Модернизация трансмиссии трактора
Заказать уникальную дипломную работу- 77 77 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 10.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ТРАКТОРА БЕЛАРУС-1221 6
1.1 Область применения колёсных тракторов тягового класса 2…5 6
1.2 Эксплуатационные свойства колесных тракторов и пути их повышения 9
2. ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА 12
2.1 Актуальность проблемы 12
2.2 Анализ конструкций 14
2.3 Анализ патентной информации 16
2.4 Описание принципа работы разрабатываемого узла 21
3. РАСЧЁТ КОНСТРУКТОРСКОЙ РАЗРАБОТКИ 24
3.1 Расчёт необходимого давления для блокировки дифференциала 24
3.2. Конечная передача 25
3.2.1. Нагрузочные режимы 25
3.2.2. Расчет зубчатых передач 28
4.РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА ВСПАШКУ ПОЧВЫ 30
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЁТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ РЕШЕНИЙ 40
5.1 Исходные данные для расчета 40
5.2 Производительность 41
5.3 Годовой объем работы 42
5.4 Показатели затрат труда 42
5.5 Материалоемкость процесса 42
5.6 Энергоемкость процесса 43
5.7 Расход топлива и экономия 44
5.8 Показатели экономической эффективности 44
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРНО-ТРАНСПОРТНОГО АГРЕГАТА 52
6.1 Организация работ по охране труда на предприятии 52
6.2 Характеристика опасных и вредных факторов, сопутствующих проектируемому процессу, естественные опасные факторы и меры по их устранению 54
6.3 Обеспечение лиц, работающих на тракторно-транспортном агрегате средствами индивидуальной защиты 55
6.4 Возможные опасные ситуации при эксплуатации и обслуживании тракторно-транспортного агрегата. Технические и организационные мероприятия по их устранению 56
6.4.1 Расчет ширины динамического коридора 60
6.4.2 Расчет скорости опрокидывания на повороте и продольной устойчивости при работе проектируемого агрегата 61
6.5 Организация пожарной безопасности при эксплуатации тракторно-тракторного агрегата 64
6.6 Разработка мер безопасности при эксплуатации трактора Беларус-1221 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
Данные факторы при не выполнении основных инструкций по техники безопасности могут являться причиной серьезного нанесения вреда здоровью механизатора, а также вызывать профессиональные заболевания, вызванные длительным влиянием на организм человека (шум, вибрация и т.д.)К группе химических опасных и вредных факторов относятся выхлопные газы, действующие через дыхательные пути, пищеварительную систему и через кожный покров.Для устранения всех перечисленных факторов следует применять следующие меры:периодически проверять выпускные системы трактора на утечку;применять индивидуальные средства защиты;герметизировать кабины тракторов и обеспечить подачу чистого воздуха;применять звукоизоляцию кабины трактора;применять виброизоляцию сиденья оператора ТТА.4.3 Обеспечение лиц, работающих на тракторно-транспортном агрегате средствами индивидуальной защитыВ предыдущем подразделе приводились различные факторы, имеющие влияние на безопасность жизнедеятельности человека работающего на ТТА. Также приводились различные мероприятия по устранению данных негативных факторов. Дополнительно к этому для обеспечения нормальных условий труда в зависимости от условий эксплуатации и климатических условий механизатору периодически должны выдаваться средства индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с установленными нормами.Согласно нормам выдачи средств индивидуальной защиты при эксплуатации ТТА, в данном проекте произведен расчёт, потребного количества СИЗ [18].Необходимое количество средств индивидуальной сведены в таблицу 4.1.Таблица 4.1 – Потребное количество СИЗ для механизатораПрофессияКоличество работающихСИЗСрок носки, мес.Потребное количествоМеханизатор1Костюм хлопчатобумажный из пыленепроницаемой ткани121Рукавицы комбинированные61Очки защитныеДо износа1Ботинки кожаные241На наружных работах на тракторе зимой дополнительноКуртка на утепляющей прокладке301Брюки на утепляющей прокладке301Валенки 3014.4 Возможные опасные ситуации при эксплуатации и обслуживании тракторно-транспортного агрегата. Технические и организационные мероприятия по их устранениюПри выполнении транспортных работ аварии и несчастные случаи происходят большей частью из-за несоответствия требованиям безопасности движения, дорожных сооружений и самого транспортного агрегата, а также из-за управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и в результате перевозки людей в прицепах не оборудованных для этого [18].Перегрузка прицепа ухудшает управляемость транспортным агрегатом и может стать причиной аварийной поломки узла или детали, влияющей на безопасность движения.Положение центра тяжести оказывает существенное влияние на устойчивость транспортного средства. Груз в кузове должен быть распределен равномерно, симметрично, иначе на повороте или при резком торможении может произойти занос или опрокидывание агрегата.На режим и безопасность работ транспортных средств существенно влияет изменение погодно-метеорологических условий.Перед выездом в рейс трактор укомплектовывают инструментом и приспособлением для безопасного выполнения работ, проверяют надежность соединения прицепа с трактором действие тормозной системы трактора и прицепа. При выполнении транспортных работ необходимо заблокировать педали тормоза. Тормозная система должна обеспечивать надежное торможение агрегата на ходу во время стоянки, а также самовключаться при отрыве прицепа от трактора.Меры безопасности при работе с прицепом и полуприцепом.Категорически запрещается: - перевозить людей в прицепе или полуприцепе;- эксплуатировать прицеп или полуприцеп с несоединёнными и неисправными тормозами, гидравлической и электрической системами;- использовать первым звеном прицепы, оборудованные скобой для вытаскивания, в составе тракторного поезда с двумя прицепами; - пользоваться гидросистемой при наличии течи в соединениях;- подогревать воздушный баллон открытым огнем (факелом, паяльной лампой и др.) в случае замерзая конденсата в баллоне пневмотормозной системы;- производить ремонтные работы и обслуживание под поднятой платформой без установки ее на предохранительную стойку; - передвигать полуприцеп с поднятой платформой; - находиться под платформой или рядом с полуприцепом при подъеме и опускании платформы; - производить подъем груженой платформы с закрытыми бортами; - устанавливать на предохранительную стойку платформу с грузом; - производить разгрузку прицепа или полуприцепа на ходу; - делать крутые повороты на косогорах, а также при скорости, превышающей 5 км/час; - передвигаться поперек склонов, углы которых больше 8°;- осуществлять движение прицепа вперед с застопоренной поворотной тележкой; - находиться при сцепке трактором и прицепом между прицепами (в момент подачи трактора назад);- осуществлять передвижение прицепа или полуприцепа с открытыми опорами опрокидывания и запорами платформы;- производить сцепку прицепа за другие элементы трактора, кроме буксирного устройства; -производить разборку колеса на два отдельных обода при наличии давления в шине; - производить разгрузку одного, прицепа при поднятой платформе другого в случае работы тракторного поезда с двумя прицепами.При эксплуатации прицепа и полуприцепа: - не допускайте движение при пониженном давлении воздуха в камерах шин; - перед опрокидыванием освободите платформу от запорных пальцев со стороны, противоположной свалу; - при поддомкрачивании под колеса положите надежные упоры из подручного материала, а под ось установите надежные опоры, - в пути проверяйте нагрев ступиц и тормозных барабанов. Температура должна быть не более 60° С (рука выдерживает длительное прикосновение). В противном случае произведите регулировку подшипников и тормозов в соответствии с руководством по эксплуатации прицепа (полуприцепа). Перед выездом проверьте: надежность сцепки прицепа (полуприцепа) с трактором;состояние крепления колес и давление в камерах шин; исправность передней и задней подвесок; исправность поворотного устройства; наличие в опорах платформы запорных пальцев; исправность запоров бортов платформы; отсутствие подтекания масла в гидросистеме (правильная работа гидросистемы возможна, когда гидробак трактора наполнен маслом по метке «С» при полностью опушенной платформе). Во время выполнения транспортных работ необходимо соблюдать правила дорожного движения.При эксплуатации тракторно-транспортного агрегата Белару-1221+ПНГЗ-43 необходимо:- чтобы тормозная система обеспечивала надежность и исправность действия, полную остановку и неподвижность при стоянке, а так же на подъеме или спуске с горы; содержать в чистоте и исправности трущиеся поверхности;Степень опасности травмирования людей при эксплуатации транспортных средств во многом зависит от эффективности тормозных устройств. Полное время t аварийной остановки движущейся машины или агрегата можно разложить на отдельные элементы [19]: t =t1+t2+t3, с(4.1)где t1 - время реакции водителя (с момента обнаружения препятствия до начала воздействия на рычаг) находится в пределах 0,2...1,5 с; t2- время срабатывания тормозов, зависит от конструкции привода: для тормозов с гидравлическим приводом 0,2 с, с механическим 0,3 с, с пневматическим 0,6...0,7 с, для автопоезда с гидроприводом - 2 с; t2 = 0,15 свремя срабатывания тормозного привода трактора Беларус-1221 с модернизированной тормозной системой (глава 2, раздел 2.5); t3 - время от начала торможения до полной остановки – 2...5 с. t=1+0,15+2=3.15, сЭффективность торможения мобильных машин оценивают по значению остановочного пути lо, который пройдет машина с момента обнаружения препятствия до момента ее остановки, м. В отличие от тормозного пути трактора по условиям сцепления здесь учитывается не только время срабатывания гидравлического привода, но и время реакции водителяс момента обнаружения препятствия до начала воздействия на рычаг управления приводом (педаль тормоза). , м (4.2)где V0 = 22 км/ч – начальная скорость при торможении;кэ- коэффициент эксплуатационных условий торможения 1,1...1,5;f - коэффициент сцепления шин с почвой 0,5…0,6 (грунтовая дорога) [5]. , мПри эксплуатации тракторно-транспортного агрегата также необходимо следующее:- гидросистема трактора должна находиться в исправном состоянии – в местах соединений шлангов не должно быть подтеканий, гидроцилиндры должны быть исправны и обеспечивать необходимое давление;- во время поворота трактора нужно следить за тем, чтобы в пределах досягаемости прицепа или полуприцепа не находились люди и животные.;- агрегатирование трактора с полуприцепом проводить с соблюдением безопасных способов; - при подъезде трактора к прицепу надо подавать трактор задним ходом на малой скорости и тракторист должен быть готов в любой момент остановить трактор;Для исключения опрокидывания агрегата при выполнении работ определяем ширину динамического коридора.4.4.1 Расчетшириныдинамического коридора, (4.3)где Rk – внешний радиус поворота, мL – длина трактора с полуприцепом, мB0 – ширина агрегата, м., (4.4)где α – угол поворота, α=35ºДлина трактора с плугом в транспортном положении складывается из длины трактора (базы трактора) и длины плуга в транспортном положении:L=6,15+6,10=12,25 м. м м4.4.2 Расчет скорости опрокидывания на повороте и продольной устойчивости при работе проектируемого агрегатаПри выполнении транспортных работ и при движении на повороте может произойти опрокидывание трактора. Для определения критических углов проведем соответствующие расчеты (расчетная схема – рисунок 4.1).Скорость опрокидывания [20], (4.5)гдеВ - ширина колеи трактора, м, В = 2,35 м;R – радиус поворота, м, R = 21,49 м;g = 9,8 м/с2 – ускорение свободного падения;hц – высота центра тяжести, м; hц = 1,2 м.ТогдаРасчет продольной устойчивости.Для расчета продольной устойчивости трактора используем расчетную схему (рисунок 6.1.). Предельная продольная устойчивость трактора обеспечивается, если удерживающий момент силы будет больше опрокидывающего момента ,(4.6)где G - вес трактора, Н;hц - высота центра тяжести, м;а - расстояние от задней оси трактора до вертикали, проходящей через центр тяжести, а = 1,6 м; - угол подъема, град.При подъеме трактор будет находиться в состоянии устойчивости, если соблюдается условие (4.7)Отсюда ;Рисунок 4.1. – Расчетная схема для определения продольной устойчивости трактора Беларус-1221.Данный угол подъема обеспечивает большой запас по снижению риска опрокидывания трактора Беларус-1221 при движении на подъем.Из этого следуетТ.е. условие (6.6) выполняется.При съезде трактор будет находиться в устойчивом положении, если будет выполняться условие., (4.8)Отсюдагде L0 - база трактора, м;- угол уклона, град.Тогда Вывод: Предельные углы отклонения для агрегата лежат в установленных пределах, следовательно, возможна безопасная эксплуатация агрегата.4.5 Организация пожарной безопасности при эксплуатации тракторно-тракторного агрегатаВо избежание возгорания агрегата необходимо систематически проверять плотности соединения коллектора с головкой двигателя и выхлопной трубы с коллектором, а также исправность искрогасителя на выхлопной трубе.Не допускать течи топлива и масла.Электропроводка агрегата должна быть надежно закреплена и изолирована.Не допускать перегрева двигателя.Нельзя заправлять топливный бак трактора при работающем двигателе.При заправке топливом или маслом не допускать их проливания. При заправке топлива или замере его уровня категорически запрещается пользоваться открытым огнем (спичками, свечками, факелами и т.д.).Для отвинчивания пробок бака следует применять только специальный ключ или руками без применения металлических предметов.В тракторе всегда должен быть огнетушитель ОВП-5 (ОУ-5) и лопата [18].Запрещается эксплуатация трактора в пожароопасных местах приснятом щитке коллектора и других защитных устройствах с нагретых частей двигателя.При длительной стоянке должна быть выключена масса.При промывке деталей керосинам или бензином нужно применятьмеры, исключающие воспламенение паров промывочной жидкости;Нужно предотвращать возможность искрообразования и утечек токав проводах и клеммах электрооборудования, особенно в местах, гдевозможно попадание масла или топлива, нельзя находиться возлетрактора во время грозы.Для тушения пожара следует применять огнетушители, песок, брезент и т.п.4.6 Разработка мер безопасности при эксплуатации трактора Беларус-1221Проведем анализ опасных и вредных производственных факторов, влияющих на тракториста, работающего на тракторе Беларус 1221.При эксплуатации трактора Беларус-1221 физическими опасными факторами являются: запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны (в кабине трактора) при нарушении герметичности кабины, неисправности устройства очистки воздуха в системе отопления кабины. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны кабины трактора: углеводороды суммарные (СпНm) – 300 мг/м3, оксид углерода (СО) – 20 мг/м3 [11]; повышенная или пониженная температура воздуха в кабине трактора, что может быть вызвано неисправностью кондиционера. Оптимальной является температура 20…22 0С, при снижении температуры до 13 0С степень относительной опасности ДТП возрастает в 1,5 раза, при повышении ее до 270С – в 1,6 раза; повышенная влажность воздуха; Повышенная подвижность воздуха (скорость движения воздуха в зоне дыхания оператора не должна превышать 0,2 м/с) [11]. повышенный уровень шума, и вибрации возникающи при работе двигателя трактора (предельно допустимый уровень шума составляет 80 дБА); острые кромки рабочих органов машин, агрегатируемых с трактором.Рисунок 4.2 – Схема опасных зон при работе трактора Беларус-1221 с плугом ПНГ-3-43зона рабочих органов плуга;зона присоединения с трактором Беларус-1221;зона вращения колес;зона повышенной температуры (глушитель системы выпуска отработавших газов);зона регулировок рабочих органов.Зона переключение скоростей.Источниками химических опасных и вредных производственных факторов при работе на тракторе являются: горюче-смазочные материалы и их пары, которыми заправляют трактор. Химические вещества проникают через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожный покров и слизистую оболочку. Они могут вызывать отравление организма (токсические), появление кожных заболеваний (раздражающие), способствовать аллергии (сенсибилизирующие).На механизаторов влияют также психофизиологические факторы, которые подразделяются на физические перегрузки (статические и динамические) и нервно-психические перегрузки (монотонность труда сопряженная с работой тракториста).Для обучения тракториста безопасным приемом работы, разработаем инструкцию по охране труда.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДАК самостоятельной работе в качестве тракториста допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие: -соответствующую профессиональную подготовку, в том числе по вопросам охраны труда, имеющие удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории и талон к нему; -обязательное медицинское освидетельствование (переосвидетельствование) и признанные годными по состоянию здоровья к управлению трактором;-вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда [9].Тракторист обязан: -соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;-соблюдать правила дорожного движения; -содержать трактор в технически исправном состоянии, а также проверять его техническое состояние перед началом работы; -выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ; -знать и совершенствовать методы безопасной работы;-соблюдать правила личной гигиены.На тракториста могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы: -движущиеся машины и механизмы; -повышенная запыленность и влажность воздуха рабочей зоны; -повышенная или пониженная температура воздуха на рабочем месте; -повышенный уровень шума и вибрации; -недостаточная видимость рабочей зоны из кабины тракториста [11];Трактористу не разрешается: -появляться и находиться на территории организации и на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; -управлять трактором в болезненном или утомленном состоянии, под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции; -управлять трактором с неисправными: тормозной системой, рулевым управлением, сцепным устройством, приборами световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителями (во время выпадения осадков);-покидать свое рабочее место или оставлять трактор, если не приняты меры, исключающие самопроизвольное его движение.Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах. Не допускается курение в неустановленных местах и пользование открытым огнем в местах, где производится заправка машин топливом и маслом.Привлекаться к участию в ремонте и техническом обслуживании трактора тракторист может при соответствии его квалификации характеристике выполняемых работ или наличии соответствующей смежной профессии.Тракторист должен быть обеспечен спецодеждой: костюмом (Пн) и головным убором из пыленепроницаемой ткани (Пн), спецобувью (ботинками кожаными пылезащитными) (Пн), рукавицами комбинированными (Мн), очками защитными (Зп) [10].Лица, нарушающие требования настоящей Инструкции, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫПроверить исправность средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работы, надеть специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты.Проверить наличие в кабине трактора огнетушителя с опломбированной запорной арматурой, аптечки первой медицинской помощи, не менее двух противооткатных упоров, знака аварийной остановки, набора исправных инструментов и приспособлений [11].Проверить исправность систем, агрегатов, приборов, узлов и деталей трактора, в том числе: двигателя, рулевого управления, тормозной системы; зеркал заднего вида, стекол, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, устройств обогрева и обдува стекол;приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации;состояние ограждения вращающихся частей;механизма задней навески и гидравлической системы;Проверить исправность систем, узлов и деталей трактора Беларус-1221, в том числе: крепление рабочих органов и ограничительных цепей.Пройти предрейсовый медицинский осмотр.Получить задание у руководителя работ, ознакомиться под роспись с проектом производства работ или технологической картой.По прибытии на объект ознакомиться с фронтом работ, технологией рабочего процесса, рельефом и особенностями участка, на котором предстоят работы. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫПеред запуском двигателя рычаг коробки перемены передач трактора Беларус-1221 установить в нейтральное положение [11]. Муфта сцепления должна быть выключена. Во время запуска не допускается нахождение людей под трактором. Перед началом движения подать сигнал и только после этого плавно начать движение.При запуске карбюраторного пускового двигателя не допускается брать пусковую рукоятку в обхват, все пальцы руки должны быть с одной стороны рукоятки. Во избежание удара по руке рукоятка должна двигаться (под действием пружины) свободно.При работе трактора необходимо следить за показанием контрольных приборов и их исправностью.Трактор должен иметь исправное блокировочное устройство, которое предотвращает запуск двигателя при включенной передаче [11].Трактор должен иметь исправную тормозную систему, обеспечивающую: -торможение на ходу; -удержание при стоянке на склонах.Во время работы трактора не допускается: -находиться в зоне действия трактора посторонним лицам; -оставлять трактора Беларус-1221 с работающим двигателем без присмотра; -работать неисправным инструментом. Подъем и спуск МТА на местности, угол наклона которой более установленного паспортными данными завода-изготовителя, не допускается.ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫПо окончании работы необходимо: -произвести очистку трактора Беларус-1221 от грязи; -произвести осмотр трактора Беларус-1221 согласно перечню операций, установленных инструкцией по эксплуатации данного трактора;-обо всех обнаруженных неисправностях, поломках и повреждениях сообщить лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию трактора;Поставить в отведенное место трактора Беларус-1221.После окончания всех работ снять средства индивидуальной защиты, поместить их в место хранения, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХПрекратить работу при возникновении ситуаций, которые могут привести к аварии или несчастным случаям.При возникновении пожара на МТА немедленно остановить его, заглушить двигатель, выключить зажигание, отключить "массу", перекрыть подачу топлива и приступить к тушению огня с помощью подручных средств пожаротушения.При возникновении пожара в зоне стоянки МТА или на территории организации тракторист должен: -немедленно сообщить о пожаре в пожарную службу по телефону 101 и руководителю объекта; -принять меры по обеспечению безопасности и эвакуации людей; -эвакуировать трактор в соответствии с разработанным планом эвакуации; -приступить к тушению пожара с помощью имеющихся на объекте первичных средств пожаротушения.ЗАКЛЮЧЕНИЕТемой ВКР является «Модернизация дифференциала главной передачи трактора Беларус для повышения его эксплуатационных характеристик»В графической части проекта разработана: Гидроподжимная фрикционная муфта блокировки дифференциала с многодисковой фрикционной муфты с накладками на основе металлокерамикиПриведено обоснование разрабатываемого узла ,и описание принципа работы, предварительный анализа патентной информации, приведён расчет конструкторской разработки. Выводы:1. Цилиндрическая пара – расчетные напряжения изгиба σF на 9,1% меньше допускаемых, расчетные контактные σH напряжения меньше допускаемых σHP на 30%. 2. Шестерня конечной передачи – расчетные напряжения изгиба σF на 12.6 % меньше допускаемых, расчетные контактные σH напряжения меньше допускаемых σHP на 6.1%. Вышеизложенное позволяет сказать, Гидроподжимная фрикционная муфта блокировки дифференциала с многодисковой фрикционной муфты с накладками на основе металлокерамики по сравнению со штатной муфтой (сухая, однодисковая, накладки на основе асбеста) позволяет повысить достичь следующих преимуществ:- больший коэффициент трения;- лучшая износостойкость;- возможность работы пар трения в среде масла, что обеспечивает в свою очередь улучшенное охлаждение;- металлокерамика может работать при более высоких температурах, чем накладки на основе асбеста;- более высокое удельное давление на накладки;- возможность продолжительной работы на режиме частичной блокировки и что шестерни конечной передачи и цилиндрическая пара обеспечивают требуемый ресурс трактора. Разработана операционно-технологическая карта использования трактора «Беларус-1221» для вспашки почвы.Приведён расчет технико-экономических показателей. Из приведённых расчётов видно, что использование проектируемой разработки в хозяйстве является экономически эффективным и целесообразным. В процессе модернизации машины производительность труда выросла на 5,6 %. годовая экономия эксплуатационных затрат составит 465608,32 тыс. руб . При проектировании годовой доход составил 466176 тыс. руб., чистый дисконтированный доход равен 1064098 тыс. руб. срок окупаемости – 0,014лет.Дипломный проект завершается анализ состояния охраны труда и обеспечение пожарной безопасности, меры безопасности при эксплуатации трактора Беларус-1221Список используемых источников1. Тракторы и автомобили. Учеб. – метод. пособие/Сост. М. А. Солонский, А. А. Мащенский. – Мн.: УО БГАТУ, 2005. – 156с.2. Кузьмин А. В. – Расчеты деталей машин, справочное пособие, Мн.: Высш. Шк.,19863. Г.П. Вяткин. – Машиностроительное черчение, Москва «Машиностроение» 19854. В.С. Шкрабак, Г.К. Казлоускос Охрана труда – М.: Агропромиздат, 19895. А.Н. Карпенко "Сельскохозяйственные машины", Москва, "Колос", 19766. Ю.В. Будько Эксплуатация машинно-тракторного парка. Уч. пособие. – Мн.: Ураджай,19917 Типовое положение о службе охраны труда организации, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 30 сентября 2013г. № 988 Типовое положение о кабинете охраны труда (Постановление Министерства труда и социальной защиты от 08.11.1999, с изменениями и дополнениями от 19.11.2007 №150).9 Инструкцией о порядке обучения, стажировки, инструктажей и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда (Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 № 175 в редакции от 27.06.2011 №50).10 Инструкция о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты: постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2008 г. № 209. – 26с.11 ГОСТ 12.2. 120 (ИСО) ССБТ Кабины и рабочие места операторов тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин.12 Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 16.08.2000 № 17 (ред. от 29.12.2007) "Об утверждении и введении в действие Правил пожарной безопасности Республики Беларусь для предприятий и организаций, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. ППБ 2.06-2000".13 А.П. Ляхов, А.Ф.Новиков и др. Эксплуатация машинно-тракторного парка. Мн.:, «Ураджай», 199114. В.И Анурьев. Справочник конструктора-машиностроителя. В трех томах. М., «Машиностроение», 198215. Е.А. Скороходова Общетехнический справочник. М., «Машиностроение», 198616. В.Е. Егорушкин Тракторы. М., «Агропромиздат», 1986 17. Г.К. Кантюшин, С.П. Баженов Конструкция, основы теории, расчета и испытание тракторов. М., «Агропромиздат», 199018. Б.М. Гельман, М.В. Москвин Сельскохозяйственные тракторы. М., «Машиностроение», 197819. В.А. Скотников, А.А. Мащенский, А.С. Солонский Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М., «Агропромиздат», 198620. С.М. Белов, А.С. Солонский Тракторы. Испытания. Мн., «Вышэйшая школа», 198621. М.Б. Барецкий Конструирование и расчет трактором. М., Машиностроение, 198022. В.А. Родичев Тракторы и автомобили. М.:, «Колос», 200023. А. А. Зангиев и др. Производственная эксплуатация машинно-тракторного парка М.: Колос, 1996 24. Экономическое обоснование дипломных проектов. Методические указания для студентов 5 курса АМФ специальности 740601 «Техническое обеспечение процессов с.-х. производства» специализации 74060101 Обеспечение эксплуатации с.-х. техники – Мн.: Ротапринт БАТУ, 200325. Каталоги сельскохозяйственной техники, нормативная и справочная литература, периодические издания.26 СТП БАТУ 01.01 – 96. Указания по оформлению курсовых и дипломных проектов по специальности С 03.01.00 Механизация сельского хозяйства. – Мн.: БАТУ, 1996ПриложениеСведения о заимствованиях
1. Пашков В.К. Организация инструментального хозяйства деревообрабатывающего предприятия: Лекции. г. Екатеринбург: Уральский государственный лесотехнический университет, 2005 г. 278 с.
2. Бершадский А.Л., Цветкова Н. И. Резание древесины. Минск, «Вышэйшая школа», 1975 г. 304 с.
3. Любченко В.И. Резание древесины и древесных материалов: Учебное пособие для вузов. Москва.: Лесная промышленность, 1986 г. 296 с.
4. Грубе А.Э. Издание второе, переработанное и дополненное. Москва, Ленинград: ГОСЛЕСБУМИЗДАТ, 1958 г. 472 с.
5. Якунин Н. К. Подготовка круглых пил к работе. 3-е издание, переработанное. Москва, 1996 г. 283 с.
6. Санёв В. И. Обработка древесины круглыми пилами. Москва: «Лесная промышленность», 1980 г. 232 с.
7. Стахиев Ю. М. Работоспособность плоских круглых пил. Москва: «Лесная промышленность», 1989 г. 384 с.
8. Щепочкин С. В. Организация инструментального хозяйства деревообрабатывающего предприятия. Полуавтомат для заточки дисковых дереворежущих пил с пластинками из твердого сплава модели ТчПТ-4. Лабораторная работа №9. Екатеринбург: Уральский государственный лесотехнический университет, 2006 г. 31 с.
9. Под ред. Проф. Н. В. Маковского. Терия и конструкция деревообрабатывающих машин. Москва: «Лесная промышленность», 1990 г. 608 с.
10. Амалицкий В. В. Деревообрабатывающие станки инструменты. Москва: ИРПО: «Академия», 2002г. 400 с.
11. Пашков В. К. Организация инструментального хозяйства деревообрабатывающего предприятия. Методические указания к выполнению расчетно-графической работы по теме Проектирование инструментальных цехов (участков) для студентов специальностей 1704.02, 2602. Екатеринбург: Уральский государственный лесотехнический университет, 2002 г. 66с.
12. Резание древесины и дереворежущие инструменты. Методические указания к выполнению курсового проекта. Ленинград, 1988 г.
Вопрос-ответ:
Какую трансмиссию было решено модернизировать в тракторе Беларус 12216?
Было решено модернизировать трансмиссию колесных тракторов.
Какие преимущества может принести модернизация трансмиссии трактора?
Модернизация трансмиссии позволит повысить эксплуатационные свойства трактора, такие как улучшение тяговых характеристик, повышение маневренности, снижение расхода топлива и увеличение скорости передвижения.
Какими способами можно повысить эксплуатационные свойства колесных тракторов?
Для повышения эксплуатационных свойств колесных тракторов можно использовать различные методы, такие как модернизация трансмиссии, улучшение тяговых механизмов, оптимизация конструкции и уменьшение сопротивления движению.
Каким образом производится анализ конструкций при разработке узлов для модернизации трансмиссии трактора?
При разработке узлов для модернизации трансмиссии трактора производится анализ различных конструкций, которые уже существуют на рынке, с целью выбора наиболее эффективного и оптимального решения.
Каковы основные этапы конструкторской разработки при модернизации трансмиссии трактора?
Основные этапы конструкторской разработки при модернизации трансмиссии трактора включают в себя расчеты, анализ конструкций, анализ патентной информации и описание принципа работы разрабатываемого узла.
В чем состоит область применения трактора Беларус 12216?
Трактор Беларус 12216 предназначен для использования в сельском хозяйстве, грузоперевозках и строительных работах.
Какие эксплуатационные свойства колесных тракторов можно повысить?
Эксплуатационные свойства колесных тракторов можно повысить увеличением мощности двигателя, улучшением трансмиссии, повышением комфорта в кабине оператора и улучшением маневренности.
Какая актуальность проблемы модернизации трансмиссии трактора?
Проблема модернизации трансмиссии трактора актуальна, так как это позволяет улучшить его эксплуатационные характеристики, повысить эффективность работы и увеличить продолжительность службы.
Какой принцип работы разрабатываемого узла трансмиссии?
Принцип работы разрабатываемого узла трансмиссии основывается на использовании современных передач и механизмов, которые позволяют более эффективно передавать мощность от двигателя к колесам трактора.
Какие расчеты проводятся при конструкторской разработке?
При конструкторской разработке проводятся расчеты нагрузок на узлы и детали трансмиссии, выбор материалов, определение геометрических параметров и другие расчеты, необходимые для создания надежного и эффективного узла трансмиссии.
Какая область применения у трактора Беларус 12216?
Трактор Беларус 12216 применяется в сельском хозяйстве для выполнения различных задач, таких как вспашка, посев, уборка урожая, транспортировка грузов и других работ.