организация самостоятельной работы обучающихся, цели, задачи, этапы, основные требования

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 13 13 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 01.12.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Цели и задачи самостоятельной работы 5
2. Этапы самостоятельной работы 7
3. Основные требования к организации самостоятельной работы 10
Заключение 12
Список использованных источников 13

Фрагмент для ознакомления

Но в то же время учитель должен направить детей к правильному решению.3. Чтобы составлять схемы, чертежи, простые измерения и решения простых задач, учителю необходимо развить определенные навыки и умения. При выполнении такой самостоятельной работы учитель должен предоставить образец или иллюстративный пример либо на доске, либо на листе самостоятельной работы.4. Самостоятельная работа должна носить плановый характер. Использование частых самостоятельных занятий на уроках может привести к тому, что можно замедлить процесс изучения материала по программе, тогда ученики не получат все материалы в течение учебного года.Таким образом, организация самостоятельной работы - сложный процесс, требующий хорошей педагогической подготовки. Существует множество требований к самостоятельной работе, которые необходимо учитывать при составлении такой работы. Помимо требований, предъявляемых к организации, необходимо также учитывать правила, стандарты и рекомендации гигиены, которые также очень важны.ЗаключениеСамостоятельная работа активна и индивидуальна. Это сложный процесс, в котором учитель играет главную роль, роль лидера. Всегда нужно помнить, что независимость требует сознательного отношения и иногда может быть сопряжена с большим риском. При этом вам следует полагаться на знания, полученные из методов обучения и основ психологии развития. Важно не навязывать самостоятельность, а постепенно вводить отдельные задания, направленные на самостоятельную деятельность.Самостоятельная работа - основная часть учебного процесса. Она развивает навыки самостоятельной работы, у учеников есть свои цели и задачи, которые играют важную роль в личностном развитии.Чтобы эффективно организовать самостоятельную работу ученика, преподаватель должен уметь планировать познавательный процесс ученика и выбирать правильный способ решения задачи, при этом большое значение уделяется выбору учебного материала.В целях повышения качества обучения, развития познавательного энтузиазма учащихся особое значение имеет интерес к предмету. Учащиеся должны понимать смысл предложенного материала. Кроме того, современные школьники имеют право желать интересной и увлекательной учебной деятельности.Поэтому учитель должен вводить самостоятельную работу с начальной фазы обучения, должен ставить четкие цели и задачи и объяснять средства, с помощью которых эти цели и задачи могут быть достигнуты.Список использованных источниковБандурка, А. М. Основы психологии и педагогики / А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. - М.: Феникс, 2016. - 256 c.Беловолова, Е. А. Методика реализации практической направленности обучения в современной школе / Е.А. Беловолова. - М.: Прометей, 2015. - 374 c.Бухарова, Г. Д. Общая и профессиональная педагогика / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. - М.: Academia, 2015. - 336 c.Владимирская, О. Д. Основы самообразования. 9, 10-11 классы. Программа метапредметного элективного курса / О.Д. Владимирская. - М.: Русское слово - учебник, 2016. - 855 c.Гребенюк, О. С. Общие основы педагогики / О.С. Гребенюк, М.И. Рожков. - М.: Владос-Пресс, 2016. - 160 c.Даутова, О. Б. Новая идеология ФГОС. Реализация системно-деятельностного подхода в образовании / О.Б. Даутова, И.В. Муштавинская. - М.: Русское слово - учебник, 2015. - 216 c.Никишина, И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе / И.В. Никишина. - М.: Учитель, 2018. - 910 c.Плигин, А.В. Познавательные стратегии школьников / А.В. Плигин. - М.: Профит Стайл, 2018. - 724 c.Попова, Г. П. Мониторинг качества учебного процесса. Принципы, анализ, планирование / Г.П. Попова, Г.А. Размерова, И.Б. Ремчукова. - М.: Учитель, 2016. - 128 c.Сотникова, В.М. Контроль за организацией педагогического процесса / В.М. Сотникова. - М.: Скрипторий, 2017. - 509 c.

Список использованных источников

1. Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики / А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. - М.: Феникс, 2016. - 256 c.
2. Беловолова, Е. А. Методика реализации практической направленности обучения в современной школе / Е.А. Беловолова. - М.: Прометей, 2015. - 374 c.
3. Бухарова, Г. Д. Общая и профессиональная педагогика / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. - М.: Academia, 2015. - 336 c.
4. Владимирская, О. Д. Основы самообразования. 9, 10-11 классы. Программа метапредметного элективного курса / О.Д. Владимирская. - М.: Русское слово - учебник, 2016. - 855 c.
5. Гребенюк, О. С. Общие основы педагогики / О.С. Гребенюк, М.И. Рожков. - М.: Владос-Пресс, 2016. - 160 c.
6. Даутова, О. Б. Новая идеология ФГОС. Реализация системно-деятельностного подхода в образовании / О.Б. Даутова, И.В. Муштавинская. - М.: Русское слово - учебник, 2015. - 216 c.
7. Никишина, И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе / И.В. Никишина. - М.: Учитель, 2018. - 910 c.
8. Плигин, А.В. Познавательные стратегии школьников / А.В. Плигин. - М.: Профит Стайл, 2018. - 724 c.
9. Попова, Г. П. Мониторинг качества учебного процесса. Принципы, анализ, планирование / Г.П. Попова, Г.А. Размерова, И.Б. Ремчукова. - М.: Учитель, 2016. - 128 c.
10. Сотникова, В.М. Контроль за организацией педагогического процесса / В.М. Сотникова. - М.: Скрипторий, 2017. - 509 c.