Прогнозирование и планирование развития предпринимательской деятельности на предприятии АПК

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация и планирование производства
  • 44 44 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 10.12.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы планирования предпринимательской деятельности 5
1.1 Сущность и основные принципы 5
1.2 Методы планирования 8
1.3 Организация и система планирования 10
1.4 Формирование структуры собственности 13
2. Анализ организации планирования предпринимательства 16
2.1 Анализ планирования производства продукции 16
2.2 Оценка экономической эффективности планирования производства 18
3. Особенности прогнозирования и планирования развития предпринимательской деятельности 28
3.1 Предложения по совершенствованию планирования 28
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 35
Заключение 40
Список используемый литературы 41

Фрагмент для ознакомления

По данным первичных документов фиксируется движение основных средств амортизационного фонда. В результате обработки получают отчетные разработки, ведомости движения основных средств по счетам. На их основе получают оборотную ведомость основных средств по местам нахождения и эксплуатации, расчет амортизационных отчислений, ведомость амортизационных отчислений по кодам производственных затрат и начисления износа основных фондов, обеспечивающих проведение инвентаризации, составление баланса и форм периодической и годовой отчетности. Среди разработчиков прикладного экономического программного обеспечения выделяются следующие: 1С, АйТи, Галактика, Интеллект-Сервис, Информатик, Инэк, Парус, КомТех+ и другие. На данный момент ООО «Сибирский Мясокомбинат» уже применяет автоматизированную систему учета 1С: Предприятие 8.2. Однако данная программа является устаревшей. Целесообразно перейти на версию 8.3, которая отличается более расширенными функциями и высокой производительностью.Автоматизированные средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документа по различным критериям: номеру, дате, сумме, что значительно ускоряет и облегчает работу пользователя. Исходной информацией является операция, которая отражает реальный хозяйственный акт. Операции могут формироваться автоматически на основе вводимых документов. Вместе с операцией документ может порождать бухгалтерские проводки. Такой способ позволяет быстро вводить большое количество проводок, например, при начислении амортизации основных фондов. При автоматизации учета и контроля основных средств применяются типовые межотраслевые формы первичной документации. Специфика организации автоматизированного учета и контроля состоит в создании постоянного файла с информационной базой, соответствующей инвентаризации объектов основных средств. В соответствии с первичными документами, амортизационный фонд основных средств также должен учитываться. В результате автоматизированной обработки вырабатываются отчеты о движении, о развитии и использовании основных средств. На их основании в организации формируется отчет об обороте основных средств по месту расположения и эксплуатации, рассчитываются амортизационные отчисления, составляется список амортизационных отчислений для кодов амортизации и себестоимости основных средств, предусматривающих инвентаризацию, подготовку периодических форм годовой отчетности и балансов.Следующим пунктом хотелось бы выделить снижение стоимости фондов производства, и в первую очередь их активной части, происходит особенно интенсивно под воздействием научно-технической революции (НТР). В современных условиях НТР активно влияет на сокращение срока морального износа. В среднем моральный износ активной части средств труда колеблется от трех до семи лет. Сокращение расходов по амортизации основных фондов можно достигнуть путем лучшего использования этих фондов. Таким образом, амортизация – это важнейший источник воспроизводства и научно-технического развития хозяйства. Это связано не только с ее суммарной величиной (ее доля в себестоимости продукции составляет в среднем по промышленности от 20 % до 40 %), но и с минимальной по сравнению с прибылью зависимостью от результатов текущей хозяйственной и финансовой деятельности, следовательно, надежностью получения денежных средств. Эффективное использование амортизации создает финансовые стимулы для развития научно-технического прогресса. К таким можно отнести: механизм ускоренной амортизации, который означает, как правило, удвоение нормы амортизационных отчислений. Следовательно, вдвое сокращается срок окупаемости, ускоряется выбытие старых основных фондов, и значит, стимулируются финансовые вложения в новые. Даже если окупившие себя благодаря ускоренной амортизации основные фонды физически не износились, их выбытие позволит внедрить в производство более эффективную вновь появляющуюся в условиях развития научно-технического прогресса технику. Коррекция стоимости основных средств и норм амортизационных отчислений, законодательно регламентируемая государством, помимо учета инфляции и ее сглаживания, как мера финансового воздействия предопределяет единую техническую политику и предпочтения в развитии тех или иных отраслей производства. Специальный режим начисления и использования амортизации для отдельных коммерческих структур малого и среднего бизнеса создает дополнительные стимулы обновления оборудования на этих предприятиях. Немаловажным фактором усовершенствования системы учета основных средств на предприятии является введение дополнительного контроля за учетом основных средств со стороны руководства предприятия. Это означает просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области. Главной задачей сохранности основных средств является заблаговременно, в ходе периодических плановых проверок, выявлять факты нарушения правил хранения материальных ценностей, которые могут привести к: краже, недостаче, порче и другим потерям основных средств. Больше внимания в хозяйственной деятельности следует уделить проведению инвентаризации основных средств, поскольку с помощью инвентаризации контролируется работа материально-ответственных лиц за сохранностью инвентарных объектов. Для эффективного проведения инвентаризации основных средств требуется подобрать и укомплектовать инвентаризационные комиссии опытными специалистами, именно по учету объектов основных средств.При контроле основных средств необходимо использовать приемы: документальный и фактический. Приемы документального контроля применяют к бухгалтерским документам, записям в учетных регистрах, данных отчетов и балансов, статистических и оперативных материалов. В ООО «Сибирский Мясокомбинат» осуществляется постоянный внутренний контроль за наличием и движением основных средств. Но при осуществлении контроля очень много недостатков, которые решаются на внутреннем уровне и никак не регулируются нормативными документами. Поэтому важно определить основные пути по совершенствованию контроля за наличием и использования основных средств. При контроле за наличием основных средств, то есть в процессе инвентаризации, целесообразно отдельно проводить проверку соответствия данных аналитического и синтетического учета и фактического наличия ценностей по результатам инвентаризации. Таким образом, для контроля за сохранностью основных средств рекомендуется проводить кроме плановых инвентаризаций (1 раз в год), внеплановые выборочные проверки - выборочные инвентаризации.Такой подход позволит более рационально расходовать средства на приобретение основных средств, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного объекта, повысить дисциплину использования основных средств сотрудниками предприятия. Кроме того, нужно ввести анализ эффективности использования основных средств, по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел на предприятии. И, конечно же, одним из направлений совершенствования организации в управлении основными средствами является ориентация на Международные стандарты бухгалтерского учета.Таким образом, можно предложить следующие направления совершенствования методики учета и внутреннего контроля основных средств:подбор оптимальных по объему и составу бухгалтерских данных, которые обеспечат решение задач по учету основных средств;полная автоматизация учета основных средств с использованием правильного и своевременного расчета сумм амортизации, определение амортизации согласно установленным стандартам. Одной из наиболее прогрессивных программ является зарубежная информационная система учета и контроля 1С: Предприятие 8.3, внедрение которой на крупное промышленное предприятие будет способствовать оперативному, точному учета, а также охвату всей производственной и финансово-экономической деятельности предприятия; руководство предприятия должно взять под контроль учет основных средств, проводить внутренний аудит не реже одного раза в год и разрабатывать внутренние нормативные документы по этому поводу; необходимо создать центры ответственности за учет, движение и состояние основных средств; в соответствие с МСФО следует четко регламентировать процедуру переоценки основных средств, разработав и внедрив соответствующие внутренние формы отчетности.Таким образом, в целях совершенствования учета основных средств ООО «Сибирский Мясокомбинат» необходимо усилить контроль, чаще проводить инвентаризации, распределить обязанности за контролем их эффективного использования между центрами ответственности, важно ориентировать на международные стандарты учета, а так же обновить версию 1С с 8.2 до 8.3.3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятийНаиболее изношенными средствами, принимающими непосредственное участие в производственном процессе, являются машины и оборудование, производственный инвентарь. Необходимо заменить имеющееся оборудование и инвентарь на более современное и высокопроизводительное и определить, повлияет ли это на прибыль организации.Для того, чтобы заменить основные средства, необходимо продать здания, которые не используются в процессе производства и реализации продукции. Для этого нужно определить насколько эффективно ООО «Сибирский Мясокомбинат» использует складские помещения (таблица 3.1).Таблица 3 – Анализ эффективности использования складских помещенийНаименование показателяСуммаАбсолютное отклонениеТемп роста, %2017 г.2018 г.2019 г.2018 г.2019 г.2018 г.2019 г.1 складПолезная площадь склада, м21 9001 9601 87060-90103,1695,41Общая площадь склада, м22 0002 0002 00000100,00100,00Стоимость, тыс. руб.20 78920 56719 789-222-77898,9396,22Коэффициент использования, %95,0098,0093,503,00-4,50103,1695,412 складПолезная площадь склада, м2900750680-150-7083,3390,67Общая площадь склада, м21 1001 1001 10000100,00100,00Стоимость, тыс. руб.9 6019 7879 900186113101,94101,15Коэффициент использования, %81,8268,1861,82-13,64-6,3683,3390,673 складПолезная площадь склада, м2790600370-190-23075,9561,67Общая площадь склада, м298098098000100,00100,00Стоимость, тыс. руб.5 3265 5136 000187487103,51108,83Коэффициент использования, %80,6161,2237,76-19,39-23,4675,9561,68Из таблицы видно, что склады 2 и 3 в 2019 году используются не полностью. Так, коэффициент использования склада №2 составляет 61,82 %. Склад №3 используется вовсе менее чем на 40 %, а его стоимость продолжает расти и в 2019 году составила 6 млн. руб. Склад №1 используется практически на 100 %. Необходимо объединить 2 и 3 склады, путем перенесения используемой площади склада №3 на неиспользуемую площадь склада №2. Тогда, получатся следующие складские помещения (таблица 3.2).В связи с дефицитом финансовых средств, целевым назначением которых является обновление основных средств, в особенности их активной части, часть полученных средств от реализации склада будут направлены на замену наиболее изношенного активного оборудования, а именно машин и оборудования, коэффициент износа по которым составляет более 86 %.ООО «Сибирский Мясокомбинат» для обработки мяса использует шнековые мешалки Inwestpol PW 200. Оборудование предназначено для перемешивания кусочков мяса, фарша и других продуктов, как на небольших, так и на средних производственных предприятиях. Мешалка оснащена системой лопаток. Ручная разгрузка осуществляется с помощи наклона барабана на 96 градусов. Защитная ажурная крышка дает возможность во время работы производить дозирование приправ и дополнительных ингредиентов перемешивающегося продукта.Однако сейчас большей популярностью в мясоперерабатывающем производстве пользуются вакуумные мешалки. Они сохраняют все качественные характеристики мешалок и их уникальные свойства. Перемешивание осуществляется винтовыми валами с пересекающимися лопатками, фронтальный вывод продукта, не требующий переворачивания корыта. Автоматическая программа рабочего цикла включает автореверс валов с лопатками. Чистая прибыль сократилась по сравнению с объемом прибыли после продажи склада, но это не значит, что приобретение новой машины и продажа старых негативно отразилось на финансовом результате компании. Использование оборудования Risco позволит увеличить объем производимой и реализуемой продукции на 20 %, так как обьем его корыта составляет 750 л., а не 600 в случае производства продукции с 3 машинами Inwestpol. Таким образом, в части совершенствования учета основных средств ООО «Сибирский Мясокомбинат» необходимо сосредоточиться непосредственно на обновлении текущей версии 1С: Предприятие с 8.2 до 8.3. Данная версия открывает для пользователя широкий спектр возможностей: управлять запасами, закупками, продажами, денежными средствами и взаиморасчётами;регулировать взаимоотношения с клиентами; осуществлять оперативное ресурсное планирование; выполнять бюджетирование и расчёт заработной платы; проводить мониторинг и анализ финансовой деятельности предприятия;составлять финансовую отчётность в соответствии с РСБУ, МСФО, US GAAP. Социальная эффективность данного мероприятия заключается в том, что электронный документооборот на версии 8.3 при профессиональном подходе ускоряет процесс подготовки, отправки и приема документов на 75% и повышает производительность бухгалтерии на 40% [33].Для оценки внедрения предложенных мероприятий, направленных на повышение эффективности использования основных средств, необходимо рассчитать чистый дисконтированный доход. Для этого нужен коэффициент дисконтирования, который определяется как сумма уровня инфляции и ставки рефинансирования.Коэффициент дисконтирования = (2,5 + 7,25) / 100 = 0,0975.При проведении расчетов автор устанавливает шаг расчета как квартал. То есть коэффициент дисконтирования по кварталу будет равен 0,0975 / 4 = 0,0243.Каждому шагу дисконтирования соответствует свой коэффициент дисконтирования. Для дальнейших расчетов необходим коэффициент дисконтирования за четвертый квартал.Коэффициент дисконтирования 4кв. = 1 / (1 + 0,0243)3 = 0,9305.Тогда дисконтированные затраты = 3 700 000 ∙ 0,9305 = 3 442 850 руб.Дисконтированный доход = 7 351 936 ∙ 0,9305 = 6 840 976 руб.Дисконтированный доход больше дисконтированных затрат, что свидетельствует о том, что мероприятие по покупке данной машины эффективно.Индексный доход, который определяется через отношение дохода к затратам, составит:Индексный доход = 6 840 976 / 3 442 850 = 1,99.Так как индексный доход составляет более 1, это еще раз подтверждает об эффективности внедрения данного оборудования.Срок окупаемости приобретенного компанией оборудования составит полгода или 183 дня.Срок окупаемости = 3 700 000 / 7 351 936 руб. = 0,5 года.Далее нужно рассчитать эффективность использования данной вакуумной мешалки мяса (таблица 4). Таблица 4 – Анализ эффективности проведения мероприятийНаименование показателяСумма на конец годаАбсолютное отклонениеТемп роста, %2019 г.2020 г.Выручка от реализации, тыс. руб.1 143 3201 150 1806 860100,60Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.671 707669 377-2 33099,65Валовая прибыль, тыс. руб.471 613480 8039 190101,95Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.190 380182 830-7 55096,03Среднегодовая стоимость активной части основных средств, тыс. руб.48 97247 422-1 55096,83Доля активных основных средств0,260,260,00100,83Численность работников, чел.330322-8,0097,58Рентабельность продаж, %41,2541,800,55101,34Фондоотдача, руб./руб.6,016,290,29104,75Фондоотдача активной части, руб./руб.23,3524,250,91103,89Фондоемкость, руб./руб.0,170,16-0,0195,46Фондорентабельность, руб./руб.2,482,630,15106,16Фондовооруженность, тыс. руб./чел.576,91567,80-9,1198,42Среднегодовую стоимость основных средств автор сокращает на 6 млн. руб., так как предложил избавиться от неиспользуемого складского помещения. Оно отражается так же в себестоимости реализованной продукции. Помимо этого, в среднегодовой стоимости основных средств отражается выбытие старых мешалок для мяса и поступление одной новой. Таким образом, их стоимость составит 182 830 тыс. руб.Так же был рассчитан показатель фондорентабельности, который отражает прибыль, приходящуюся на рубль основных средств. ЗаключениеОдин из ключевых выводов анализа состоит в том, что для того, чтобы быть источником конкурентного преимущества, бизнес-модель должна быть чем-то большим, чем просто хороший логический способ ведения бизнеса. Модель должна быть отточена под конкретные нужды заказчика. Он также должен быть неподражаемым в определенных отношениях, либо в силу того, что его трудно воспроизвести, либо из-за того, что конкуренты не могут его воспроизвести, поскольку это может нарушить отношения с существующими клиентами, поставщиками или важными партнерами по альянсу. Конкурентам может быть сложно воспроизвести бизнес-модель и по другим причинам. Могут быть сложные этапы процесса или сильная защита интеллектуальной собственности, или могут существовать организационные структуры и механизмы, которые будут препятствовать внедрению новой бизнес-модели. Хорошая разработка и реализация бизнес-модели включает оценку таких внутренних факторов, а также внешних факторов, связанных с клиентами, поставщиками и бизнес-средой в целом.Список используемый литературыАбрамс Р. Бизнес-план на 100%.Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 486 c.Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. — М.: Инфра-М, 2018. — 64 c.Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. — М.: Форум, 2018. — 144 c.Бейт Н. Как преодолеть экономический спад. План выживания в бизнесе / Н. Бейт. — М.: Олимп-Бизнес, 2017. — 208 c.Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. — М.: Т8, 2020. — 160 c.Бизнес-планирование. 4-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. — М.: ЮНИТИ, 2017. — 591 c.Бобков Л.В. Бизнес-планирование: Уч. / Л.В. Бобков, В.Я. Горфинкель, П.Н. Захаров и др. — М.: Вузовский учебник, 2017. — 320 c.Борисова О.В. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли: Учебное пособие / О.В. Борисова. — М.: Академия, 2016. — 320 c.Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. — М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2018. — 224 c.Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — М.: Инфра-М, 2019. — 352 c.Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. — М.: Дашков и К, 2017. — 280 c.Волков А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2018. — 81 c.Воловиков Б.П. Стратегическое бизнес-планирование на промышленном предприятии с применением динамических моделей и сценарного анализа: Монография / Б.П. Воловиков. — М.: Инфра-М, 2017. — 320 c.Гарнов А.П. Экономика предприятия: современное бизнес-планирование: учеб. Пособие / А.П. Гарнов. — М.: ДиС, 2018. — 272 c.Гладкий А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. — М.: Рид Групп, 2017. — 240 c.Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. — М.: Риор, 2019. — 176 c.

Список используемый литературы

1. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%.Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 486 c.
2. Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. — М.: Инфра-М, 2018. — 64 c.
3. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. — М.: Форум, 2018. — 144 c.
4. Бейт Н. Как преодолеть экономический спад. План выживания в бизнесе / Н. Бейт. — М.: Олимп-Бизнес, 2017. — 208 c.
5. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. — М.: Т8, 2020. — 160 c.
6. Бизнес-планирование. 4-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. — М.: ЮНИТИ, 2017. — 591 c.
7. Бобков Л.В. Бизнес-планирование: Уч. / Л.В. Бобков, В.Я. Горфинкель, П.Н. Захаров и др. — М.: Вузовский учебник, 2017. — 320 c.
8. Борисова О.В. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли: Учебное пособие / О.В. Борисова. — М.: Академия, 2016. — 320 c.
9. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. — М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2018. — 224 c.
10. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — М.: Инфра-М, 2019. — 352 c.
11. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. — М.: Дашков и К, 2017. — 280 c.
12. Волков А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2018. — 81 c.
13. Воловиков Б.П. Стратегическое бизнес-планирование на промышленном предприятии с применением динамических моделей и сценарного анализа: Монография / Б.П. Воловиков. — М.: Инфра-М, 2017. — 320 c.
14. Гарнов А.П. Экономика предприятия: современное бизнес-планирование: учеб. Пособие / А.П. Гарнов. — М.: ДиС, 2018. — 272 c.
15. Гладкий А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. — М.: Рид Групп, 2017. — 240 c.
16. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. — М.: Риор, 2019. — 176 c.

Вопрос-ответ:

Какие основные принципы лежат в основе планирования предпринимательской деятельности?

Основными принципами планирования предпринимательской деятельности являются системность, целенаправленность, достоверность, своевременность, гибкость, комплексность и непрерывность.

Какие методы планирования применяются в предпринимательской деятельности?

В предпринимательской деятельности применяются различные методы планирования, такие как методы статистического анализа, экспертные методы, методы экономико-математического моделирования, методы сравнительного анализа и прогнозирования.

Как организуется система планирования предпринимательской деятельности?

Система планирования предпринимательской деятельности организуется на основе установленных принципов, используя различные методы и инструменты. Включает в себя этапы формирования задач, выбора стратегии, определения ресурсов, разработки планов и контроля их выполнения.

Каким образом можно оценить экономическую эффективность планирования производства?

Оценка экономической эффективности планирования производства может производиться путем проведения финансового анализа, анализа затрат и прибыли, анализа рентабельности предприятия, анализа оборачиваемости активов и других финансовых показателей.

Почему в планировании предпринимательской деятельности важно учитывать факторы производства продукции?

Учет факторов производства продукции в планировании предпринимательской деятельности позволяет оптимизировать процессы производства, увеличить эффективность использования ресурсов, снизить затраты и повысить конкурентоспособность предприятия.

Зачем нужно планирование предпринимательской деятельности на предприятии АПК?

Планирование предпринимательской деятельности на предприятии АПК необходимо для оптимизации процессов производства и эффективного использования ресурсов. Оно помогает предвидеть и учесть возможные риски и принять меры для их снижения. Также планирование позволяет определить стратегические цели предприятия и разработать действия для их достижения.

Какие принципы лежат в основе планирования предпринимательской деятельности на предприятии АПК?

Основными принципами планирования предпринимательской деятельности на предприятии АПК являются системность, непрерывность, комплексность и прогностика. Системность предполагает рассмотрение предприятия как целостной системы, учет взаимосвязей между различными подразделениями. Непрерывность означает, что планирование должно осуществляться на долгосрочной основе с учетом изменений в окружающей среде. Комплексность предполагает учет всех аспектов предпринимательской деятельности, включая производственные, финансовые, маркетинговые и организационные аспекты. Прогностика предполагает прогнозирование будущих изменений и учет их в планах и стратегиях.

Какие методы планирования используются при анализе предпринимательской деятельности на предприятии АПК?

При анализе предпринимательской деятельности на предприятии АПК используются различные методы планирования, включая статистические методы, экономико-математические модели, экспертные оценки и сценарное планирование. Статистические методы позволяют анализировать имеющиеся данные и делать прогнозы на основе статистической зависимости. Экономико-математические модели используются для моделирования процессов и прогнозирования различных вариантов развития предпринимательской деятельности. Экспертные оценки позволяют использовать опыт и знания специалистов для прогнозирования. Сценарное планирование позволяет разрабатывать несколько вариантов планов и выбирать наиболее оптимальный.

Какие основные принципы планирования предпринимательской деятельности?

Основными принципами планирования предпринимательской деятельности являются целесообразность, систематичность, непрерывность, достоверность, гибкость и документированность. Целесообразность означает, что план должен соответствовать целям и задачам предприятия. Систематичность подразумевает постоянное и последовательное проведение планирования на всех уровнях управления. Непрерывность предполагает постоянное обновление и корректировку плановых показателей и задач. Достоверность означает, что план должен базироваться на достоверных данных и анализе рыночной ситуации. Гибкость означает возможность быстрой корректировки плана в случае изменения условий внешней среды. Документированность предполагает оформление плановых документов для обеспечения прозрачности и контроля.

Какие методы планирования предпринимательской деятельности кроме годового плана можно использовать?

Кроме годового плана, для планирования предпринимательской деятельности можно использовать методы такие как стратегическое планирование, тактическое планирование и оперативное планирование. Стратегическое планирование направлено на определение основных целей и стратегии развития предприятия на долгосрочную перспективу. Тактическое планирование занимается разработкой конкретных планов и программ для достижения стратегических целей на среднесрочный период. Оперативное планирование ориентировано на планирование и координацию текущих операций и задач на короткосрочный период.