Исследование деятельности компании "Аэрофлот"

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 29 29 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 26.04.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1.Характеристика деятельности компании «Аэрофлот»
1.1.Система и организационная структура
1.2.Место компании на рынке авиаперевозок
2.Стратегии компании «Аэрофлот»
3.Анализ тарифов в условиях понижения спроса
4.Пути развития компании «Аэрофлот»
5.Деловое сотрудничество компании «Аэрофлот» с организациями по перевозкам
6.Комплекс мероприятий по развитию компании
7.Расчет экономической эффективности и ожидаемый эффект
Заключение

Фрагмент для ознакомления

Неподготовленность предприятий к стихии рынка может привести к краху вновь создаваемых авиакомпаний. При реорганизации старых и создании новых авиакомпаний следует принимать во внимание: критические размеры; возможность выявлять и объединять рентабельные виды деятельности; необходимость разграничивать деятельность воздушных компаний и деятельность аэропортов и контроль за воздушным движением; имеющиеся «ноу-хау» и опыт.
Несмотря на то, что такие организационные принципы как степень контроля, взаимоотношения компании и персонала, степень централизации применимы как к авиакомпаниям, так и к другим видам предпринимательства, авиаперевозчики имеют определенные отличительные характеристики, которые должны быть обеспечены в любом типе структуры авиакомпании. К таким характеристикам относятся:
необходимость соблюдения широкого круга правовых требований на рынках, где авиакомпании выполняют полеты;
существование четко определенных стандартов характеристик и процедур для многих должностей, таких как пилот, инженер по техническому обслуживанию, испытатель;
необходимость обеспечения и управления ресурсами, расположенными в различных местах и временных зонах;
присутствие клиента на большинстве этапов ведения деятельности;
наличие ситуаций, вызывающих беспокойство, что оказывает влияние на взаимоотношения персонала с клиентами.


Расчет экономической эффективности и ожидаемый эффект
Рассмотрим финансовые показатели ОАО «Аэрофлот» за 2008 год. Отчет о прибылях и убытках за 2008 год представлен в таблице 2.
Таблица 2
Отчет о прибылях и убытках за 2008 год

В 2008 году доходы авиакомпании от эксплуатационной деятельности составили в целом 95 014,0 млн. руб. с приростом к уровню 2007 года на 23,2% (+17 919,1 млн. руб.). Доходы были сформированы на 80,2% от пассажирских авиаперевозок, на 3,2% - от грузопочтовых, на 8,3% - от поступлений по коммерческим соглашениям с иностранными авиакомпаниями по совместной эксплуатации авиалиний, от прочей деятельности - на 8,3% (рис. 7).


Рис. 7. Структура доходов ОАО «Аэрофлот»
Доходы от пассажирских перевозок возросли по сравнению с предыдущим годом на 26,4% (15 910,9 млн. руб.) и составили 76 161,9 млн. руб. Прирост доходов произошел как за счет увеличения объемов перевозок пассажиров, так и роста доходности.
Доходы на международных воздушных линиях составили 57 206,5 млн. руб., что на 21,3% выше уровня 2007 года и обеспечили 75,1% общего объема доходов пассажирских перевозок.
Доходы на внутренних воздушных линиях увеличились на 45,0% и составили 18 955,4 млн. руб., или 24,9% от общего объема доходов от пассажирских перевозок.
Доходность регулярных пассажирских перевозок в 2008 году по сравнению с 2007 годом возросла по всем направлениям (по России + 15,4%, СНГ и Балтии + 18,6%, Европе + 11,8%, Японии + 9,5%, Юго-Восточная Азия + 16,7%, Америке + 9,6%, Африке и Ближний и Средний Восток +20,4%).
Доходы от перевозок грузов и почты уменьшились по отношению к 2007 году на 8,6% и составили 3 083,3 млн. руб.(124,76 млн. экв. долл. США) в связи с прекращением эксплуатации грузовых воздушных судов. При этом доходы от перевозки грузов и почты на пассажирских самолетах выросли на 8,9%.
Доходы по коммерческим соглашениям с иностранными авиакомпаниями составили 7 865,7 млн. руб., что на 7,8% ниже уровня 2007 года.
Доходы от прочей деятельности включают в себя доходы от оказания услуг по наземному обслуживанию в базовом аэропорту, услуг по заправке авиатопливом сторонних авиакомпаний, от сдачи помещений в аренду, оказанию услуг по размещению информационно-рекламных материалов, комиссионных от беспошлинной торговли на борту воздушных судов и прочих услуг. В 2008 году доходы от прочей деятельности составили 7 903,0 млн. руб. с ростом к 2007 г. в 1,6 раза.
Расходы авиакомпании от эксплуатационной деятельности за 2008 год составили 88 462,6 млн. руб. и возросли к 2007 году на 19 091,8 млн. руб. (+27,5%). Доля расходов в российских рублях составила 66,3% (58 635,3 млн. руб.), в валюте — 33,7% (1 199,1 млн. долл. США, или 29 827,3 млн. экв. рублей).
Основное влияние на прирост расходов по отдельным направлениям затрат по сравнению с 2007 годом оказало обновление флота, поступление воздушных судов западного производства. Наибольший удельный вес в структуре эксплуатационных расходов за 2008 год имеют три основные группы затрат, а именно:
авиатопливо - 37% суммарных расходов (рост к 2007 г. на 4,5%);
содержание парка воздушных судов и авиадвигателей - 19,7% (снижение к 2007 году составило – 0,8%);
наземное и аэронавигационное обеспечение авиаперевозок, обслуживание пассажиров в аэропорту и на борту воздушного судна 18,3% (снижение к 2007 году составило – 1,6%).

На изменение структуры расходов в 2008 году основное влияние, кроме вышеуказанных, оказали: увеличение расходов по таможенным платежам по поступающему парку иностранных воздушных судов; рост цен на аэропортовое и аэронавигационное обслуживание; увеличение объема пассажирских перевозок и, как следствие, рост затрат на продажу и продвижение продукта.
Структура удельных расходов на авиаперевозку пассажиров представлена на рис. 8.

Рис. 8. Структура удельных расходов на авиаперевозку пассажиров, центры/ пкм
Рост цен на авиационное топливо (+44,3% к 2007 году) привел к увеличению расходов авиакомпании в 2008 году на сумму 10 363,4 млн. руб.
В результате изменения структуры парка воздушных судов, проведения в течение года комплекса мероприятий по снижению физического расхода топлива и договорных цен удалось скомпенсировать общий рост расходов по данному направлению на сумму 263,6 млн. руб. к 2007 году.
Расходы на содержание парка самолетов и авиадвигателей по сравнению с 2007 годом увеличились на 3 233,4 млн. руб., или на +22,7% за счет увеличения парка воздушных судов, налета часов, затрат на поддержание авиатехники в исправном состоянии, а также роста цен на работы услуги авиаремонтных предприятий.
В результате эксплуатационной деятельности ОАО «Аэрофлот» в 2008 году получена прибыль в сумме 6 551,4 млн. рублей, что ниже уровня 2007 года на 1 172,7 млн. руб., или на 15,2%. При этом эксплуатационные доходы составили 95 014,0 млн. руб. с ростом к 2007 году на 17 919,1 млн. руб., или 23,2%, расходы от эксплуатационной деятельности составили 88 462,6 млн. руб. и возросли к уровню 2007 года на 19 091,8 млн. руб., или 27,5% (таблица 3).
Таблица 3
Финансовые результаты ОАО «Аэрофлот»

В результате внереализационной деятельности и прочих операций компания получила прибыль в размере 2 834,6 млн. руб., что на 6,3 % ниже уровня 2007 года.
Снижение операционной эффективности деятельности Общества, вызванное влиянием мирового топливного и экономического кризиса, в 2008 году не привело к существенному ухудшению финансового состояния ОАО «Аэрофлот».
Показатели, характеризующие финансовую устойчивость и платежеспособность ОАО «Аэрофлот» находятся в зоне рекомендуемых значений.
Рентабельность деятельности отражает величину чистой прибыли или прибыли от основной деятельности, полученной с каждой денежной единицы выручки (рис. 9).


Рис. 9. Показатели рентабельности ОАО «Аэрофлот»
Снижение значений показателей эффективности деятельности ОАО «Аэрофлот» - рентабельности основной деятельности на 3,1 % и рентабельности по чистой прибыли на 1,8% в 2008 году по сравнению с 2007 годом произошло в основном за счет опережающего роста расходов над доходами, вызванного мировым топливным и экономическим кризисом.
Обобщая результаты оценки финансового состояния ОАО «Аэрофлот», можно говорить о стабильности его финансового состояния компании, несмотря на снижение доходов под влиянием кризиса.
Создание системы предупреждения эксплуатационного риска, направленной на заблаговременное определение рисков, принятие соответствующих корректирующих воздействий, позволит осуществление непрерывного мониторинга обеспечиваемого уровня безопасности полетов, проведение мероприятий, нацеленных на постоянное повышение уровня безопасности полетов.
Благодаря изменениям, осуществленным авиакомпанией в последние годы, «Аэрофлот» в состоянии оперативно реагировать на запросы потребителей, проводя специальные маркетинговые акции по привлечению дополнительного числа пассажиров в «низкие» сезоны для более полной загрузки флота. Накопленный компанией опыт позволяет составлять расписание, максимально адаптированное к сезонным факторам.
В результате переговоров с ведущими нефтяными компаниями России, консолидатором пула которых выступила ОАО «Газпром нефть», «Аэрофлот» заключил прямой договор по заправкам «в крыло» (стоимость топлива плюс стоимость услуг по заправке) в базовом аэропорту Шереметьево, основанный на формульном методе ценообразования на базе котировок агентства «Платтс» (Platts). Это позволило значительно сократить затраты на авиатопливо.
Открытие нового терминала «Шереметьево-3» станет первым в России полноценным международным хабом, опирающимся на базовую авиакомпанию и глобальный альянс. С целью ускорения процесса обработки багажа, повышения безопасности в новом Терминале применяться система распознавания багажа с использованием радиочастотных бирок (Radio Frequency Identification), которая позволяет  сократить в среднем на 90% время обработки багажа.




Заключение

Анализ эффективности важны для принятия обоснованных решений в процессе ее повышения: это весьма действенные инструменты принятия решений на всех уровнях экономики. На предприятиях эффективность измеряется для того, помочь проанализировать результативность и экономичность работы. Ее измерение может стимулировать улучшение текущей деятельности: само намерение ввести систему измерения, ее внедрение и функционирование могут повысить производительность труда.
В самом широком смысле эффективность является показателем степени умелого и продуктивного использования потребляемых ресурсов для производства товаров и услуг, необходимых обществу в долгосрочной перспективе. Повышение эффективности предполагает устранение всех без исключения видов потерь.
Организации достигают поставленных целей, удовлетворяя как желания и потребности заинтересованных сторон, так и свои собственные, благодаря более высокой по сравнению с их конкурентами отдаче и результативности. «Отдача» обозначает степень удовлетворения требований заинтересованных сторон, а «результативность» - это критерий того, как с экономической точки зрения используются ресурсы фирмы для обеспечения определенного уровня удовлетворенности заинтересованных сторон.
«Аэрофлот» уделяет большое внимание функционированию комплексной системы контроля: обеспечение безопасности полетов, авиационной безопасности, надежности используемой техники и квалификации персонала компании.
Анализ показал, что ОАО «Аэрофлот» является стабильной развивающейся компанией, лидером рынка.

Лебедев А.В. Причины проведения структурной перестройки российских авиакомпаний в переходный период
http://www.transport.ru/2_period/Bti/06_97/1.htm
http://www.transport.ru/2_period/Bti/06_97/1.htm










2



Персонал

Правовые и имущественные вопросы

Финансы и инвестиции


Коммерция

Информационные технологии

Работа с клиентами

Материально-техническое снабжение

Стратегическое и корпоративное развитие

Производственная деятельность

Основные функциональные направления

Комитет по стратегиям

Комитет по аудиту

Комитет по кадрам и вознаграждениям

Совет директоров

списка литературы нет

Вопрос-ответ:

Какая система и организационная структура у компании Аэрофлот?

Система Аэрофлот основана на многоуровневой структуре с централизованным управлением. Компания делится на несколько дочерних предприятий, таких как "Аэрофлот-Российские авиалинии" и "Аэрофлот-Карго". Отдельные подразделения отвечают за различные аспекты деятельности компании, такие как маркетинг, операции, техническое обслуживание и т. д. Директор генерального управления управляет всеми компаниями-субъектами. Все это позволяет компании Аэрофлот эффективно управлять своей деятельностью и обеспечивать высококачественное обслуживание.

Каково место компании Аэрофлот на рынке авиаперевозок?

Аэрофлот является крупнейшей авиакомпанией в России и одной из крупнейших в мире. Она занимает ведущую позицию на рынке авиаперевозок в России и предлагает широкий выбор внутренних и международных рейсов. Компания имеет разветвленную сеть маршрутов и обслуживает более 150 направлений в 52 странах мира.

Какие стратегии применяет компания Аэрофлот?

Компания Аэрофлот применяет несколько стратегий для успешного развития и конкурентоспособности. Одна из них - стратегия расширения маршрутной сети, которая позволяет компании привлекать больше пассажиров и открывать новые рынки. Кроме того, Аэрофлот активно развивает код-шеринговые соглашения с другими авиакомпаниями, чтобы предоставлять пассажирам больше возможностей для пересадок и повышать конкурентоспособность.

Какой анализ тарифов проводит компания Аэрофлот в условиях понижения спроса?

В условиях понижения спроса компания Аэрофлот проводит анализ тарифов для определения оптимальной цены на билеты. Она использует различные методы, такие как динамическое ценообразование и сезонные скидки, чтобы привлечь больше пассажиров. Компания также проводит анализ конкурентов и рыночные исследования, чтобы определить оптимальные тарифы и стратегии ценообразования.

Что такое компания Аэрофлот?

Компания Аэрофлот - это крупнейшая российская авиакомпания, занимающая лидирующие позиции на рынке авиаперевозок.

Какова система и организационная структура компании Аэрофлот?

Система и организационная структура компании Аэрофлот включает несколько уровней управления, начиная с руководства и заканчивая отделами, отвечающими за разные аспекты деятельности компании.

Какую позицию занимает компания Аэрофлот на рынке авиаперевозок?

Компания Аэрофлот занимает одну из лидирующих позиций на рынке авиаперевозок, предлагая широкий спектр услуг и охватывая большое количество направлений.

Какие стратегии использует компания Аэрофлот?

Компания Аэрофлот использует различные стратегии, такие как развитие своего авиапарка, расширение летных маршрутов, внедрение новых технологий и улучшение качества обслуживания пассажиров.

Какие пути развития компании Аэрофлот рассматриваются?

Компания Аэрофлот рассматривает различные пути развития, включая увеличение количества рейсов, открытие новых направлений, модернизацию авиапарка, развитие интересных туристических маршрутов и улучшение качества обслуживания.