Классификация и цель применения интерактивных стрелковых тренажеров в огневой подготовке военнослужащих

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Военное дело
  • 20 20 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 08.12.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Цель применения интерактивных стрелковых тренажеров в огневой подготовке военнослужащих 4
2. Классификация интерактивных стрелковых тренажеров 7
3. Современные интерактивные стрелковые тренажеры 9
4. Перспективы развития интерактивных стрелковых тренажеров 16
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Фрагмент для ознакомления

В комплект поставки входит [6]:- системный блок с лицензионным программным обеспечением;- интерактивное мультимедийное учебное пособие по АК-74 и ПМ на электронном носителе информации;- учебный фильм «Правила стрельбы из стрелкового оружия»;- проекционный экран со стойкой;- мультимедийный проектор;- массогабаритные макеты АК и ПМ со встроенным лазерным модулем и аккумуляторной батареей;- акустическая система;- беспроводная клавиатура и мышь;- лазерное считывающее устройство;- зарядное устройство массогабаритного макета и источник бесперебойного питания;- сетевой фильтр;- двухсторонняя магнитно-маркерная доска.Компания АО «Кронштадт Технологии» в 2014 году поставила в военные училища, центры подготовки личного состава и воинские части Министерства обороны РФновейшие электронные стрелковые тренажеры типа «ВЕГА-СВ №1» (рис. 2)[8]. Рис. 2. Стрелковый тренажер типа «ВЕГА-СВ №1»Тренажер «ВЕГА-СВ №1» включает в себя учебный стрелковый электронный комплекс с комплектом имитаторов стрелкового оружия и средств ближнего боя (рис. 3), а также интерактивного и электронного класса, служащего для изучения ТТХ и получения первоначальных навыков по приведению оружия к нормальному бою. Тренажер может использоваться для индивидуальной и групповой подготовки, позволяетосуществлять отработку упражнения начальных, учебных, контрольных стрельб и упражнения по огневой подготовке. «Вега-СВ №1» позволяет моделировать нестандартные ситуации и сценарии [8].Рис. 3. Имитаторы стрелкового оружияИспользуемые имитаторы полностью идентичны по массе и габаритам реальным образцам стрелкового оружия (автомат АК-103, пистолет ПММ,пулемет ПКМ, винтовка СВД) и средств ближнего боя (гранатометы РПГ-7В2, АГС-17). Имитаторы оружия комплектуются штатными оптическими, ночными иколлиматорнымиприцелами [8]4. Перспективы развития интерактивных стрелковых тренажеровСегодня технические средства обучения, которые используются в процессе огневой подготовки, существенно изменяются в связи с разработкой электронной, компьютерной и лазерной техники.В настоящий момент разработано ряд конструкций интерактивных стрелковых тренажеров как отечественного, так и зарубежного производства.Анализ характеристик применяемых конструкций тренажеров позволил определить перспективы развития интерактивных стрелковых тренажеров. Среди них следует выделить следующие перспективы:- использование новейших разработок 3D-визуализации для полного приближения условий стрельбы к реальным условиям;- разработка новых упражненийи видеофильмов исходя из требований утвержденных программ обучения ииндивидуальных особенностей военнослужащих;- разработка новых видов имитаторов стрелкового оружия с учетом его новых видов;- применениево всех конструкциях стрелковых тренажеров проекционных очков для формирования изображения;- использование интерактивных стрелковых тренажеров должно ориентироваться на самые современные образовательные и профессиональные стандарты;- алгоритмы применения интерактивных стрелковых комплексов должны подчиняться глубоко продуманным педагогическим технологиям и опираться на систему научно обоснованных и методически обеспеченных этапов и механизмов образовательной деятельности и сопровождаться программами целевой психодиагностической и психофизиологической поддержки.Для полной имитации присутствия на поле боя необходимо обеспечить во всех разрабатываемых стрелковых тренажерах звуковое сопровождение. Стереозвук требуется подавать как на индивидуальные шлемофоны обучаемых военнослужащих, так и на стереоколонки, которые размещаются у проекционного экрана. Звуковое сопровождение должно включать стереозвук собственного выстрела и выстрелов других обучаемых с возможностью определения направления на источник звука (локальный звук). Кроме этого должны воспроизводиться звуковые эффекты боя (глобальный звук), среди которых фоновые звуки местности, звуки от разрыва боеприпасов, шум мотора бронетехники с учетом законов восприятия звука.ЗаключениеБезусловно, ни один тренажер не в состоянии заменить стрельбы из боевого оружия.Но следует отметить, что современные интерактивные стрелковые тренажеры имеют целый ряд достоинств и представляют собой отличное дополнение к традиционной системе огневой подготовки военнослужащих. Помимо очевидных преимуществ с точки зрения стоимости и безопасности, тренажерные комплексы размещаются, как правило, в помещениях недалеко от казарм, в отличие от стрельбищ и полигонов, которые располагаются чаще всего на значительном удалении. Они всегда доступны и не зависят от погодных условий. Поэтому занятия на них легче планировать, а также их можно задействовать в рамках самоподготовки, в выходные дни, в свободное время после ужина и т. д. Кроме того, только на тренажере возможен детальный анализ действий стрелка и его ошибок, что крайне важно для начинающих стрелков, которые делают первые шаги с оружием.Все начальные и подготовительные упражнения по стрельбам необходимо выполнятьна тренажерах, что существенно сокращает время на проведение практических занятий, экономит ресурсы и исключает серьезные последствия, к которым приводит нарушениетребований безопасности при стрельбах. Таким образом, военнослужащий, прежде чем выполнить упражнение стрельб из оружия, отрабатывает свои действия на тренажере, доводя их до полного автоматизма.Анализ конструкций применяемых стрелковых тренажеров позволяет сделать вывод о том, что в дальнейшем для целей огневой подготовки они будут использоваться более эффективно.Список использованной литературыВасильева Т.Б. Использование электронных стрелковых тренажеров в методике преподавания огневой подготовки в образовательных организациях МВД России // Алгоритмы высшей школы, №3 (3), 2019. – С. 157-162.Гончаров С.В., Дидык Б.В. Современные стрелковые тренажеры и их комплексное применение в процессе огневой подготовки курсантов военных ВУЗов // Мир образования - образование в мире, № 3 (63), 2016. - С. 193-198.Инюшева Е.А., Федирко А.А., Чирич Ю.Л., Кириллов И.Г. Сравнительный анализ стрелковых тренажеров, используемых в процессе военно-профессиональной подготовки выпускников высшего военно-учебного заведения // Основные вопросы теории и практики педагогики и психологии / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. Омск, 2015. - 195 с.Лаврушин А.В., Филиппов М.А. Учебно-тренировочные средствав обучении военнослужащих // Наука и современность, № 2, 2014. – С. 158-162.Типушкин В.Н.Актуальность применения электронных стрелковых тренажеров на занятиях по огневой подготовке в военных учебных заведениях //Сборник материалов ХVI Международной научно-практической конференции «Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения», 2018. – С. - 80-84.Тренажерные средства обучения боевому применению стрелкового оружия [Электронный ресурс]. - https://www.arms-expo.ru/armament/samples/827/96247/]Черемин Н. В. Применение системы стрелковых тренажеров «Скатт» на практических занятиях по дисциплине «огневая подготовка» // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление, № 2 (10), 2020. – С. 56-60.Электронный тренажер «Вега-СВ №1» [Электронный ресурс]. - https://www.all4shooters.com/ru/strelba/aksessuary/kronshtadt-tekhnologii-vega-sv-1-trenazher-dlya-strelkovogo-oruzhiya/Юрков М. Н. Применение современных стрелковых тренажеров при проведении занятий по огневой подготовке курсантов образовательных организаций ФСИН России // Молодой ученый. - 2021. - № 5 (347). - С. 374-375. — URL: https://moluch.ru/archive/347/78157/

1. Васильева Т.Б. Использование электронных стрелковых тренажеров в методике преподавания огневой подготовки в образовательных организациях МВД России // Алгоритмы высшей школы, №3 (3), 2019. – С. 157-162.
2. Гончаров С.В., Дидык Б.В. Современные стрелковые тренажеры и их комплексное применение в процессе огневой подготовки курсантов военных ВУЗов // Мир образования - образование в мире, № 3 (63), 2016. - С. 193-198.
3. Инюшева Е.А., Федирко А.А., Чирич Ю.Л., Кириллов И.Г. Сравнительный анализ стрелковых тренажеров, используемых в процессе военно-профессиональной подготовки выпускников высшего военно-учебного заведения // Основные вопросы теории и практики педагогики и психологии / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. Омск, 2015. - 195 с.
4. Лаврушин А.В., Филиппов М.А. Учебно-тренировочные средствав обучении военнослужащих // Наука и современность, № 2, 2014. – С. 158-162.
5. Типушкин В.Н.Актуальность применения электронных стрелковых тренажеров на занятиях по огневой подготовке в военных учебных заведениях //Сборник материалов ХVI Международной научно-практической конференции «Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения», 2018. – С. - 80-84.
6. Тренажерные средства обучения боевому применению стрелкового оружия [Электронный ресурс]. - https://www.arms-expo.ru/armament/samples/827/96247/]
7. Черемин Н. В. Применение системы стрелковых тренажеров «Скатт» на практических занятиях по дисциплине «огневая подготовка» // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление, № 2 (10), 2020. – С. 56-60.
8. Электронный тренажер «Вега-СВ №1» [Электронный ресурс]. - https://www.all4shooters.com/ru/strelba/aksessuary/kronshtadt-tekhnologii-vega-sv-1-trenazher-dlya-strelkovogo-oruzhiya/
9. Юрков М. Н. Применение современных стрелковых тренажеров при проведении занятий по огневой подготовке курсантов образовательных организаций ФСИН России // Молодой ученый. - 2021. - № 5 (347). - С. 374-375. — URL: https://moluch.ru/archive/347/78157/

Вопрос-ответ:

Какова цель применения интерактивных стрелковых тренажеров в огневой подготовке военнослужащих?

Целью применения интерактивных стрелковых тренажеров в огневой подготовке военнослужащих является симуляция реальных боевых условий, что позволяет улучшить навыки и повысить эффективность стрельбы.

Как классифицируются интерактивные стрелковые тренажеры?

Интерактивные стрелковые тренажеры классифицируются на базовые и расширенные, в зависимости от их функциональных возможностей и вариативности тренировочных сценариев.

Какие современные интерактивные стрелковые тренажеры существуют?

Среди современных интерактивных стрелковых тренажеров можно выделить системы, основанные на использовании виртуальной и дополненной реальности, такие как "Стрелок", "Прицел", и тренажеры с использованием лазерной технологии, например, "Лазерштурм" и "Лазертаг".

Какие перспективы развития интерактивных стрелковых тренажеров?

Перспективы развития интерактивных стрелковых тренажеров включают в себя улучшение графики и реалистичности тренажеров, дальнейшую интеграцию с виртуальной и дополненной реальностью, а также разработку новых сценариев для тренировок в различных боевых условиях и ситуациях.

Что входит в комплект поставки интерактивных стрелковых тренажеров?

В комплект поставки интерактивных стрелковых тренажеров входит 6 системных блоков с лицензионным программным обеспечением, а также интерактивное мультимедийное учебное пособие.

Какие цели преследуются при использовании интерактивных стрелковых тренажеров в огневой подготовке военнослужащих?

Целью использования интерактивных стрелковых тренажеров в огневой подготовке военнослужащих является улучшение навыков и мастерства в стрельбе, обучение тактике и реакции на боевые ситуации, снижение затрат на проведение реальных стрельб и повышение безопасности обучающихся.

Как можно классифицировать интерактивные стрелковые тренажеры?

Интерактивные стрелковые тренажеры можно классифицировать по устройству, программному обеспечению, типам оружия, возможностям обратной связи, физическим характеристикам и уровню реализма.

Какие современные интерактивные стрелковые тренажеры существуют?

На сегодняшний день существует множество различных интерактивных стрелковых тренажеров, например, виртуальные тренажеры, тренажеры с использованием лазерной технологии, тренажеры с физической реалистичностью и другие.

Какие перспективы развития интерактивных стрелковых тренажеров?

Перспективы развития интерактивных стрелковых тренажеров включают в себя улучшение графической и физической реалистичности, развитие виртуальной и дополненной реальности, использование искусственного интеллекта и развитие новых методик обратной связи.