Церковь, государство и общество (основы социальной концепции)

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Религиоведение
  • 9 9 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 29.11.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, Русская Православная Церковь отрицательно относится к попыткам узаконить эвтаназию, поскольку она проистекает из «Бог не должен убивать» и «Возлюби ближнего своего, как самого себя» или их искаженного представления. Пример святых (праведный Иов, апостол Павел) показывает, что человек, искренне верующий в Бога, может вынести любые невзгоды. Нежелание понимать природу страдания и стремление к гедонизму приводят к мысли, что светский человек должен предотвращать трудные жизненные ситуации, добровольно уходя из жизни. В этом случае забывают о Боге как о создателе человека, поэтому жизнь человека находится только в Его власти.Главной причиной принятия эвтаназии и в правовом и сознательном уровне обществом показывает обнищание общества в духовном смысле, о его искаженном миропонимании, о его отстраненности от Бога.Проблема секуляризация обществаВ последнее время в церковном дискурсеСМИ употребление термина «секуляризация»становится более востребованным, особенно всвязи с публичными выступлениями православных иерархов. Тенденция роста толерантностироссийского общества к потребительским установкам заставляет церковь рассматривать секуляризацию как фактор риска, который способствуетусилению духовного кризиса современной молодежи. Высшее духовенство РПЦ и ранее подчеркивало негативную роль секуляризации для религии, но почему-то именно сейчас, в достаточноблагоприятных для Православной церкви политических и социальных обстоятельствах, в церковной среде появляются апокалиптические настроения. Высшее руководство РПЦ квалифицирует современную секуляризацию в качестве вызовадля современного российского общества, ставитпод вопрос дальнейшее процветание России в связи с глобальным распространением потребительской идеологии[4, С.142].«Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»пронизана вышеупомянутойнеблагоприятной прогностической атмосферой. Реакция РПЦ на процессы секуляризации вроссийском обществе имеет многоаспектное выражение, в том числе декларативное, институциональное и коммуникативное. Методом борьбы ссекулярными тенденциями становится православное обоснование российской идентичности. Западной «недружественной» секулярной цивилизациипротивопоставляется идея самодостаточности иуникальности российской цивилизации как культурной парадигмы, ценностно и мировоззренческиобъединяющей общество. В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» содержатся призывы к экзистенциальномуосмыслению таких ценностей, как Родина, семья,религия, утверждение сакральности понятий Бог,совесть, нравственность, ревальвация таких стереотипов, как уважение к старшим, долг передОтечеством, помощь страждущим. Ввиду того, чтоцерковь идет на сознательный риск снижения своего рейтинга в обществе из-за возможного несовпадения провозглашаемого ею морального императива с общепринятым общественным мнением,сохраняется высокий градус тех проповедей, в которых духовенство высказывается против узаконивания гомосексуализма, финансирования абортовза счет системы ОМС и т. д.Несмотря на то, что на современном этапе православными приходами еще не накоплен достаточный опыт социального служения, а деятельностьотдельных священнослужителей может быть охарактеризована как некомпетентная замена профессиональных психологов и социальных работников, само стремление церкви помогать страждущим и обездоленным напоминает обществу обальтруизме и милосердии.Дабы обеспечить политическую, социальнуюи культурную коммуникацию со светскими институтами, РПЦ пошла по пути возрождения культурной связи христианства и общества. Данный подход предполагает сближение двух противоречивыхконцептов: церковной духовности, в основе которой лежит сакральное мировоззрение и мистический метод, и светской культуры, сделавшей свойвыбор в пользу цивилизации, которая отверглахристианские принципы мировоззрения и сформировалась под влиянием секулярной идеологии прогресса. Чтобы снять напряжение в нерелигиозномвосприятии православных идей, Патриарх Кириллв своих общественных выступлениях интенсивноиспользует светскую лексику. При этом риск секуляризации самой церкви возрастает, но, она либоуверена в своей резистентности к воздействиюмирских тенденций, либо в определенных рамкахготова на издержки.Использованная литератураОсновы социальной концепции Русской Православной Церкви. Электронный ресурс. http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.htmlХовес В.Ю. Ретроспектива и перспективы утверждения духовности в политике//Modernscience. -№12-4.,- 2019. –С.244-250.Андрианов А.В. Позиция Русской Православной Церкви об эвтаназии//Ипатьевский вестник. №1-2.,- 2019., -С.206-209.Морозов Е.М. Реакция Русской Православной Церквина процессы секуляризации// Социально-экономические явления и процессы.т.2, 2017.-С. 141-149.

Использованная литература
1. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Электронный ресурс. http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html
2. Ховес В.Ю. Ретроспектива и перспективы утверждения духовности в политике//Modern science. -№12-4.,- 2019. –С.244-250.
3. Андрианов А.В. Позиция Русской Православной Церкви об эвтаназии//Ипатьевский вестник. №1-2.,- 2019., -С.206-209.
4. Морозов Е.М. Реакция Русской Православной Церквина процессы секуляризации// Социально-экономические явления и процессы.т.2, 2017.-С. 141-149.


Вопрос-ответ:

Почему Русская Православная Церковь отрицательно относится к узакониванию эвтаназии?

Русская Православная Церковь отрицательно относится к узакониванию эвтаназии, так как она считает, что это противоречит принципу "Бог не должен убивать" и заповеди "Возлюби ближнего своего, как самого себя". Церковь верит, что жизнь человека является священной и доступна только для вмешательства самого Бога.

Как примеры святых, подтверждающих возможность искренне верующего в Бога вынести любые невзгоды, приводит Русская Православная Церковь?

Русская Православная Церковь приводит примеры святых, которые доказывают, что человек, искренне верующий в Бога, способен вынести любые невзгоды. Один из таких примеров - святой праведный Иов, которого Господь испытывал, но он оставался верен и терпелив. Также апостол Павел является примером веры в Бога, который продолжал свое служение даже в сложных условиях и страданиях.

Почему нежелание понимать природу страдания и стремление к гедонизму считаются негативными значениями Русской Православной Церкви?

Русская Православная Церковь считает, что нежелание понимать природу страдания и стремление к гедонизму являются негативными значениями, так как они отдаляют человека от божественного и отрицательно влияют на его духовную жизнь. Церковь призывает верующих понимать, что страдание имеет свое значение и может помочь в духовном развитии, а гедонизм и стремление к моментальным удовольствиям приводят к падению духовной морали и отчуждению от Бога.

Почему Русская Православная Церковь против узаконивания эвтаназии?

Русская Православная Церковь против узаконивания эвтаназии, так как она основывается на принципе "Бог не должен убивать". Церковь подчеркивает, что только Бог имеет право распоряжаться жизнью человека, а эвтаназия является актом намеренного убийства. Кроме того, церковь закрепляет принцип "Возлюби ближнего своего, как самого себя", подразумевая, что человек должен беречь и поддерживать жизнь своего ближнего, а не принимать решение о ее прекращении.

Почему Русская Православная Церковь отрицательно относится к узакониванию эвтаназии?

Русская Православная Церковь относится отрицательно к узакониванию эвтаназии, потому что она считает, что жизнь дана человеку Богом и только Бог имеет право решать, когда она должна закончиться. Церковь исходит из принципа, что Бог не должен убивать и что человек обязан беречь жизнь свою и ближнего.

Какие примеры святых и библейских фигур используются для поддержки отрицательного отношения Русской Православной Церкви к эвтаназии?

Примерами святых и библейских фигур, используемыми для поддержки отрицательного отношения Церкви к эвтаназии, являются святой праведный Иов и апостол Павел. Оба этих примера показывают, что искренне верующий человек может вынести любые невзгоды и несмотря на страдания, не должен покидать надежды и принимать решение о своей смерти.

Почему нежелание понимать природу страдания и стремление к гедонизму связаны с поддержкой эвтаназии?

Нежелание понимать природу страдания и стремление к гедонизму связаны с поддержкой эвтаназии потому, что люди, не желающие сталкиваться со страданиями и трудностями, ищут пути, как избавиться от них, включая искусственное прекращение жизни. Однако, Русская Православная Церковь учит, что страдания являются неотъемлемой частью жизни и с помощью веры и надежды можно справиться с ними, не прибегая к таким радикальным мерам.

Какие основные принципы социальной концепции Русской Православной Церкви выражаются в отрицательном отношении к эвтаназии?

Отрицательное отношение Русской Православной Церкви к эвтаназии выражает основные принципы её социальной концепции - принципы защиты и бережливого отношения к жизни человека, исходя из веры в Бога. Церковь считает, что человек не имеет права самостоятельно решать о прекращении своей жизни, так как она вверена ему свыше, исходя из божественного замысла.

Почему Русская Православная Церковь отрицательно относится к узакониванию эвтаназии?

Русская Православная Церковь отрицательно относится к узакониванию эвтаназии, так как она считает, что это противоречит Божьей заповеди "Не убивай". Также церковь считает, что каждая жизнь имеет свою ценность и любой вид убийства является грехом. Возлюби ближнего своего как самого себя", исходя из библейской заповеди, христиане должны относиться к жизни других людей с любовью и состраданием, а не принимать решение о ее прекращении.

Какие примеры из Священного Писания истории Церкви показывают, что человек, верующий в Бога, может вынести любые невзгоды?

Примером того, что человек, искренне верующий в Бога, может вынести любые невзгоды, является святой праведный Иов из Ветхого Завета. Иов был испытан тяжелыми бедствиями: потерял имущество, семью, страдал от болезней, но не потерял веру в Бога и оставался благодарен Ему. Еще одним примером является апостол Павел, который пережил множество терзаний и страданий, но продолжал быть прочным в своей вере. Эти истории показывают, что вера в Бога дает человеку силу и надежду в трудные времена.

Почему нежелание понимать природу страдания и стремление к гедонизму приводят к опасным мыслям?

Нежелание понимать природу страдания и стремление к гедонизму приводят к опасным мыслям, так как это отрицает неизбежность страдания в жизни и ведет к искаженному представлению о значимости и ценности жизни. Когда люди не понимают, что страдание может иметь свое предназначение и составлять часть божественного плана, они могут начать искать пути уклонения от страдания, включая средства, такие как эвтаназия. Кроме того, стремление к гедонизму, или поиску максимального удовольствия, может привести к неправильным и опасным решениям, когда люди ставят свое личное удовлетворение выше моральных и этических принципов.

Почему Русская Православная Церковь отрицательно относится к попыткам узаконить эвтаназию?

Основополагающим принципом Православной Церкви является заповедь "Бог не должен убивать", которая противоречит идеи эвтаназии, так как она предусматривает намеренную смерть. Кроме того, Преподобный Иов и Апостол Павел являются примерами того, что верующий человек может переносить любые испытания и страдания с Божьей помощью.