Деловая оценка персонала как основа развития человеческих ресурсов организации
Заказать уникальную курсовую работу- 61 61 страница
- 0 + 0 источников
- Добавлена 05.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы деловой оценка персонала как основа развития человеческих ресурсов 7
1.1 Определение понятия «деловая оценка персонала» как основы развития человеческих ресурсов 7
1.2 Методика проведения деловой оценки персонала 11
1.3 Факторы эффективной организации деловой оценка персонала как основа развития человеческих ресурсов 17
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Анализ системы оценки персонала в ООО «Инвитро» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Инвитро» 21
2.2 Анализ существующей оценки персонала ООО «Инвитро» 25
2.3 Предложения по усовершенствованию процедуры оценки для разных категорий персонала на основе внедрения метода Ассессмент-центр 31
Выводы по второй главе 43
Заключение 45
Список литературы 48
Приложение 51
Также в ходе проведения Ассессмент-центра были выявлены преимущества его использования как для руководителей, так и для участников процедуры оценки.Преимущества использования Ассесмент Центра:Валидная оценка индивидуального потенциала, не подверженная влиянию условий работы, оценок и склонностей начальства, или же различий исполняемых функций и занятий.Объективные процедуры, измеряющие всех участников по релевантным качествам или способностям с использованием эквивалентного стандарта.Возможность узнать индивидуальную мотивацию (потребности, ожидания, цели, интересы), используя стандартные процедуры вне привычного рабочего окружения.Возможность определить специфические сильные и слабые стороны каждого участника и использовать эту информацию для определения карьеры и развития.Формирование группы резерва людей с высоким управленческим потенциалом, которые после соответствующей подготовки могли бы занять управленческие должности с высокой вероятностью успеха.Использование данного метода оценки имеет определенные преимущества и для участников:Равные возможности для демонстрации своего потенциала к продвижению независимо от нынешних рабочих обязанностей и результатов.Лучшее понимание того, что делает руководитель и какие качества ему необходимы.Возможность выразить свои интересы, цели и ожидания в отношении карьеры в условиях, специально созданных для эффективного использования информации.Возможность узнать из обратной связи о своих индивидуальных сильных и слабых сторонах и общем потенциале для целей саморазвития.Возможность принимать решения о своих личных планах в области карьеры и жизненных целях на основе более обширной информации.Кроме того, важно отметить, что результаты проведенного Ассессмент-центра могут быть использованы при проведении аттестации на предприятии ООО «ИНВИТРО».СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫЛитератураГуревич А., «Ассессмент: принципы подготовки и проведения»; СПб.: Речь, 2015 (235 стр.)Магура М.И., Курбатова М.Б., «Оценка работы персонала»; М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2015, (224 стр.)Мякушкин Д. Е., Автореферат диссертации «Социально-психологические аспекты комплексной оценки персонала организации»; http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19207.phpСоломин И.Л., «Современные методы психологической экспресс-диагностики и профессионального консультирования»; С-Пб.: Речь, 2016, (280 стр.)Стадник А., «Путеводитель по кадровому менеджменту, выпуск II. Оценка персонала»; М.: ООО «Бегин групп», 2015, (182 стр.)Статьи«Аттестация и оценка персонала. Преимущества правильной оценки персонала»; http://www.hrresource.com/, http://www.effecton.ru/819.html«Как измерить компетенцию. О методе оценки персонала «ассессмент-центр», Ткаченко С., Жарков А.; журнал «Персонал Микс» № 3 , 2013 г., http://www.cfin.ru/press/pmix/2011-3/07.shtml «Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности»/ под ред. Никифорова Г.С., Дмитриевой М.А., Снеткова В.М.;С-Пб.: Речь, 2012 (448 стр.)«Психология»//Журнал Высшей школы экономики, Т. 5, № 4, 2008; http://ipp.hse.ru/files/images/Interview.pdf«Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом»/под ред. Бодалева А.А., Деркача А.А., Лаптева Л.Г.; М.: Изд-во Института Психотерапии, 2012 (640 стр.)«Управление персоналом организации», Под ред. Кибанова А.Я.; М.: ИНФРА-М, 2013 (512 стр.)«Управление персоналом», Словарь-справочник; http://psyfactor.org/personal/personal1-02.htm«Управление персоналом»/под ред. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л.; 2014, http://www.aup.ru/books/m152/Приложение 1По результатам оценки, сотрудник получает следующий отчет:ФИОДолжностьОтчет по результатам Ассессмент-центраПредставленный отчет включает в себя данные Центра оценки, полученные 02 марта 2010 годаОграничения использования отчетаК данным, представленным в отчете, имеют право доступа: директор по технике и производству, заместители директора по технике и производству, начальник производства – начальник производственного отдела, руководство службы директора по спецпроизводству – директора КМС.Отчет не рекомендуется использовать по истечении 2-х лет. Отчет не содержит оценки результативности данного работника и не может являться единственным основанием для принятия кадровых решений.1. Оценка профессиональных знанийОценка профессиональных знаний проводилась методом тестирования по следующим темам:Охрана трудаТрудовое законодательство РФОсновы единой системы конструкторской документацииОсновы единой системы технологической документацииМониторинг выпускаемой КМС продукцииОрганизация труда и заработной платыПорядок создания специальных изделий, производимых в КМСОборудование участка и правила его технической эксплуатацииПравильный ответ на вопрос оценивался в 1 балл.Результат по каждой из перечисленных тем определялся как процентное соотношение количества полученных баллов к максимально возможному количеству баллов по данной теме.Общий итоговый результат определялся как процентное соотношение общего количества полученных баллов к максимально возможному количеству баллов.Полученные результаты оценивались по следующей шкале:1 - 50 % - Неудовлетворительно51 - 65 % - Удовлетворительно66 - 80 % - Хорошо81 - 100 % -ОтличноОценка управленческих навыковКомпетенция – набор знаний и моделей поведения, которые работник должен использовать в рамках своей должности, чтобы качественно выполнять свои задачи и функцииПо результатам выполнения групповых заданий в Центре оценки оценивались следующие компетенции:1) Организаторские способности и лидерство. Способность эффективно планировать, координировать и контролировать работу коллектива, а также способность и готовность вести людей за собой2) Коммуникативные навыки. Способность устанавливать и поддерживать контакт в процессе делового общения, передавать информацию без искажений, а также стремление к достижению взаимопонимания в процессе общения.3) Поведение в конфликте. Способность конструктивно вести себя в конфликте, выясняя потребности участников конфликта и гибко меняя свое поведение в зависимости от ситуации.4) Стрессоустойчивость. Способность сохранять работоспособность и эмоциональную выдержку в напряженной ситуации.По результатам выполнения индивидуального письменного задания «Корзина руководителя» оценивались следующие компетенции:1) Системность мышления. Способность выделять существенные связи, устанавливать и структурировать отношения между элементами информации, строить целостный и дифференцированный образ проблемной ситуации2) Динамичность мышления. Свойство мышления, отражающее скорость восприятия, переработки и воспроизведения информации3) Делегирование. Способность мобилизовать и использовать ресурсы рабочей группы для достижения результата, перераспределять обязанности, полномочия и ответственность. 4) Способность планировать и проектировать. Способность прогнозировать развитие событий и предвидеть возможные проблемы, разрабатывать конкретные способы их решения (Данная компетенция оценивалась по результатам построения маршрута в задании).5) Мотивация к достижению. Стремление прилагать усилия и способность сохранять активность для достижения поставленных целей и задачПолученные Вами оценки по компетенциям представлены в сводном графике:3. Личностные особенностиХарактеристика составлена на основе результатов психологического тестирования и наблюдений экспертов в ходе проведения Центра оценки«Будем последовательны и рациональны»Для Вас наиболее характерно проявление следующих личностных качеств: надежность, упорство, обстоятельность. Вы добиваетесь успеха благодаря сосредоточенности и вдумчивости. Практичны, реалистичны.В деятельности ориентированы на задачу. Работаете наилучшим образом, когда можете спланировать свою работу и придерживаться плана.Любите, чтобы все формулировки были точными и ясными. С готовностью принимаете ответственность на себя, когда видите, что это нужно для дела, даже если это не предусмотрено Вашими служебными обязанностями.В общении с окружающими людьми Вы конструктивны и убедительны. Вы даже в условиях напряженной ситуации остаетесь спокойным и собранным.Вашим «слабым местом» может быть стремление принимать решения, опираясь только на свои собственные логические заключения без учета чувств и интересов окружающих.Стиль руководствасклонны к авторитарному стилю руководствапри принятии решения руководствуетесь опытом и знанием фактовкогда берете на себя ответственность, основываетесь на надежных, стабильных и последовательных представлениях о делеуважаете традиционные, иерархические отношениявознаграждаете тех, кто при выполнении работы строго придерживается правил.Поведение в стрессеПереживаете упадок сил и скованность, когда общество не обеспечивает Вам необходимого уровня стабильности и надежности. В состоянии стресса Вы начинаете с усиленным вниманием исследовать детали. Как следствие, в глазах окружающих Вы выглядите чересчур требовательным, раздражительным, негибким и нетерпеливым. Появляются истощение ресурсов, подавленность и апатия.Возможные положительные проявления качествпоследовательны, склонны к методичному и тщательному выполнению работыисполнительны и дисциплинированны сами и требуете того же от другихупорно добиваетесь поставленной цели, принимаете на себя ответственность за ее достижениеВы проделываете все вдумчиво и основательнов общении с людьми Вам больше свойственно спокойствие и уравновешенностьВозможные нежелательные проявления качествотдавая предпочтение ежедневным действиям, можете пропустить вещи, имеющие долговременное значениеможете отрицать тонкости человеческих взаимоотношенийориентируясь на свои внутренние установки, можете пренебрегать внешними требованиямиможете упорствовать в своем образе действий, и поэтому быть недостаточно гибкимможет проявляться чрезмерно критичное отношение к людям, идеи и взгляды которых не совпадают с Вашими внутренними установкамиизлишняя самоуверенность может помешать достижению наилучших результатов Предполагаемые пути развитияВам следует иногда использовать новые пути и способы действий, чтобы не оставаться все время в накатанной колеепринимайте во внимание особенности людей и давайте заслуженную оценку их деятельностиобратите внимание на развитие более широкого взгляда на проблемы, не сосредотачиваясь только на видимых фактахследует терпеливо относиться к людям, которые избегают стандартных способов действий в своем стремлении к новомуследует учитывать внешние требования, а также интересы других людейОбщие выводы и рекомендации руководителю структурного подразделенияЛидер. Смело берет на себя руководство группой. Конструктивен и ответственен. Обладает большим потенциалом к развитию организаторских способностей. Самостоятелен в принятии решений. Отдает предпочтение решению текущих задач, упуская из виду долгосрочные цели. Ориентирован на свои внутренние требования и личную точку зрения, может пренебрегать внешними правилами, если они установлены недостаточно авторитетным для него лицом.Нельзя ожидать и требовать:- тонкого индивидуального подхода к людям;- быстрой перестройки соответственно ситуации;- уступчивости и мягкости в принципиальных вопросах;- генерации концептуальных идей.Необходимые направления обучения:- развитие организаторских способностей;- развитие навыков эффективного межличностного взаимодействия.Рекомендован к зачислению в кадровый резерв.Оцениваемые компетенцииПо наблюдениям экспертов при выполнении групповых заданий По результатам выполнения индивидуального задания "Корзина руководителя"По результатам профессиональноготестированияОрганизаторские способности и лидерствоКоммуникативные навыкиПоведение в конфликтеСтрессоустойчивостьСистемность мышленияДинамичность мышленияДелегированиеСпособность планировать и проектироватьМотивация к достижениюПрофессиональные знанияОценка3424333144Средняя оценка по всем компетенциям – 3.1,что соответствует сильному уровнюразвития компетенций.ЗаключениеПо результатам прохождения Центра оценки аттестационной комиссии выданы рекомендации:1зачесть результаты оценки как успешное прохождение аттестации2определить соответствие занимаемой должности3определить возможную форму поощрения
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет деловая оценка персонала для развития человеческих ресурсов в организации?
Деловая оценка персонала является основой развития человеческих ресурсов в организации. Она позволяет определить производительность и эффективность работы сотрудников, выявить их потенциал и зоны развития, а также принять обоснованные решения о повышении, переподготовке или увольнении работников.
Как проводится деловая оценка персонала?
Деловая оценка персонала проводится с использованием различных методик и инструментов, включая анкетирование, интервью, анализ производительности и результатов работы, оценку компетенций и навыков, а также учет мнения коллег и руководителей. Эти данные затем анализируются и используются для принятия решений по управлению персоналом.
Какие факторы являются ключевыми для эффективной организации деловой оценки персонала?
Для эффективной организации деловой оценки персонала необходимо учитывать такие факторы, как четкое определение целей оценки, привлечение компетентных оценщиков, объективность при сборе и анализе данных, использование надежных методик и инструментов, регулярность оценки, а также прозрачность и обратная связь для сотрудников.
Какое понятие охватывает деловая оценка персонала?
Деловая оценка персонала охватывает определение производительности, компетенций, потенциала и достижений работников, а также анализ факторов, влияющих на их эффективность и развитие в организации. Она помогает выявить недостатки и сильные стороны сотрудников, а также определить их потенциал для карьерного роста.
Почему деловая оценка персонала является важным инструментом для развития человеческих ресурсов?
Деловая оценка персонала является важным инструментом для развития человеческих ресурсов, так как она позволяет организации определить потенциал и возможности сотрудников, улучшить их производительность и эффективность, а также принять обоснованные решения о дальнейшем развитии персонала. Благодаря деловой оценке персонала организация может стимулировать рост и развитие своих сотрудников, что в свою очередь влияет на успех и процветание организации в целом.
Какие принципы определяют методику проведения деловой оценки персонала?
Методика проведения деловой оценки персонала опирается на следующие принципы: объективность, справедливость, соответствие целям оценки и обратная связь.
Какие факторы являются основой эффективной организации деловой оценки персонала?
Основными факторами эффективной организации деловой оценки персонала являются: четкая постановка целей оценки, правильный выбор методов и инструментов оценки, квалифицированные оценщики, объективность и полнота полученных данных, своевременное использование результатов оценки.
Что такое деловая оценка персонала как основа развития человеческих ресурсов?
Деловая оценка персонала является процессом оценки и анализа качеств и профессиональных навыков сотрудников в организации с целью выявления их потенциала, развития и продвижения внутри компании. Она служит основой развития человеческих ресурсов и позволяет оптимизировать использование персонала и повысить его эффективность.
Какие принципы определяют методику проведения деловой оценки персонала?
Методика проведения деловой оценки персонала основана на принципах объективности, справедливости, соответствия целям оценки и обратной связи. Эти принципы обеспечивают качественную и надежную оценку сотрудников и способствуют развитию человеческих ресурсов в организации.
Какие факторы считаются важными для эффективной организации деловой оценки персонала?
Факторы, определяющие эффективность организации деловой оценки персонала, включают четкую постановку целей оценки, правильный выбор методов и инструментов оценки, наличие квалифицированных оценщиков, объективность и полнота получаемых данных, а также своевременное использование результатов оценки для развития и продвижения сотрудников.
Какие основные теоретические принципы лежат в основе деловой оценки персонала?
Основные теоретические принципы деловой оценки персонала включают определение понятия оценки персонала, методики проведения оценки и факторы эффективной организации процесса оценки.
Каковы основные элементы методики деловой оценки персонала?
Основные элементы методики деловой оценки персонала включают выбор критериев оценки, разработку системы оценочных шкал, проведение оценки с использованием различных методов (наблюдение, собеседование, анкетирование), анализ полученных данных и принятие решений на основе оценки.