Пейзаж в живописи мастеров Дунайской школы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 18 18 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 23.11.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Пейзаж в живописи мастеров Дунайской школы 5
1. Пейзаж в живописи главы Дунайской школы Альберта Альтдорфера 5
2. Пейзаж в живописи Кранаха Лукаса Старшего 6
3. Пейзаж в живописи Вольфа Хубера 10
Заключение 12
Список использованных источников 13
Альбом иллюстраций 14

Фрагмент для ознакомления

Но сама эта скорость также указывала на ограниченность его искусства, поскольку его сила заключалась не в размышлениях, композиции и построении, а в импульсивном творчестве, которое питалось его воображением и фантазией, особенно в негероических и идиллических сценах. Его искусство было особенно популярно в тот период великих политических потрясений, возможно, потому, что его современники, которые в общественной жизни были главными действующими лицами воюющих идеологий, стремились к красоте в человеке и в природе и к мирному убежищу от мировых потрясений [7].Оба сына Кранаха были членами его студии. Старший, Ганс Кранах, умерший в 1537 году, оставил несколько подписанных работ, которые по стилю неотличимы от работ его отца. Лукас Кранах Младший (1515-86), чья роль в совместном производстве студии стала важной примерно с 1545 года, продолжал работать в семейном стиле еще долго после смерти своего отца в 1553 году.Пейзаж в живописи Вольфа ХубераВольф Хубер (родился около 1485 года, Тироль, Австрия — умер в 1553 году, Пассау, Германия), австрийский художник, рисовальщик и гравер, который был одним из главных художников, связанных с дунайской школой пейзажной живописи.После 1509 года карьера Губера была сосредоточена в Пассау, штат Герта, где он был придворным художником принца-епископа. Среди его важных картин был алтарный образ Святой Анны для церкви Святого Николая в его родном Фельдкирхе в Форарльберге, Австрия (1515-21) [9]. Одними из наиболее выразительных и поэтических работ Хубера являются его пейзажи, особенно работы, сделанные им в долине реки Дунай во время поездки (около 1529 года) из Пассау в Вену (Ил. 6). Живопись, выражение идей и эмоций, с созданием определенных эстетических качеств, на двумерном визуальном языке. Элементы этого языка — его формы, линии, цвета, тона и текстуры — используются различными способами для создания ощущений объема, пространства, движения и света на плоской поверхности. Эти элементы объединяются в выразительные узоры, чтобы представлять реальные или сверхъестественные явления, интерпретировать повествовательную тему или создавать полностью абстрактные визуальные отношения. Решение художника использовать определенную среду, такую как темпера, фреска, масло, акрил, акварель или другие краски на водной основе, чернила, гуашь, энкаустика или казеин, а также выбор определенной формы, такой как фреска, мольберт, панно, миниатюра, освещение рукописи, свиток, экран или веер, панорама или любая из множества современных форм, основаны на чувственных качествах и выразительных возможностях и ограничениях этих вариантов. Выбор среды и формы, а также собственная техника художника объединяются для создания уникального визуального образа [6].ЗаключениеРаботы главных мастеров Дунайской школы - Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553), который прибыл на Дунай из Франконии около 1500 года и оставался там только до 1505 года, и Альбрехта Альтдорфера (около 1480-1538), уроженца Дуная из Регенсбурга, показывают, что они были поражены дикой красотой дунайского пейзажа: его скалы, вода, ели, туманная атмосфера и впечатляющие эффекты света и погоды, которые формируют декорации для многих их картин в этот период. Также знаменитые пейзажи принадлежат ВольфуХуберу (род. 1485-1553), уроженец Фельдкирха в Форарльберге, поселившийся в Пассау, Он был вдохновлен пейзажем Вахау, живописного ущелья Дуная между Мельком и Кремсом и Мондзее. Он разделял с другими лирический, почти пантеистический подход к природе, который определял школу.Список использованных источниковБагровников, Н.А. Жизнь художника Дунайской школы Альбрехта Альтдорфера // Ведущие ученые НГЛУ. Сборник статей к 100-летию со дня основанияНижегородскогогосударственноголингвистическогоуниверситетаим. Н.А. Добролюбова. Нижний Новгород, 2018. С. 60-78.Донин, А.Н. Витальность и одушевление природы. Немецкий пейзаж XIV – XVIвв // Искусствознание. 2008. № 1. С. 38-68.Донин А.Н. Графика Дунайской школы: Монография. Н. Новгород: Кириллица, 2017. – 312 с. Донин, А.Н. «Дунайский стиль»: изобразительность и декоративность // Нижегородская школа дизайна. Межвузовский сборник научных трудов. Нижний Новгород, 2007. С. 10-15.Донин, А.Н. Натурфилософия Парацельса и пейзаж «Дунайского стиля» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2006. № 1 (5). С. 496-506.Донин, А.Н. Пейзаж Дунайской школы // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2007. № 4. С. 251-255Донин, А.Н. Дунайская школа // Юный художник. 1989. № 4. С. 7-11.Benesch O. Der Maler Albrecht Altdorfer. – Wien, 1939Winzinger F. Wolf Huber. Das Gesamtwerk. Bd. I. – München, 1979. – S. 25. Альбом иллюстрацийИл. 1. Альбрехт Альтдорфер. Лесной пейзаж с битвой святого Георгия. Тонированная бумага, масло, 1510 г. 28 × 22,5 смИл. 2. Альбрехт Альтдорфер. Дунайский пейзаж близ Регенсбурга. 1528. Пергамент, масло. 22×30 смИл. 3. Альбрехт Альтдорфер. Битва Александра. 1529. Дерево,масло. 158 × 120 смИл. 4. Лукас Кранах Старший. Распятие Христа. 1503. Дерево, масло. 138 × 99 смИл. 5. Святой Иероним. 1502. доска, масло. 55,5 × 41,5 смИл. 6. Вольф Хубер. Ландшафт Дуная около Кремса. 1529.

1. Багровников, Н.А. Жизнь художника Дунайской школы Альбрехта Альтдорфера // Ведущие ученые НГЛУ. Сборник статей к 100-летию со дня основанияНижегородского государственноголингвистического университетаим. Н.А. Добролюбова. Нижний Новгород, 2018. С. 60-78.
2. Донин, А.Н. Витальность и одушевление природы. Немецкий пейзаж XIV – XVI вв // Искусствознание. 2008. № 1. С. 38-68.
3. Донин А.Н. Графика Дунайской школы: Монография. Н. Новгород: Кириллица, 2017. – 312 с.
4. Донин, А.Н. «Дунайский стиль»: изобразительность и декоративность // Нижегородская школа дизайна. Межвузовский сборник научных трудов. Нижний Новгород, 2007. С. 10-15.
5. Донин, А.Н. Натурфилософия Парацельса и пейзаж «Дунайского стиля» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2006. № 1 (5). С. 496-506.
6. Донин, А.Н. Пейзаж Дунайской школы //
Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2007. № 4. С. 251-255
7. Донин, А.Н. Дунайская школа // Юный художник. 1989. № 4. С. 7-11.
8. Benesch O. Der Maler Albrecht Altdorfer. – Wien, 1939
9. Winzinger F. Wolf Huber. Das Gesamtwerk. Bd. I. – München, 1979. – S. 25.

Вопрос-ответ:

Какие художники из Дунайской школы занимались пейзажной живописью?

Мастера Дунайской школы, занимавшиеся пейзажной живописью, включали Альберта Альтдорфера, Кранаха Лукаса Старшего и Вольфа Хубера.

Какая особенность была характерна для пейзажной живописи мастеров Дунайской школы?

Одной из особенностей пейзажной живописи мастеров Дунайской школы была скорость создания работ. Мастера создавали свои произведения на основе импульсивных вдохновений, что ограничивало их способность к композиции и построению.

Какую роль играла скорость создания работ в живописи мастеров Дунайской школы?

Скорость создания работ была характерной особенностью живописи мастеров Дунайской школы. Она указывала на ограниченность искусства мастеров, так как их сила заключалась в импульсивном творчестве, которое не всегда имело время для размышлений о композиции и построении произведений.

Какое искусство было главной силой мастеров Дунайской школы в пейзажной живописи?

Главной силой мастеров Дунайской школы в пейзажной живописи было импульсивное творчество, которое питало их произведения. Они создавали свои работы с быстротой и энергией, редко задумываясь над композицией и построением картины.

Какие художники из Дунайской школы отличались в пейзажной живописи?

В числе выдающихся художников Дунайской школы в пейзажной живописи можно отметить Альберта Альтдорфера, Кранаха Лукаса Старшего и Вольфа Хубера.

Что такое Дунайская школа живописи?

Дунайская школа живописи - это художественное направление, которое развивалось в Южной Германии в XVI-XVII веках. Она получила свое название от местоположения своих основных центров вдоль реки Дунай. Основоположниками школы являются художники Альберт Альтдорфер, Лукас Кранах Старший и Вольф Хубер.

Какие художники принадлежат к Дунайской школе живописи?

К Дунайской школе живописи принадлежат такие известные художники, как Альберт Альтдорфер, Лукас Кранах Старший и Вольф Хубер. Они сделали значительный вклад в развитие пейзажной живописи своего времени и оказали большое влияние на последующие поколения художников.

Чем отличается Дунайская школа живописи от других направлений?

Дунайская школа живописи отличается своим особым подходом к пейзажной живописи. Художники этой школы старались передать не только внешний вид природы, но и ее духовную суть. Они использовали яркие краски и динамичные композиции, чтобы передать энергию и живость природы. Одним из характерных элементов этой школы является внимание к деталям и мелким элементам пейзажа.