Проектирование социально значимой деятельности в образовании

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 11 11 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 01.12.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность, цель и принципы социального проектирования………………....4
2. Роль социального проектирования в образовании…………………………...6
3. Пути достижения проектирования социально значимой деятельности в образовании………………………………………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………….10
Список литературы………………………………………………………………11
Фрагмент для ознакомления

[3]Итак, эффективное взаимодействие педвуза с субъектами образования в вопросах кадрового насыщения приведет к формированию социально обоснованной системы оплаты труда педагогов (без трудовых перегрузок), и, в конечном итоге, к насыщению образовательных систем государства высокопрофессиональными компетентными педагогическими кадрами, имеющими в обществе, социуме, государстве высокий социальный статус, престиж профессии.Таким образом, социальное проектирование в образование можно назвать тем современным педагогическим инструментом, который востребован в процессе модернизации образования как необходимый элемент педагогической системы социализации выпускников образовательных организаций.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновной проблемой образования становится не усвоение постоянно увеличивающегося объема знаний, а ориентация в потоке возрастающей информации, а также производство знания, которого нет, но потребность в котором человек ощущает. Быстрое устаревание научных сведений заставляет искать источник новых знаний непосредственно внутри системы образования и образовательных процессов. Таким источником способно быть проектирование.Внедрение проектирования в социально значимую деятельность образования позволит освоить новые технологии в педагогике, будет способствовать развитию общеобразовательных учреждений и повысит рейтинг образования в целомСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Емельянов, Ю.Н. Социально-психологическое проектирование в педагогике [Текст] / Ю.Н. Емельянов // Вопросы психологии, № 5, 1987, с. 26-33. ISSN: 0042-8841.2. Соловцова, И. А. Социальная педагогика: учебник для ст-товпед. вузов / И. А. Соловцова, Н. М. Борытко; под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2006. 40 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 8). ISBN 5-7087-0274-5.3. https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-proektirovanie-v-obrazovanii Социальное проектирование в образовании – тема научной статьи по наукам об образовании читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка. Дата обращения 29.10.2021г

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Емельянов, Ю.Н. Социально-психологическое проектирование в педагогике [Текст] / Ю.Н. Емельянов // Вопросы психологии, № 5, 1987, с. 26-33. ISSN: 0042-8841.
2. Соловцова, И. А. Социальная педагогика: учебник для ст-тов пед. вузов / И. А. Соловцова, Н. М. Борытко; под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2006. 40 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 8). ISBN 5-7087-0274-5.
3. https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-proektirovanie-v-obrazovanii Социальное проектирование в образовании – тема научной статьи по наукам об образовании читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка. Дата обращения 29.10.2021г

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет проектирование социально значимой деятельности в образовании?

Проектирование социально значимой деятельности в образовании имеет огромное значение, поскольку позволяет сформировать у студентов навыки и компетенции, необходимые для успешной адаптации в обществе и реализации важных социальных задач.

Какие принципы лежат в основе социального проектирования в образовании?

Основными принципами социального проектирования в образовании являются целостность, преемственность, социальная направленность, активное участие студентов, развитие индивидуальности и творчества, а также взаимодействие с партнерами из общественных организаций и предприятий.

Какую роль играет социальное проектирование в образовании?

Социальное проектирование играет ключевую роль в образовании, поскольку оно позволяет осознать социальную значимость своей деятельности, развивать социальные компетенции и навыки, формировать гражданскую позицию и активное участие в общественной жизни.

Какие пути существуют для достижения проектирования социально значимой деятельности в образовании?

Для достижения проектирования социально значимой деятельности в образовании необходимо создание специальных образовательных программ, внедрение интерактивных методов обучения, организация проектной деятельности, сотрудничество с общественными организациями и предприятиями, а также реализация программ воспитания и гражданского образования.

Какова сущность и цель социального проектирования в образовании?

Сущность социального проектирования в образовании заключается в создании педагогических условий для развития социально значимой деятельности учащихся, которая позволяет им активно взаимодействовать с окружающим миром и повышать свою социальную компетентность. Целью социального проектирования является формирование гражданской позиции, духовно-нравственного развития и умений, необходимых для успешного функционирования в современном обществе.

Какова роль социального проектирования в образовании?

Социальное проектирование играет важную роль в образовании. Оно способствует развитию активности, ответственности и инициативы учащихся. Кроме того, оно помогает формировать в них социальные и коммуникативные навыки, способствует развитию творческого мышления и самореализации. Социальное проектирование также позволяет учащимся стать активными участниками жизни общества и сделать вклад в его развитие.