Использование лабораторного и демонстрационного эксперимента при решении качественных задач ( на примере одной или нескольких тем школьного курса)
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 50 + 50 источников
- Добавлена 19.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретическая часть 4
1.1 Основные положения физического учебного эксперимента 4
1.2 Психические особенности возраста учащегося средней школы 8
1.3 История возникновения технологии эксперимента по физике в школе 13
2. Практическая часть 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Список использованных источников 24
Приложение А 30
Приложение Б 31
Приложение В 32
Приложение Г 33
Приложение Д 34
Это означает, что: учащиеся обязаны знать свойства веществ, с которыми они работают и безопасные приемы обращения с ними, если предполагается работа с веществом; выполнять требования безопасности при обращении со стеклянной посудой и деревянным оборудованием; выполнять правила эксплуатации используемого оборудования;соблюдать правила личной гигиены; содержать рабочее место в чистоте; правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; знать и соблюдать требования пожарной безопасности и уметь пользоваться средствами пожаротушения; немедленно извещать учителя о любой ситуации, угрожающей здоровью и жизни людей (учеников), об инциденте или ухудшении состояния своего здоровья; уметь оказывать первую (доврачебную) помощь при несчастных случаях (отравлении, термическом и химическом ожогах) [45].Из проведённого анализа можно сделать вывод, что роль лабораторного эксперимента и использование и информационных технологийв проведении физических экспериментов положительная, которая способствует более глубокому пониманию изучаемого предмета в рамках курса физики, развитию ключевых экспериментальных умений, навыков[49, 50]. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ работе была разработана методика проведения лабораторного эксперимента школьного курса физики по теме «Свободное падение» для решения качественных задач.В рамках работы выполнены задачи: изучены основные определения; проведен анализа особенностей возраста учащихся средней школы, приведены исследования группы учащихся и критерии их адаптации во время обучения в средней школе; проведен анализ основных методик преподавания школьного курса физики в современных школах;разработана методика проведения лабораторного эксперимента школьного курса физики по теме «Свободное падение» для решения качественных задач.Подтверждены гипотезы о том, что использование лабораторного эксперимента в школьном курсе физики для решения качественных задач является эффективным методом обучения учащихся средней школы; а также проведение индивидуального эксперимента позволяет развить пространственное мышление учащихся, их самостоятельность, дисциплинированность и самоэффективность.Физический эксперимент - это простой, но чрезвычайно мощный инструмент. Особенно это касается образования,где оно обладает огромным потенциалом для формирования политики и формирования реформы образования. Ключевая особенность экспериментов считается "золотымстандартом" для оценки программ и все чаще востребованалицами, определяющими политику в области образования, в качестве важного инструмента для принятия решенийСписок использованных источниковАхутин А. В. Эксперимент и природа. - СПб.: Наука, 2012. - 660 с.Pickett, Joseph P., ed. (2011), "Empirical", The American Heritage Dictionary of the English Language (5th ed.), Houghton Mifflin, ISBN 978-0-547-04101-8Буров В.А. Фронтальные лабораторные занятия по физике в средней школе: Пособие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. А. Покровский, И. М. Румянцев; Под ред. А. А. Покровского. – М.: Просвещение, 1970. - 216 с. Шахмаев Н. М., Н. И. Павлов, В. И. Тыщук. Физический эксперимент в средней школе: Колебания и волны. Квантовая физика / Н. М. Шахмаев,—М.: Просвещение, 1991. АПАРИНА Т.В. Физический эксперимент в школьном курсе физики / СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: cборник материалов X Международной научно-практической конференции. М: Издательство "Перо", 2020.Перельман Я. И. Занимательная физика. - 19-е изд. – М.: Наука, 1976Сборник по методике и технике физического эксперимента: Пособие для учителей сред. школы. – М.: Учпедгиз, 1960.ШКОЛЬНЫЙ ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ [Электронные данные]: Лекции [Электронный ресурс]: https://teacher.soiro.ru/pluginfile.php/323889/mod_page/content/2/Лекция.pdf Васильева, Е. Е. Фронтальный эксперимент на уроках физики в восьмом классе: учебно-методическое пособие / Е. Е. Васильева, О. И Сомова, О. . А. Федоров; Под ред. Е. Е. Васильевой. – Южно-Сахалинск: СахГУ, 2011. – 76 с.Карпушев, А.В. Физический практикум: учебно-методическое пособие / А.В. Карпушев. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 218 с. Физический практикум в школе, Е. А. Стародубцева, учитель физики высшей квалификационной категории, [Электронные данные]: контент-платформа Pandia.ru [Электронный ресурс]: https://pandia.ru/text/80/188/43710.phpКиселёв В.В., Козлов С.А. Экспериментальные задачи по физике. - Ставрополь: 2012. - 44 с.Каменецкий С.Е. Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская и др.; Под ред. С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 368 с.Матюшичева М.И. Социально-психологическая адаптация младших школьников в различных условиях обучения // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-3. С. 449–452. Четверик О.Н., Тарасова О.Л., Казин Э.М. Особенности психофизиологической адаптации пятиклассников к различным режимам учебного процесса // Психология. Психофизиология. 2019. Т. 12, № 2. С. 89–97. https://doi.org/10.14529/jpps190208Камакина О.Ю. Особенности социально-психологической адаптации младших школьников на ступени основного общего образования // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 8. С. 192–196. https://doi.org/10.24158/spp.2021.8.28.Balgabekova T.V. Gender aspects of integration of training and education in the modern school (creating a model of all-day schools according to the principle of separate education for girls and boys at secondary schools) / Sbornikikonferentsii NITS Sotsiosfera [Collections of conferences], 2013, no. 29, pp. 69–73GrukhinYu.A., Samodurov R.M. Should we go back to segregation / Acute concepts of humanitarian and natural Sciencesdevelopment: economic, social, philosophical, political, legal aspects: proceedings of the International scientific-practical conference. Novosibirsk, 2016, pp. 112–114 Gudkova T.V., Alexandrov A.A. Features of emotional intelligence of adolescents in separate and mixed education / Siberian pedagogical journal, 2014, no. 6, pp. 156–161.Musina A.A., Suleimenov R.K., Sakenova A.K. The significance of emotional stress in the development of deviant States / Innovative science, 2015, no. 10, pp. 126–129.Romanova G.V. The analysis of foreign researches on the problem of segregated education, theory and practice of implementation of the gender approach in education / The collection of materials II all-Russian scientific-practical conference with international participation, Мoscow, FGKOU, 2018, pp. 124–129.Dubrovina I.V., Prikhozhan A.M., Zatsepin V.V., comps. Age and pedagogical psychology. Moscow, 2005.368 p.Kazin E.M. et al. Influence of the physiological potential on the adaptation to educational activities / Human physiology, 2012, vol. 28,no. 3, pp. 23–29.Talina I.V., Karnaukhova M.V. Separate training in the national pedagogical theory and practice / Collection International relations, regional studies, education. Ulyanovsk, 2017, pp. 16–23Сергеева С.В., Мишина М.М. Особенности психологической адаптации у старших подростков в условиях раздельного и совместного обучения// Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологическиенауки. 2018. № 4. С. 117–128.Boyd, D., Goldhaber, D., Lanjiford, H., and Wyckoff, J. (2007), ‘The Effect of Certification and Preparation on Teacher Quality’, The Future of Children, 17(1), 45–68.Bazarnyi V.F. On the tragic consequences of mixed education at schools / Education and health students: Materials of all-Russian Forum with international participation. P. III. Moscow, 2005, pp. 29–37.. Kuindzhi N.N. The gender approach to training and education of children at school: physiological, hygienic and social aspects. Moscow, 2010.80 p. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ И ИХ УЧЕТ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ [Электронный ресурс]: сайт Общеобразовательной школы №5 городского округа Балашиха [Электронные данные]: https://shcool5.edusite.ru/p51aa1.htmlN. SrisawasdiThe Role of TPACK in Physics Classroom: Case Studies of Preservice Physics Teachers / Procedia - Social and Behavioral Sciences, Vol. 46, 2012, P. 3235-3243История развития физики [Электронные данные]: сайт корпорации Российский учебник [Электронный ресурс]: https://rosuchebnik.ru/material/istoriya-izucheniya-fisiki/Zendler A. The effect of two instructional methods on learning outcome in chemistry education: The experiment method and computer simulation / A. Zendler, H. Greiner // Education for Chemical Engineers, Vol. 30, 2020, Pages 9-19Branch, G. F., Hanushek, E., and Rivkin, S. (2012), ‘Estimating the Effect of Leaders on Public Sector Productivity: The Case of School Principals’, National Center for Analysis of Longitudinal Data in Education Research, Working Paper 32.Kenneth C. Shifting the paradigm of chemistry education by Greening the high school laboratory / Kenneth C., Hoffman A., P.Dicks // Sustainable Chemistry and Pharmacy, Vol 16, 2020Лебедева О.В., Гребенев И.В. Проектирование и организация исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе // Педагогика. – 2013 – № 8 – С. 52-58.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 200о. – 80 с.Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы/ Под ред. А.В. Леонтовича. – М.: ВАКО, 2014 –160с. Альникова Т.В. Формирование проектно-исследовательской компетенции учащихся на элективных курсах по физике. Дисс. Кандидата педагогических наук. Томск.: ТГПУ, 2007 – 157с.Чернилова Н.Г. Система проектного обучения как инструмент развития самостоятельности старшеклассников. Саратов, 1997 – 79 с.Райков Б.Е. Исследовательский метод в педагогической работе. – Л., 1924 – 58 с.Гребенев И.В. и др. Практикум по физике для профильной школы. Учебно-методическое пособие. Н. Новгород.: ННГУ, 2014 – 93 с. Формирование универсальных учебных действий – важнейшая задача современной системы образования [Электронный ресурс]: сайт Образовательной социальной сети. – Электронные данные. – Режим доступа URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2018/02/25/formirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-vazhneyshaya-zadacha) Универсальные учебные действия [Электронный ресурс]: сайт Современный урок. – Электронные данные. – Режим доступа URL: https://aujc.ru/universalnye-uchebnye-dejstviya/Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. — М.: Просвещение, 2008. – 160 с.Формирование познавательных универсальных учебных действий [Электронный ресурс]: сайт Энциклопедия Нестеровых. – Электронные данные. – Режим доступа URL: http://odiplom.ru/lab/formirovanie-poznavatelnyh-universalnyh-uchebnyh-deistvii.html (дата обращения 07.04.2021)ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ [Электронный ресурс]: сайт Средней Общеобразовательной школы №15 г.Пинск. – Электронные данные. – Режим доступа URL: http://sch15.pinsk.edu.by/main.aspx?guid=25801Трайнев, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии/ В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. – 4-е изд. – М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К», 2009 г. – 280 с.Усова, А. В. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики/ А. В. Усова, А. А. Бобров. – М.: Просвещение, 1988 г. – 112 с.Oksana Babenko, Vladimir Larionov and Oleg Khanchich. Problem-based learning for technical students on the base TRIZ (theory of inventive problem solving). Moscow State Regional University, 105005, Moscow, Russia; Moscow Technological Institute, 199334, Moscow, Russia. - SHS Web of Conferences 29, 02001 (2016)Бабенко О. Ю. Индивидуализация обучения слушателей в системе довузовского образования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, 2003 г. - 176с. Васильев О.Ю. ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЗАКОНОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА / О. А. Васильев, О.Ю. Бабенко // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА, Сборник статей. Ответственный редактор Р.М. Солдатенков. Москва, 2018Приложение АРисунок 1 –Результаты выборки выявления уровня психической адаптации среди девушек Приложение БРисунок 2 -Результаты выборки выявления уровня психической адаптации среди девушекПриложение ВРисунок 3 - Тепловая карта познавательного процесса у учениковПриложение ГРисунок 4 – Конструкция для проведения опыта по движению бруска по наклонной плоскостиРисунок 5 – Силы, действующие на брусокПриложение ДРисунок 6 – Геометрические параметры конструкции эксперимента Рисунок 7 – Пример оформления таблицы для результатов эксперимента
1. Ахутин А. В. Эксперимент и природа. - СПб.: Наука, 2012. - 660 с.
2. Pickett, Joseph P., ed. (2011), "Empirical", The American Heritage Dictionary of the English Language (5th ed.), Houghton Mifflin, ISBN 978-0-547-04101-8
3. Буров В.А. Фронтальные лабораторные занятия по физике в средней школе: Пособие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. А. Покровский, И. М. Румянцев; Под ред. А. А. Покровского. – М.: Просвещение, 1970. - 216 с.
4. Шахмаев Н. М., Н. И. Павлов, В. И. Тыщук. Физический эксперимент в средней школе: Колебания и волны. Квантовая физика / Н. М. Шахмаев,—М.: Просвещение, 1991.
5. АПАРИНА Т.В. Физический эксперимент в школьном курсе физики / СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: cборник материалов X Международной научно-практической конференции. М: Издательство "Перо", 2020.
6. Перельман Я. И. Занимательная физика. - 19-е изд. – М.: Наука, 1976
7. Сборник по методике и технике физического эксперимента: Пособие для учителей сред. школы. – М.: Учпедгиз, 1960.ШКОЛЬНЫЙ ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ [Электронные данные]: Лекции [Электронный ресурс]: https://teacher.soiro.ru/pluginfile.php/323889/mod_page/content/2/Лекция.pdf
10. Карпушев, А.В. Физический практикум: учебно-методическое пособие / А.В. Карпушев. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 218 с.
11. Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.Киселёв В.В., Козлов С.А. Экспериментальные задачи по физике. - Ставрополь: 2012. - 44 с.
13. Каменецкий С.Е. Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская и др.; Под ред. С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 368 с.
14. Матюшичева М.И. Социально-психологическая адаптация младших школьников в различных условиях обучения // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-3. С. 449–452.
15. Четверик О.Н., Тарасова О.Л., Казин Э.М. Особенности психофизиологической адаптации пятиклассников к различным режимам учебного процесса // Психология. Психофизиология. 2019. Т. 12, № 2. С. 89–97. https://doi.org/10.14529/jpps190208
16. Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.Balgabekova T.V. Gender aspects of integration of training and education in the modern school (creating a model of all-day schools according to the principle of separate education for girls and boys at secondary schools) / Sborniki konferentsii NITS Sotsiosfera [Collections of conferences], 2013, no. 29, pp. 69–73
18. Grukhin Yu.A., Samodurov R.M. Should we go back to segregation / Acute concepts of humanitarian and natural Sciencesdevelopment: economic, social, philosophical, political, legal aspects: proceedings of the International scientific-practical conference. Novosibirsk, 2016, pp. 112–114
19. Gudkova T.V., Alexandrov A.A. Features of emotional intelligence of adolescents in separate and mixed education / Siberian pedagogical journal, 2014, no. 6, pp. 156–161.
20. Musina A.A., Suleimenov R.K., Sakenova A.K. The significance of emotional stress in the development of deviant States / Innovative science, 2015, no. 10, pp. 126–129.
21. Romanova G.V. The analysis of foreign researches on the problem of segregated education, theory and practice of implementation of the gender approach in education / The collection of materials II all-Russian scientific-practical conference with international participation, Мoscow, FGKOU, 2018, pp. 124–129.
22. Dubrovina I.V., Prikhozhan A.M., Zatsepin V.V., comps. Age and pedagogical psychology. Moscow, 2005.368 p.
23. Kazin E.M. et al. Influence of the physiological potential on the adaptation to educational activities / Human physiology, 2012, vol. 28,no. 3, pp. 23–29.
24. Talina I.V., Karnaukhova M.V. Separate training in the national pedagogical theory and practice / Collection International relations, regional studies, education. Ulyanovsk, 2017, pp. 16–23
25. Сергеева С.В., Мишина М.М. Особенности психологической адаптации у старших подростков в условиях раздельного и совместного обучения// Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологическиенауки. 2018. № 4. С. 117–128.
26. Boyd, D., Goldhaber, D., Lanjiford, H., and Wyckoff, J. (2007), ‘The Effect of Certification and Preparation on Teacher Quality’, The Future of Children, 17(1), 45–68.
27. Bazarnyi V.F. On the tragic consequences of mixed education at schools / Education and health students: Materials of all-Russian Forum with international participation. P. III. Moscow, 2005, pp. 29–37.
28. . Kuindzhi N.N. The gender approach to training and education of children at school: physiological, hygienic and social aspects. Moscow, 2010.80 p.
29. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ И ИХ УЧЕТ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ [Электронный ресурс]: сайт Общеобразовательной школы №5 городского округа Балашиха [Электронные данные]: https://shcool5.edusite.ru/p51aa1.html
30. N. Srisawasdi The Role of TPACK in Physics Classroom: Case Studies of Preservice Physics Teachers / Procedia - Social and Behavioral Sciences, Vol. 46, 2012, P. 3235-3243
31.
32. Zendler A. The effect of two instructional methods on learning outcome in chemistry education: The experiment method and computer simulation / A. Zendler, H. Greiner // Education for Chemical Engineers, Vol. 30, 2020, Pages 9-19
33. Branch, G. F., Hanushek, E., and Rivkin, S. (2012), ‘Estimating the Effect of Leaders on Public Sector Productivity: The Case of School Principals’, National Center for Analysis of Longitudinal Data in Education Research, Working Paper 32.
34. Kenneth C. Shifting the paradigm of chemistry education by Greening the high school laboratory / Kenneth C., Hoffman A., P.Dicks // Sustainable Chemistry and Pharmacy, Vol 16, 2020
35. Лебедева О.В., Гребенев И.В. Проектирование и организация исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе // Педагогика. – 2013 – № 8 – С. 52-58.
36. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 200о. – 80 с.
37. Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы/ Под ред. А.В. Леонтовича. – М.: ВАКО, 2014 –160с. Альникова Т.В. Формирование проектно-исследовательской компетенции учащихся на элективных курсах по физике. Дисс. Кандидата педагогических наук. Томск.: ТГПУ, 2007 – 157с.
38. Чернилова Н.Г. Система проектного обучения как инструмент развития самостоятельности старшеклассников. Саратов, 1997 – 79 с.
39. Райков Б.Е. Исследовательский метод в педагогической работе. – Л., 1924 – 58 с.
40. Гребенев И.В. и др. Практикум по физике для профильной школы. Учебно-методическое пособие. Н. Новгород.: ННГУ, 2014 – 93 с.
41. Формирование универсальных учебных действий – важнейшая задача современной системы образования [Электронный ресурс]: сайт Образовательной социальной сети. – Электронные данные. – Режим доступа URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2018/02/25/formirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-vazhneyshaya-zadacha)
42. Универсальные учебные действия [Электронный ресурс]: сайт Современный урок. – Электронные данные. – Режим доступа URL: https://aujc.ru/universalnye-uchebnye-dejstviya/
43. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. — М.: Просвещение, 2008. – 160 с.
44. Формирование познавательных универсальных учебных действий [Электронный ресурс]: сайт Энциклопедия Нестеровых. – Электронные данные. – Режим доступа URL: http://odiplom.ru/lab/formirovanie-poznavatelnyh-universalnyh-uchebnyh-deistvii.html (дата обращения 07.04.2021)
45. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ [Электронный ресурс]: сайт Средней Общеобразовательной школы №15 г.Пинск. – Электронные данные. – Режим доступа URL: http://sch15.pinsk.edu.by/main.aspx?guid=25801
46. Трайнев, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии/ В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. – 4-е изд. – М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К», 2009 г. – 280 с.
47. Усова, А. В. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики/ А. В. Усова, А. А. Бобров. – М.: Просвещение, 1988 г. – 112 с.
48. Oksana Babenko, Vladimir Larionov and Oleg Khanchich. Problem-based learning for technical students on the base TRIZ (theory of inventive problem solving). Moscow State Regional University, 105005, Moscow, Russia; Moscow Technological Institute, 199334, Moscow, Russia. - SHS Web of Conferences 29, 02001 (2016)
49. Бабенко О. Ю. Индивидуализация обучения слушателей в системе довузовского образования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, 2003 г. - 176с.
50. Васильев О.Ю. ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЗАКОНОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА / О. А. Васильев, О.Ю. Бабенко // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА, Сборник статей. Ответственный редактор Р.М. Солдатенков. Москва, 2018
Вопрос-ответ:
Зачем использовать лабораторный и демонстрационный эксперимент при решении качественных задач?
Использование лабораторного и демонстрационного эксперимента позволяет учащимся более глубоко понять и усвоить физические явления и законы. Кроме того, они могут применять полученные знания на практике при решении реальных задач.
Какие положения лежат в основе физического учебного эксперимента?
Основные положения физического учебного эксперимента включают изучение и применение физических законов и явлений, а также использование методов измерения и контроля этих явлений.
Какие психические особенности учащихся средней школы влияют на проведение экспериментов в учебном процессе?
Учащиеся средней школы находятся в период активного развития своих познавательных способностей. Они интересуются окружающим миром и стремятся к самостоятельным исследованиям. Однако, у них также может быть низкая концентрация внимания и несформированность логического мышления.
Какова история возникновения технологии эксперимента по физике в школе?
История возникновения технологии эксперимента по физике в школе началась в конце XIX века в России и Германии. Ключевым событием стало введение лабораторного оборудования и методов эксперимента в учебный процесс. В последующие годы, с развитием науки и техники, технология эксперимента стала все более разнообразной и доступной.
Каким образом можно использовать лабораторный и демонстрационный эксперимент для решения качественных задач на практике?
Лабораторный и демонстрационный эксперимент позволяют учащимся проводить наблюдения и измерения, анализировать полученные результаты и делать выводы. Это помогает им развить навыки аналитического мышления, логического вывода и решения задач, а также применять полученные знания на практике.
Какие основные положения физического учебного эксперимента можно использовать при решении качественных задач?
Основные положения физического учебного эксперимента, которые можно использовать при решении качественных задач, включают в себя: определение зависимости между физическими величинами, проведение измерений, анализ результатов, построение графиков и формулирование законов.
Какие психические особенности возраста учащегося средней школы могут повлиять на использование лабораторного и демонстрационного эксперимента?
Психические особенности возраста учащегося средней школы, такие как сосредоточение внимания, опережающее мышление, эмоциональная неустойчивость и недостаток опыта, могут повлиять на использование лабораторного и демонстрационного эксперимента. Например, учащиеся могут испытывать трудности в осознании цели эксперимента или в интерпретации результатов.
Какова история возникновения технологии эксперимента по физике в школе?
История возникновения технологии эксперимента по физике в школе прослеживается с конца XIX века. Вначале эксперименты проводились только на уровне демонстрации, но с течением времени стали активно внедряться лабораторные работы для учащихся. В настоящее время технология эксперимента по физике в школе продолжает развиваться и включает в себя использование современного оборудования и программного обеспечения.
Какие примеры тем школьного курса можно использовать для применения лабораторного и демонстрационного эксперимента?
Примерами тем школьного курса, которые можно использовать для применения лабораторного и демонстрационного эксперимента, могут быть изучение законов простого механического движения, исследование законов сохранения энергии, изучение электрических цепей, определение плотности вещества и многие другие.
Какие источники были использованы для написания статьи?
Для написания статьи были использованы следующие источники: (список использованных источников).
Какие основные положения физического учебного эксперимента можно использовать при решении качественных задач в школе?
Основные положения физического учебного эксперимента, которые можно использовать при решении качественных задач в школе, включают: формирование учебной проблемы, конструирование моделей и гипотез, проведение эксперимента, анализ полученных данных, проверка гипотезы, формулирование выводов и общих закономерностей.