Проблемы безопасности полётов в гражданской авиации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Авиатранспорт
  • 16 16 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 01.12.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Проблемы безопасности полетов в гражданской авиации (ГА). 4
Актуальные проблемы обеспечения безопасности полетов. 5
Влияние методики профайлинга на уровень безопасности полётов в ГА. 10
Список используемой литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Важно понимать, что соотношение важно проверять не только в одежде и внешнем виде, но и в данных паспорта, билета и визы. Также, несоответствие может проявится и вызвать подозрение в ситуации, если человек не сможет дать никакой подробной и конкретной информации о людях, с которыми он путешествует. Не логично простроенный маршрут тоже должен вызвать подозрение и привлечь внимание к человеку. И здесь следует отметить, что подозрительные признаки проверяются, исходя из личных убеждений сотрудника-профайлера.К признакам, на которые стоит обратить внимание можно отнести: перекошеннуюили выпуклую одежду; наличие большой, полноразмерной одежды, скрывающей контур фигуры; тщательное осматривание помещения и камер в нем; непроизвольный контроль оружия или пояса смертника (шахида); наличие скрытого оружия на теле; невразумительные ответы на вопросы сотрудников безопасности, касаемо одежды, содержимого багажа, документов и сопровождающих лиц, а также подделку документов.Профайлинг является важным элементом в ГА для защиты от актов незаконного вмешательства. Внедрение данной методики в деятельность ГА позволит выявлять злоумышленников еще до совершения ими противозаконных действий, а следовательно, помочь предотвратить акты незаконного вмешательства еще на стадии их планирования. Профайлинг сможет повысить качество и уровень авиационной безопасности как на начальном этапе предполетного досмотра, так и в дальнейшем повлиять на безопасность полета.Основные рекомендации по практической реализации технологии профайлинга. При выявлении неблагонадежности персонала целесообразно осуществить следующие действия, составляющие основу технологии профайлинга: Для каждого авиапредприятия, а также для любого транспортного предприятия, необходимо создать базу данных в виде системы позитивных и негативных признаков с учетом особенностей функционирования транспортного объекта; Организовать на предприятии пролонгированное наблюдение за работой, внешним видом и поведением сотрудников авиапредприятия, а также непосредственное наблюдение за сотрудником на рабочем месте (в течение смены, выборочно).Как упоминалось выше, профайлинг значим именно в рамках превентивных мер, так как данная методика содействует первоначальному выявлению характерных признаков планируемого АНВ.Бесспорно, методика профайлинга, зародившаяся на Западе для обеспечения авиационной безопасности, может успешно применяться в России, это направление становится популярным и в нашей стране. Вообще, профайлинг может быть успешно адаптирован к специфическим условиям любой страны.Взяв из профайлинга методологический подход к проблеме, проверенные на практике критерии оценки пассажиров и посетителей, соединив их с опытом работы сотрудников САБ и правоохранительных органов, можно выработать эффективный метод, обеспечивающий недопущения АНВ. Мы уверены, что со временем профайлинг станет одной из ведущих технологий в сфере защиты граждан от АНВ в сфере мировой авиации.Список используемой литературыПриложение 17 к Чикагской конвенции ИКАО. Нормы, правила и процедуры ИКАО по авиационной безопасности"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗФедеральный закон "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗПриказ Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. N 104"Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров"Приказ Минтранса РФ от 28 ноября 2005 г. N 142"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам"Авиационная безопасность: учеб. пособие / под ред. Ю.М. Волынского-Басманова. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: АБИНТЕХ, 2005.3. Волынский-Басманов, Ю.М. Выявление потенциально опасных пассажиров / Ю.М. Волынский-Басманов, М.А. Солдаткин // Пятый океан. - 2005. - № 2.4. Волынский-Басманов, Ю.М. Есть такая профессия - профайлер / Ю.М. Волынский-Басманов, М.Е. Тюфякова // Пятый океан. - 2006. - № 3.Волынский-Басманов, Ю.М. Субъект террористической угрозы / Ю.М. Волынский-Басманов, М.Е. Тюфякова // Пятый океан. - 2007. - № 6.Гузий А.Г., Лушкин А.М., Чуйко А.А. Метод контроля уровня безопасности полетов авиакомпании с помощью статистических критериев // Проблемы безопасности и чрезвычайных ситуаций. 2014. № 6. С. 97-104.Бачкало Б.И., Ирмалиев Р.Э. О новом подходе к созданию системы управления безопасностью полетов в государственной авиации Российской Федерации // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2015. № 218(8). С. 39-41.Щербаков С.А., Кукушкин Ю.А., Солдатов С.К., Зинкин В.Н., Богомолов А.В. Психофизиологические аспекты совершенствования методов изучения ошибочных действий летного состава на основе концепции человеческого фактора // Проблемы безопасности полетов. 2007. № 8. С. 10.mak-iac.orghttps://www.aviastat.ru/statistics/86-o-bezopasnosti-poletov-v-2020-godu (Выдержки из отчета Комиссии по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации государств-участников соглашения об использовании воздушного пространства в 2020 году.)

Список используемой литературы
1. Приложение 17 к Чикагской конвенции ИКАО. Нормы, правила и процедуры ИКАО по авиационной безопасности
2. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
3. Федеральный закон "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗ
4. Приказ Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. N 104
"Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров"
5. Приказ Минтранса РФ от 28 ноября 2005 г. N 142
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам"
6. Авиационная безопасность: учеб. пособие / под ред. Ю.М. Волынского-Басманова. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: АБИНТЕХ, 2005.
7. 3. Волынский-Басманов, Ю.М. Выявление потенциально опасных пассажиров / Ю.М. Волынский-Басманов, М.А. Солдаткин // Пятый океан. - 2005. - № 2.
8. 4. Волынский-Басманов, Ю.М. Есть такая профессия - профайлер / Ю.М. Волынский-Басманов, М.Е. Тюфякова // Пятый океан. - 2006. - № 3.
9. Волынский-Басманов, Ю.М. Субъект террористической угрозы / Ю.М. Волынский-Басманов, М.Е. Тюфякова // Пятый океан. - 2007. - № 6.
10. Гузий А.Г., Лушкин А.М., Чуйко А.А. Метод контроля уровня безопасности полетов авиакомпании с помощью статистических критериев // Проблемы безопасности и чрезвычайных ситуаций. 2014. № 6. С. 97-104.
11. Бачкало Б.И., Ирмалиев Р.Э. О новом подходе к созданию системы управления безопасностью полетов в государственной авиации Российской Федерации // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2015. № 218(8). С. 39-41.
12. Щербаков С.А., Кукушкин Ю.А., Солдатов С.К., Зинкин В.Н., Богомолов А.В. Психофизиологические аспекты совершенствования методов изучения ошибочных действий летного состава на основе концепции человеческого фактора // Проблемы безопасности полетов. 2007. № 8. С. 10.
13. mak-iac.org
14. https://www.aviastat.ru/statistics/86-o-bezopasnosti-poletov-v-2020-godu (Выдержки из отчета Комиссии по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации государств-участников соглашения об использовании воздушного пространства в 2020 году.)

Вопрос-ответ:

Какие проблемы безопасности полетов существуют в гражданской авиации?

Проблемы безопасности полетов в гражданской авиации могут быть связаны с угрозами терроризма, несоблюдением технических норм и правил эксплуатации, ошибками пилотов, недостаточной подготовкой персонала, плохим обслуживанием самолетов и инфраструктуры аэропортов и другими факторами.

Какие актуальные проблемы обеспечения безопасности полетов существуют?

Актуальными проблемами обеспечения безопасности полетов являются проникновение запрещенных предметов на борт самолета, угрозы со стороны террористов, способы обхода систем безопасности, отсутствие единой системы контроля и проверки, провалы в системах безопасности и другие.

Как методика профайлинга влияет на уровень безопасности полетов в гражданской авиации?

Методика профайлинга, основанная на анализе поведения и характеристик пассажиров, позволяет выявить потенциальные угрозы безопасности. Она помогает установить профиль подозрительного пассажира и проводить дополнительные проверки. Это повышает уровень безопасности полетов и помогает предотвратить возможные инциденты.

Какие данные необходимо проверять для обеспечения безопасности полетов?

Для обеспечения безопасности полетов необходимо проверять данные паспорта, билета и визы пассажира. Важно, чтобы данные соответствовали и не были подделаны или изменены. Анализируются также данные о пассажирах, которые могут быть получены из различных источников для выявления потенциальных угроз и рисков.

Какое влияние может оказать несоответствие данных на безопасность полетов?

Несоответствие данных, например, между данными в паспорте и на билете, может вызвать подозрение и привести к дополнительным проверкам. Это может занимать дополнительное время и создавать неудобства для пассажиров, но помогает выявить потенциальные угрозы. Таким образом, несоответствие данных может повысить безопасность полетов.

Какие проблемы безопасности полетов существуют в гражданской авиации?

В гражданской авиации существует ряд проблем безопасности полетов, включающих террористические угрозы, технические сбои, ошибки пилотов, плохую погоду и другие факторы. Эти проблемы могут привести к авиационным происшествиям и потере жизней, поэтому безопасность полетов является приоритетом в данной отрасли.

Какие актуальные проблемы связаны с обеспечением безопасности полетов в гражданской авиации?

Среди актуальных проблем обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации можно выделить недостаток подготовки персонала, недостаточную техническую оснащенность, слабую координацию и сотрудничество между различными службами, а также неполное соответствие международным стандартам безопасности. Все эти проблемы требуют постоянного внимания и улучшения системы безопасности полетов.

Как методика профайлинга влияет на уровень безопасности полетов в гражданской авиации?

Методика профайлинга является одним из инструментов, которые помогают повысить уровень безопасности полетов в гражданской авиации. Путем анализа определенных факторов, таких как поведение пассажиров, их принадлежность к определенным группам риска и другие данные, можно выявить потенциальных угроз и предпринять соответствующие меры для предотвращения инцидентов. Однако, необходимо соблюдать права и свободы граждан и учитывать возможность ошибок и предвзятости в процессе профайлинга.

Что делать, если возникнут подозрения в соответствии данных у пассажира в гражданской авиации?

Если возникнут подозрения в соответствии данных у пассажира в гражданской авиации, следует проинформировать специалистов безопасности аэропорта или авиакомпании. Они проведут дополнительные проверки и мероприятия, чтобы убедиться в легитимности и безопасности полета. В случае обнаружения реальной угрозы, будут приняты соответствующие меры для предотвращения инцидента.