Быт и нравы русского дворянства в 18 веке
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 10 + 10 источников
- Добавлена 22.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………….. 3
1 Понятие дворянство и актуальность темы в наше время……… 5
2 Дворянский быт и культура общения…………….……………. 10
3 Искусство и действительность……………………………………...
15
Заключение….………………………………………………………… 21
Список использованной литературы…………………………………… 23
У каждого дворянина была какая-то собственность - имение, крестьяне. Их количество, естественно, зависело от благосостояния человека. Но его собственность начала интересовать его только после отставки. Ведь именно после отставки, в отставке, дворяне начали серьезно заниматься своей семьей. Теперь он оставался единственным средством питания для отставного дворянина. После его отставки именно в имении началась иная, порой мирная жизнь. Имущество дворянина перешло к нему по наследству от родственников.В отношениях дворян со своими крестьянами, крестьянами были регулярные столкновения, и, естественно, происходили они из-за недовольства крестьян условиями жизни.Искусство и реальность - два противоположных полюса, границы пространства человеческой деятельности. В этом пространстве разворачивается все многообразие человеческих действий. Повседневное поведение русского дворянина конца XVIII века характеризуется как привязанностью типа поведения к определенному «живописному месту», так и тяготением к «интервалу» - паузе, во время которой проявляется театральность поведения. сведено к минимуму. В целом для русского дворянства в конце этого периода было характерно четкое различие между повседневным и «театральным» поведением, одеждой, языком и жестами. Несомненно, и в крестьянской, и в буржуазной жизни также существовала разница между праздничной и домашней одеждой или поведением.Однако только в дворянской среде это различие достигло такой степени, что потребовало специальной подготовки. Французский язык, танцы, система «приличных жестов» настолько отличались от повседневных, что требовались специальные учителя. Жизнь дворянства в конце XVIII века строилась как совокупность альтернативных возможностей («жизнь в столице - жизнь в имении», «военная служба - гражданская служба»), каждая из которых предполагала определенный тип поведение. Один и тот же мужчина вел себя в Петербурге иначе, чем в Москве, в полку иначе, чем в поместье, в дамском обществе не как в мужском, в походе не как в казарме, а на балу иначе, чем в «У». час мальчишника ".Пушкин часто саркастически описывает московское дворянство: в салонах замечает «бессвязную пошлую чушь» и с грустью отмечает, что в разговорах людей, с которыми Татьяна встречается в салоне, «мысли не вспыхнут целый день». Россия, современница поэта, - это страна, и Пушкин подчеркивает этот каламбур в эпиграфе ко второй главе. Наверное, поэтому галерея персонажей местной знати в романе наиболее представительна. Здешние дворяне ведут образ жизни, рутину которого раз и навсегда утвердили много лет назад. В квартирах дяди Онегин находит «календарь восьмого года», потому что «старик, который был очень занят, не смотрел никакие другие книги». В ее жизни ничего не происходит, один день похож на другой. Пожалуй, только отличается от других помещиков Ленский, «с душой прямиком из Геттингена», и только тем, что Владимир получил образование в Германии. Однако Пушкин предвидит, что если бы Ленский не погиб на дуэли, он мог бы повторить жизнь старого Ларина или дяди Онегина через двадцать лет:Узнал бы жизнь на самом деле,Подагру в сорок лет имел,Пил, ел, скучал, толстел, хирелИ наконец в своей постелеСкончался б посреди детей,Плаксивых баб и лекарей.Пушкин с иронией описывает светское сельское общество, собравшееся в доме Лариных. Неслучайно автор называет некоторым из гостей имена персонажей пьес Фонвизина. Провинциальное дворянство во многом смешно, нелепо и жалко, а круг их жизненных интересов.Деревенская жизнь располагает, по Пушкину, к тому, что романтические мечты переходят в мир повседневных забот. Но не случайно именно в среде местной знати появляется «сладкий идеал» Пушкина - Татьяна Ларина, в воспитании и образовании которой сочетаются традиции высшего образования и народной культуры. В непосредственной близости от народа живет местная знать, а потому идея возрождения, вероятно, заложена в ней.Во второй половине XVIII века понятие «провинция» встречалось в основном в официальных документах, регулирующих управление районами, так или иначе удаленными от столицы, и не имело какой-либо оценочной коннотации. Так, в законодательных актах речь шла о «провинциальных городах», «губерниях», «городских губернских и судебных судьях» и т.п. В том же чисто нейтральном бюрократическом смысле термин «провинция» воспроизводился в источниках личного происхождения. Мемуаристы упоминали «южные», «северные», «мятежные» провинции, когда затрагивали вопросы регионального разделения империи.Превосходство над другими классами и понимание внутриклассовой иерархии стимулировались правительством и были типичными длявсе категории высшего среднего класса во второй половине 18 - началеXIX век, также для провинциальной знати, особенно центральных губерний России. К середине 19 века, между постепенным разорением и упадком авторитета дворянства в русском обществе, представители «дворян» становятся более лояльными к окружающим собственности, а также попытаться улучшить свое положение, яркое тому подтверждение что является распространением благородной благотворительности в указанный период. Новая черта благородного мировоззрения проявляется и в отношении «дворян» к другим категориям своих риэлторских компаний:обычное дворянство уже не стремится завоевать благосклонность дворянства, как прежде, а, наоборот, дистанцируется от них.ЗаключениеВо многих явлениях жизни восемнадцатого века. Отчетливо проявляется западное влияние. Чтобы понять эти явления, необходимо понять связь с западной культурой, указанную нам историей. Западная культура для нас ни в коем случае не является объектом выбора: она навязана нам силой физической необходимости. Это не свет, от которого нужно прятаться, это воздух, которым мы дышим, не осознавая этого. С конца первой половины XVIII века влияние зарождающейся светской жизни на западноевропейскую школу стало проявляться: было очевидно, что только те части общеобразовательной программы, которые были необходимы для этой жизни и для которых есть был рост спроса в светском обществе, были успешными.Это были иностранные языки, особенно французский, танцы, светская порядочность, вкус к искусству; Все это стало первой частью эстетического воспитания, которое укоренилось в российском обществе и призвано украсить общежитие. Образование приняло такое одностороннее направление, потому что движущей силой как образования, так и общественной жизни было стремление к развлечениям, наполнявшим досуг. С помощью этого образования она развивалась до середины 18 века. своеобразное светское общежитие, первое называвшееся русско-европейским.Если дворяне в «мятежный век» воспринимали крестьян как доказательство своего высокого социального статуса и одновременно как источник опасности, то в 18-м крепостное право воспринималось высшим классом как должное. XIX. Однако не всем представителям высшего сословия удалось отказаться от идеологии «рабства» в контексте сохранения крепостных.В конечном итоге, можно сказать, что в XVIII веке мы видим оформление формирования нового дворянского класса, изолированного от остального народа исключительно для военной службы.Естественно, что после Петра I служить без хотя бы начального образования было невозможно. Поэтому знатных детей обучали некоторым основам чтения и письма. Некоторые из уже принятых западных, европейских манер поведения начинают использоваться, но они еще не до конца поняты и в сочетании с древнерусским менталитетом представляют очень интересную картину: дворянин что-то чувствует, а он сам не понимаю что еще.Но вместе с тем с новыми ощущениями остается идея, что главная цель жизни русского дворянина - служить царю и отечеству. Видимо, в это время возникает понятие благородного долга, святости нашего долга перед государством.Но государство не было в долгу перед дворянством. Преданный, лояльный и качественный сервис регулярно награждается рекламными акциями. В результате у дворянина появилось чувство «благородной гордости» только за принадлежность к дворянству. Вот почему появилось желание преуспеть, дворянство стало заимствовать европейские обычаи. Здесь сталкиваются два образа жизни, два совершенно разных мировоззрения - русский и европейский. Дворяне пытаются совместить эти два понятия в себе, и это то, на что сейчас нацелено благородное образование. Итак, в XVIII веке в русском дворянстве мы видим тип русского человека, еще не до конца оформившийся, но уже абсолютно новый, который никогда уже не вернется в прошлое. Список использованной литературы и электронные источникиБарашев М.А. «Домашнее воспитание в русской дворянской семье во второй половине XVIII – начала XIXв.» 2009г., c. 20Ключевский В.О. «История сословий в России» 2004г., c. 44Рыжов К.В. «Величайшие монархи мира» 2007г., c. 75Традиции дворянского воспитания в современной России в контексте формирования ценностных ориентиров общества / А. В. Мартыненко, Н. А. Милешина, Т. Д. Надькин и др. // Историкоправовые и психолого-педагогические аспекты профилактики экстремизма и ксенофобии в России: коллект. моногр. / под ред. А. В. Мартыненко. – Саранск, 2010.Система ценностей российского дворянства в восприятии современной молодежи (к проблеме возрождения духовности в России) / Н. А. Милешина; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2009.Повседневная жизнь российского дворянства во второй половине XVIII – середине XIX столетий / Н. А. Милешина; Институт истории РАН. – Саранск, 2010.Трансформация патриотического сознания российского дворянства в XVII–XIX столетиях / Н. А. Милешина // Известия Самарского научного центра РАН. – 2010.Дворянские путешествия XVIII – XIX веков как форма взаимодействия столицы и провинции / Н. А. Милешина // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2010.Российское дворянство XVII – XIX вв. в контексте трансформации внутрисемейных отношений / Н. А. Милешина // Вестник Челяб. госуд. ун-та. – Сер. История. – 2010.Статья «Дворянство в России»http://fondpomo.mirtesen.ru/blog/43526656791/Russkoe-dvoryanstvo-XVIII-veka.
1. Барашев М.А. «Домашнее воспитание в русской дворянской семье во второй половине XVIII – начала XIXв.» 2009г., c. 20
2. Ключевский В.О. «История сословий в России» 2004г., c. 44
3. Рыжов К.В. «Величайшие монархи мира» 2007г., c. 75
4. Традиции дворянского воспитания в современной России в контексте формирования ценностных ориентиров общества / А. В. Мартыненко, Н. А. Милешина, Т. Д. Надькин и др. // Историкоправовые и психолого-педагогические аспекты профилактики экстремизма и ксенофобии в России: коллект. моногр. / под ред. А. В. Мартыненко. – Саранск, 2010.
5. Система ценностей российского дворянства в восприятии современной молодежи (к проблеме возрождения духовности в России) / Н. А. Милешина; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2009.
6. Повседневная жизнь российского дворянства во второй половине XVIII – середине XIX столетий / Н. А. Милешина; Институт истории РАН. – Саранск, 2010.
7. Трансформация патриотического сознания российского дворянства в XVII–XIX столетиях / Н. А. Милешина // Известия Самарского научного центра РАН. – 2010.
8. Дворянские путешествия XVIII – XIX веков как форма взаимодействия столицы и провинции / Н. А. Милешина // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2010.
9. Российское дворянство XVII – XIX вв. в контексте трансформации внутрисемейных отношений / Н. А. Милешина // Вестник Челяб. госуд. ун-та. – Сер. История. – 2010.
10. Статья «Дворянство в России» http://fondpomo.mirtesen.ru/blog/43526656791/Russkoe-dvoryanstvo-XVIII-veka.
Вопрос-ответ:
Что такое дворянство?
Дворянство - это социальный и правовой статус, присущий русской знати в 18 веке. Оно включало в себя привилегии и особые обязанности перед государством.
Почему актуальна тема быта и нравов русского дворянства в наше время?
Тема быта и нравов русского дворянства в 18 веке актуальна, поскольку позволяет нам лучше понять историю и культуру нашего народа, а также сравнить ее с современным обществом и нашими ценностями.
Как проявлялся дворянский быт и культура общения?
Дворянский быт в 18 веке включал в себя жизнь на поместье, участие в общественных мероприятиях, уход за имением и крестьянами. Культура общения проявлялась в этикете, знании правил придворного этикета, умении вести себя в обществе и поддерживать разговор.
Как искусство отображало действительность дворянской жизни?
Искусство 18 века, включая живопись, литературу и музыку, отображало действительность дворянской жизни, рассказывало о ее привилегиях и проблемах. Оно отражало идеалы и ценности русской знати в то время.
Каким образом собственность интересовала дворянина после отставки?
После отставки дворянин обращал большее внимание на свою собственность, так как она становилась основным источником его доходов и обеспечения. Раньше он мог полностью полагаться на доходы от службы и заняться собственностью только по желанию или для развлечения.
Что такое дворянство?
Дворянство - это социальный класс в России, состоящий из знатных родов, обладающих привилегиями и имуществом.
Почему актуальна тема быта и нравов русского дворянства в наше время?
Тема быта и нравов русского дворянства в 18 веке актуальна и сегодня, так как помогает нам понять историю и особенности развития российского общества, а также некоторые культурные традиции.
Какие особенности были в дворянском быту и культуре общения в 18 веке?
В дворянском быту 18 века было принято соблюдать определенную этикетную последовательность в общении, уделять большое внимание внешнему виду, прекрасно владеть разными видами искусств, такими как музыка, танцы и живопись.
Какое влияние искусства оказывало на реальность русского дворянства в 18 веке?
Искусство влияло на реальность русского дворянства в 18 веке, так как оно было неотъемлемой частью их культуры и образа жизни. Искусство помогало создавать определенную атмосферу, украшать дома и поместья дворян, а также выражать свое искусственное начало.
Какое значение в жизни дворянина имела его собственность?
Собственность имела большое значение в жизни дворянина, но она становилась интересной ему только после отставки, когда он мог полностью посвятить себя заботе о своем имении и крестьянах. Количество собственности зависело от благосостояния человека.