Екатерина II и ее соратники
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 06.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Политическая деятельность Екатерины Великой 4
2.Екатерина Великая как публицист 8
3.Соратники Екатерины Великой 11
Заключение 13
Список литературы 14
Показательно и то, что «Всякая всячина» настаивала на осуждении властолюбия, корысти, суеверия, страсти к слухам, зависти, невоспитанности, слепого следования моде, дурных привычек и призывала исправлять пороки, на принципах человеколюбия и снисходительности. 3.Соратники Екатерины ВеликойСреди сподвижников Екатерины II было немало талантливых дипломатов, которые во многом предопределили крупные успехи русской внешней политики. Это — Н.И.Панин, А.А.Безбородко, А.М.Обресков, Н.В.Репнин. Фавориты Екатерины А.Г.Орлов и Г.А.Потемкин были крупными государственными деятелями, способными решать внешнеполитические задачи в интересах России. Выдающаяся плеяда военных талантов — П.А.Румянцев, А.В.Суворов, Ф.Ф.Ушаков, Г.А.Спиридов — подняли отечественное военное и военно-морское искусство на высокий уровень. Под их руководством русские солдаты и матросы добились на суше и на море замечательных побед, изумлявших современников.Среди крупных администраторов, подготовлявших проекты реформ и затем проводивших их в жизнь, особо выделялись вице-канцлер Н.И.Панин, генерал-прокурор П.А.Вяземский, сенаторы Г.Н.Теплов и И.И.Бецкой, новгородский губернатор Я.Е.Сиверс.Особое внимание хотелось бы уделить полководцу А. Суворову. Пример Суворова – это пример выдающегося стремления к знаниям и самообразованию. Уже с ранних лет Суворов стал интересоваться военным делом, с интересом читал соответствующие труды в библиотеке отца. Эта библиотека была представлена пособиями по артиллерийскому и фортификационному делу, к которым Суворов стал обращаться почти сразу же, как научился читать.В 1742 году Александр Суворов становится мушкетером Семеновского полка. Через 6 лет, после получения офицерского чина, приступает к действительной военной службе. В это время юноша постоянно занимался совершенствованием знаний, посещением занятий кадетов Санкт-Петербурга и изучением иностранных языков [4]. Как великий полководец Суворов стал формироваться в эпоху Екатерины Великой и в две победные Русско-турецкие войны. В 1770-м Суворов получает звание генерал-майора. После победы над турками под Туртукаем и Козлуджи он стал генерал-поручиком. В это время Суворову посчастливилось служить под началом фельдмаршала Петра Румянцева. В полной мере его полководческий дар раскрылся во второй Русско-турецкой войне. В 1788 году генерал-аншеф Александр Суворов смог отличиться в ходе обороны Кинбурна. В сентябре 1789 года состоялось сражение при Рымнике. Как поистине яркую победу следует вспомнить факт стремительного взятия в декабре 1790 года турецкой крепости Измаил, которая вообще считалась неприступной. Битва вошла в анналы истории России, ее ставят в один ряд с Полтавским и Бородинским сражениями. Не может не вызывать восхищения итальянская кампания, которую Суворов провел в 1799-м. Александр Суворов провел ряд молниеносных и блистательных сражений. Фельдмаршалу удалось занять Турин и Милан, разбить силы французов на реке Треббия, сократить армию врага наполовину. Также особое внимание следует обратить на участие Суворова в Семилетней войне. Этот период жизни Суворова подробно исследовался С. Литвиненко.Он отмечает, что из всей деятельности Суворова в годы Семилетней войны наиболее известной и описанной в литературе является его служба в легком корпусе генерала Берга во второй половине 1761 г. В данном случае исследователь обращает внимание на следующие обстоятельства. Служба эта была исключительно кавалерийской, связанной с командованием отдельными отрядами или временным замещением отсутствующих командиров кавалерийских полков. При этом Суворов сумел так проявить себя, что, представляя его 8 июня 1762 г. к производству в чин полковника «на состоящую в кавалерийских полках ваканцию», П.А. Румянцев отмечал: «... хотя в пехотном полку счисляетца, однако почти во все минувшие кампании... употребляем был к легким войскам и к кавалерии, как и ныне Тверским кирасирским полком за болезнию полковника командует и склонность и привычку больше к кавалерии, нежели к пехоте получил» [9].С. Литвиненко на основе изучения источников приходит к выводу о том, что за это время Суворов не только познакомился с организацией тыловой службы в масштабах армии (заведывание продовольственным пунктом в Мемеле, служившим главной базой снабжения войск, короткая служба обер-кригс-комиссаром и инспектирование 2-й дивизии), но и вплотную столкнулся с масштабной подготовкой рекрутов для пехотных полков. Это «потребовало ознакомиться с новым пехотным уставом, может быть заново переучить всю солдатскую экзерцицию, освоить новые формы строя. И, несмотря на недолгое использование в русской армии Устава 1755 г., этот опыт мог пригодиться Суворову и освоении Устава 1763 г. и в последующей работе над «Полковым учреждением» [9].К 1762 году Суворов, прежде всего, имел знания относительно внутренней жизни полка, пройдя службу в гвардии, и прослужив в Ингерманландском пехотном полку. С. Литвиненко особо выделяет знания Суворовым гарнизонной и караульной службы, приобретенные как в лейб-гвардии Семеновском полку так и, возможно, во время службы в Мемеле.Знание военного законодательства в целом и военно-уголовного права Суворов приобрел во время исполнения обязанностей генерал-аудитор-лейтенанта, но знакомиться с артикулами и уставом он начал, когда был унтер-офицером. Особое внимание Суворов обращал на воспитание солдат. Опыт, приобретенный в лейб-гвардии Семеновском полку, в Ингерманландском полку, отчасти утратил свою ценность после введения нового пехотного устава, изменившего всю экзерцицию, но при этом у Суворова имелись навыки командования подразделениями [9]. Таким образом, отметим, что Суворов является создателем новой уникальной военной доктрины. Основываясь на личном опыте боевых действий, он разработал стратегию и тактику ведения войны. Написанное полководцем тактическое пособие «Наука побеждать» является настольной книгой русских военачальников. Воспитанниками Суворова стали Михаил Кутузов, Николай Раевский, Петр Багратион. Полководец был удостоен многих высших воинских наград, в том числе его наградили орденом Святого Георгия трех степеней.ЗаключениеИдеология просвещенного абсолютизма Екатерины Великой имеет многие положительные моменты, которые способствовали изменению правового менталитета русского общества того времени, а именно, это принцип существования закона как инструмента управления, обязательного наличия грамотных и хорошо продуманных законов, над чем в первый период правления Екатерина Великая работала особенно усердно.Самые значительные события внешней политики Екатерины Великой представлены тремя разделами Речи Посполитой, войнами с Турцией 1768-1774 и 1787-1791 годов, успешными отражениями агрессии Швеции и Персии (в рамках соглашения «Георгиевский трактат»). Россия обогатилась новыми территориями. В целом, давая оценку идеологии и политики просвещенного абсолютизма, реформаторской деятельности Екатерины Великой, можно сделать вывод о том, что здесь присутствовали многие декларативные положения, которые не могли получить свою реализацию в эпоху процветания крепостничества и деспотизма. Список литературыАкимова Т.И. Документальное и художественное в мемуарах Екатерины II.//Филология и культура. – 2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dokumentalnoe-i-hudozhestvennoe-v-memuarah-ekateriny-ii (Дата обращения 06.11.2021)Анисимов Е.В. Женщины на российском престоле. – СПб.: Питер, 2008. – 458 с.Бессарабова Н.В. Взаимоотношения государства и общества в Российской империи в эпоху Екатерины Великой.//Вестник Московского финансово-юридического университета. – 2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimootnosheniya-gosudarstva-i-obschestva-v-rossiyskoy-imperii-v-epohu-ekateriny-velikoy (Дата обращения 06.11.2021)Военная история Отечества с древнейших времен до наших дней. Т. 1. - М.: Мосгорархив, ИВИ МО РФ, 1995. С. 152–155, 189–194. Гребенщикова Г.А. Русско-турецкая война 1787-1791 гг.: антигерои и реальность.//Петербургский исторический журнал. – 2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/russko-turetskaya-voyna-1787-1791-gg-antigeroi-i-realnost (Дата обращения 06.11.2021)Екатерина Вторая. Собрание сочинений. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://az.lib.ru/e/ekaterina_w/ (Дата обращения 06.11.2021)Каменский А.Б. Жизнь и судьба императрицы Екатерины Великой. — М.: Знание, 1997. – 287 с.Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. – М.: Правда, 1990. – 622 с.Литвиненко С.В. Теория и практика военно-педагогической деятельности в наследии А. В. Суворова :диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.01. [Электронный ресурс]Лылова, М.Е. Внешнеполитическая деятельность императрицы Екатерины Второй Великой : 1762-1796 гг. : диссертация ... доктора исторических наук : 07.00.02 / Лылова Марина Евгеньевна; [Место защиты: Воен. ун-т].- Москва, 2011. Мадариага И. Россия в эпоху Екатерины Великой. – М.: Новое литературное обозрение, 2002. – 976 с.Минасян А.А. Журнал Екатерины Великой «Всякая всячина» как инструмент просвещения общества и формирования общественного мнения. – Режим доступа: http://journalpro.ru/articles/zhurnal-ekateriny-velikoy-vsyakaya-vsyachina-kak-instrument-prosveshcheniya-obshchestva-i-formirovan/ (Дата обращения 06.11.2021)Рахматуллин М. Императрица Екатерина Великая./М. Рахматуллин//Наука и жизнь.// http://nauka.relis.ru/ (Дата обращения 06.11.2021)Соротокина Н. Великая Екатерина. Рожденная править. [Электронный ресурс]// https://www.e-reading.club/book.php?book=1058027 (Дата обращения 06.11.2021)Фатеева А. Екатерина II как писатель.//Высшее образование в России. Выпуск № 6 / 2006. http://cyberleninka.ru/article/n/ekaterina-ii-kak-pisatel (Дата обращения 06.11.2021)
1. Акимова Т.И. Документальное и художественное в мемуарах Екатерины II.//Филология и культура. – 2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dokumentalnoe-i-hudozhestvennoe-v-memuarah-ekateriny-ii (Дата обращения 06.11.2021)
2. Анисимов Е.В. Женщины на российском престоле. – СПб.: Питер, 2008. – 458 с.
3. Бессарабова Н.В. Взаимоотношения государства и общества в Российской империи в эпоху Екатерины Великой.//Вестник Московского финансово-юридического университета. – 2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimootnosheniya-gosudarstva-i-obschestva-v-rossiyskoy-imperii-v-epohu-ekateriny-velikoy (Дата обращения 06.11.2021)
4. Военная история Отечества с древнейших времен до наших дней. Т. 1. - М.: Мосгорархив, ИВИ МО РФ, 1995. С. 152–155, 189–194.
5. Гребенщикова Г.А. Русско-турецкая война 1787-1791 гг.: антигерои и реальность.//Петербургский исторический журнал. – 2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/russko-turetskaya-voyna-1787-1791-gg-antigeroi-i-realnost (Дата обращения 06.11.2021)
6. Екатерина Вторая. Собрание сочинений. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://az.lib.ru/e/ekaterina_w/ (Дата обращения 06.11.2021)
7. Каменский А.Б. Жизнь и судьба императрицы Екатерины Великой. — М.: Знание, 1997. – 287 с.
8. Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. – М.: Правда, 1990. – 622 с.
9. Литвиненко С.В. Теория и практика военно-педагогической деятельности в наследии А. В. Суворова : диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.01. [Электронный ресурс]
10. Лылова, М.Е. Внешнеполитическая деятельность императрицы Екатерины Второй Великой : 1762-1796 гг. : диссертация ... доктора исторических наук : 07.00.02 / Лылова Марина Евгеньевна; [Место защиты: Воен. ун-т].- Москва, 2011.
11. Мадариага И. Россия в эпоху Екатерины Великой. – М.: Новое литературное обозрение, 2002. – 976 с.
12. Минасян А.А. Журнал Екатерины Великой «Всякая всячина» как инструмент просвещения общества и формирования общественного мнения. – Режим доступа: http://journalpro.ru/articles/zhurnal-ekateriny-velikoy-vsyakaya-vsyachina-kak-instrument-prosveshcheniya-obshchestva-i-formirovan/ (Дата обращения 06.11.2021)
13. Рахматуллин М. Императрица Екатерина Великая./М. Рахматуллин//Наука и жизнь.// http://nauka.relis.ru/ (Дата обращения 06.11.2021)
14. Соротокина Н. Великая Екатерина. Рожденная править. [Электронный ресурс]// https://www.e-reading.club/book.php?book=1058027 (Дата обращения 06.11.2021)
15. Фатеева А. Екатерина II как писатель.//Высшее образование в России. Выпуск № 6 / 2006. http://cyberleninka.ru/article/n/ekaterina-ii-kak-pisatel (Дата обращения 06.11.2021)
Вопрос-ответ:
Какую политическую деятельность проводила Екатерина Великая?
Екатерина Великая была одной из самых влиятельных и успешных российских императриц. Она проводила прогрессивную политику, осуществляя реформы в области образования, культуры и права. Она также активно вела внешнюю политику, расширяя территорию Российской империи за счет завоеваний. Екатерина II также поддерживала и развивала просвещение, призывала к борьбе с корыстолюбием и несправедливостью. Она была умной и энергичной женщиной, которая смогла управлять огромной империей и внести значительный вклад в ее развитие.
В чем заключается публицистическая деятельность Екатерины Великой?
Екатерина Великая была также известна своей публицистической деятельностью. Она писала много памфлетов, статей и мемуаров, в которых раскрывала свои взгляды на политику, образование, экономику и социальные вопросы. Ее статьи были глубокими и аргументированными, она активно выступала за модернизацию страны, поддержку науки и культуры. Публикации Екатерины II играли важную роль в формировании общественного мнения и влияли на политическую жизнь России.
Кто были соратниками Екатерины Великой?
Среди сподвижников Екатерины Великой были многие выдающиеся политические и общественные деятели своего времени. В ее ближайшем окружении можно отметить государственных деятелей, таких как Григорий Орлов, Николай Панин, Александр Безбородко, который занимал посты министра иностранных дел и канцлера. Они помогали Екатерине II в осуществлении ее политической программы и формировании внешней политики. Кроме того, Екатерина II общалась с многими умными и образованными людьми своего времени, в том числе с писателями, философами и учеными, такими как Вольтер и Дидро.
Какую политическую деятельность осуществляла Екатерина II?
Екатерина II занималась активной политической деятельностью, она проводила множество реформ, с основной целью укрепления и расширения власти Российской империи.
Что Екатерина Великая делала в качестве публициста?
Екатерина II была активным публицистом, она писала много статей и мемуаров, в которых выражала свои политические и социальные взгляды, а также рассказывала о своей политической деятельности.
Кто были соратники Екатерины Великой?
Среди соратников Екатерины II были многие выдающиеся политики и деятели своего времени, такие как Григорий Орлов, Николай Панин, Александр Беклемишев, Петр Заболоцкий и другие.
В чем заключалась политическая деятельность Екатерины Великой?
Политическая деятельность Екатерины II направлялась на укрепление и расширение власти Российской империи. Она проводила реформы, осуществляла активную внешнюю политику, старалась улучшить положение народа и повысить престиж государства.
Какие реформы проводила Екатерина Великая?
Екатерина II провела множество реформ, включая реформы в области правосудия, образования, административного деления, сельского хозяйства и торговли. Она также проводила военные реформы, укрепляя армию и флот Российской империи.
Какую политическую роль играла Екатерина II?
Екатерина II играла значительную политическую роль в России. Она принимала активное участие в управлении государством, проводила реформы и укрепляла внешние связи России. Ее правление было отмечено множеством значимых событий и реформ, которые сыграли важную роль в развитии страны.
Кто являлся соратниками Екатерины II?
Екатерина II имела много соратников, которые помогали ей в управлении государством. Среди них были Григорий Орлов, Николай Панин, Петр Зубов и другие выдающиеся политические и военные деятели. Они помогали Екатерине II в проведении реформ, укреплении внутреннего и внешнего положения России.