пенсия как вид социального обеспечения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 23 23 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 17.12.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы пенсий как вида социального обеспечения 5
1.1. Понятие и виды пенсий 5
1.2. Функции пенсионной системы в стране 8
2. Анализ пенсий и пенсионного обеспечения в России 11
2.1 Основные показатели пенсий в РФ 11
2.2. Предпосылки реформирования пенсий и пенсионной системы в РФ 15
3. Направления совершенствования пенсий в Российской Федерации 18
Заключение 21
Список использованных источников 23

Фрагмент для ознакомления

На текущий момент разница в возрасте, которая учитывается при определении права на выход на пенсию, отсутствует в таких странах как Люксембург, Финляндия, Швеция. В Словении этот показатель составляет 1,5 лет, в Германии 1,7 лет.Рисунок 3.1 - Систематизация направлений совершенствования пенсий и пенсионной системы РФСледующие направления совершенствования пенсий и пенсионной системы РФ: -создание стимулов для самостоятельного накопления пенсионных средств гражданами; -активное использование возможностей цифровизации и автоматизации операционных задач Пенсионного фонда Российской Федерации; -увеличение нижнего предела выслуги лет для назначения пенсии или установление минимального возраста для получения пенсии по выслуге лет; -сближение пенсионного возраста мужчин и женщин, а именно повышение минимального возраста выхода на пенсию для женщин; предоставление налоговых вычетов для лиц, которые работают после достижения пенсионного возраста. Определено, что совокупность таких предложений затронет большое количество граждан в Российской Федерации. Так норма о необходимости достижения 55 лет для получения права на пенсию по выслуге лет затронет 2,4 млн. человек, работающих в силовых структурах. Повышение пенсионного возраста для женщин до уровня мужчин затронет 24,965 млн. человек. Одной из наиболее важных тенденций в текущих условиях является цифровизация и автоматизация. Пенсионному фонду РФ важно применять существующие инструменты, а также заниматься разработкой собственных решений для того, чтобы высвободить часть коллектива, тем самым сократив объем расходов на оплату труда. Кроме этого, важно создавать стимулы для более активного инвестирования средств в российскую экономику с целью создания значительного фонда средств на случай выхода на пенсию гражданина. Совокупность таких предложений позволит не только решить проблему дефицита Пенсионного фонда РФ, но и создаст определенный профицит, который можно направить на формирование активов для повышения независимости Пенсионного фонда РФ от Федерального бюджета.ЗаключениеБольшинство экономически развитых государств обладают развитой системой пенсионного обеспечения своего населения, так как это является базовым принципом социальной политики. Так, государство не может называть себя социальным, если в нем отсутствуют положения, касающиеся финансового обеспечения социально незащищенных слоев населения, к которым могут приравниваться пенсионеры. Пенсионное обеспечение играет огромную роль в экономической, общественно-политической жизни страны и в финансово-бюджетной сфере государства. Основная концепция выплаты пенсий базируется на том, что пенсия должна стать альтернативой заработной плате, которую человек получал во время осуществления своих трудовых функций. При упоминании пенсионных выплат, первым, что приходит на ум, является страховая пенсия, которая выплачивается ввиду достижения лицом определенного в законодательстве возраста. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что отечественный законодатель рассматривает пенсию как официальную и достойную замену тому доходу, который человек получал в процессе осуществления трудовой деятельности. Это является важным замечанием, так как в некоторых странах, законодатель придает пенсии куда более низкое социальное значение, рассматривая ее как основной источник финансового благосостояния человека, на который он может жить, а как дополнительную статью дохода, не оказывающую ключевого значения на жизнедеятельность пенсионераПодводя итог, можно сделать вывод, что развитие государственного пенсионного обеспечения в нашей стране должно быть определено в общей стратегии развития государства в целом. Пенсионное обеспечение должно характеризоваться действенностью с точки зрения обеспечения достойного уровня существования пенсионеров, повышения их уровня жизни. Установленные на государственном уровне ориентиры относительно повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, индексации размеров пенсий выше уровня инфляции, адаптации пенсионной системы к новым демографическим условиям могут быть реализованы только в условиях функционирования эффективной пенсионной системы, которую, на сегодняшний день таковой назвать нельзяВ работе мы предложили следующие направления совершенствования пенсий и пенсионной системы РФ: -создание стимулов для самостоятельного накопления пенсионных средств гражданами; -активное использование возможностей цифровизации и автоматизации операционных задач Пенсионного фонда Российской Федерации; -увеличение нижнего предела выслуги лет для назначения пенсии или установление минимального возраста для получения пенсии по выслуге лет; -сближение пенсионного возраста мужчин и женщин, а именно повышение минимального возраста выхода на пенсию для женщин; предоставление налоговых вычетов для лиц, которые работают после достижения пенсионного возраста. Можно ожидать, что российская пенсионная система в ближайшие годы будет подвержена различным изменениям, связанным с демографическими, социальными и экономическими вызовами, угрожающими ее устойчивости. Остро встают вопросы, связанные с оценкой эффективности национальной пенсионной системы. Необходимо иметь четкие ориентиры, при каких условиях наличие обязательного накопительного компонента повышает устойчивость и эффективность национальной пенсионной системы.Список использованных источниковФедеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"// http://www.consultant.ru/Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"//http://www.consultant.ru/Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О страховых пенсиях"// http://www.consultant.ru/Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. N 2524-р О Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ, С изменениями и дополнениями от: 24 октября 2018 г. // https://base.garant.ru/Васильева Е.В. Оценка степени реализации функций пенсий в регионах России // Научный ежегодник центра анализа и прогнозирования. – 2020. - №1 (4). – с. 31-33Заболотский Е. Д. Опыт реформирования пенсионных систем стран Европейского союза и возможности его использования в России // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. 2017. - Т. 33. - № 3. - C. 472–497.Захаров М. Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития (трудовые пенсии, пособия, выплаты пострадавшим на производстве) :моногр. М. : Проспект, 2014. 312 сКравченко Е.В. К вопросу об эффективности функционирования пенсионной системы России // Инновации. Наука. Образование. – 2020. - №16. – с. 497-503Кравченко Е.В., Суховеева А.А. Целевые ориентиры и современные тенденции развития пенсионного обеспечения в России // Экономика. Предпринимательство и право. – 2021. – том 11. - №5. – с. 1063-1076Куликова Е.И. Значение накоплений в обеспечении социально приемлемого уровня жизни пенсионеров // Финансовая жизнь. 2020. № 2. С. 79–82Куликова Е.И. Направления развития пенсионных системы: предпосылки и тенденции // Сибирская финансовая школа. – 2021. - №2 (142). – с. 83-86Маматказин И.Р. Структурно-функциональный анализ пенсий как объекта пенсионных правоотношений // Сибирское юридическое обозрение. – 2021. – том 18. - №2. – с. 138-150Напсо, М.Б. Социально-экономические и правовые основы реформирования пенсионной системы / М.Б. Напсо // Журнал российского права. – 2019. – №5. – С. 80-89.Палазин С.А. Пенсионное обеспечение в России и за рубежом // Modernscience. – 2021. - №5-3. – с. 233-236Проблемы Общей части права социального обеспечения :моногр. / под ред. Э. Г. Тучковой. М. : Проспект, 2017. 416 сСапунов А.В., Козлов Д.С. Оценка эффективности пенсионной реформы в Российской Федерации // Тенденции развития науки и образования. – 2020. - №58-8. – с. 63-67Тищенко И.В., Буняева К.В. Пенсионное обеспечение в России: история и проблемы развития // Заметки ученого. – 2021. - №8. – с. 414-418Урусова А.Б., Попова А.Р. Актуальные аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2021. – том 11. - №3-1. – с. 128-139Федеральная служба государственной статистики URL: https://rosstat.gov.ruFriedmanMilton [1962]. Capitalism and Freedom (40th anniversary ed.). Chicago: UniversityofChicagoPress, 2002. PP. 182–189

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"// http://www.consultant.ru/
2. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"// http://www.consultant.ru/
3. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О страховых пенсиях"// http://www.consultant.ru/
4. Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. N 2524-р О Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ, С изменениями и дополнениями от: 24 октября 2018 г. // https://base.garant.ru/
5. Васильева Е.В. Оценка степени реализации функций пенсий в регионах России // Научный ежегодник центра анализа и прогнозирования. – 2020. - №1 (4). – с. 31-33
6. Заболотский Е. Д. Опыт реформирования пенсионных систем стран Европейского союза и возможности его использования в России // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. 2017. - Т. 33. - № 3. - C. 472–497.
7. Захаров М. Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития (трудовые пенсии, пособия, выплаты пострадавшим на производстве) : моногр. М. : Проспект, 2014. 312 с
8. Кравченко Е.В. К вопросу об эффективности функционирования пенсионной системы России // Инновации. Наука. Образование. – 2020. - №16. – с. 497-503
9. Кравченко Е.В., Суховеева А.А. Целевые ориентиры и современные тенденции развития пенсионного обеспечения в России // Экономика. Предпринимательство и право. – 2021. – том 11. - №5. – с. 1063-1076
10. Куликова Е.И. Значение накоплений в обеспечении социально приемлемого уровня жизни пенсионеров // Финансовая жизнь. 2020. № 2. С. 79–82
11. Куликова Е.И. Направления развития пенсионных системы: предпосылки и тенденции // Сибирская финансовая школа. – 2021. - №2 (142). – с. 83-86
12. Маматказин И.Р. Структурно-функциональный анализ пенсий как объекта пенсионных правоотношений // Сибирское юридическое обозрение. – 2021. – том 18. - №2. – с. 138-150
13. Напсо, М.Б. Социально-экономические и правовые основы реформирования пенсионной системы / М.Б. Напсо // Журнал российского права. – 2019. – №5. – С. 80-89.
14. Палазин С.А. Пенсионное обеспечение в России и за рубежом // Modern science. – 2021. - №5-3. – с. 233-236
15. Проблемы Общей части права социального обеспечения : моногр. / под ред. Э. Г. Тучковой. М. : Проспект, 2017. 416 с
16. Сапунов А.В., Козлов Д.С. Оценка эффективности пенсионной реформы в Российской Федерации // Тенденции развития науки и образования. – 2020. - №58-8. – с. 63-67
17. Тищенко И.В., Буняева К.В. Пенсионное обеспечение в России: история и проблемы развития // Заметки ученого. – 2021. - №8. – с. 414-418
18. Урусова А.Б., Попова А.Р. Актуальные аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2021. – том 11. - №3-1. – с. 128-139
19. Федеральная служба государственной статистики URL: https://rosstat.gov.ru
20. Friedman Milton [1962]. Capitalism and Freedom (40th anniversary ed.). Chicago: University of Chicago Press, 2002. PP. 182–189