Эффективность коучинга для саморазвития личности
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 33 + 33 источника
- Добавлена 28.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты коучинга 5
1.1. Возникновение коучинга 5
1.2 Эффективность существующих инструментов коучинга 10
1.3 Эффективность существующих научных работ и исследований в области изучения коучинга как инструмента для саморазвития личности 24
Заключение 28
Список литературы 30
«Развитие личности человека осуществляется с помощью социокультурных психологических средств как инструментов и методов воздействия человека на себя с целью достижения целенаправленных изменений в себе» [5, c. 36]. Возникающая в обществе потребность в человеке, стремящемся к саморазвитию, что подразумевает понимание и выражение своих способностей и талантов, выявила отсталость существующей образовательной парадигмы. Инструменты саморазвития личности, традиционно считающиеся частью системы образования, не отвечают необходимым требованиям современного общества. Сложившаяся ситуация «связана с исчерпанием основной педагогической парадигмы (классической образовательной системы). Это проявляется в том, что традиционные цели, содержание и формы обучения становятся неэффективными: преподавание знаний и учебных предметов, формы преподавания школы-урока или урока-семинара, сведение обучения к ассимиляции, а формы школьной жизни к дисциплине. [5;с. 10]. Существующая система образования по-прежнему рассматривает человека как объект, которому можно придать форму в соответствии с указанными требованиями. С точки зрения насущных потребностей общества целью новой образовательной парадигмы должно стать всестороннее, гармоничное, целостное творческое развитие человека, потому что без него ни экономика, ни общество, ни прогресс невозможны. невообразимо. Поэтому в конце XX в. - начало XXI в. Века. Возникла потребность в развитии образования, ориентированного на людей не как объект, а как средство, а как субъект с творческим потенциалом. Одним из инструментов формирования нового типа можно назвать коучинг, который появился в недрах бизнес-образования и активно проник в другие его области. У. Голви, изначальный идеолог и создатель концепции коучинга, определил суть коучинга как «развитие потенциала человека для максимизации его эффективности. Коучинг не учит, но помогает в обучении» [31. с. 17].Исследование влияние эффективности коучинга на саморазвитие личности приводит к выводу, что коучинг является эффективным инструментом, который способен затмить традиционные методы обучения своим стилем и простотой строения. Об этом говорится в исследовании в виде опроса, который выявлял уровень владения компетенциями 25 специалистов компании ООО «Контакт Реал Эстейт». Среди сотрудников компании проводилась коуч-сессиия длительностью в полтора месяца (по 2 раза в неделю). Результаты исследования : Результаты исследований показали, что коучинг как метод развития человека позволяет более эффективно и глубоко усваивать желаемые знания, чем традиционные методы обучения. Следует отметить, что в программу развития включены традиционные методы, такие как лекции, семинары, самостоятельная работа и т. д. По уровню навыков (3 из 6 навыков). Таким образом, анализ содержания и процессных аспектов исследования приводит к выводу, что коучинг ведет к достижению целей как для сотрудника, так и для организации в целом. Внедрение этого метода развития людей положительно влияет на взаимоотношения менеджеров и лидеров, сотрудников друг с другом и, прежде всего, на взаимодействие с клиентами.Другое исследование в области эффективности коучинга показало, что коучинг - это прежде всего эффективная психологическая и образовательная технология, ведущая к личностному развитию. Коучинг можно использовать как инструмент, повышающий самопонимание, как метод, проясняющий личные цели, пути и средства их достижения, а также их собственные жизненные концепции и мировоззренческие позиции. Об этом свидетульствует опрос среди мужчин и женщин от 25 до 45 лет в количестве 43 человек. В опросе каждый вопрос был направлен на то, чтобы выявить, насколько люди знакомы с феноменом «коучинг», верят ли они в его эффективность и считают ли его новой верхушкой образования.Если рассматривать коучинг ка концепцию непрерывного совместного развития, то исследование в этой области дало результаты, опираясь на взаимоотношения мужчины и женщины. Результатом данного исследования стала осознанность появления, распространения и популярность коучинга. Мы живем в век информационного общества, внедрения новых технологий, постоянно увеличивающейся скорости жизни. Все это, конечно же, ставит перед нами новые задачи, в том числе необходимость быстро обрабатывать новую информацию, выбирать ее соответствующим образом, эффективно действовать в постоянно ускоряющемся мире и использовать новые технологии. Как показывает опыт современных учителей-новаторов, появление компьютеров позволяет совершенствовать технологии обучения. Кроме того, ожидается, что в новых формах обучения студенты будут более активными.Развитие коучинга как профессии также стало проблемой для общества. Исследование, проведенное в одной из международных организаций, показало, что в международной практике задачи развития лидерства статистически доминируют в корпоративной среде, доля таких ситуаций в последние годы увеличивается (более 50% случаев). Исследования показали, что воспринимаемая ценность коучинга в организациях в последние годы неуклонно растет. Потенциал профессии связан как с личным смыслом ее результатов (человек становится автором своей жизненной траектории), так и с социальным смыслом. Коучинг может и должен действовать как средство ускорения более высоких профессиональных и управленческих достижений, осознанного и ответственного выбора, лидерства, являясь катализатором развития профессионально, жизнеспособных и социально активных граждан, элиты в самом широком смысле этого слова. Социальная роль профессии «Тренер» и ее экономический потенциал могут быть реализованы только при наличии профессионалов высокого уровня.ЗаключениеКоучинг - это особый тип отношений, который развивается и закрепляется в соглашении между клиентом и коучем. Процесс коучинга строится вокруг интересов, целей и желаний клиента. Коуч создает условия, чтобы клиент мог раскрыть себя и развить свой потенциал. Другими словами, коучинг мобилизует внутренние ресурсы человека, коуч дает клиенту возможность выйти за рамки стандартных моделей мышления и получить более широкое представление о ситуации, имеющихся ресурсах и возможностях. Уникальность коучинга в том, что он ориентирован на будущее. Процесс ориентирован на достижение цели, дальнейшее развитие.Благодаря коучингу, человек имеет возможность развивать свои навыки и получать новый опыт в совершенно разных областях. На сегодняшний день тема коучинга является новой и малоизученной, так как это новое направление в ветви образования. Изначально считалось, что коучинг – это необходимость исключительно для руководителей крупных компаний и бизнесов, которые стремятся развивать свое предприятие. Однако, с каждым годом коучинг становится востребованным и для тех людей, которые стремятся к личному росту. Немало важную роль в исследовании играет то, что существующая образовательная система начинает отставать от тенденций профессионального рынка. За 4 года обучения в Вузе некоторые навыки специалиста уже устаревают, поскольку развитие технологий и большое количество предложений требуют регулярных нововведений. Для того, чтобы оставаться востребованных специалистом люди обращаются к коучам. В рамках исследования были выдвинуты следующие гипотезы:Саморазвитие личности является ключевым элементом в профессиональной деятельности человека.Люди еще опасаются коучинга, поскольку не доверяют новому инструменту образовательной системы. Проанализировав научные статьи и публикации, мы можем сделать вывод о том, что 1 гипотеза подтвердилась, поскольку внутреннее стремление человека к достижению новых высот является ключевым элементом карьерного роста и развития. На протяжении всей жизни, человеку необходимо саморазвитие для того, чтобы оставаться востребованным специалистом на рынке труда.2 гипотеза о недоверии к коучингу не подтвердилась, поскольку люди лояльно относятся к новому течению. Это утверждение подтверждается результатами исследований, приведенных в работе. Люди готовы учиться новому исследовать новые и быстрые пути достижения целей. В коучинге они видят новую ступень в развитии, которая требует меньше времени, денег и внутренних ресурсов. Список литературыБезручко П. Бенчмаркинг инструментов развития персонала // Безотказный бизнес - Персонал. 2002. № 11.Белых Т.В. Синергетический подход и проблема развития субъективности личности. _0_. URL: http: // conf. stavsu.ru/conf. asp? ConfId = 34 & SectionId = 43 & action = просмотреть список отчетов (дата доступа 16.11.2021)Березовская Р.А., Мясникова С.В. и др. Коучинг - эффективная технология достижения цели (по материалам круглого стола «Коучинг в организации: теория и практика») // Петербургский психологический журнал. 2014. № 9. С. 119–140.Блинов, А.О. Управленческий консалтинг: учебник I А ^. Блинов В.А. Дресвянников; а также. A.E. Илларионова. - М .: Дашков и Ко, 2014 - 212 с. Борисова, Н.Н. Инновационно-ориентированное управление человеческими ресурсами: монография И.Н. Борисов. - М .: Креативная экономика, 2014 - 132 с.Вагин И.О., Глущай А.И. «Как стать первым. Практические занятия по русскому языку», // М .: ASTREL, 2004. - 90 с.Волков Д. Направления коучинга _0_. URL: http://www.yxp.ru/c01.htmГабитов И.С. Кадровая политика. / Уфа, РИО БАГСУ, 2007 - 276 с.Гапоненко А.Л., Савельева М.В. Повышение эффективности коллектива // Проблемы теории и практики управления. 2017. Н. 10.С. 127-135.Грант, Дж. Грин «Коучинг принятия решений» / СПб: Речь, 2001. - 82 с.Данилова М. Управление изменениями в стиле коучинга // Бизнес без проблем - Личное. 2002. №11.Добротворский И.Л. Коучинг - Персональный коучинг: Помогает решать самые сложные проблемы в управлении, бизнесе и карьере. 3-е изд., Перераб. И доп. М., 2006. Каркуленко Н.Г. Некоторые аспекты использования коучинга в бизнес-образовании // Качество информационных услуг: сборник статей. научный. тр. / под науч. Под редакцией О. В. Голосовой, А. Л. Денисовой. Тамбов: Издательство Тамб. Состояние техники. Университет, 2003-е издание. Часть 5 3.Клаттарбак Д. Командный коучинг на рабочем месте: технологии создания самообучающейся организации. М .: Эксмо, 2008.Коннова Е., Огнев А. Что такое коучинг для компаний // Управление персоналом. 2003. №2.Коучинг в России: экспертный обзор рынка коучинга и профессии коучинга // Рабочая группа «Профессиональный стандарт« Тренер »: _0_. URL: http://coachpr.ru/issledovaniya/kouching-v-rossii. HtmlКоучинг в России: фазы роста II Кадровое размещение «АНК Персонал». Наставничество (Mentoring) II Психологические навыки. URL: http: IIwww.mental-skills.ru ИдиктИнаставничество-менторствоИ (дата обращения: 16.11.2021).Максимов В. Е. «Коучинг от А до Я. Все возможно», / СПб: Речь, 2004. - 123 с.Научная электронная библиотека. URL: http://www.elibrary.ruНикитина Т.А., Шаталина М.А. Технология успешного управления бизнесом: коучинг: монография. Самара: Самарский институт городского управления, 2010.Овсянникова Т.С., Алямкина Е.А., Бурыкин Е.С. Типология личностей и ее практическое применение в развитии инновационной экономики II Вестник Московского университета. С. Ю. Витте. Сер. 1: Экономика и менеджмент. - 2015. - № 1 (12). - Изобразительное искусство. 120-125.Огнев А.В., «Консультации по организации в стиле коучинга», // Санкт-Петербург: Дискурсы, 2007. - 122 с.Сорокоумов А. Что такое коучинг? или попытка пролить свет на самое популярное и непонятное увлечение современных менеджеров и консультантов по менеджменту // Управленческая культура организаций / сост. Крол Л.М., Пуртова Е.А. М .: Класс, 2004. С. 295-383. Торп С. Коучинг. Руководство для тренеров и менеджеров: Справочник коучинга. Набор действий для тренеров и менеджеров / С. Торп, Дж. Клиффорд. - СПб .: Питер, 2004. - 224 с.Торп С. Коучинг. Руководство для тренеров и менеджеров: Справочник коучинга. Набор действий для тренеров и менеджеров / С. Торп, Дж. Клиффорд. - СПб .: Питер, 2004. - 224 с.Уилкинс Б. Коучинг и Интернет _0_. URL: http://www.leader3000.ru/articles/wilkins.htmУитмор Дж. Высокоэффективный коучинг: пер. с англ. М .: Международная академия корпоративного управления и экономики, 2005.Федоров А. Ю., Сидоренко Е. В. Социально-психологические особенности коучинга как направления практической работы // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ / Под ред. А. В. Шаболтаса. СПб .: Изд-во Санкт-Петербурга. University, 2014. С. 270-276.Харгроув Р. Ваш коуч: помогите решить самые запутанные проблемы в менеджменте, бизнесе и карьере / Р. Харгроув, М. Рино. - Новосибирск: Изд-во Сибирского университета, 2005 - 270 с.Холупова Т.В., Бурыкин Е.С. Роль информационно-образовательного процесса в развитии малого и среднего бизнеса II Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 5-1 (82-1). - С. 433-435.Чумакова C. Коучинг эмоциональной компетентности (EQ) [Электронный ресурс]. URL: http://www.leader3000.ru/articles/coacha3.htmЧухно Ю. А. Рынок коучинга в России: исследование ICF-Россия 2012 // Организационная психология. 2014. Т. 4, № 1. С. 25-32.
2. Белых Т.В. Синергетический подход и проблема развития субъективности личности. _0_. URL: http: // conf. stavsu.ru/conf. asp? ConfId = 34 & SectionId = 43 & action = просмотреть список отчетов (дата доступа 16.11.2021)
3. Березовская Р.А., Мясникова С.В. и др. Коучинг - эффективная технология достижения цели (по материалам круглого стола «Коучинг в организации: теория и практика») // Петербургский психологический журнал. 2014. № 9. С. 119–140.
4. Блинов, А.О. Управленческий консалтинг: учебник I А ^. Блинов В.А. Дресвянников; а также. A.E. Илларионова. - М .: Дашков и Ко, 2014 - 212 с.
5. Борисова, Н.Н. Инновационно-ориентированное управление человеческими ресурсами: монография И.Н. Борисов. - М .: Креативная экономика, 2014 - 132 с.
6. Вагин И.О., Глущай А.И. «Как стать первым. Практические занятия по русскому языку», // М .: ASTREL, 2004. - 90 с.
7. Волков Д. Направления коучинга _0_. URL: http://www.yxp.ru/c01.htm
8. Габитов И.С. Кадровая политика. / Уфа, РИО БАГСУ, 2007 - 276 с.
9. Гапоненко А.Л., Савельева М.В. Повышение эффективности коллектива // Проблемы теории и практики управления. 2017. Н. 10.С. 127-135.
10. Грант, Дж. Грин «Коучинг принятия решений» / СПб: Речь, 2001. - 82 с.
11. Данилова М. Управление изменениями в стиле коучинга // Бизнес без проблем - Личное. 2002. №11.
12. Добротворский И.Л. Коучинг - Персональный коучинг: Помогает решать самые сложные проблемы в управлении, бизнесе и карьере. 3-е изд., Перераб. И доп. М., 2006.
13. Каркуленко Н.Г. Некоторые аспекты использования коучинга в бизнес-образовании // Качество информационных услуг: сборник статей. научный. тр. / под науч. Под редакцией О. В. Голосовой, А. Л. Денисовой. Тамбов: Издательство Тамб. Состояние техники. Университет, 2003-е издание. Часть 5 3.
14. Клаттарбак Д. Командный коучинг на рабочем месте: технологии создания самообучающейся организации. М .: Эксмо, 2008.
15. Коннова Е., Огнев А. Что такое коучинг для компаний // Управление персоналом. 2003. №2.
16. Коучинг в России: экспертный обзор рынка коучинга и профессии коучинга // Рабочая группа «Профессиональный стандарт« Тренер »: _0_. URL: http://coachpr.ru/issledovaniya/kouching-v-rossii. Html
17. Коучинг в России: фазы роста II Кадровое размещение «АНК Персонал».
18. Наставничество (Mentoring) II Психологические навыки. URL: http: IIwww.mental-skills.ru ИдиктИнаставничество-менторствоИ (дата обращения: 16.11.2021).
19. Максимов В. Е. «Коучинг от А до Я. Все возможно», / СПб: Речь, 2004. - 123 с.
20. Научная электронная библиотека. URL: http://www.elibrary.ru
21. Никитина Т.А., Шаталина М.А. Технология успешного управления бизнесом: коучинг: монография. Самара: Самарский институт городского управления, 2010.
22. Овсянникова Т.С., Алямкина Е.А., Бурыкин Е.С. Типология личностей и ее практическое применение в развитии инновационной экономики II Вестник Московского университета. С. Ю. Витте. Сер. 1: Экономика и менеджмент. - 2015. - № 1 (12). - Изобразительное искусство. 120-125.
23. Огнев А.В., «Консультации по организации в стиле коучинга», // Санкт-Петербург: Дискурсы, 2007. - 122 с.
24. Сорокоумов А. Что такое коучинг? или попытка пролить свет на самое популярное и непонятное увлечение современных менеджеров и консультантов по менеджменту // Управленческая культура организаций / сост. Крол Л.М., Пуртова Е.А. М .: Класс, 2004. С. 295-383.
25. Торп С. Коучинг. Руководство для тренеров и менеджеров: Справочник коучинга. Набор действий для тренеров и менеджеров / С. Торп, Дж. Клиффорд. - СПб .: Питер, 2004. - 224 с.
26. Торп С. Коучинг. Руководство для тренеров и менеджеров: Справочник коучинга. Набор действий для тренеров и менеджеров / С. Торп, Дж. Клиффорд. - СПб .: Питер, 2004. - 224 с.
27. Уилкинс Б. Коучинг и Интернет _0_. URL: http://www.leader3000.ru/articles/wilkins.htm
28. Уитмор Дж. Высокоэффективный коучинг: пер. с англ. М .: Международная академия корпоративного управления и экономики, 2005.
29. Федоров А. Ю., Сидоренко Е. В. Социально-психологические особенности коучинга как направления практической работы // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ / Под ред. А. В. Шаболтаса. СПб .: Изд-во Санкт-Петербурга. University, 2014. С. 270-276.
30. Харгроув Р. Ваш коуч: помогите решить самые запутанные проблемы в менеджменте, бизнесе и карьере / Р. Харгроув, М. Рино. - Новосибирск: Изд-во Сибирского университета, 2005 - 270 с.
31. Холупова Т.В., Бурыкин Е.С. Роль информационно-образовательного процесса в развитии малого и среднего бизнеса II Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 5-1 (82-1). - С. 433-435.
32. Чумакова C. Коучинг эмоциональной компетентности (EQ) [Электронный ресурс]. URL: http://www.leader3000.ru/articles/coacha3.htm
33. Чухно Ю. А. Рынок коучинга в России: исследование ICF-Россия 2012 // Организационная психология. 2014. Т. 4, № 1. С. 25-32.
Вопрос-ответ:
Какова эффективность коучинга для саморазвития личности?
Эффективность коучинга для саморазвития личности может быть достаточно высокой. Коучинг позволяет человеку получить поддержку и руководство в достижении своих целей, развитии навыков, повышении самосознания и самооценки.
Какие инструменты используются в коучинге для саморазвития личности?
В коучинге для саморазвития личности могут использоваться различные инструменты, такие как вопросы, упражнения, тесты, техники визуализации и другие методы, которые помогают человеку лучше понять себя, свои цели и преодолеть преграды на пути к развитию.
Какие научные работы были проведены по изучению эффективности коучинга для саморазвития личности?
В области изучения коучинга как инструмента для саморазвития личности проведено множество научных исследований. Некоторые из них подтверждают положительное влияние коучинга на личностный рост и развитие, однако для полного понимания эффективности коучинга необходимо проводить дальнейшие исследования.
Каковы основные теоретические аспекты коучинга для саморазвития личности?
Основные теоретические аспекты коучинга для саморазвития личности включают в себя принципы самовоспитания и саморазвития, установление целей, развитие навыков самоуправления, развитие самосознания и самооценки. Коучинг основан на предположении, что каждый человек имеет ресурсы и потенциалы для достижения счастья и успеха.
Каково возникновение коучинга как инструмента для саморазвития личности?
Коучинг возник как инструмент для саморазвития личности в 1980-х годах. Идея коучинга возникла на основе практик и методов, используемых психологами, тренерами и консультантами. В последние годы коучинг стал популярным и распространился в различных сферах жизни, включая личное развитие, карьеру, бизнес и отношения.
Какие инструменты и методы коучинга используются для саморазвития личности?
Для саморазвития личности с помощью коучинга применяются различные инструменты и методы, такие как установление целей, раскрытие потенциала, разработка действий и стратегий, постановка вопросов, прослушивание, обратная связь и другие.
Каковы основные принципы эффективности коучинга для саморазвития личности?
Основными принципами эффективности коучинга для саморазвития личности являются доверительное отношение между коучем (специалистом) и клиентом, активная роль клиента в процессе саморазвития, фокусировка на решении конкретных задач, задание осознанных целей, персонализация подхода к каждому клиенту, применение системного мышления и другие.
Какие научные работы и исследования подтверждают эффективность коучинга как инструмента для саморазвития личности?
Существуют научные работы и исследования, которые подтверждают эффективность коучинга как инструмента для саморазвития личности. Они показывают положительное влияние коучинга на достижение целей, повышение самоэффективности, развитие навыков лидерства, улучшение качества жизни, снижение стресса и другие полезные результаты.
Что такое коучинг и какую роль он играет в саморазвитии личности?
Коучинг - это процесс активного сотрудничества между коучем и клиентом, направленный на достижение личных и профессиональных целей, развитие потенциала и улучшение качества жизни. Коучинг играет важную роль в саморазвитии личности, так как помогает клиенту лучше понять себя, установить цели, разработать план действий и достичь желаемых результатов.