Формирование алгоритмической культуры младших школьников. Методика обучения алгоритмам письменного умножения
Заказать уникальный доклад- 8 8 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 07.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Стоит отметить УМК "Начальная школа ХХI века". В данной учебной разработке также выделаятеся большое значение усвоению алгоритма действий, отработке действий контроля и самоконтроля. Пример задания с использованием методики обучения алгоритмам представлен на рисунке 4. Задание для 3 класса, учебник автовров В.Н.Рудницкая и Т.В.Юдачёва.Рисунок 3. Пример задания с использованием методики обучения алгоритмам, УМК «Начальная школаХХI века».Анализируя результаты исследования, приходим к выводу, что алгоритм является прекрасным средством формирования у младшихшкольников регулятивных и познавательных универсальных учебныхдействий.Список умений литературыАктуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / Под ред. М.И. Моро, А.М. Пышкало. - М., 2005. - 248 с.Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -- М. : Просвещение, 2008. -- 151 с.Белошистая А.В. Вопросы обучения решению задач // Начальная школа Плюс До и После №10. 2012. с.73-79Гребенникова Н.Л. Методика обучения младших школьников: Учеб.-метод. комплекс. - Стерлитамак: Стерлитамак гос. пед. академия, 2006. - 382 с.Дебашинина Е.Ю. Самостоятельная работа на уроках математики в условиях развивающего обучения // Начальная школа №7. 2006. с.101-103Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика: Учебник для 2 класса в 3 ч. / ч.2, М: Баласс; Школьный Дом, 2012. 96с.Черкасова А.М. Пошаговые алгоритмы при обучении математике. // Начальная школа. - 2011. - №11. - с.60 - 63 с.Ямалтдинова Д.Г. Организация самостоятельной творческой деятельности младших школьников на уроках // Начальная школа Плюс До и После №10. 2007. с.70-71Аргинская И.И. Аннотация к книге "Методические рекомендации к курсу "Математика". 4 класс. ФГОС" // Дом Федорова 2013. 160 с.
2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -- М. : Просвещение, 2008. -- 151 с.
3. Белошистая А.В. Вопросы обучения решению задач // Начальная школа Плюс До и После №10. 2012. с.73-79
4. Гребенникова Н.Л. Методика обучения младших школьников: Учеб.-метод. комплекс. - Стерлитамак: Стерлитамак гос. пед. академия, 2006. - 382 с.
5. Дебашинина Е.Ю. Самостоятельная работа на уроках математики в условиях развивающего обучения // Начальная школа №7. 2006. с.101-103
6. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика: Учебник для 2 класса в 3 ч. / ч.2, М: Баласс; Школьный Дом, 2012. 96с.
7. Черкасова А.М. Пошаговые алгоритмы при обучении математике. // Начальная школа. - 2011. - №11. - с.60 - 63 с.
8. Ямалтдинова Д.Г. Организация самостоятельной творческой деятельности младших школьников на уроках // Начальная школа Плюс До и После №10. 2007. с.70-71
9. Аргинская И.И. Аннотация к книге "Методические рекомендации к курсу "Математика". 4 класс. ФГОС" // Дом Федорова 2013. 160 с.
Вопрос-ответ:
Какая цель ставится перед учителем при формировании алгоритмической культуры младших школьников?
Целью формирования алгоритмической культуры младших школьников является развитие у них навыков использования алгоритмов в различных ситуациях и при решении задач, а также формирование умения контролировать и самостоятельно оценивать свои действия.
Какая методика обучения алгоритмам письменного умножения используется в данной учебной разработке?
В данной учебной разработке используется методика обучения алгоритмам письменного умножения, которая предполагает последовательное овладение учениками определенным алгоритмом действий, отработку этих действий и контроль за их правильностью.
Какое значение придается усвоению алгоритма действий в учебной разработке?
Усвоение алгоритма действий является одним из ключевых аспектов в учебной разработке. Важно, чтобы ученики не только умели выполнять определенные действия, но и понимали, почему они именно такие и какие результаты они будут давать. Поэтому в учебной разработке уделяется большое внимание объяснению и демонстрации алгоритмов действий.
Можно ли привести пример задания с использованием методики обучения алгоритмам?
Да, в статье приводится пример задания для 3 класса, который использует методику обучения алгоритмам. Он представлен на рисунке 4 и позволяет ученикам практиковать навыки умножения с помощью определенного алгоритма.
Какой учебник использовался в примере задания с использованием методики обучения алгоритмам?
В примере задания использовался учебник авторов В.Н. Рудницкой и Т.В. Юдачевой. Это учебник для начальной школы, который содержит различные задания и методики для обучения алгоритмам и другим математическим навыкам.
Можете ли вы рассказать о методике обучения алгоритмам письменного умножения?
Методика обучения алгоритмам письменного умножения включает пошаговое объяснение и отработку алгоритма умножения, а также контроль и самоконтроль выполнения заданий. Она помогает младшим школьникам освоить навык написания умножения в столбик с правильным порядком действий. Пример задания с использованием этой методики можно увидеть на рисунке 4.
Какую роль играет алгоритмическая культура в формировании умения решать задачи?
Алгоритмическая культура играет важную роль в формировании умения решать задачи. Она помогает развивать логическое мышление у младших школьников, учить их последовательности действий и правильному порядку выполнения задач. Формирование алгоритмической культуры помогает детям структурировать свои знания и навыки, а также справляться с сложными задачами более эффективно.
Какие ещё методики выделяются в учебной разработке "Начальная школа ХХI века"?
В учебной разработке "Начальная школа ХХI века" выделяется несколько методик, помогающих формировать алгоритмическую культуру у младших школьников. Одна из них - методика обучения алгоритмам письменного умножения, которую мы уже обсудили. Кроме того, в учебнике также уделяется внимание усвоению алгоритма действий, отработке действий, контролю и самоконтролю. Все эти методики помогают развивать навыки алгоритмизации у детей и учить их эффективно решать разнообразные задачи.