и безопасность. Муниципальные органы власти решают вопросы местного значения, такие как благоустройство территории, организация социального обслуживания, развитие инфраструктуры.

Что включает в себя нормативная основа реализации государственной и муниципальной власти?

Нормативная основа реализации государственной и муниципальной власти включает в себя конституционные акты, законы и подзаконные акты, которые регулируют компетенцию и полномочия органов власти, порядок принятия решений, права и обязанности должностных лиц, процедуры доступа к информации и участия граждан в управлении делами государства и муниципалитетов.

Что такое государственная и муниципальная власть?

Государственная и муниципальная власть - это две основные формы организации власти в государстве. Государственная власть осуществляется на федеральном уровне и направлена на управление обществом в целом, а муниципальная власть осуществляется на местном уровне и направлена на управление конкретным территориальным образованием (муниципалитетом).

Какую роль играют органы государственной и муниципальной власти?

Органы государственной власти вырабатывают и принимают законы, осуществляют контроль над исполнением этих законов, обеспечивают безопасность государства и защиту прав граждан. Органы муниципальной власти занимаются управлением территорией, развитием инфраструктуры, социальным и экономическим развитием муниципалитета, решением вопросов жителей.

Какие нормативные акты регулируют деятельность государственной и муниципальной власти?

Деятельность государственной и муниципальной власти регулируется рядом нормативных актов. На федеральном уровне это Конституция РФ, федеральные законы, указы Президента, решения Правительства и другие акты. На муниципальном уровне это Уставы муниципальных образований, решения муниципальных органов и другие акты, устанавливающие особенности реализации власти на местном уровне.