Самозанятые граждане как субъекты предпринимательских отношений

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Юриспруденция
  • 66 66 страниц
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 19.12.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ института самозанятых лиц 6
1.1. Понятие и сущность самозанятости 6
1.2. Зарубежный опыт регулирования самозанятости населения 12
Глава 2. Нормативно-правовое регулирование деятельности самозанятых граждан 22
2.1. Налоговое регулирование самозанятости 22
2.2. Административно-правовые основы деятельности самозанятых лиц 30
Глава 3. Проблемный анализ статуса самозанятых граждан как субъектов предпринимательских отношений 38
3.1. Проблемы нормативно-организационного обеспечения деятельности самозанятых граждан как субъектов предпринимательских отношений 38
3.2. Перспективы развития правового регулирования деятельности самозанятых граждан как субъектов предпринимательских отношений 46
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложения 65
Фрагмент для ознакомления

- В поправках к Бюджетному кодексу Российской Федерации прописано, что налоговые доходы от уплаты налога на профессиональный доход подлежат распределению как в федеральный, так и в региональный бюджеты в следующей пропорции: ставка 4%, из которой поступления в региональный бюджет составят 62,5%, в федеральный - 37,5%; ставка в 6%, из которой в регион поступит 75%, федеральный бюджет - 25%. При этом, целесообразнее распределять все налоговые поступления от данного налога в бюджеты региона в полном объеме, что позволить аккумулировать данные доходы в направление поддержки самозанятых граждан и субъектов малого предпринимательства по средствам предоставления субсидий, дотаций, единовременных выплат и т.д. Данные выплаты позволят оказывать поддержку самозанятого населения на первоначальных этапах развития предпринимательской деятельности и стимулировать реализацию деятельности в дальнейшем.
- Нормами Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» не предусмотрена дифференциация налоговой ставки в зависимости от региона применения. Если рассматривать Калужскую область и Москву, то налоговая нагрузка на самозанятого в размере 4 (6) % будет существенно различаться. Это связано и с уровнем дохода населения в данных субъектах, и спросом и предложением на потребительском рынке, и с ценовой политикой, а также с иными факторами.
Таким образом, для изучения перспектив развития самозанятости в долгосрочной перспективе необходимо внести ряд изменений в нормативно-правовую базу, позволяющую реализовать механизм самозанятости. В первую очередь необходимо ориентироваться на стратегическое направление реализации норм закона о самозанятости населения, ввиду того, что тактические действия могут привести лишь к моментальных краткосрочным положительным эффектам в период стагнационных колебаний, но не рассчитаны на стратегическую долгосрочную перспективу.
Отмеченные рекомендации и выводы позволяют констатировать решение поставленных задач и достижение цели исследования. Благодарю за внимание!

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства РФ. N 31. 03.08.1998. Ст. 3824.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства РФ. 07.08.2000. N 32. Ст. 3340.
4. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.07.2021) «О занятости населения в Российской Федерации» // Российская газета. N 84. 06.05.1996.
5. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Российская газета. N 164. 31.07.2007.
6. Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» // Российская газета. N 270. 30.11.2018.
7. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 298 (ред. от 06.10.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» // Собрание законодательства Российской Федерации. N 18 (ч.I). 05.05.2014. Ст. 2147.
8. Распоряжение Правительства РФ от 27.01.2015 N 98-р (ред. от 16.07.2015) <Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году> // Российская газета. N 19. 02.02.2015.
9. Письмо ФНС России от 20.02.2019 N СД-4-3/2899@ «О применении налога на профессиональный доход». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318780/ (дата обращения: 01.11.2021).
10. ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения». Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019 г.
11. Постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 № 177-п Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Содействие занятости населения». URL: https://docs.cntd.ru/document/465701225 (дата обращения: 01.11.2021).
12. Абакарова, Р.Ш. Налог на профессиональный доход: проблемы и перспективы применения / Р.Ш. Абакарова // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 1 (126). – С. 320-323.
13. Алиев, О.М. Самозанятость в зарубежных странах: особенности налогообложения / О.М. Алиев // Вестник Евразийской академии административных наук. – 2020. – № 2 (51). – С. 9-15.
14. Арбаев, Г.Э. Самозанятость: российский и зарубежный опыт / Г.Э. Арбаев // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. – 2019. – № 1. – С. 86-89.
15. Брюхина, Е.Р. К вопросу о проблеме самозанятости в Российской Федерации / Е.Р. Брюхина // Вопросы трудового права. – 2021. – № 4. – С. 315-319.
16. Буторина, Г.Ю. Эксперимент по введению налога на профессиональный доход на территории Российской Федерации / Г.Ю. Буторина // Финансовая экономика. – 2020. – № 1. – С. 347-349.
17. Горелов, М.С. Основные проблемы субъектов малого предпринимательства / М.С. Горелов // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 1 (126). – С. 849-853.
18. Захарова, М.А. Анализ опыта США и стран Евросоюза в политике самозанятости для использования в РФ / М.А. Захарова // Сила систем. – 2019. – № 4 (13). – С. 16-21.
19. Коняхин, Н.Я. Налог на профессиональный доход самозанятых: первые судебные споры / Н.Я. Коняхин // Бухгалтерский учет. – 2021. – № 5. – С. 126-129.
20. Крашенинников, С.В. Особенности правового регулирования дистанционной формы организации труда / С.В. Крашенинников // Пробелы в российском законодательстве. – 2021. Т. 14. – № 2. – С. 99-103.
21. Лютова, О.И. Налоговый капитал: современное правовое регулирование и перспективы развития / О.И. Лютова // Налоги. – 2021. – № 2. – С. 13-15.
22. Малинина, Л.Ю. Самозанятые граждане: понятие и правовое регулирование / Л.Ю. Малинина // Юрист. – 2021. – № 3. – С. 39-45.
23. Мастеров, А.И. Проблемы налогообложения самозанятых граждан в России и пути их решения / А.И. Мастеров // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2021. – № 16 (520). – С. 25-41.
24. Мишин, М.В. Анализ факторов, влияющих на реализации эксперимента по установлению специального налогового режима для самозанятых в регионах РФ / М.В. Мишин // Финансовый бизнес. – 2021. – № 2 (212). – С. 109-113.
25. Молчанова, Т.А. Проблемы правового положения самозанятых граждан в Российской Федерации / Т.А. Молчанова // ExLegis: правовые исследования. – 2020. – № 1. – С. 23-27.
26. Назарова, О.Л. Как работать организациям с самозанятыми? / О.Л. Назарова // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 2 (127). – С. 1125-1128.
27. Осадчук, Л.М. Государственное регулирование самозанятости как фактор устойчивого развития региона / Л.М. Осадчук // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 2 (127). – С. 388-399.
28. Плотников, И.Н. «Самозанятость» - одна из причин кризиса в России / И.Н. Плотников // Образование и право. – 2021. – № 6. – С. 372-378.
29. Плясова, С.В. Конкурентоспособность профессий самозанятых граждан / С.В. Плясова // Современная конкуренция. – 2021. Т. 15. – № 1 (81). – С. 37-44.
30. Ручкина, Г.Ф. К вопросу о совершенствовании правового регулирования деятельности самозанятых граждан в Российской Федерации / Г.Ф. Ручкина // Налоги. – 2020. – № 1. – С. 46-51.
31. Савенко, Н.Е. Экономический анализ законодательства о самозанятых гражданах / Н.Е. Савенко // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2021. – № 8. – С. 100-106.
32. Саламова, А.Э. Применение специального налогового режима для самозанятых граждан на территории Российской Федерации. Налог на профессиональный доход / А.Э. Саламова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2021. – Т. 2. – № 3 (111). – С. 41-48.
33. Саушкин, Н.И. Как и зачем блогеру становиться самозанятым / Н.И. Саушкин // Научное Образование. – 2021. – № 3 (12). – С. 220-223.
34. Семенова, Л.И. Работа с самозанятыми: нюансы налогообложения / Л.И. Семенова // Бухгалтерский учет. – 2021. – № 1. – С. 57-62.
35. Титов, Г.А. Правовой статус самозанятых граждан: гражданско-правовой и налоговый аспект / Г.А. Титов // Финансовое право. – 2020. – № 1. – С. 44-56.
36. Фрумина, С.В. Развитие самозанятости как дополнительная мера стимулирования экономического роста / С.В. Фрумина // Образование и право. – 2020. – № 6. – С. 148-155.
37. Хабибуллина, А.С. Самозанятость и трудовые отношения: различия в практике применения / А.С. Хабибуллина // Кадровик. – 2020. – № 1. – С. 19-25.
38. Хамаян, Ю.Ю. Налог на самозанятых граждан / Ю.Ю. Хамаян // Валютное регулирование. Валютный контроль. – 2020. – № 1. – С. 12-14.
39. Хасенов, М.Х. Правовое регулирование деятельности самозанятого населения / М.Х. Хасенов // Трудовое право в России и за рубежом. – 2019. – № 1. – С. 21-29.
40. Чебанова, Е.А. Налог на самозанятость в Америке и России. сравнительно-правовой анализ / Е.А. Чебанова // Закон и право. – 2020. – № 5. – С. 57-63.
41. Чесалина, О.В. К вопросу о незыблемости правового статуса работника и правового статуса самозанятого лица / О.В. Чесалина // Трудовое право в России и за рубежом. – 2020. – № 1. – С. 27-33.
42. Чесалина, О.В. К вопросу о незыблемости правового статуса работника и правового статуса самозанятого лица / О.В. Чесалина // Трудовое право в России и за рубежом. – 2020. – № 1. – С. 24-27.
43. Шапиева, Х.М. Роль малого и среднего бизнеса: проблемы и меры поддержки / Х.М. Шапиева // Гуманитарий и социум. – 2021. – № 2. – С. 36-40.
44. Шапсугова, М.Д. О влиянии неопределенности материально-правового статуса самозанятого на неопределенность его процессуального статуса / М.Д. Шапсугова // Право и экономика. – 2021. – № 3 (397). – С. 9-15.
45. Шапсугова, М.Д. Проблемы подведомственности и подсудности споров с участием самозанятого как особого субъекта экономической деятельности с неопределенным правовым статусом / М.Д. Шапсугова // Юридические исследования. – 2021. – № 2. – С. 15-19.

Вопрос-ответ:

Зачем нужен институт самозанятых граждан?

Институт самозанятых граждан предназначен для организации и регулирования деятельности граждан, которые занимаются предпринимательской деятельностью в малом объеме и не образуют юридического лица. Он позволяет создать удобные условия для таких предпринимателей и снизить их налоговую и административную нагрузку.

Какие правила налогообложения действуют для самозанятых граждан?

Для самозанятых граждан действуют специальные правила налогообложения. Они могут пользоваться упрощенной системой налогообложения и уплачивать фиксированный налог по ставке 4% от доходов. Также существует возможность применения патентной системы налогообложения. При этом самозанятые граждане освобождаются от уплаты НДФЛ.

Какие основные проблемы статуса самозанятых граждан в настоящее время?

Одной из главных проблем статуса самозанятых граждан является низкая социальная защищенность. Они не имеют права на больничные, отпуска и другие социальные льготы, которые доступны обычным предпринимателям. Также существует проблема необходимости самостоятельного контроля и учета доходов и расходов, что может быть сложно для неподготовленных граждан.

Каков зарубежный опыт регулирования самозанятости населения?

В разных странах применяются различные подходы к регулированию самозанятости населения. Некоторые страны устанавливают фиксированный налоговый режим для самозанятых лиц, а другие предоставляют им возможность пользоваться упрощенной системой налогообложения. Также в некоторых странах вводятся специальные программы поддержки и обучения для самозанятых граждан.

Какие административно-правовые основы деятельности самозанятых лиц существуют?

Деятельность самозанятых лиц регулируется административно-правовыми нормами. Это включает в себя требования к оформлению и ведению бухгалтерии, получению разрешений на осуществление определенных видов деятельности, а также ответственность за нарушение правил самозанятости. Целью такого регулирования является обеспечение правопорядка и защита интересов потребителей.

Что такое самозанятые граждане?

Самозанятые граждане - это лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Они работают на себя, не имеют штатных сотрудников и не создают юридическое лицо.

Какое место занимают самозанятые лица в предпринимательских отношениях?

Самозанятые граждане являются субъектами предпринимательских отношений, так как они занимаются предпринимательской деятельностью и взаимодействуют с другими участниками рынка.

Как регулируется самозанятость в зарубежных странах?

Регулирование самозанятости в зарубежных странах может отличаться. Некоторые страны устанавливают специальные программы поддержки и льготы для самозанятых граждан, другие вводят определенные налоговые и административные требования.

Какое налоговое регулирование применяется к самозанятым гражданам?

Самозанятые граждане обязаны уплачивать налог с доходов физических лиц. В зависимости от вида деятельности и суммы доходов, ставка налога может различаться.

Какие административно-правовые основы регулируют деятельность самозанятых лиц?

Деятельность самозанятых лиц регулируется административными правилами, нормами и требованиями, установленными законодательством. Эти основы включают в себя правила регистрации и отчетности, а также меры ответственности за нарушение требований.

Кто такие самозанятые граждане?

Самозанятые граждане - это люди, которые занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Они работают на себя, нанимаются и выполняют заказы на самостоятельной основе.

Какие основные принципы самозанятости?

Самозанятость основана на принципах свободы выбора деятельности, самостоятельности ведения бизнеса, независимости от работодателей и предоставляет гражданам возможность получения дополнительного заработка.