Адаптация ребенка к школе
Заказать уникальную дипломную работу- 69 69 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 08.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 8
Глава 1. Адаптация детей к школе как психолого-педагогическая проблема 12
1.1. Готовность ребенка к школьному обучению и адаптация к школе 12
1.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста 25
1.3. Проблемы адаптации к школе и пути их преодоления 30
Глава 2. Оценка проблем и перспектив адаптации ребенка в образовательном учреждении 35
2.1. Анализ уровня готовности детей к школе и процесса их адаптации в образовательном учреждении 35
2.2. Исследование эффективности процесса адаптации детей к школе в МБОУ СОШ 4 с. Гехи 51
2.3. Анализ проблем адаптации детей к школе в МБОУ СОШ 4 с. Гехи 51
2.4. Рекомендации по преодолению проблем и повышению эффективности адаптации детей к школе 60
Заключение 63
Список использованной литературы 67
В начале изучения автором был проведен констатирующий эксперимент.Цель констатирующего эксперимента содержится в организации проведения диагностического исследования адаптации первоклассников к школе.Как показывают исследование, в экспериментальной и контрольной группе в начале учебного года доминирует средняя школьная мотивация: 40% и 36% соответственно. Это доказывает, что:- что у детей можно заметить неполную адаптацию к учебно-воспитательному процессу в школе;- ребята не испытывают нехороших эмоций в отношении к учебе, они усваивают программу и разбираются в учебном материале;- у них хорошие взаимоотношения с учителями и коллективом в целом, но у них не сформированы познавательные мотивы, и обучение их занимает исключительно внеучебной деятельностью, учебным процессом и получением сведений они увлекаются не настолько, как общением со сверстниками. Тем не менее, они призывают к контролю со стороны учителей.8% и 4% первоклассников эмпирической и контрольной групп соответственно владеют высочайшим уровнем школьной мотивации, у 28% и 36% первоклассников контрольной группы удовлетворительная школьная мотивация. Это доказывает, что на начало учебного года при переходе из детского учреждения в начальную школу ребята здорово адаптировались, у них можно отмечать положительное расположение к школе, у них сформированы познавательные мотивы. Ребята беспрепятственно усваивают учебный материал, они высказывают самостоятельность в учебном процессе, проделывают поручения учителя, занимают неплохое расположение в группе одноклассников.У 16% детей экспериментальной и 24% ребят контрольной группы был выявлен невысокий уровень школьной мотивации. Это доказывает, что эти дети относятся к школе и к учебному процессу в целом отрицательно, у них низкая успеваемость, они нередко не усваивают материал, преступают порядок.У 8% ребят экспериментальной группы была выявлена дезадаптация, крайне нехорошее положение школьников, что требует неотложной помощи со стороны психологов и учителей. Эти дети не усваивают учебный материал, сильно нелестно относятся к учебе, связь с ровесниками и педагогами у них неблагоприятная, в целом они не хотят посещать учебу.Следовательно, возможно заключить, что в начале опыта были выявлены приблизительно равные итоги изыскания школьной мотивировки у первоклассников экспериментальной и контрольной групп.У школьников можно замечать посредственную мотивацию, были выявлены два дезадаптированных ребенка с негативной мотивацией, и только меньше половины ребят неплохо адаптировались при переходе в начальную школу и у них была выявлена высочайшая или неплохая мотивация.В приведенной ниже таблице представлено эмоциональное отношение к учебе у экспериментальной и контрольной групп.Таблица 2.1 – Результаты экспериментаВ школе я испытываюЭкспериментальнаяКонтрольнаяСпокойствие19%17%Усталость47%61%Скуку20%27%Радость23%19%Уверенность в себе7%7%Беспокойство27%19%Раздражение49%29%Чувство унижения3%2%Страх59%63%Благодарность17%19%Симпатию к учителям19%23%Желание приходить сюда19%11%Сообразно информации, которая отражена в таблице, возможно отметить, что в эмпирической и контрольной группах первоклассники чувствуют страх, во время нахождения в школе: 59% и 63% соответственно.Также в контрольной группе убедительно презентовано разбитость у школьников (61%) и возмущение (29%). В экспериментальной группе утомлениевыражается у 47% ребят и раздражение 49% детей.Удовлетворенность от присутствия в школе чувствуют минимум первоклассников, в экспериментальной группе – это 19% учеников, в контрольной группе – 11% детей.Следовательно, автор выявил, что отрицательные эмоции к школе преобладают над положительными как в контрольной, так и в экспериментальной группе в начале эксперимента. Это демонстрирует недостающую адаптацию первоклассников.В процессе обрабатывания данных, используя прием оценки информации посредством экспертных оценок, автор выявил, что большая часть ребят контрольной и экспериментальной групп благополучно закончили адаптацию: в зоне адаптации находятся 64% ребят эмпирической группы и 76% контрольной группы.Это доказывает положительное размещение первоклассников к школе, об адекватности восприятия ими школьных требований, о хорошей выдержке и успеваемости ребят, а вдобавок о сформированности у них познавательных интересов.В зоне ненормальной адаптации расположены 28% ребят экспериментальной группы и 24% контрольной группы.У этих первоклассников школа не вызывает негативных эмоций, но у них не сформированы познавательные мотивы, для них школа выказывает собой развлечение, а не учебный процесс.Неадаптированных первоклассников не было выявлено в контрольной группе, в экспериментально группе было выявлено два лица в районе дезадаптации. У данных первоклассников можно замечать отрицательное отношение к учебе. У них низкая работоспособность, низкая организация и успеваемость.Соответственно, можно на базе констатирующего эксперимента заключить следующее.В начале данного опыта обнаружены абсолютно равные результаты исследования.По трем методам, которые ориентированы на обнаружение значения адаптации у первоклассников эмпирической и контрольной группы.У пятиклассников мы выявили среднюю школьную мотивацию, были выявлены два дезадаптированных учащегося с отрицательной мотивацией, только меньше половины респондентов неплохо адаптированы при переходе в среднее звено и у них выявлена высочайшая или неплохая степень мотивации.У многих ребят в начале опыта обнаружены нехорошие эмоции к учебе. У детей превалируют последующие чувства: раздражение, страх, усталость. Удовольствие от присутствия в школе чувствуют минимум детей, не хотят навещать школу многочисленные дети и той, и другой групп.Отрицательные эмоции к учебе преобладают над позитивными, что доказывает недостаточную адаптацию детей. 3. Учителя считают, что многие дети смогли адаптироваться к начальной школе в начале учебного года, поскольку были выявлены два неадаптированных ребенка. Следовательно, вероятно наметить средний уровень адаптации у детей, множественный из них смогли адаптироваться к начальной школе при переходе из детского сада.У этих ребят школа не вызывает негативных чувств, но у них не были сформированы познавательные мотивы, для них занятие больше развлечение, чем академический процесс.Многие дети испытывают раздражение, страх, усталость во время посещенияучебы. Радость от посещения испытывают минимум детей. АнализпроблемадаптациидетейкшколевМБОУСОШ№4с.ГехиИсследование итогов констатирующего опыта предопределил необходимость выполнить формирующий эксперимент.При разработке формирующего опыта автор употреблял рекомендации Р. Овчаровой «Практическая психология в начальной школе» и В. Петрусинского «Игры, обучение, тренинг, досуг».Исследователь построил программу профилактики дезадаптации первоклассников во время перехода из дошкольного учреждения в начальную школу.Формирующий опыт протягивался в последующих направлениях:Работа с классными руководителями и учителями первых классов (доклад на тему: «Сложности адаптации к учебно-воспитательному процессу в начальной школе первоклассников». В конце предоставлены рекомендации для учителей и классных управляющих 5-классов. Помимо этого, презентованы итоги констатирующего эксперимента в виде презентации).Урок с родителями (родительское собрание на тему «Адаптация первоклассников к начальной школе». Изобретены рекомендации для родителей, была проведена ролевая игра «Услышать ребенка» и проведено анкетирование родителей).Занятие с первоклассниками (10 профилактических уроков с детьми, цель хранится в предупреждении школьной дезадаптации в начальной школе - 2 раза в неделю).Разработанная программа вводила в себя общую работу учителей, классного руководителя и психолога в начале изучения в первом классе.После того, как была окончена профилактическая программа, был составлен отчет, который заключает в себе итоги изначального и второстепенного диагностического эксперимента, выводы о проделанной работе.Следовательно, исполнение профилактической работы с первоклассниками в период их перехода из детского сада в начальную школу, будет эффективно влиять на их психологическом здоровье.Первоклассники скорее адаптируются к новым учебным условиям начальной школы, будут навещать ее с удовольствием и не побаиваться ее, будут устремляется к знаниям.Родители и педагоги приобретают познания о сложностях адаптационного процесса первоклассников и станут более знающими в данном вопросе.Для подтверждения действенности проведенпроной работы было организовано и проведено вторичное изучение уровня проведенной (дезадаптации) первоклассников.Для выявления действенности выполненной предупредительной работы по устранению сложностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в начальной школе было проведено вторичное контрольное диагностическое изучение значения адаптированности с применением тех же методов, что и на констатирующем этапе.В конце изыскания автор приобрел итоги, которые выделяются от итогов констатирующего эксперимента, что демонстрирует динамику развития и положительный прогресс в развитии школьной мотивировки в течении профилактической работы по дезадаптации первоклассников.Случился рост показателей, и если сравнивать итоги с предыдущем исследованием, то можно заметить падение численности дезадаптированныхпервоклассников до 0%, с низкой школьной мотивировкой на 4%; увеличение численности первоклассников с высокой школьной мотивировкой на 4%, с хорошей мотивацией на 12%.Если сравнивать итоги контрольного опыта в экспериментальной и контрольной группах, то можно проверить отличия в итогах мотивации. С хорошей мотивировкой в эмпирической группе больше детей, чем в контрольной группе на 4%, с низкой мотивировкой в экспериментальной группе ребят меньше, чем в контрольной группе на 8%, с высокой мотивировкой подобное число детей.В конце опыта автор приобрел данные. которые выделяются от итогов констатирующего опыта по методике «Что я испытываю к школе», что изображает динамику развития и позитивный прогресс в эмоциональном отношении к школе в процессе предупредительной работы по дезадаптации детей.Произошел рост показателей, и если сравнить итоги с прошедшим исследованием, то можно приметить снижение численности первоклассников, которые чувствуют панику к школе на 36%, ощущают разбитость и недовольство на 24%. При этом выросло число первоклассников, которые желают навещать учебу на 40%, ощущают наслаждение от посещения школы на 16%, безмолвие на 12%, убежденность в себе на 16%, благодарность на 8%, расположение к педагогам на 12%.Если сравнивать следствия контрольного опыта в эмпирической и контрольной группе, тоже возможно приметить различия в итогах изучения любострастного отношения к школе. Первоклассников эмпирической группы, которые переживают расположение посещения школы, на 40% больше, чем первоклассников контрольной группы. На 16% больше ребят экспериментальной группы, кто испытывает радость от посещения школы, чем в контрольной группе. Они также в большей мере ощущают расположение к педагогам, чем ребята контрольной группы, итог различается на 16%.Ребята контрольной группы в большем размере ощущают разбитость от школы, такое чувство превалирует в контрольной группе на 36%, чем в эмпирической группе. Кроме того, первоклассникам контрольной категории характерно раздражение, чем для первоклассников экспериментальной группы, результат отличается на 28%. Первоклассников контрольной группы, которые чувствуют панику от школы, на 24% больше, чем ребят экспериментальной группы с похожим ощущением.В конце опыта автор приобрел итоги, которые выделяются от итогов констатирующего опыта в методе экспертной оценки, что демонстрирует динамику развития и позитивный прогресс в формировании адаптации первоклассников к начальной школе во время предупредительной работы по дезадаптации детей.Случилось повышение показателей, и если сравнивать результаты с предыдущем исследованием, то можно обозначить падение доли дезадаптированных первоклассников до 0%, с неполной адаптацией на 12%; повышение числа адаптированных первоклассников на 20%.Если сравнивать результаты контрольного опыта в экспериментальной и контрольной группах, еще надлежит заметить отличия в итогах адаптации. Адаптированных первоклассников в экспериментальной группе больше на 8%, чем в контрольной группе, отчасти адаптированных в экспериментальной группе меньше на 8%, чем в контрольной группе. Дезадаптированных ребят выявлено не было.В конце опыта после выполнения предупредительной работы по убавлению доли дезадаптированных ребят были выявлены значительные перерывы в уровне их адаптированности к начальной школе. Если в начале года отмечалась средняя школьная мотивация, первоклассники испытывали раздражение, страх, утомление и не хотели ходить в школу.Помимо этого, автор обнаружил дезадаптированных ребят и детей с частичной адаптацией, после выполнения профилактики по устранению сложностей адаптации первоклассников к учебно-воспитательному течению в начальной школе школьная мотивировка была повышена, повысились позитивные эмоции к школе, возникло пожелание ее посещать, понизилось количество первоклассников с частичной адаптацией, а число деазадаптированных первоклассников уменьшилось до 0.В контрольной же группе, в которой предупредительная работа не была проведена, к концу опыта случились небольшие перемены.Поэтому, если соотнести следствия констатирующего и контрольного шагов можно произвести заключение о значении предупредительной работы по уничтожению сложностей адаптации первоклассников к начальной школе, что привело к положительным численным и качественным изменениям. Повторное испытание также подтвердило, что в конце пробы были заработаны итоги, которые отличаются от следствий от итогов констатирующего эксперимента, что выкладывает положительную динамику адаптации первоклассников.РекомендациипопреодолениюпроблемиповышениюэффективностиадаптациидетейкшколеВ период 6-7 лет учащийся подвергается мощным изменениям эмоциональной сферы. В дошкольном детстве, когда школьник пересекается с неудачами или получает неблагополучные ответы о своей внешности, разумеется, он испытывал обиду, но это не находит кардинальную реакцию на формирование его личности в целом. В период же кризиса 7 (6) лет интеллектуальное формирование детей, их развившаяся занятие к обобщению влекут за собой и обобщение переживаний. По этой первопричине череда невезений (в общении, в учебе) может повергнуть ребенка к вырабатыванию комплекса неполноценности. Таковое «приобретение» в 6-7 лет оказывает негативное действие на развитие его самооценки, значения его притязаний.Такая черта психики обдумывается в школьном обучении - первый год учебы пребывает безоценочным, то есть при оценке обучения ребят педагоги не используют отметки, они реализовывают больший акцент на качественном разборе их деятельности. Родители должны сообразовываться с переживаниями при общении со своим ребенком, а именно: они должны замечать все незначительные достижения, понимать не ребенка, а его поступки, беседовать о его неудачах, отмечать, что все это временно, содействовать его активности в преодолении разнообразных сложностей. Для оптимизации адаптации ребят им нужно способствовать дружить друг с другом, с педагогами, с новой учебной средой, со школой и ее правилами.Во время адаптации внушительную важность играет тьютор. На этом этапе он должен заметить сообща с родителями недостатки ребенка и организовать такие условия, чтобы родитель сам понял, что наилучшей помощью в это время будет посещение временных уроков (продолжительностью до трех месяцев), которые ориентированы на устройство психических познавательных процессов и познавательной предприимчивости или навыков общения и взаимодействия с ровесниками, или развития телесного интеллекта, всего того, что может стать препятствием для ребенка в период адаптации к учебе в школе. Так можно реализовать футурологическую функцию тьюторского действия, организуя тьюторское исполнение хода адаптации ребенка.Вопросами тьюторского сопровождения на шаге адаптации первоклассников к происшествиям учебы в школе должны стать и аспекты, которые задевают благоприятный для действенного обучения тип атрибуции невезений и успехов, которые создаются под действием мотивировки и самооценки. Устройство у малыша позиции, что неудача - дело преходящее и призывает больше приложенных усилий, поможет ребенку сохранить самооценку и выработать у него необходимые для благополучного исследования любого вида деятельности волевые качества.Еще одним полноценным процессом деятельности сопровождающего течение адаптации малыша представляется применение специальных игр, которые благодетельствуют комфортному психическому климату в классе.Подводя итог изображенному выше, отметим, что тьюторское сопровождение периода адаптации ребенка обязано выясняться в дошкольном возрасте. Ключевым клиентом тьютора на этом шаге должны стать родители и семья. ключевым видом занятия - просветительная работа и прогнозирование. При работе с детьми надо потреблять проектную и исследовательскую деятельность, это поможет оставить познавательную энергичность и обнаружить просветительский интерес.Выводы по главе 2Следовательно, отметим, что основные аспекты благоприятной психологической адаптации ребенка: выработка соответственного поведения, установка контактов с иными детьми, педагогом, проработка навыков учебной деятельности. Общие действия учителей, врачей, родителей, психологов могут ослабить опасности возникновения у ребенка дезадаптации и сложностей при обучении.Соответственно, возможно подытожить, что в данной главе автор в основном коснулся задачи готовности младших школьников к школьному обучению. Тем не менее, сообразно условиям образовательных стандартов второго поколения, надо понять, готова ли школа принять сегодняшних первоклассников, есть ли в ней все обстоятельства для действенности хода обучения.ЗаключениеСледовательно, можно подвести последующие итоги.Школьная зрелость – это соответствие уровня социального, психологического и физического развития ребенка требованиям современной педагогики. Определение школьной зрелости является очень важным для установления оптимального возраста начала обучения ребенка в школе, разработки индивидуального подхода, определения возможных отклонений в развитии ребенка. Тесты школьной зрелости дают информацию о готовности к обучению в школе его интеллекта. Однако существуют еще критерии физиологической зрелости. Если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел «полуростовой скачок», это резко негативно отражается на его здоровье и не принесет особых успехов в обучении. Готовность к усвоению грамоты предполагает, что обучающиеся должны четко различать все согласные и гласные фонемы, находить в словах гласные фонемы, ориентироваться на гласную букву и определять мягкость или твердость предшествующей согласной фонемы, усваивать согласные фонемы в сочетании со всеми гласными.Существует целый ряд методов и приемов, позволяющих повысить готовность к усвоению грамоты. Все они закладывают основу грамотности первоклассника, успешного его обучения.Психологическое исследование специализированных сведений адаптации первоклассников к школе показал изложенные автором проблемы.В отличие от детского сада, в котором ребята были самыми старшими в коллективе, первоклассники являются младшими учениками.В дошкольном учреждении у детей был жалеющий распорядок дня, в то время как в школе жесткая организация и поставленный распорядок.Первокласснику надо переключиться от игровой к учебной деятельности.Дисциплина у ребят сооружается более строгой.Вокруг первоклассника появляется солидное количество новых людей, как посреди взрослых, так и посередь детей, с которыми надо ставить коммуникационные связи.Адаптация первоклассника вероятна тянуться от двух недель до полугода. Протяженность предоставленного периода зависит от следующих критериев: степени готовности к школе; субъективных особенностей; уровня развития публичных навыков первоклассника.Цель адаптационного хода значится в адекватном введении первоклассника в новую публичную ситуацию.В связи с введением в начальной школе ФГОС ухищрение к сути адаптации были изменены, был значительно расширен реестр критериев эффективной адаптации. Пропорционально новым эталонам образования, во время системы учебно-воспитательного процесса в начальной школе учитель должен совершать упоры на личностно-ориентированном, здоровьесберегающем и системно-деятельностном подходах. При этом наставник вынужден сообразовываться с индивидуальными особенностями первоклассника и перейти от технологии «уравнивания» всех детей в классе к методике раскрытия «Я — концепции» каждого первоклассника.Оперируя аналогичным требованиям, ход адаптации первоклассников в условиях ФГОС надлежит переориентировать и считаться с двумя другими составляющими.Физиологическая адаптация — ее нужно оценивать по таким критериям, как каждодневное самочувствие, сон, уровень работоспособности, существование заболеваний, аппетит, осложнение хронических болезней.Психическая адаптация— ее следует понимать по таковым критериям, как уровень развития психических процессов, мотивировка к учебе и школе, настроение, призвание и готовность к самооцениванию.В совокупности с вышеперечисленными критериями, ход адаптации малыша охватывает все стороны его жизни, которые подвергаются внушительным изменениям при поступлении в школу.При отсутствии созданного преподавателем умышленно учебного процесса и без психологического содействия большая часть первоклассников добиваются только среднего значения адаптации к школе. Сообразно ФГОС в образовательном учреждении обязаны быть выстроены такие психолого-педагогические условия, которые ориентированы на создание благосклонной сферы для здоровья детей и будут содействовать их гармоническому всестороннему развитию.При удачном балансе внутришкольных и внешних соглашений первоклассник без проблем «входит» в школьную деятельность и не ощущает чувственного дискомфорта при присутствии в классе. Тем не менее, изредка могут раскрыться некоторые препятствия в адаптации первоклассников к школе. Речь идет о следующих обстоятельствах: постоянный неуспеваемость — появляется на фоне несформированности учебных умений или низкой работоспособности; уход от деятельности — высказывается у младших школьников, которые обогнуты вниманием, на уроках они не слушают объяснения педагога, а «погружаются в себя»; негативистская преднамеренность — ее характеризует нехорошее поведение первоклассника, установка которого состоит в обращении на себя внимания, при этом любое наказание им принимается как поощрение;вербализм — представляется необычным вариантом развития ребенка, при котором у него очень сформирована речь, но есть заминка образного и закономерного развития мышления; в данном обстоятельстве младший ученик создает эффект смышленого ребенка, зачастую у него повышенная самооценка, но на практике он не может справиться с заключением созидательных за-дач и задач; проявление лености — может возникать по многим моментам (незначительный процент познавательных мотивов, нерешительность в своих силах, низ-кая надобность в теоретических знаниях, специфики характера и др.) и приводит к понижению быстроты хода достижения успеха, понижает степень внимания к школьной жизни.Чтобы решить эти проблемы, автором был проведенэксперимент, цель которого был в изучении значения готовности ребят к школе и хода их адаптации. Помимо этого, автор провел действенности хода адаптации детей к школе в МБОУ СОШ № 4 с. Гехи, расценил трудности и создал рекомендации по их преодолению.Для устранения обнаруженных задач необходимо обнаружить и устранить причину дезадаптации ребенка, выработать у него положительную мотивировку к повседневной учебной деятельности, оказать ему чувственную и моральную поддержку.Во время адаптационного периода работа с родителями должна быть направлена на повышение их педагогической образованности. В связи с этим необходимо проводить тематические родительские собрания, разрабатывать советы родителям по преодолению сложностей в адаптации младшего школьника, организовывать индивидуальные консультации.Эффективная реализация ключевых направлений программы адаптации младших школьников приводит к ускорению и смягчению процесса овладения ребенком новым видом деятельности, а также новой общественной ролью.Трудности адаптации младших подростков к школе актуальны для всей системы образования. Каждый ребенок, попадая в школу в первый раз, волнуется, чувствует и ждет помощи от взрослых — учителя и родителей. Основная задача, которая должна решаться в этот период— сохранение, развитие индивидуальности и помощь ребенка.СписокиспользованнойлитературыБордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для ВУЗов/ Н.В. Бор-довская, А.А. Реан, С.И. Розум. -СПб.: Питер, 2000.- 432 с. ГинС.,ПрокопенкоИ.Первыеднившколе.Методическиерекомендациипоадаптациидетейкшколе.Пособиедляучителя-М.:Вита-Пресс,2013.-80с.ГуткинаН.И.Психологическаяготовностькшколе.4-еизд.,перераб.идополн.-СПб.:Питер,2009.-208с.ИвановаЕ.В.,ВиноградоваИ.А.,ЦаплинаО.В.Исследованиеигровыхкомпетенцийдетейстаршегодошкольноговозраста:монография.-М.:МГПУ,2018.-132с.КаманинаС.В.Особенностиорганизацииучебно-воспитательногопроцессаврамкахэкспериментальноймодели «шестилетняяначальнаяшкола» //Инновационныепроектыипрограммывобразовании.-2010.-№1.КовалеваТ.М.,ЧередилинаМ.Ю.Тьютор-ствокакресурсдлясистемыРОД.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.М.:Некоммерческоепартнерство «Авторскийклуб»,2015.56с.Кравцова Е.Е.Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 2013. - 268 с.Лийметс, X. И. Групповая работа на уроке /X. И. Лийметс. М. : Знание, 1975. — 64 с.Мыттус Х. Семья и готовность ребенка к школе // Формирование школьной зрелости ребенка. – Таллин, 1982. НовлянскаяЗ.Н.Дляродителейпервоклассников/З.Н.Новлянская,Е.В.Чудинова.-М.:Вита-Пресс,2017.-95с.СавенковА.И.Готовимребенкакшколе.Учимучитьсясамостоятельно.-Ярославль:Академияразвития,2008.-160с.СергееваЛ.В.Мотивационнаяготовностькшколекакосновауспешногоформированияуниверсальныхучебныхдействий.//Экспериментиинновациившколе.-2012.-№1.СиденкоЕ.А.,ХачатрянН.Л.Стандартывторогопоколениявначальнойшколе:отпониманиятеориикпрактике//Муниципальноеобразование:инновациииэксперимент,-2010.-№1.Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 368 с .Усова А. П. Обучение в детском саду. -М.: АПН РСФСР, 1961. — 236 с.ФилоненкоЕ.Н.Большаякнигародителейбудущихпервоклассников.-М.:ИздательствоАСТ,2018.-247с.Ясюкова Л. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое руководство. СПб: ГП ИМАТОН, 2008.AverinS.A.,AlisovE.A.,MurodkhodzhaevaN.S.,NoskovI.A.,TsaplinaO.V.,OsipenkoL.E.InformationTechnologiesInEducation:FormingTheCompetencesOfTheFuture//InternationalJournalofEngineeringandTechnology(UAE).2018.Т.7.№4.7.С.276-282.Приложение 5Выпускная квалификационная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них._________ ______ /_Кантаева П.С._________/ подпись (Ф.И.О.)Дата сдачи готовой выпускной квалификационной работы в деканат «___» ______________ 202__ г.
16. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для ВУЗов/ Н.В. Бор-довская, А.А. Реан, С.И. Розум. -СПб.: Питер, 2000.- 432 с.
17. Гин С., Прокопенко И. Первые дни в школе. Методические рекомендации по адаптации детей к школе. Пособие для учителя - М.: Вита-Пресс, 2013. - 80 с.
18. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и дополн. - СПб.: Питер, 2009. - 208 с.
19. Иванова Е.В., Виноградова И.А., Цаплина О.В. Исследование игровых компетенций детей старшего дошкольного возраста: монография. -М.: МГПУ, 2018. - 132 с.
20. Каманина С. В. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в рамках экспериментальной модели «шестилетняя начальная школа» // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2010. - № 1.
21. Ковалева Т.М., Чередилина М. Ю. Тьютор-ство как ресурс для системы РО Д.Б. Эльконина -В.В. Давыдова. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский клуб», 2015. 56 с.
22. Кравцова Е.Е.Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 2013. - 268 с.
23. Лийметс, X. И. Групповая работа на уроке /X. И. Лийметс. М. : Знание, 1975. — 64 с.
24. Мыттус Х. Семья и готовность ребенка к школе // Формирование школьной зрелости ребенка. – Таллин, 1982.
25. Новлянская З.Н. Для родителей первоклассников /З.Н. Новлянская, Е.В. Чудинова. - М.: Вита-Пресс, 2017. - 95 с.
26. Савенков А.И. Готовим ребенка к школе. Учим учиться самостоятельно. - Ярославль: Академия развития, 2008. - 160 с.
27. Сергеева Л. В. Мотивационная готовность к школе как основа успешного формирования универсальных учебных действий. // Эксперимент и инновации в школе. - 2012. -№ 1.
28. Сиденко Е. А., Хачатрян Н. Л. Стандарты второго поколения в начальной школе: от понимания теории к практике // Муниципальное образование: инновации и эксперимент, - 2010. - № 1.
29. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 368 с .
30. Усова А. П. Обучение в детском саду. -М.: АПН РСФСР, 1961. — 236 с.
31. Филоненко Е.Н. Большая книга родителей будущих первоклассников. - М.: Издательство АСТ, 2018. - 247 с.
32. Ясюкова Л. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое руководство. СПб: ГП ИМАТОН, 2008.
33. Averin S.A., Alisov E.A., Murodkhodzhaeva N.S., Noskov I.A., Tsaplina O.V., Osipenko L.E. Information Technologies In Education: Forming The Competences Of The Future // International Journal of Engineering and Technology (UAE). 2018. Т. 7. № 4.7. С. 276-282.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы возникают у детей при адаптации к школе?
У детей могут возникать различные проблемы при адаптации к школе, такие как стресс, тревога, раздражительность, трудности в усвоении материала, коммуникативные проблемы и т.д.
Какие пути преодоления проблем адаптации к школе существуют?
Для преодоления проблем адаптации к школе можно использовать различные методы и подходы, такие как внедрение адаптивных программ, проведение консультаций со специалистами, создание благоприятной атмосферы в классе, организация дополнительных занятий и т.д.
Как оценивается уровень готовности детей к школе?
Уровень готовности детей к школе оценивается по различным параметрам, таким как уровень развития познавательных функций, социально-эмоциональное состояние, навыки самообслуживания, знание букв и цифр и т.д. Для оценки используются специальные тесты и методики.
Какие психологические особенности характерны для детей младшего школьного возраста?
У детей младшего школьного возраста характерны такие психологические особенности, как формирование основных когнитивных навыков, развитие социальных контактов, формирование самосознания, осознание себя в окружающем мире и т.д.
Какими методами проводится анализ уровня готовности детей к школе?
Анализ уровня готовности детей к школе проводится с помощью различных методов, таких как наблюдение за поведением ребенка, беседы с ним и его родителями, а также использование специальных тестов и опросников.
Какие психолого-педагогические проблемы связаны с адаптацией ребенка к школе?
Среди основных проблем адаптации ребенка к школе можно выделить несформированность школьной готовности, незнание школьных правил и требований, социальная изоляция, уровень развития самооценки и самостоятельности, а также проблемы взаимоотношений с педагогами и сверстниками.
Какие психологические особенности характерны для детей младшего школьного возраста?
Дети младшего школьного возраста имеют свои особенности в психологическом развитии, такие как повышенная активность и подвижность, развитие когнитивных процессов, формирование самой себя, а также начало социального опыта взаимодействия.
Какие проблемы могут возникнуть у ребенка при адаптации к школе?
У ребенка могут возникнуть проблемы в адаптации, такие как стресс, тревожность, страх перед новым окружением, трудности в освоении новых знаний и навыков, проблемы в социальном взаимодействии, конфликты со сверстниками и педагогами.
Как оценивается готовность детей к школе и их адаптация в образовательном учреждении?
Оценка готовности детей к школе и их адаптации в образовательном учреждении проводится путем анализа уровня развития когнитивных способностей, социально-эмоциональной сферы, моторики, речи и коммуникативных навыков. Также учитываются внутренние и внешние факторы, влияющие на адаптацию ребенка.
Какие перспективы адаптации ребенка в образовательном учреждении могут быть выделены?
В перспективе адаптации ребенка в образовательном учреждении можно выделить формирование успешной учебной деятельности, социализации, развития личности, установления позитивных взаимоотношений со сверстниками и педагогами, а также достижения школьных успехов.
Какая проблема рассматривается в статье?
Проблема адаптации детей к школе и их готовности к школьному обучению.