Технологии манипулирования в связях с общественностью.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 32 32 страницы
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 17.12.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретический аспект манипуляторных техник в связях с общественностью 4
1.1 Сущность понятия манипулирования общественным сознанием 4
1.2 Инфокоммуникационные технологии для управления общественным мнением 10
Глава 2. Анализ особенностей применения техник манипулирования в связях с общественностью 19
2.1 Направления применения манипуляций в связях с общественностью 19
2.3 Проблемы применения манипуляторных техник в связях с общественностью 24
Заключение 29
Список используемой литературы 31

Фрагмент для ознакомления

1. СМИ является главным источником свежих и актуальных новостей не только своей страны, но со всего мира. Достоверность полученных сведений проверить самостоятельно не представляется возможным, поэтому чаще всего принимается на веру. В итоге, предоставленная СМИ информация, оценки и суждения, преподнесенные журналистами, принимается гражданами как истинно правдивые, не многие граждане стараются изучать несколько источников информации и строить свое собственное оценочное суждение. В виду того, что большой процент граждан принимают полученную информацию на веру, некоторые недобросовестные журналисты и лица, заинтересованные в той или иной подачи информации, используют СМИ в качестве манипулятора общественного мнения и как следствие движения народа. Телевидение разных стран одну и ту же информацию преподносят по-разному, чаще всего, согласно политической окраски действующего правительства той или иной страны. Такими спорными моментами на данный момент можно назвать вопрос присоединения Крыма к России, новости о создании вакцины от ковида разными странами, последствия пандемии короновирусной инфекции и т.д. 2. Средства массовой информации довольно часто являются посредником между гражданами и политическими партиями, способствуя формирования у населения определенного политического сознания. Лидеры политических партий, посредством правильно выстроенного пиар-хода, связям с общественностью, способны значительно влиять на формирование общественного мнения и, как следствие, влиять на ход и результат голосования. Основным элементом воздействия СМИ на общественное мнение служит отвлечение человека от важных новостей посредством насыщения информационного пространства новостями низкой значимости. Средства массовой информации сами способствуют созданию некой проблемы или ситуации, провоцируя граждан на определенную реакцию, требование неких мер от правительства, по итогу полученная реакция и ожидаемые меры были необходимы каким-то правящая кругам или отдельным субъектам [5]. СМИ часто манипулирует сознанием человека, внедряя в общественное сознание мифы, формирующие определённые ценности без их критического осмысления, создающие «воображаемую реальность». Преподнося какие-то новости и события, чаще всего СМИ окрашивают их в негатив, сознательно раздувая отрицательные стороны и их масштаб, не учитывая, что объективно надо сообщать и о положительной стороне произошедшего события. В настоящее время в условиях быстро меняющейся реальности СМИ занимают лидирующую позицию на формирование и управление сознанием человека, общественным мнением. Современные технологии позволяют каждому гражданину превратиться из пассивного объекта в активного субъекта формирования общественного мнения. Стоит отметить, что добиться объективности СМИ можно только при условии их независимости и свободы от политического влияния. Влияние СМИ на управление общественным мнением в условиях быстро меняющейся реальности происходит посредством информационного потока о социальной, культурной и политической жизни страны. В жизни современного общества средства массовой информации часто, к сожалению, влияют на общественное мнение негативно, когда подаваемая информация подменяет свою главное функцию, заключающуюся в информировании граждан, взамен на формирование определенных мнений, взглядов и представлений. Россия, позиционируя себя как демократическое, патриотически настроенное государство, должна уделять большое внимание общественному мнению, учитывать его при принятии важных для общества решений. 2.3 Проблемы применения манипуляторных техник в связях с общественностьюВ настоящее время развивается технологическая составляющая деятельности по связям с общественностью, что выражается в появлении и развитии принципиально новых коммуникативных стратегий, форм, средств и методов. Российские ученые В.Ф. Кузнецов и Д.П. Гавра были первыми в нашей стране, кто ввел термин «технологии связей с общественностью» и были пионерами в этом направлении.Профессор В. Ф. Кузнецов в исследовании «Связи с общественностью. Теория и технологии» утверждает, что «технологии связей с общественностью - это совокупность процедур, методов и приемов пиар-деятельности, применяемых систематически и последовательно, для эффективного и оптимального выполнения целей и задач предмет, в определенном месте и в определенное время ". Из определения следует, что технологии связей с общественностью не только определяют оптимальные действия, но и усиливают контроль за достижением целей, тем самым осуществляя управленческую деятельность.Доктор социологических наук Д.П. Гавра отмечает, что «технологии связей с общественностью представляют собой социальные и коммуникативные процессы коммуникативного управления основным предметом, реализуемые средствами и методами связей с общественностью». Автор также отмечает управленческую функцию PR-технологий.Основная цель технологии связей с общественностью - создание позитивных, взаимовыгодных и выгодных отношений между коммерческой компанией и ее целевой аудиторией. Также можно отметить, что суть технологии связей с общественностью заключается в разработке и внедрении процедур и операций для решения ряда задач:создать благоприятные отношения между компанией и ее целевой аудиторией;для укрепления имиджа и репутации;проводить антикризисные коммуникационные мероприятия;сформировать благоприятную внутреннюю среду;повысить узнаваемость элементов фирменного стиля;продвигать услуги и товары;для продвижения первых лиц и лиц компании.Технологии связей с общественностью обладают рядом свойств и отличительных характеристик:технологии связей с общественностью характеризуются последовательностью действий, структурированием, ясностью, логикой этапов и процедур деятельности;для этого вида деятельности характерно научное обоснование каждого этапа планирования и реализации;PR-технологии должны быть осознанными, скоординированными и запланированными;Технологии характеризуются ориентацией на наиболее эффективное использование ресурсов для достижения целей и задач.Таким образом, можно отметить, что технологии связей с общественностью структурно схожи друг с другом, четко спланированы и согласованы, и являются своеобразной моделью, программой действий по утвержденному плану для достижения целей и задач. Разработка технологии связей с общественностью состоит из четырех основных этапов: аналитический этап, этап планирования, этап внедрения и оценка эффективности.На аналитическом этапе проводится анализ текущей ситуации в компании, выявляются коммуникативные проблемы, которые необходимо решить, например, снижение репутации бренда, необходимость повышения узнаваемости, выхода на новые рынки, формирования и укрепления имиджа, продвижение услуг и др. Для получения точных данных о текущем состоянии дел используются различные методы исследования (опросы, фокус-группы, кабинетные исследования, контент-анализ, анализ внешней и внутренней среды). После получения данных и их обработки обсуждаются пути решения выявленных проблем, формируются цели и задачи, собирается дополнительная информация, анализируется целевая аудитория коммуникативного воздействия.Здесь нельзя не выделить особенности выбора целевой аудитории PR-технологий при продвижении услуг коммерческой организации. У каждой фирмы есть своя группа общественности, мнение которой прямо или косвенно влияет на ее деятельность, и с которой важно поддерживать благоприятные отношения.Дать точное и исчерпывающее определение PR крайне сложно из-за широты целей и действий, охватываемых этим понятием. Поэтому до сих пор нет четкой общепринятой формулировки.Например, Институт по связям с общественностью в Великобритании считает, что PR — это спланированная, долгосрочная работа, направленная на создание и поддержание дружеских отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где «общественность» относится к сотрудникам этой организации, своих партнеров и потребителей ее продукции. Новый международный словарь Вебстера определяет PR как «продвижение взаимопонимания и доброй воли между отдельным лицом, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения пояснительных материалов, развития обмена информацией и оценки общественности. реакция. " Наиболее краткое определение PR, предложенное английским социологом Сэмом Блэком, гласит: «PR - это искусство и наука достижения гармонии через взаимопонимание, основанное на истине и полном осознании».Основная цель PR - добиться высокой общественной репутации компании (или другой организации или лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать PR от рекламы: хотя и те, и другие обеспечивают процесс бизнес-коммуникаций, однако реклама рассказывает о продукте, а PR - о производителе. Таким образом, целевая аудитория PR-технологий — это люди, группа лиц или юридических лиц, на которых направлено коммуникационное воздействие компании, оно может быть как внешним, так и внутренним. Внешний включает клиентов, партнеров, подрядчиков, представителей СМИ, органы власти, профессиональные сообщества, а внутренний - персонал компании. В свою очередь, внешняя и внутренняя среда коммерческого предприятия является объектом технологии связей с общественностью, а субъектами - отделы по связям с общественностью, специалисты по коммуникациям или пресс-служба.ЗаключениеЖизнь в иерархическом обществе, где границы независимого мышления очерчены бюрократическими правилами для данного человека, не создает ситуаций необходимости выстраивать отношения с внешним миром, поскольку все построено на подчинении низшего высшему. . Сегодня, когда право на автономное поведение получили различные социальные группы, власть в растерянности. Она не умеет работать с независимым человеком, который по большей части является гражданином со средним образованием, одной из ключевых потребностей которого является желание высказать свое мнение и быть услышанным.Поскольку любое общество всегда подразумевает некую безличность, устранение индивидуальности, возникает такая сфера практической деятельности, как связи с общественностью, или PublicRelations (PR), которая предназначена для работы с этим новым человеком, голова которого высоко поднята.В толще накопленного опыта - как положительного, так и отрицательного - пытливая человеческая мысль рано или поздно обнаруживает интересные отношения и зависимости, на основе которых формируются познавательные, а затем и научные процессы. Но прежде, чем это произойдет, материал следует хотя бы рассортировать и хранить. Это лишь одна из основных функций исторической науки.Многим специалистам по связям с общественностью не хватает знаний о связи своей профессии с другими. Отсюда непонимание истинного места и цели PublicRelations в современном российском обществе, отсутствие перспектив, связывающих процессы развития нашей страны и ее PR-сферы.Итак, PR прошел довольно сложный и драматичный путь развития. Его настоящая профессионализация невозможна без знания исторического контекста. В свою очередь, без профессионализации PR нам придется повторять множество ошибок, которые могут негативно повлиять на формирование молодой российской демократии, ее институтов и гражданского общества в целом. Поэтому считаю, что тема моей курсовой работы - PR в маркетинге - актуальна в современном российском обществе, особенно для будущих пиарщиков.Помимо социальных вопросов, ставится под сомнение эффективность самой рекламы. Увеличение количества рекламных объявлений привело к снижению их информативности и степени восприятия.В связи с тем, что реклама становится менее эффективной по сравнению с тем, что было десять лет назад, маркетологи все чаще обращаются к PR как к важному дополнению к рекламе.Список используемой литературыБикметов, Е. Ю. Эффективные PR-инструменты на рынке B2B / Е. Ю. Бикметов, И. Я. Рувенный // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика : материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, Уфа, 31 октября 2019 года. – Уфа: Башкирский государственный университет, 2019. – С. 16-21.Борщевский, Г. А. Связи с общественностью в органах власти : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 267 с. Будникова, Н. С. Роль PR в антикризисном управлении / Н. С. Будникова, К. С. Корнеенкова // Актуальные проблемы молодежной науки в развитии АПК : Материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Курск, 11–13 декабря 2019 года. – Курск: Курская государственная сельскохозяйственная академия им. профессора И.И. Иванова, 2020. – С. 297-301.Быков, И. А. Связи с общественностью государственных институтов: проблемы теории и практики / И. А. Быков // Актуальные проблемы исследования коммуникационных аспектов PR-деятельности и журналистики : Сборник материалов IV Международного научного семинара, Псков, 15 февраля 2019 года. – Псков: Псковский государственный университет, 2020. – С. 33-49.Варакута, С. А. Связи с общественностью : учебное пособие / С. А. Варакута. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 207 с. Васильева, М. М. PR и GR, лоббирование: особенности понятий / М. М. Васильева // Современные СМИ и медиарынок : Сборник научных трудов в честь М.Б. Ротановой. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – С. 16-22.Гальченко, С. А. Значимость PR-кампании для деятельности организации / С. А. Гальченко, Н. С. Бульба // Приоритеты экономического роста страны и регионов в период постпандемии : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 19–20 ноября 2020 года / Под редакцией О.Н. Пронской. – Курск: Курский государственный университет, 2020. – С. 120-124.Гельманова, З. С. Корпоративные издания и их роль в связях с общественностью / З. С. Гельманова, А. С. Петровская, М. А. Латыпова // Решение актуальных задач рекламы и pr в симбиозе науки и образования : Материалы международной научно-практической и научно-методической конференции, Белгород, 17–18 марта 2020 года. – Белгород: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Белгородский университет кооперации, экономики и права», 2020. – С. 5-14.Герасимова, Г. И. Терминологическая система связей с общественностью / Г. И. Герасимова // Российская пиарология: тренды и драйверы : Сборник научных трудов в честь профессора М.А. Шишкиной / Под редакцией А.Д. Кривоносова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – С. 16-20.

Список используемой литературы

1. Бикметов, Е. Ю. Эффективные PR-инструменты на рынке B2B / Е. Ю. Бикметов, И. Я. Рувенный // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика : материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, Уфа, 31 октября 2019 года. – Уфа: Башкирский государственный университет, 2019. – С. 16-21.
2. Борщевский, Г. А. Связи с общественностью в органах власти : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 267 с.
3. Будникова, Н. С. Роль PR в антикризисном управлении / Н. С. Будникова, К. С. Корнеенкова // Актуальные проблемы молодежной науки в развитии АПК : Материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Курск, 11–13 декабря 2019 года. – Курск: Курская государственная сельскохозяйственная академия им. профессора И.И. Иванова, 2020. – С. 297-301.
4. Быков, И. А. Связи с общественностью государственных институтов: проблемы теории и практики / И. А. Быков // Актуальные проблемы исследования коммуникационных аспектов PR-деятельности и журналистики : Сборник материалов IV Международного научного семинара, Псков, 15 февраля 2019 года. – Псков: Псковский государственный университет, 2020. – С. 33-49.
5. Варакута, С. А. Связи с общественностью : учебное пособие / С. А. Варакута. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 207 с.
6. Васильева, М. М. PR и GR, лоббирование: особенности понятий / М. М. Васильева // Современные СМИ и медиарынок : Сборник научных трудов в честь М.Б. Ротановой. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – С. 16-22.
7. Гальченко, С. А. Значимость PR-кампании для деятельности организации / С. А. Гальченко, Н. С. Бульба // Приоритеты экономического роста страны и регионов в период постпандемии : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 19–20 ноября 2020 года / Под редакцией О.Н. Пронской. – Курск: Курский государственный университет, 2020. – С. 120-124.
8. Гельманова, З. С. Корпоративные издания и их роль в связях с общественностью / З. С. Гельманова, А. С. Петровская, М. А. Латыпова // Решение актуальных задач рекламы и pr в симбиозе науки и образования : Материалы международной научно-практической и научно-методической конференции, Белгород, 17–18 марта 2020 года. – Белгород: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Белгородский университет кооперации, экономики и права», 2020. – С. 5-14.
9. Герасимова, Г. И. Терминологическая система связей с общественностью / Г. И. Герасимова // Российская пиарология: тренды и драйверы : Сборник научных трудов в честь профессора М.А. Шишкиной / Под редакцией А.Д. Кривоносова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – С. 16-20.

Вопрос-ответ:

Какие технологии манипулирования используются в связях с общественностью?

В связях с общественностью используются различные технологии манипулирования, такие как создание пропагандистских сообщений, использование социальных сетей и медиа, лоббирование интересов, проведение публичных мероприятий и т.д.

Что такое манипулирование общественным сознанием?

Манипулирование общественным сознанием – это процесс воздействия на массовое сознание, целью которого является формирование определенных установок, мнений и поведения людей, а также изменение общественных представлений и ценностей.

Какие инфокоммуникационные технологии используются для управления общественным мнением?

Для управления общественным мнением используются такие инфокоммуникационные технологии, как социальные сети, блоги, форумы, электронная почта, SMS-рассылки, рекламные площадки в интернете, а также традиционные СМИ.

В каких направлениях применяются манипуляторные техники в связях с общественностью?

Манипуляторные техники применяются в связях с общественностью для достижения различных целей, таких как создание положительного имиджа компании или политического лидера, управление общественным мнением, формирование стереотипов и предубеждений, мобилизация граждан на определенные действия и т.д.

Какие проблемы возникают при применении манипуляторных техник в связях с общественностью?

При применении манипуляторных техник в связях с общественностью возникают различные проблемы, такие как недоверие общественности к информации, сложность определения истинных намерений манипуляторов, возможные негативные последствия для общества, а также этические вопросы использования таких техник.

Какая основная сущность понятия манипулирования общественным сознанием в связях с общественностью?

Основная сущность понятия манипулирования общественным сознанием заключается в умышленном и систематическом воздействии на массовое сознание, с целью изменить, подавить или формировать определенные представления, мнения и поведение общества.

Какие инфокоммуникационные технологии применяются для управления общественным мнением?

Для управления общественным мнением применяются различные инфокоммуникационные технологии, такие как социальные сети, интернет-реклама, массовые медиа, PR-акции и другие. Они позволяют контролировать информационный поток и создавать нужное общественное впечатление, влияя на мнения и представления людей.

В каких направлениях применяются манипуляции в связях с общественностью?

Манипуляции в связях с общественностью применяются в разных направлениях. Одним из них является политическая сфера, где манипулирование мнениями избирателей помогает политическим партиям и кандидатам достичь своих целей. Также манипуляции активно используются в маркетинге и рекламе, чтобы привлечь внимание и убедить потребителей в необходимости покупки определенного товара или услуги.

Какие проблемы могут возникать при применении манипуляторных техник в связях с общественностью?

При применении манипуляторных техник в связях с общественностью могут возникать различные проблемы. Например, манипуляции могут привести к недоверию общества к организации или индивиду, если люди почувствуют, что их мнение было изменено или подавлено без их согласия. Кроме того, негативное отношение к манипуляциям может привести к обратному эффекту и вызвать у людей сопротивление или отторжение их воздействию.

Какие технологии манипулирования используются в связях с общественностью?

В связях с общественностью применяются различные технологии манипулирования, включая использование средств массовой информации, социальных сетей, психологических приемов и т.д. Эти технологии позволяют влиять на общественное мнение и формировать определенные представления у аудитории.

Какова сущность понятия манипулирования общественным сознанием?

Манипулирование общественным сознанием – это процесс управления мыслями, убеждениями и поведением людей с помощью специальных приемов и техник. Оно основывается на использовании психологических механизмов и инструментов коммуникации для достижения определенных целей. Целью манипуляции общественным сознанием может быть формирование определенного мнения, создание нужной рекламной имиджа или добивание себе выгоды в политической сфере.

Какие проблемы возникают при применении манипуляторных техник в связях с общественностью?

Применение манипуляторных техник в связях с общественностью может вызывать негативные последствия и проблемы. Например, такие техники могут нарушать этические нормы и принципы, вводить людей в заблуждение, ограничивать их свободу выбора и манипулировать их сознанием. Также использование манипуляций может привести к снижению доверия общественности к организациям, которые применяют эти техники.