Методы контроля качества товаров и услуг в системе менеджмента качества (на конкретном примере).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление качеством
  • 38 38 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 01.12.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 4
1.1 Понятие процесса управления качеством 4
1.2 Система контроля управления качеством 9
1.3 Основные показатели и инструменты контроля качества 14
Глава 2. Анализ управления качеством продукции на предприятии ООО «РУСАНТ» 20
2.1 Характеристика и анализ финансово-экономических показателей ООО «РУСАНТ» 20
2.2 Анализ качества продукции и оценки эффективности системы управления качеством продукции на предприятии 22
Глава 3. Рекомендации и мероприятия по обеспечению роста эффективности системы управления качеством продукции на ООО «РУСАНТ» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Фрагмент для ознакомления

Суть самоконтроля как одной из функций управления качеством продукции на рабочем месте подрядчика заключается в выполнении всех операций по контролю качества выпускаемых деталей, комплектующих и изделий в полном соответствии с требованиями инспекционной документации. Необходимость значительного улучшения качества выпускаемой продукции в современных рыночных условиях предопределила основные направления дальнейшего развития принципов безупречной работы и безупречного производства продукции, что привело к увеличению использования, углублению и совершенствованию различных форм контроля.При правильной организации самоконтроля на производстве большая часть контрольных операций переносится на ранние стадии процесса формирования качества продукции. Одним из основных преимуществ самоконтроля основных рабочих на производстве ООО «РУСАНТ»., следовательно, является возможность повсеместного внедрения на его основе наиболее оперативных приемов и приемов технического контроля, способствующих своевременному выявлению и раннему исправлению или изоляции брака.На предприятии в процессе работы коллектива формируется коллективная ответственность за качество продукции методом самоконтроля, что способствует быстрому выявлению дефектов и усилению взаимного контроля членов коллектива. Предпосылками для реализации бригадного самоконтроля являются: стабильный ассортимент выпускаемой бригадой продукции; достаточно высокая квалификация всех сотрудников бригады; коллективная ответственность членов бригады за качество изготовления и надежность контроля продукции.В работу по контролю качества вовлечены все основные отделы и подразделения компании. Конкретные элементы управления явно ограничены:- контроль качества закупаемых материалов, полуфабрикатов, комплектующих и инструмента - заместитель директора по производству, инженеры по сбыту и снабжению;- контроль качества технологических инструментов, приспособлений и инструментов собственного производства - руководители цехов;- контроль соблюдения технологической дисциплины и исправности оборудования - заместитель директора по производству;- контроль соответствия уровня образования и квалификации рабочих сложности выполняемой работы - начальник отдела кадров, руководители заинтересованных подразделений;- межоперационный контроль деталей и узлов - главный производственно-ремонтный рабочий, вспомогательный рабочий;- контроль качества хранения и транспортировки готовой продукции, а также материалов, полуфабрикатов и комплектующих на складах компании - заведующий складом, кладовщики, инженеры по продажам и снабжению;- контроль и анализ приема и рассмотрения жалоб потребителей продукции - юридический отдел компании;- разработка и контроль выполнения мероприятий, направленных на повышение качества продукции - руководитель по планированию, руководители цехов и отделов.Итак, на исследуемом предприятии осуществляется планирование качества продукции, что означает постановку разумных задач по выпуску продукции с необходимыми значениями показателей качества. Планирование улучшения качества происходит на разных уровнях управления и на разных этапах жизненного цикла продукта. Однако в ООО «РУСАНТ» нет специального структурного подразделения или отдельных сотрудников, профессионально занимающихся планированием качества продукции, в результате затруднено предоставление информации и стандартов для процессов планирования качества, имеются методологические пробелы.Планы по повышению качества самих продуктов вытекают из заключенных договоров на поставку продукции. Таким образом, ООО «РУСАНТ» имеет важные резервы для улучшения планирования качества продукции. В работу по контролю качества вовлечены все основные отделы и подразделения компании. Самоконтроль качества широко используется в деятельности коллектива ООО «РУСАНТ».Таким образом, развитие и совершенствование самоконтроля по данной схеме способствует более полному использованию его основных преимуществ в ООО «РУСАНТ» для повышения качества работ, продукции и услуг, а также повышения эффективности производства. Однако в компании нет службы координации персонала для органа, выполняющего контрольные функции. Такой орган (отдел) или инженер по техническому контролю должен координировать и направлять всю работу по контролю и управлению качеством продукции.Глава 3.Рекомендации и мероприятия по обеспечению роста эффективности системы управления качеством продукции на ООО «РУСАНТ»Основные средства повышения качества продукции и ее конкурентоспособности в ООО «РУСАНТ»:- повышение технического уровня производства;- развитие персонала;- совершенствование организации производства и работы, в том числе углубление специализации производства;- внедрение выборочного и полного контроля качества поставляемого на предприятие сырья, материалов и комплектующих;- повысить эффективность внебиржевого рынка;- повышение технического уровня метрологического отдела в компании;- обучение команды в духе гордости за качество продукции и бренд своей компании;- материальное и моральное поощрение персонала за качественное выполнение своих функций;- создание отдела маркетинга;- внедрение новых и лучших материалов;- снижение производственных и маркетинговых затрат;- изучение требований потребителей к качеству продукции и конъюнктуре рынка;- ведение эффективной рекламы.Этот список можно продолжить, но это все разрозненные меры, реализация каждой из которых может привести к улучшению качества продукции, но не решит всей проблемы качества. Для решения этой проблемы необходим комплексный подход, то есть в каждом бизнесе (особенно большом и среднем) должна быть разработана и внедрена система менеджмента качества продукции.Система менеджмента качества - это эффективная универсальная система менеджмента, объединяющая интересы потребителя и поставщика. Для компании в условиях рыночных отношений постоянное производство качественной продукции означает очень многое. Прежде всего, это формирование имиджа компании.Высокий имидж - это известность и популярность, стабильное позитивное отношение клиентов к компании, ее товарам, услугам и атрибутам фирменного стиля - бренду, рекламным носителям и т. Д. В рыночных и конкурентных условиях, если у компании есть качественный продукт, который в постоянном спросе есть все, и наоборот.Итак, решение проблемы качества продукции на предприятии - это ее высокий имидж среди покупателей, это выход не только на внутренний, но и на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли и стабильного финансового положения. . позиция компании.На основании изучения годовой и финансовой отчетности ООО «РУСАНТ» можно сделать вывод, что компании можно рекомендовать увеличение объемов выполняемых работ. С увеличением объема выполняемых работ прибыль бизнеса увеличивается не только за счет снижения затрат, но и за счет увеличения количества выполняемых работ.Таким образом, чем выше объем производства при прочих равных условиях, тем выше размер прибыли, получаемой предприятием. Увеличить объем продукции с наибольшей рентабельностью. Для низкооплачиваемой работы следует сократить объем работы.Важно повышать эффективность производства, соблюдая строжайший режим экономии во всех сферах хозяйственной деятельности компании. Последовательная реализация режима экономии на предприятии проявляется в основном в снижении стоимости материальных ресурсов на единицу работы, снижении затрат на содержание и управление производством, устранении потерь из-за брака и других непроизводительных затрат. Материальные затраты, как известно, занимают большую часть в структуре стоимости работ, поэтому даже небольшая экономия сырья, топлива и энергии при производстве каждой единицы труда на всем предприятии дает ощутимый эффект.Компания должна влиять на стоимость материальных ресурсов, начиная с их запасов. Сырье входит в себестоимость по закупочной цене с учетом транспортных расходов, поэтому от правильного выбора поставщиков материалов зависит стоимость рабочей силы. Важно убедиться, что материалы поступают от поставщиков, расположенных недалеко от компании, и что товары перевозятся самым дешевым видом транспорта. При заключении договоров на поставку материальной базы необходимо заказывать материалы, которые по размерам и качеству точно соответствуют ожидаемым характеристикам материалов, стремиться использовать более дешевые материалы без снижения качества продукции.Руководству компании следует обратить внимание на снижение затрат на обслуживание и управление производством. Величина этих затрат на единицу работы зависит не только от объема выполненных работ, но и от их абсолютного количества. Чем меньше объем общепроизводственных и хозяйственных затрат предприятия при прочих равных условиях, тем ниже стоимость каждой работы.Общие резервы снижения производственных и экономических затрат состоят в основном из упрощения и удешевления аппарата управления, что снижает затраты на управление. Заработная плата вспомогательных и вспомогательных рабочих также в значительной степени включается в общепроизводственные и хозяйственные расходы.Таким образом, мероприятия по механизации вспомогательных и вспомогательных работ приведут к сокращению численности занятых на этих работах и, как следствие, к экономии производственных и общехозяйственных затрат. Автоматизация и механизация производственных процессов имеют решающее значение, снижая долю затрат на ручной труд в производстве. Автоматизация и механизация производственных процессов позволит сократить количество вспомогательных и вспомогательных рабочих на производстве.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в условиях рыночной экономики компании постоянно сталкиваются с проблемой конкурентоспособности продукции, решение которой напрямую влияет на их успех. Основа конкурентоспособности - необходимый уровень качества продукции, который требует соответствующей материальной базы, квалифицированного и заинтересованного персонала и четкой организации работы по управлению качеством.Управление качеством прошло несколько этапов в своем развитии. Этап зарождения отдельных элементов менеджмента качества в общем процессе управления предприятием заменен этапом интеграции, комплексного и системного подхода к менеджменту качества. Постоянное повышение требований к качеству предопределило дальнейшее развитие менеджмента качества и внедрение «тотального» менеджмента качества на лучших предприятиях развитых стран, когда оно становится основой организации всей деятельности компании.Для стимулирования предприятий к повышению качества продукции и услуг в ряде стран, в том числе в России, учреждены национальные награды за качество. Роль премии заключается не только в признании лучших компаний, но и в сужении средних значений путем проведения самооценки ценовых критериев с последующими мерами по повышению качества продуктов и услуг. Позиция руководителей бизнеса, их отношение к качеству товаров и услуг имеет решающее значение в организации работы над качеством.Процесс управления качеством продукции состоит из этапов и взаимосвязанных операций: от приемки сырья до хранения и продажи готовой продукции. Таким образом, даже некачественная операция в технологическом процессе производства может испортить качественно выполненную ранее работу, и в результате будет невозможно получить продукцию заданного качества. Поэтому строго необходимопридерживаться технологической дисциплины, четко прописанной нормативной документации, внимательно следить за качеством не только всего технологического процесса, но и за качеством некоторых промежуточных операций.Для обеспечения производства качественной продукции также необходимо совершенствовать техническое оснащение предприятий, автоматизировать технологические процессы, совершенствовать экономический механизм управления качеством продукции. Чтобы продукция была конкурентоспособной, производители должны постоянно, целенаправленно и внимательно работать над повышением качества, систематическим контролем качества, другими словами, можно сказать, что любая компания, желающая укрепить свои позиции в жесткой конкуренции и максимизировать свою прибыль, должна уделять большое внимание к процессу управления качеством.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные правовые акты1. Межгосударственный стандарт ГОСТ 15467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения" (утв. постановлением Госкомстандарта СССР от 26 января 1979 г. N 244) //Консультант Плюс2. Международный стандарт ISO 9000-94//Консультант Плюс3. Международному стандарту ИСО 9000:2015//Консультант ПлюсНаучная литература4. Афанасьев, В.А. Техническое регулирование и управление качеством / В.А. Афанасьев.- М.: КД Либроком, 2017. - 256 c.5. Басовский, Л.Е. Управление качеством. / Л.Е. Басовский.- М.: Инфра-М, 2017. - 320 c.6. Гарина Е.П., Шпилевская Е.В., Андряшина Н.С. Изучение подходов к определению высокотехнологичного продукта в производстве // Вестник Мининского университета. 2016. № 1-1 (13). С. 37. Герасимов, Б.И. Управление качеством: резервы и механизмы. / Б.И. Герасимов. - М.: Форум, 2018. – 384с. 8. Глухов, В, В Управление качеством. / В.В. Глухов. - СПб.: Питер, 2017. - 592 c.9. Гродзенский, С. Управление качеством./ С. Гродзенский. - М.: Проспект, 2018. - 320 c.10. Дунченко, Н.И. Управление качеством продукции. Пищевая промышленность. Для аспирантов. / Н.И. Дунченко.- СПб.: Лань, 2018. - 236 c.11. Леонов, О.А. Управление качеством. / О.А. Леонов, Г.Н. Темасова, Ю.Г. Вергазова. - СПб.: Лань, 2019. - 180 c.12. Салимова, Т.А. Управление качеством. / Т.А. Салимова. - М.: Омега-Л, 2019. - 560 c.13. Фрейдина, Е.В. Управление качеством. / Е.В. Фрейдина. - М.: Омега-Л, 2018. - 84 c.14. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: управление качеством./ Т.Ю. Шемякина. - М.: Альфа-М, 2017. - 160 c.Электронные ресурсы15. Пермовский А.А. Контроль управления качеством продукции на предприятии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kontrol-uprav (дата обращения 31.10.2021)16. Салахов Ф.Н. Основные показатели и инструменты контроля качества продукции. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye (дата обращения 31.10.2021)17. Салахов Ф.Н. Основные показатели и инструменты контроля качества продукции. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye (дата обращения 31.10.2021)18. Тверяков А.М. Совершенствование методов управления качеством. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie (дата обращения 31.10.2021)19. Шамилева Э.Э. Управление качеством продукции на предприятиях. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie (дата обращения 31.10.2021)20. ООО «РУСАНТ» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://productcenter.ru/producers/8073/santiekhtrieid (дата обращения 31.10.2021) Приложения Приложение 1Рис. 1. Составляющие менеджмента качестваРис. 2. Петля качества Приложение 2Рис. 3. Соблюдение требований качестваТаблица 1Основные типы показателей качестваПризнак классификацииТипы показателейОтношенияк свойствам продукции1.Назначения 2.Надежности 3.Технологичности 4.Эргономические 5.Эстетические 6.Стандартизации 7.Патентно-правовые 8.ЭкономическиеКоличество отражаемых свойств1.Единичные 2.КомплексныеМетоды определения1.Инструментальные 2.Расчетные 3.Статистические 4.Органолептические 5.Экспертные 6.Социологические 7.КомбинированныеСтадия определения1.Инструментальные 2.Расчетные 3.Статистические 4.Органолептические 5.Экспертные 6.Социологические 7.КомбинированныеСтадия определения1.Проектные 2.Производственные 3.Эксплуатационные 4.ПрогнозируемыеРазмерность отражаемых величин1.Абсолютные 2.Приведенные 3.БезразмерныеЗначимость при оценке качества1.Основные 2.Дополнительные Приложение 3Таблица 2Основные экономические показатели деятельности ОАО «RUSANT»за 2018-2020 гг.Показатели201820192020АбсолютноеотклонениеТемпы роста %2020 г. от2018 г.2020 г. от2019г.2020 гот2018 г.2020 г. от2018 г.Выручка от продаж,тыс. руб.1730422109702448327179033862141,49116,05Полнаясебестоимость, тыс. руб.1657861984272280046221829577137,53114,91Валовая прибыль, тыс. руб.101591624923400132417151230,34114,01Среднегодоваястоимость основныхфондов, тыс. руб.3609,58708,512839,592304131355,71147,44Средние остаткиоборотных средств,тыс. руб2942648721669153748918194227,40137,34Среднесписочная численность персонала, чел.25252722108,00108,00Фонд оплаты труда,тыс. руб759077409172,81582,81432,8120,85118,51Затраты на 1 руб, руб0,950.940,93-0,02-0,0197,8998,94Рентабельностьпродаж, %4,456,447,603,141,16170,60117,98Фондоотдача,руб/руб47,9424,2319,07-28,87-5,1639,7878,71Фондовооруженность,тыс.руб/че144,38348,34475,53331,16127,20329,36136,52Коэффициентоборачиваемостиоборотных средств,кол-во оборотов5,884,333,66-2,22-0,6762,2284,50Период оборачиваемости оборотных средств, дней61,2283,1498,3937,1715,25160,72118,35Производительность труда, тыс. руб/чел6515,327788,848201,191685,8412.35125,88105,29Среднемесячнаязаработная плата, тыс.руб25,325,828,313,012,5111,90109,37

Нормативные правовые акты
1. Межгосударственный стандарт ГОСТ 15467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения" (утв. постановлением Госкомстандарта СССР от 26 января 1979 г. N 244) //Консультант Плюс
2. Международный стандарт ISO 9000-94//Консультант Плюс
3. Международному стандарту ИСО 9000:2015//Консультант Плюс
Научная литература
4. Афанасьев, В.А. Техническое регулирование и управление качеством / В.А. Афанасьев.- М.: КД Либроком, 2017. - 256 c.
5. Басовский, Л.Е. Управление качеством. / Л.Е. Басовский.- М.: Инфра-М, 2017. - 320 c.
6. Гарина Е.П., Шпилевская Е.В., Андряшина Н.С. Изучение подходов к определению высокотехнологичного продукта в производстве // Вестник Мининского университета. 2016. № 1-1 (13). С. 3
7. Герасимов, Б.И. Управление качеством: резервы и механизмы. / Б.И. Герасимов. - М.: Форум, 2018. – 384с.
8. Глухов, В, В Управление качеством. / В.В. Глухов. - СПб.: Питер, 2017. - 592 c.
9. Гродзенский, С. Управление качеством./ С. Гродзенский. - М.: Проспект, 2018. - 320 c.
10. Дунченко, Н.И. Управление качеством продукции. Пищевая промышленность. Для аспирантов. / Н.И. Дунченко.- СПб.: Лань, 2018. - 236 c.
11. Леонов, О.А. Управление качеством. / О.А. Леонов, Г.Н. Темасова, Ю.Г. Вергазова. - СПб.: Лань, 2019. - 180 c.
12. Салимова, Т.А. Управление качеством. / Т.А. Салимова. - М.: Омега-Л, 2019. - 560 c.
13. Фрейдина, Е.В. Управление качеством. / Е.В. Фрейдина. - М.: Омега-Л, 2018. - 84 c.
14. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: управление качеством./ Т.Ю. Шемякина. - М.: Альфа-М, 2017. - 160 c.
Электронные ресурсы
15. Пермовский А.А. Контроль управления качеством продукции на предприятии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kontrol-uprav (дата обращения 31.10.2021)
16. Салахов Ф.Н. Основные показатели и инструменты контроля качества продукции. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye (дата обращения 31.10.2021)
17. Салахов Ф.Н. Основные показатели и инструменты контроля качества продукции. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye (дата обращения 31.10.2021)
18. Тверяков А.М. Совершенствование методов управления качеством. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie (дата обращения 31.10.2021)
19. Шамилева Э.Э. Управление качеством продукции на предприятиях. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie (дата обращения 31.10.2021)
20. ООО «РУСАНТ» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://productcenter.ru/producers/8073/santiekhtrieid (дата обращения 31.10.2021)

Вопрос-ответ:

Какие методы контроля качества товаров и услуг используются в системе менеджмента качества?

В системе менеджмента качества используются различные методы контроля качества товаров и услуг. Некоторые из них включают проведение испытаний, анализ образцов, проверку соответствия требованиям и стандартам, аудиты качества и т. д.

Какие инструменты контроля качества используются в системе менеджмента качества?

В системе менеджмента качества используются различные инструменты контроля качества. Некоторые из них включают статистический контроль, диаграммы причинно-следственных связей, контрольные карты, диаграммы Парето, анализ причин несоответствия и многое другое.

Каким образом проводится контроль качества товаров и услуг в системе менеджмента качества?

Контроль качества товаров и услуг в системе менеджмента качества проводится путем установления специальных процедур и методик, а также использования соответствующих инструментов и технологий. Это может включать в себя проведение проверок на различных этапах производства и предоставления услуг, испытаний и анализ результатов, а также аудиты и обратную связь от клиентов.

Можете привести пример конкретной системы контроля качества на предприятии?

Одним из примеров системы контроля качества на предприятии может быть система, используемая на ООО РУСАНТ. В рамках этой системы проводится анализ финансово-экономических показателей, а также контролируется качество продукции с помощью аудитов, проверок соответствия требованиям и других методов.

Какие показатели используются для контроля качества продукции на предприятии ООО РУСАНТ?

Для контроля качества продукции на предприятии ООО РУСАНТ используются различные показатели. Один из них - финансово-экономические показатели, которые позволяют оценить эффективность производства и использования ресурсов. Также проводится анализ качества продукции с помощью проверок соответствия требованиям, аудитов и других методов контроля.

Что такое система контроля управления качеством?

Система контроля управления качеством представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение определенного уровня качества товаров и услуг в рамках управленческих процессов на предприятии.

Какие основные показатели и инструменты используются для контроля качества?

Основными показателями контроля качества являются нормативные требования, стандарты качества, показатели надежности и безопасности, а также уровень удовлетворенности клиентов. В качестве инструментов контроля могут применяться статистический анализ, испытания и проверки товаров, аудиты, анкетирование и т.д.

Какие методы контроля качества используются на предприятии ООО РУСАНТ?

На предприятии ООО РУСАНТ для контроля качества продукции применяются различные методы, включающие анализ финансово-экономических показателей, анализ качества продукции и другие методы, позволяющие оценить соответствие продукции требованиям и обеспечить высокий уровень управления качеством.

Какие финансово-экономические показатели анализируются на предприятии ООО РУСАНТ?

На предприятии ООО РУСАНТ анализируются такие финансово-экономические показатели, как прибыльность, рентабельность, затраты на производство и себестоимость продукции. Анализ этих показателей позволяет оценить финансовую эффективность и конкурентоспособность предприятия.

Какими методами проводится анализ качества продукции на предприятии ООО РУСАНТ?

Анализ качества продукции на предприятии ООО РУСАНТ проводится путем проверки продукции на соответствие нормативным требованиям, проведения испытаний и проверок, а также с помощью анкетирования клиентов и анализа их отзывов о продукции. Это позволяет выявить проблемы в качестве и принять меры для их устранения.

Какие методы контроля качества применяются в системе менеджмента качества на предприятии?

На предприятии применяются различные методы контроля качества, такие как статистический контроль, визуальный контроль, контроль с помощью специализированного оборудования и др. Они позволяют обнаружить и исправить дефекты и отклонения от установленных стандартов в процессе производства продукции или предоставления услуг.

Какие показатели и инструменты используются для контроля качества на предприятии?

На предприятии используются различные показатели и инструменты контроля качества, такие как процент брака, среднее время между отказами, качество принимаемых материалов и комплектующих, проверка соответствия продукции техническим требованиям и др. Они позволяют оценить уровень качества продукции или предоставляемых услуг и принять меры по его повышению.