Понятие общения. Функции и средства общения
Заказать уникальный доклад- 20 20 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 27.11.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Понятие об общении 4
2. Виды общения 8
3. Общение и психологические средства общения 12
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Выражение эмоций в общении очень важно в будущем, когда желаемые связи между людьми укрепятся.- установление отношений, цель данной функции - осознание и закрепление своего места в системе социальных связей. Именно эта функция является фундаментальной в личностном развитии. Для его реализации необходимо построить образ себя и другого, причем не только на когнитивном уровне (что необходимо в любом коммуникативном процессе), но и на эмоциональном уровне;- социальная функция формирует и развивает культурные компетенции человеческих отношений; формируют наши мысли, наш взгляд на мир, нашу реакцию на определенные события. Культура не может существовать отдельно от общения. Только в этих процессах человек, будучи социальным существом, может согласовывать свои действия с действиями других людей, достигать социально значимых целей и просто становиться личностью.Благодаря этой функции все члены общества получают определенный уровень культурной компетентности, благодаря которому становится возможным их нормальное существование в этом обществе;- влиятельные, цель этой функции - изменение состояния, поведения, содержания сознания партнера;- определяющая функция статуса - выполнение предполагаемой роли человека, демонстрация знания норм социальной среды;- интерпретирующая функция, эта функция направлена на понимание содержания сообщений и намерений, состояний и т. д. партнера; используется для понимания вашего партнера по общению, его намерений, взглядов, переживаний, состояний. Дело в том, что разные средства коммуникации не только отражают события окружающей действительности, но и интерпретируют их в соответствии с определенной системой ценностей и политическими ориентирами. Некоторые зарубежные ученые называют это свойство interpretationfunction, подчеркивая важность интерпретации информации, отбора и освещения фактов с определенных позиций. В то же время эта функция чаще всего используется для обозначения конкретных видов деятельности.При изучении функционального аспекта коммуникации необходимо помнить, что все вышеперечисленные функции тесно связаны друг с другом и присутствуют в той или иной комбинации практически в любом типе коммуникации. На практике все эти функции в достаточной степени проявляются на разных уровнях межличностного общения: социальном, деловом и интимно-личностном.Социально-ролевой уровень коммуникации связан с исполнением ожидаемой от человекароли, что невозможно без знания норм окружающей среды. При этом общение, как правило, анонимное и не зависит от того, происходит ли оно между родственниками, знакомыми или незнакомыми людьми.На уровне делового общения есть совместное сотрудничество. Поэтому цель общения на этом уровне - повышение эффективности совместной деятельности. Партнеры оцениваются на основе того, насколько хорошо они выполняют свои функциональные задачи и решают поставленные перед ними задачи.На интимно-личностном уровне общения человек удовлетворяет свою потребность в понимании, сочувствии, сопереживании.Для этого уровня характерны психологическая близость, эмпатия, доверчивость.ЗаключениеОбщение - это сложный и многогранный процесс установления и развития контактов между людьми, порожденный потребностями совместной деятельности и включающий обмен информацией, разработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и взаимопонимание людьми.Коммуникация всегда рассматривалась как многофункциональный процесс. Основные функции коммуникации: прагматическая, форма, подтверждение, «межличностное», внутриличностное.В зависимости от характеристик общения мы можем выделить разные его типы: через контакт с собеседником общение может быть прямым и опосредованным, межличностным или массовым, ролевым и личным; по времени контакта, краткосрочному или долгосрочному; по уровню передачи вербальной и невербальной информации.Уровни общения определяются общей культурой объектов во взаимодействии, их индивидуальными и личностными характеристиками, особенностями ситуации, социальным контролем, ценностными ориентациями, которыми они общаются, их отношениями между ними. Выделяют следующие уровни общения: реальный (обычный обмен репликами), информационный (обмен существенной информацией), личный (духовный уровень понимания сущности другого человека и самого себя).В других источниках выделяют четыре основные функции коммуникации: инструментальную (коммуникация выступает как социальная механизация контроля и передачи информации, которая необходима для совершения определенного действия); объединены в профсоюзы (общение оказывается средством сближения); самовыражение (общение выступает как форма взаимопонимания, психологический контекст); распространение (передача конкретных форм деятельности, отчетов); экспрессивный (взаимопонимание переживаний и эмоциональных состояний); социальный контроль (регулирование поведения и деятельности); социализация (формирование навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами) и др.Связь нарушается, если хотя бы одна из перечисленных функций не работает или отсутствует. Поэтому при анализе реальных коммуникационных процессов полезно сначала диагностировать представление этих функций, а затем предпринять действия по их исправлению: сигналы напрямую от другого человека; сигналы от их собственных систем сексуального восприятия; информация о результатах деятельности; информация из внутреннего опыта; информация о вероятном будущем.Среди множества человеческих потребностей, возникающих из самого процесса коммуникации, мы можем выделить потребность в стимуляции, событиях, признании, достижении и признании, структурировании времени. Важно учитывать особенности самого собеседника, которые будут проявляться в общении: доминирование или не доминирование, подвижность или жесткость, экстраверсия или интроверсия.Цель общения отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?» Вот тот же принцип, который уже упоминался в параграфе о содержании сообщения. У животных цели общения обычно не выходят за рамки реальных для них биологических потребностей. Для человека эти цели могут быть очень и очень разнообразными; я - средство удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.Средства связи - это средства кодирования, передачи, обработки и дешифрования информации, передаваемой в процессе связи от одного существа к другому. Кодирование информации - это один из способов ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письма, технических средств записи и хранения информации.Список использованной литературыАнтонова Н.В. Личностная идентичность современного педагога и особенности его общения // Вопросы психологии. - 2014. - № 6.Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 174 с.Батаршев А.В. Психология личности и общения. - М.: Владос, 2014. - 246 с.Бендлер Р., Лавалль Дж. Искусство убеждать. - Киев: София, 2012. - 224 с.Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М.: АСТ, 2015. - 397 с.Борисов А. Роскошь человеческого общения. - М.: Менеджер, 2012. - 176 с.Горянина В.А. Психология общения: Учебное пособие. - М.: Академия, 2014. - 416 с.Дебольский М.Г. Психология делового общения. - М., 1992.Денискина В.З. Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения. - Верхняя Пышма, 2014.Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. - СПб, 2014.Ильяева И.А. Культура общения: Опыт философско-методологического анализа. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1989. - 169 с.Касаткин С. Техника обратной связи. Мастер общения.-СПб.: Питер, 2012. - 192 с.Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие. - М.: Ось-89, 2013. - 319 с.Леонтьев А.А. Психология общения: Учеб. пособие. - 3-е изд. - М.: Смысл, 2012. – 365 с.Бороздина Г.В. Психология делового общения: учебник / Г.В.Борозда. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 295 с.Волкова Н.П. Профессионально-педагогическая коммуникация / H. П. Волкова. – К.: ВЦ «Академия», 2006. – 256 с.Лавриненко В. М. Психология и этика делового общения: учебник / В. М. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИ- ТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.Максименко С.Д. Общая психология: учебное пособие / С.Д. Максименко. – К.: Центр учебной литературы, 2004. – 272 с.Нагаев В. M. Конфликтология: курс лекций (модульный вариант): учебное пособие / В. М. Нагаев. – К.: Центр учебной литературы, 2004. – 198 с.Психология: учебник/под ред. А. А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ М. А.Захаров, 2001. – 548 с.Рогов Э. И. Психология общения / Э. И. Рогов. – М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2007. – 335 с.Трухин И. О. Социальная психология общения: учебныйпособие / И. А. Трухин. – К.: Центр учебной литературы, 2005. –336 с.
1. Антонова Н.В. Личностная идентичность современного педагога и особенности его общения // Вопросы психологии. - 2014. - № 6.
2. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 174 с.
3. Батаршев А.В. Психология личности и общения. - М.: Владос, 2014. - 246 с.
4. Бендлер Р., Лавалль Дж. Искусство убеждать. - Киев: София, 2012. - 224 с.
5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М.: АСТ, 2015. - 397 с.
6. Борисов А. Роскошь человеческого общения. - М.: Менеджер, 2012. - 176 с.
7. Горянина В.А. Психология общения: Учебное пособие. - М.: Академия, 2014. - 416 с.
8. Дебольский М.Г. Психология делового общения. - М., 1992.
9. Денискина В.З. Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения. - Верхняя Пышма, 2014.
10. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. - СПб, 2014.
11. Ильяева И.А. Культура общения: Опыт философско-методологического анализа. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1989. - 169 с.
12. Касаткин С. Техника обратной связи. Мастер общения.-СПб.: Питер, 2012. - 192 с.
13. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие. - М.: Ось-89, 2013. - 319 с.
14. Леонтьев А.А. Психология общения: Учеб. пособие. - 3-е изд. - М.: Смысл, 2012. – 365 с.
15. Бороздина Г.В. Психология делового общения: учебник / Г.В. Борозда. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 295 с.
16. Волкова Н.П. Профессионально-педагогическая коммуникация / H. П. Волкова. – К.: ВЦ «Академия», 2006. – 256 с.
17. Лавриненко В. М. Психология и этика делового общения: учебник / В. М. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИ- ТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.
18. Максименко С.Д. Общая психология: учебное пособие / С.Д. Максименко. – К.: Центр учебной литературы, 2004. – 272 с.
19. Нагаев В. M. Конфликтология: курс лекций (модульный вариант): учебное пособие / В. М. Нагаев. – К.: Центр учебной литературы, 2004. – 198 с.
20. Психология: учебник/под ред. А. А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2001. – 548 с.
21. Рогов Э. И. Психология общения / Э. И. Рогов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 335 с.
22. Трухин И. О. Социальная психология общения: учебный пособие / И. А. Трухин. – К.: Центр учебной литературы, 2005. – 336 с.
Вопрос-ответ:
Что такое общение?
Общение - это процесс передачи информации и взаимодействия между людьми, осуществляемый с помощью различных средств.
Какие виды общения существуют?
Существуют различные виды общения, такие как вербальное (с использованием слов), невербальное (с помощью жестов, мимики и т. д.), письменное и невербальное.
Чем являются психологические средства общения?
Психологические средства общения - это методы и способы, с помощью которых люди выражают свои эмоции, чувства и мысли в процессе общения, такие как интонация, жесты, мимика и т. д.
Зачем нужно выражение эмоций в общении?
Выражение эмоций в общении очень важно, так как оно помогает установить и укрепить связи между людьми. Эмоции позволяют лучше понимать друг друга, создают эмоциональную связь и укрепляют отношения.
Какую функцию выполняет общение в личностном развитии?
Общение выполняет функцию осознания и закрепления своего места в системе социальных связей. Оно помогает построить образ себя и другого человека, а также развивает навыки взаимодействия с окружающими.
Какое значение имеет общение в развитии личности?
Общение играет важную роль в развитии личности, так как позволяет человеку устанавливать связь с окружающими и формировать свою индивидуальность. С помощью общения мы учимся выражать свои мысли и чувства, понимать других людей, развивать социальные навыки.
Какие виды общения существуют?
Существует несколько видов общения, включая вербальное (словесное) и невербальное (несловесное) общение. Кроме того, общение может быть лицом к лицу, через технологии (например, телефон, интернет), формальное (официальное) или неформальное.
Какие функции выполняет общение?
Общение выполняет несколько функций, включая информационную (обмен информацией), регулятивную (установление правил и норм общения), эмоциональную (выражение и передача эмоций), мотивационную (мобилизация к действию) и социализационную (помощь в интеграции в общество).
Какие психологические средства используются в общении?
В общении используются различные психологические средства, такие как язык (слова и речь), жесты, мимика, тон голоса, эмоциональные выражения. Эти средства помогают передавать информацию, эмоции и устанавливать взаимодействие с собеседником.
Какую роль играет выражение эмоций в общении?
Выражение эмоций в общении является очень важным, так как позволяет передавать свои чувства и понимать эмоции других людей. Это способствует установлению более тесных и продуктивных связей между людьми и помогает в формировании взаимопонимания.
Что такое общение?
Общение - это процесс передачи информации, идей и смыслов между людьми. Оно позволяет людям устанавливать отношения, обмениваться мыслями, чувствами и опытом.