Развитие корпоративной культуры подразделения ОАО «РЖД» - ПМС №172

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
  • 39 39 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 19.11.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития корпоративной культуры 5
1.1. Сущность явления корпоративная культура и его ключевые элементы 5
1.2. Современные подходы к развитию корпоративной культуры 8
1.3. Методика оценки эффективности корпоративной культуры 14
Выводы по первой главе 15
Глава 2. Анализ корпоративной культуры ОАО «РЖД» 17
2.1. Социально-экономическая характеристика предприятия ОАО «РЖД» 17
2.2. Анализ кадрового состава организации ОАО «РЖД» 19
2.3. Оценка корпоративной культуры организации ОАО «РЖД» 23
2.4 Рекомендации по развитию корпоративной культуры ОАО «РЖД» 27
Выводы по второй главе 33
Заключение 35
Список использованной литературы 35
Приложения 39

Фрагмент для ознакомления

2)Психологические и эмоциональные качества проявляются на практике главным образом через характер человека. Они имеют как наследственную, так и воспитательную основы. Изучение их взаимосвязи с лидерством привело к появлению очень длинного списка этих качеств (инициативность, смелость, независимость, энергичность, властность, обязательность, самоуверенность и др.). Большинство из них так и не получило подтверждения практикой своей связи с лидерством. Это позволяет сделать вывод, что дело обстоит не так просто и что нельзя в полной мере и непосредственным образом полагаться на определенные черты характера личности при выявлении лидера в организации.3)Изучение умственных и интеллектуальных качеств и их связи с лидерством проводилось многими учеными, и в общем их результаты совпадают в том, что уровень этих качеств у лидеров выше, чем у нелидеров. К этому, видимо, привело то, что успех лидера во многом зависит от его способностей и умения решать проблемы и принимать правильные решения. Однако последующие исследования показали, что корреляция между этими качествами и лидерством достаточно мала. 4) Личностные деловые качества носят в большей степени характер приобретенных и развитых у лидера навыков, умений в выполнении своих функций Их значимость для успеха возрастает по уровням организационной иерархии Важно использовать и неформальных лидеров организации. Неформальное лидерство – это тип взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.Задачи менеджмента Путевой машинной станции №172, филиала ОАО «РЖД»в отношении неформальных лидеров среди персонала в период негативных внешних воздействий показаны на рис. 2.5.Рисунок 2.5. Задачи руководителей в отношении неформальных лидеров Неформальные лидеры являются ориентирами для отдельных групп и коллективов. Работа неформальных лидеров в организации направлена на достижение эффекта синергии, который позволит не только сплотить сотрудников для достижения целей организации, но и преодолеть сопротивление персонала. Закон синергии - один из ведущих законов, означающий, что для любой системы существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда либо существенно больше простой суммы потенциалов, входящих в нее элементов, либо существенно меньше [9, с. 40].Крайне важна в работе команд мотивация сотрудников, которую могут обеспечить руководители вместе с неформальными лидерами. Она важна как для работника, так и для менеджеров, желающих добиться от команды наилучшего результата. Следует поработать над стилем руководства. Необходимо внедрить элементы демократического стиля руководства. В работах социальных психологов, как правило, подчеркиваются нежелательные последствия активности авторитарного лидера и оптимальность действий лидера демократического. Однако, в последнее время теория лидерства вызывает серьезные возражения своей прямолинейностью. Современному руководителю организации в целях достижения эффективного управления в рамках лидерской концепции организационного поведения исполнителями следует использовать в своей деятельности основные факторы: - экономическое стимулирование, т.е. материальных потребностей;- положительные или негативные стимулы в зависимости от конкретной ситуации, связанной с мотивами безопасности, - удовлетворение социальных потребностей и потребностей в причастности, уважении и самовыражении социальная адаптация.Для развития корпоративной культура компании ОАО «РЖД» нами были выдвинуты рекомендации, направленные на расширение использования символов, ритуалов, традиций и нематериальной мотивации сотрудников.Важным пунктом является формирование и развитие у персонала желания работать в компании в долгосрочной перспективе. Для этого важно обеспечить эффективность и прозрачность принципов карьерного роста в ОАО «РЖД», основанных на оценке личных достижений, компетенций и потенциала развития сотрудников. Эффективность покажет такая система продвижения по карьерной лестнице, которая будет основана в большей степени на признании значимости достижений сотрудников, и в меньшей –зависеть от личных связей и выработки лет. Такой подход будет мотивировать сотрудников на достижение значимых результатов и постоянный долгосрочный рост в рамках организации. Система долгосрочных бонусов, материальных и нематериальных методов компенсации, обеспечивающих стабильно высокий уровень жизни даже в условиях рынка, также обеспечит приверженность сотрудников компании, позволит сохранять и привлекать талантливые кадры.Выводы по второй главеДля развития корпоративной культура компании ОАО «РЖД» нами были выдвинуты рекомендации, направленные на расширение использования символов, ритуалов, традиций и нематериальной мотивации сотрудников. Важным пунктом является формирование и развитие у персонала желания работать в компании в долгосрочной перспективе. Еще одним направлением работы могут стать мероприятия, которые позволят оценивать компетенции, потенциал и опыт персонала в динамике.Совершенствование и развитие современной корпоративной культуры Путевой машинной станции №172, филиала ОАО «РЖД»– это трудная задача, которая может быть выполнена только с учетом изучения опыта, а также учетом конкретных особенностей бизнеса и трудового коллектива. Необходимо развивать работу в команде, участие неформальных лидеров в управленииВажно использовать более демократичный стиль управление. Активнее использовать лидерство в управление, вовлекать персонала в управлениеСледует организовать новый внутренний проект «Моя жизнь – моя организация» (Приложение 3), который позволит сплотить сотрудников вокруг целей организации, вовлечь их в управление и упростить коммуникации и передачу деловой информации внутри коллектива.ЗаключениеЗадача науки – увидеть и оценить результат деятельности, потому что эффективно управлять и регулировать можно только через адекватное рынку видение сложившейся ситуации. Но видение возможно только с помощью информации, согласованной с законами организации. Научное видение целей управления и измерение результата предприятий - одна из самых насущных проблем. Сегодня самое сложное определить, что следует измерять, какими категориями и как нужно измерять результаты предприятий. На современном этапе проблема научного видения результата влияния корпоративной культуры на эффективность организации не вполне решена.В настоящие время проблема управления корпоративной культурой современных хозяйствующих субъектов является одной из самых интересных и дискуссионных в сфере управления, так как в период пандемии имеют место тенденции к разобщенности и снижению деловой активности персонала..Финансовый менеджмент, как система принципов, методов и форм управления финансами охватывает различные экономические стороны деятельности. В настоящее время развитие данного направления менеджмента выявило целый ряд проблем, связанных с порядком организации работы, снижением рентабельности и проблем различного рода. Это вызвано, прежде всего, недостаточностью регламентации деятельности, организационного дублирования функций и т.д., проблемах, выраженных в отсутствие детально разработанного механизма анализа отклонений от бюджетных показателей, оперативного регулирования, низким качеством менеджмента персонала организаций. В Путевой машинной станции №172, филиала ОАО «РЖД» сотрудничество и честность как ключевой фактор успеха является самым большим и ценным приоритетом, причем эти ценности действительно, важны для персонала компании и не являются декларативными или формальными. Не требует доказательств тот факт, что каждая организация представляет собой весьма сложную в техническом и экономическом плане структуру. И от выбора модели корпоративной культуры, от конкретного способа взаимодействия и сопряжения звеньев ее составляющих, зависит если не успех предприятия целиком, то очень значительная его часть.Эффективное управление деятельностью организации Путевой машинной станции №172, филиала ОАО «РЖД» обеспечивается реализацией ряда основных принципов:Взаимосвязь с общей системой управления. Комплексный характер формирования информацииИспользование современных программВысокий динамизм управления. Многовариантный подход к постановке отдельных задач. Ориентированность на цели предприятия. Организационная культура Путевой машинной станции №172, филиала ОАО «РЖД» соответствует масштабу предприятия, и в настоящее время в период сложных внешних условий, пандемии и снижения деловой активности нуждается в совершенствовании. Корпоративная культура Путевой машинной станции №172, филиала ОАО «РЖД» является мощным инструментом управления. При грамотном его использовании сокращаются расходы по многим статьям: на подбор персонала, его адаптацию, естественную потерю конфиденциальной информации при уходе сотрудников и пр. Когда общество воспринимает компанию как организацию с высокоразвитой культурой, она становится интересной и для потенциальных сотрудников, и для партнеров, и для акционеров, и для потребителей.Список использованной литературыАзрилиян А.Н., Азрилиян О.М., Калашникова Е.В. и др. Большой экономический словарь. 8 тыс. терминов. – М.: Институт новой экономики, 2012. – С. 389. - Текст: непосредственный.Вязанкина А. А. Современные модели корпоративной культуры и их перспективы в российском обществе // Психология и педагогика, 2010. – 51-53 с.Гулимова А. Корпоративная культура: создать нельзя исправить//Управление персоналом. – 2010. - N 9 Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: Компьютерно-ориентированный подход: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2012. - С. 54. Текст: непосредственный.Камерон К.С., Куинн Р.И. Диагностика и изменение организационной культуры. - СПб: Питер, 2001Кодекс корпоративной социальной ответственности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» [Электронный ресурс].URL:http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&refererLayerId=5103&id=3827#3974 Корпоративное управление в ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. URL :http://rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5108&Максименко А.А Корпоративная культура: системно-психологические описания: Учеб. пособие. - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2013. - С. 45. - Текст: непосредственный.Официальный сайт ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. URL :http://rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=628Путевое хозяйство // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н.С. Конарев.- М.: Большая Российская энциклопедия, 1994г.-с.343.Селиванова М.В. Развитие мотивации в системе менеджмента качества на основе совершенствования корпоративной культуры: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / М.В. Селиванова. – Санкт-Петербург, 2016. – 322 с.Семёнов Ю.Г. Организационная культура: Учеб. пособие. – М.: Логос, 2006.Соловьева А.А. Понятие «Корпоративная культура» // Вестник российского нового университета. Серия: человек и общество. АНО ВО «Российский новый университет». 2017. С. 97-100. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30107624 (дата обращения 22.09.2021).Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика – СПб.: Питер, 2001.Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 154 c.Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. – 4-е изд. – М.: ЭКСМО, 2012.695 с.Чуланова О. Л. Управление персоналом на основе компетенций: Монография. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 122 с.Шейн Э. X. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. – СПб: Питер, 2002. – 336 с: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»). URL: http://www.library.fa.ru/files/Shein.pdf (дата обращения 22.12.2020).Шейн Э. Корпоративная культура и лидерство / Пер. с англ.; Под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Питер, 2011. – С. 156. - Текст: непосредственныйПриложенияПриложение 1Анкета для сотрудников ОАО «РЖД»1. Знакомы ли Вы с положениями Кодекса деловой этики ОАО «РЖД»?а) да – 50%б) нет – 50%2. Всегда ли Вы носите форменную одежду?а) да, всегда – 53%б) да, очень часто – 11%в) да, редко – 6%г) нет – 30%3. Считаете ли Вы, что мотивация способствует повышению эффективности работы вас лично? a) да – 78 % б) нет – 5 % в) затрудняюсь ответить – 17 %4. Какой из перечисленных факторов, на ваш взгляд, является наиболее эффективным методом стимулирования? a) материальное стимулирование – 84 % б) моральное стимулирование – 13 % в) трудовой настрой всего коллектива – 1 % г) нововведения в компании – 2 %5. Считаете ли вы, что величина премии напрямую зависит от личного вклада сотрудника в вашей организации? a) да, полностью зависит – 7 % б) не всегда – 78 % в) вообще не зависит – 15 % 6. Льготы на предприятии. Выберите те, с которыми Вы пользуетесь или готовы пользоватьсяа) Бесплатные поездки железнодорожным транспортом – 100%б) Корпоративная поддержка работников (субсидии, займы, кредиты, ипотека) на строительство и приобретение жилья в собственность – 10%в) Посещение бассейна за счет компании – 62%г) Отдых в санаториях ОАО «РЖД» – 36% д) Бесплатная медицинская помощь в поликлинике ОАО «РЖД» – 100%е) Получение денежной выплаты – «преданность компании» – 85% ж) Корпоративная поддержка (субсидии) работников, получивших высшее образование с помощью корпоративного образовательного кредита – 0%Приложение 2 Ответы респондентовСогласно результатам опроса сотрудников Путевой машинной станции №172, с основными положениями этого кодекса ознакомлено 50% респондентов. Данные опроса относительно формы железнодорожника приведены в диаграмме.Рисунок 8. Ответы на вопрос «Всегда ли Вы носите форменную одежду?»Примерно одна третья часть опрошенных нарушают правила ношения рабочей одежды, остальные соблюдают правила и требования. Это говорит о том, что большая часть персонала организации приобщают себя к корпоративным ценностям. Подавляющее большинство сотрудников выделяют как эффективные материальные методы стимулирования труда. Рисунок 9. Ответы на вопрос о методе стимулированияСистема мотивации сотрудников в компании ОАО "РЖД" представлена в виде материального и нематериального стимулирования. В качестве методов материального стимулирования выступают корпоративная система оплаты труда, система премирования, в которой выделяются уровни премирования, социальный пакет. Методами нематериального стимулирования являются обучение сотрудников и проведение корпоративных праздников ("День железнодорожника").Рисунок 10. Ответы на вопрос о премииВсе респонденты знают о системе социальной поддержки работников, льготах, поощрениях в рамках социальной ответственности. Однако данные, приведенные в следующей таблице, говорят о том, что не все работники пользуются или готовы пользоваться предоставленными возможностями (см. табл.). Таблица 1. Использование (или готовность использования) льгот сотрудниками ОАО «РЖД»ЛьготыПользуются/ готовы пользоватьсяБесплатные поездки железнодорожным транспортом100Корпоративная поддержка работников (субсидии, займы, кредиты, ипотека) на строительство и приобретение жилья в собственность10Посещение бассейна за счет компании62Отдых в санаториях ОАО «РЖД»36Бесплатная медицинская помощь в поликлинике ОАО «РЖД»100Получение денежной выплаты – «преданность компании»85Корпоративная поддержка (субсидии) работников, получивших высшее образование с помощью корпоративного образовательного кредита0Приложение 3Проект «MОЯ ЖИЗНЬ – МОЯ КОМПАНИЯ»Дом творчестваПРОСТОЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА3-часовые собрания с участием всех наших сотрудниковДля чего нам это нужно?Простой инструмент, позволяющий: 1) вовлечь в проект «Моя жизнь – моя компания» всех сотрудников компании; 2) расставить приоритеты; 3) находить инновационные пути; 4) осуществлять проект, разделяя общее видение; 5) побуждать людей к коллективной и личностной интеракции; 6) мобилизовывать в сжатые сроки большие группы людей.Для проекта «Моя жизнь – моя компания» посланники сконцентрируются на 7 ценностях, касающихся развития культуры.Список новых ценностей:ВМЕСТЕ РАБОТАТЬКак поддерживать и укреплять командную работу и доверие?ГОВОРИТЬ СПАСИБО Как формировать и укреплять культуру признания коллег?ВМЕСТЕ РАЗВИВАТЬСЯ Как поддерживать и укреплять профессиональный и личный рост?ВМЕСТЕ ДЕЛАТЬ КОМПАНИЮ ЛУЧШЕ Как поддерживать и повышать профессионализм и качество? ВМЕСТЕ ЗАБОТИТЬСЯ О ЗДОРОВЬЕ Как поддерживать и укреплять здоровье и благополучие?ВМЕСТЕ СТРОИТЬ БУДУЩЕЕ Как поддерживать и укреплять долгосрочную перспективу и стабильность?ВМЕСТЕ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ЭТИКИКак формировать этичное поведение?

Список использованной литературы

1. Азрилиян А.Н., Азрилиян О.М., Калашникова Е.В. и др. Большой экономический словарь. 8 тыс. терминов. – М.: Институт новой экономики, 2012. – С. 389. - Текст: непосредственный.
2. Вязанкина А. А. Современные модели корпоративной культуры и их перспективы в российском обществе // Психология и педагогика, 2010. – 51-53 с.
3. Гулимова А. Корпоративная культура: создать нельзя исправить//Управление персоналом. – 2010. - N 9
4. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: Компьютерно-ориентированный подход: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2012. - С. 54. Текст: непосредственный.
5. Камерон К.С., Куинн Р.И. Диагностика и изменение организационной культуры. - СПб: Питер, 2001
6. Кодекс корпоративной социальной ответственности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» [Электронный ресурс].URL:http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&refererLayerId=5103&id=3827#3974
7. Корпоративное управление в ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. URL : http://rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5108&
8. Максименко А.А Корпоративная культура: системно-психологические описания: Учеб. пособие. - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2013. - С. 45. - Текст: непосредственный.
9. Официальный сайт ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. URL : http://rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=628
10. Путевое хозяйство // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н.С. Конарев.- М.: Большая Российская энциклопедия, 1994г.-с.343.
11. Селиванова М.В. Развитие мотивации в системе менеджмента качества на основе совершенствования корпоративной культуры: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / М.В. Селиванова. – Санкт-Петербург, 2016. – 322 с.
12. Семёнов Ю.Г. Организационная культура: Учеб. пособие. – М.: Логос, 2006.
13. Соловьева А.А. Понятие «Корпоративная культура» // Вестник российского нового университета. Серия: человек и общество. АНО ВО «Российский новый университет». 2017. С. 97-100. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30107624 (дата обращения 22.09.2021).
14. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика – СПб.: Питер, 2001.
15. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 154 c.
16. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. – 4-е изд. – М.: ЭКСМО, 2012.695 с.
17. Чуланова О. Л. Управление персоналом на основе компетенций: Монография. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 122 с.
18. Шейн Э. X. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. – СПб: Питер, 2002. – 336 с: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»). URL: http://www.library.fa.ru/files/Shein.pdf (дата обращения 22.12.2020).
19. Шейн Э. Корпоративная культура и лидерство / Пер. с англ.; Под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Питер, 2011. – С. 156. - Текст: непосредственный

Вопрос-ответ:

Что такое корпоративная культура?

Корпоративная культура - это совокупность ценностей, норм и поведенческих стандартов, которые существуют внутри организации и формируют особый стиль работы и взаимодействия сотрудников.

Какие элементы входят в корпоративную культуру?

Основными элементами корпоративной культуры являются ценности организации, общие убеждения и цели, принятые нормы поведения, символика и традиции, а также стиль руководства и коммуникации внутри коллектива.

Какие подходы используются для развития корпоративной культуры?

Существует несколько подходов к развитию корпоративной культуры, включая создание миссии и ценностей организации, проведение обучающих программ и тренингов, установление прозрачной системы коммуникации и взаимодействия, а также поддержку и поощрение инноваций и творческого мышления среди сотрудников.

Как оценивается эффективность корпоративной культуры?

Оценка эффективности корпоративной культуры может осуществляться через анализ уровня удовлетворенности сотрудников работой, их лояльности к организации, количества и качества внутренних конфликтов, а также через измерение показателей производительности и инновационной активности внутри коллектива.

Каким образом можно проанализировать корпоративную культуру конкретной организации?

Для анализа корпоративной культуры организации можно использовать различные методики, включая опросы сотрудников, проведение фокус-групп, анализ документов и коммуникаций, а также наблюдение за поведением и взаимодействием сотрудников.

Какая цель статьи?

Целью статьи является изучение процесса развития корпоративной культуры в подразделении ОАО РЖД ПМС-172.

Какие элементы входят в корпоративную культуру?

Ключевыми элементами корпоративной культуры являются ценности, нормы поведения, общепринятые правила, обычаи, символы, ритуалы, а также стиль лидерства и система мотивации.

Какие подходы используются для развития корпоративной культуры?

Существуют различные подходы к развитию корпоративной культуры, включая принципы обучения, создание благоприятной рабочей среды, формирование единого видения и ценностей, активное участие руководства.

Каким образом оценивается эффективность корпоративной культуры?

Оценка эффективности корпоративной культуры может проводиться с помощью различных методик, включая анкетирование сотрудников, анализ показателей производительности, сбор и анализ фидбека от клиентов и партнеров.

Какие особенности имеет корпоративная культура ОАО РЖД?

Анализ корпоративной культуры ОАО РЖД включает социально-экономическую характеристику предприятия, анализ кадрового состава и другие аспекты, которые позволяют выявить особенности и уровень развития корпоративной культуры в данной организации.

Что такое корпоративная культура и каковы её ключевые элементы?

Корпоративная культура - это совокупность ценностей, норм, традиций и поведенческих образцов, которые утверждаются в рамках организации. Основными элементами корпоративной культуры являются: ценности, миссия, видение компании, символы и ритуалы, общение и лидерство.