«Профессионально-этические аспекты психодиагностики»
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 22.11.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретический аспект психодиагностики………………………….4
2. Профессионально-этические аспекты психодиагностики………7
Заключение………………………………………………………………..10
Список литературы……………………………………………………….11
Каждая задача, в зависимости от предварительно выставленной цели может быть решаться самостоятельно, а может выполняться совместно с другими;–специализация психодиагностика требует высоких знаний, так какиз-за ошибок в свое сфере, чаще всего связанных с отсутствием профессионализма, сводятся на нет результаты как экспериментальной, так и консультативной психокоррекционной работы. Поэтому и к психодиагносту и к его методам работы выдвигаются строгие требования;–требования к методам психодиагностики предъявляются высокие как основные, так и дополнительные требования. Также ещё есть правило, которое заключается в том, что бы во время проведения психодиагностики, кроме психодиагноста и испытуемого никого больше не было, в кабинете должна быть тишина, нельзя чтоб доносилась откуда-то музыка или чьи-то голоса;– к психодиагностике применяются этические аспекты, которые требуют профессиональности, хорошей теоретической подготовки, доскональногознания психодиагностических методик и правил их применения со стороны психодиагноста.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. Киев, 1989 (Психодиагностический метод: 7-11.Психодиагностическийпроцесс: 15-27.)Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989. – 199 с.Гуревич К.М. Что такое психодиагностика. М., 1985. – 80 с.Психологическая диагностика: проблемы и исследования /Под ред. К.М. Гуревича. М., 1981. – 232 с.Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений: 3 кн. — 4-е изд. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 640 с.
2. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989. – 199 с.
3. Гуревич К.М. Что такое психодиагностика. М., 1985. – 80 с.
4. Психологическая диагностика: проблемы и исследования /Под ред. К.М. Гуревича. М., 1981. – 232 с.
5. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: 3 кн. — 4-е изд. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 640 с.
Вопрос-ответ:
Зачем нужны профессионально этические аспекты в психодиагностике?
Профессионально этические аспекты в психодиагностике необходимы для обеспечения безопасности и защиты прав и интересов клиентов, а также для поддержания честности, надежности и непредвзятости процесса психодиагностики.
Каковы основные теоретические аспекты психодиагностики?
Основные теоретические аспекты психодиагностики включают различные модели и подходы к пониманию и измерению психических явлений, такие как психоаналитическая теория, поведенческая теория и когнитивная теория. Они предоставляют основу для разработки методов и инструментов психодиагностики.
Какие могут быть профессионально этические проблемы в психодиагностике?
Профессионально этические проблемы в психодиагностике могут включать нарушение конфиденциальности, недостаточную компетентность психодиагноста, использование ненадежных или неугодных методов, недостаточное информирование клиента о целях и процедурах психодиагностики и др.
Может ли психодиагностика выполняться совместно с другими специализациями?
Да, психодиагностика может выполняться совместно с другими специализациями, такими как клиническая психология, психотерапия, психиатрия и др. Совместное выполнение психодиагностики может улучшить полноту и точность оценки психического состояния клиента.
Какие знания требуются для работы в сфере психодиагностики?
Специалист в области психодиагностики должен иметь высокие знания в области психологии, статистики, методов и инструментов психодиагностики. Он также должен обладать пониманием этических принципов и навыками обработки и интерпретации данных.
Какие теоретические аспекты психодиагностики рассматриваются в статье?
Статья рассматривает теоретические аспекты психодиагностики, такие как задачи психодиагностики, методы и приемы психодиагностики, принципы выбора методов, анализ результатов и др.
Каковы профессионально-этические аспекты психодиагностики, которые указываются в статье?
В статье указываются профессионально-этические аспекты психодиагностики, такие как необходимость соблюдения принципов конфиденциальности и уважения к личности пациента, ответственность психодиагноста за точность результатов, неприемлемость использования психодиагностики в незаконных целях и др.
С чем может быть связана потребность в совместной работе специалистов в психодиагностике?
Потребность в совместной работе специалистов в психодиагностике может быть связана с необходимостью оценки разных аспектов психического состояния пациента, использованием различных методик и тестов, а также для более полного анализа результатов и определения наиболее эффективных методов вмешательства.
Почему специализация психодиагностика требует высоких знаний?
Специализация психодиагностика требует высоких знаний, так как некомпетентное применение методов и неправильный анализ результатов может привести к неверным выводам и ошибочным рекомендациям. Ошибки в психодиагностике могут иметь серьезные последствия для клиента и влиять на всю последующую работу психолога или психиатра.