Коммуникативные процессы в профессиональной деятельности.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Коммуникации в организации
  • 19 19 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 18.12.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Сущность коммуникации как процесса 4
2. Психологические и социально-ролевые характеристики коммуникации в профессиональной деятельности 5
3. Виды коммуникаций в профессиональной деятельности 6
4. Модели деловых коммуникаций 12
5. Этика коммуникаций в профессиональной деятельности 14
Заключение 17
Список литературы 18
Приложения 19

Фрагмент для ознакомления

При этом в рекламных сообщениях очень важно соблюдение этики, так как именно она очень влияет на имидж компаний.Этика - свод правил и норм поведения в той или иной области человеческого общения.Корпоративная этика может заключаться в фирменных традициях, символах, легендах, передаваемых устно или письменно каждому новичку данного трудового коллектива.Этика коммуникаций - совокупность норм поведения и требований, предъявляемых участниками коммуникаций к их стилю и форме. Кроме того, этика коммуникаций - это адаптированные к практическим нуждам бизнесменов сведения об этических понятиях, моральных требованиях к стилю общения делового человека. Под такого рода этикойделовых коммуникацийподразумевают обычаи ведения переговоров с партнерами, общепринятые в обществе, правила составления речи и документов, взгляды на допустимость тех или иных методов коммуникаций, а также совокупность моральных норм и принципов, которыми руководствуются работники компаний в своей деятельности.Деловой этикет - порядок поведения в различных профессиональных ситуациях, в том числе при деловой переписке, деловом общении, приеме на работу, обращении к руководству. Частьсовременных руководителей организаций не придают большого значения соблюдению этических норм деловых коммуникаций. При этом допустимость многих обращений, слов определяется не законами, принятыми на государственном уровне, а сложившимися общепринятыми правилами организационного поведения, делового общения. Свод неписаных правил существует во всех профессиональных сообществах. На протяжении нескольких тысячелетий представители различных профессий методично создавали предпосылки для формирования эффективной системы коммуникаций и рекламной деятельностикомпания должна уметь определять важность или второстепенность информации. Культура речи, этика и система этико-моральных норм очень важна при подготовке рекламных сообщений. Грубая и неэтичная реклама вряд ли улучшит имидж компании, а может сработать против компании.Общие результаты деятельности могут быть хорошими или плохими, но важно определить, какие показатели, оказали положительное влияние на общие результаты, а какие - отрицательное.Для достижения нужного результата рекламы необходимо обеспечивать этичность текста, грамотность речи, деловой тон, вежливость обращений, отсутствие пошлостей и т.д.Личностный тип часто существенно влияет на работу человека в коллективе и его коммуникации. Развитие работников их личных, профессиональных и коммуникативных -навыков - одна из главных стратегий развития компании, позволяющая удерживать лидерские позиции предприятий в производительности труда, особенно в период быстро меняющихся экономических условий.Выделим следующие коммуникативные правила:- максимальный объем информации (информация, передаваемая на коммуникатор, должна быть достаточной для его действий, т. е. сообщение не должно содержать больше информации, чем необходимо коммуникатору); Максим качества информации (запрет ложной информации);- максимальность актуальности информации (информация, передаваемая при взаимодействии коммуникантов, должна соответствовать контексту диалога); Максимум метода (формы) выражения информации (передаваемая информация должна быть краткой, точной и упорядоченной).Эффективное общение предполагает, что получатель понимает и принимает все, что отправитель намеревался передать ему.ЗаключениеДля достижения нужного результата организации необходимо организовать эффективную систему коммуникаций. Межличностные коммуникации, как технология общения в процессе профессиональной деятельности востребованы и используются на предприятиях и в группах компаний независимо от их отраслевой принадлежности и масштабов бизнеса во всем мире. Актуальную потребность более основательного изучения и внедрения нововведений и современных методов коммуникаций, ощущают многие современные организации. Общеизвестно, что система коммуникаций влияет на потребность и возможности получения необходимой информации, характер и оперативность взаимодействия. Содержание и характер данной информации зависят от того, каким целям она служит и какое предназначение выполняет.Для того чтобы понять, как организована работа, необходимо представлять себе, какие задачи и функции стоят перед персоналом.Естественно, рабочий процесс в каждой компании формируется в зависимости от уровня знаний сотрудника, уровня профессиональной подготовки, однако также и от степени его психологический подготовленности к профессиональной деятельности. Сегодня предъявляются повышенные требования к мышлению, восприятию, вниманию и эмоциональному состоянию, что, в свою очередь, оказывает заметное воздействие на эффективность коммуникаций, их работоспособность.Успешность выстраивания деловых коммуникаций во многом зависит от опыта и деловой культуры персонала. Четкое понимание целей коммуникаций упрощает их построение, ввиду этого большое значение следует придавать правильному планированию и целеполаганию. За ближайшими целями часто стоит целевой подтекст, углубляющий и усложняющий общение. Список литературыБотавина Р.Н. Этика деловых отношений. Учебное пособие для студентов: Финансы и статистика, 2016. 296 c. Васильева Л.В. Основы деловой этики и корпоративной культуры [Текст]: учебное пособие / Л. В. Васильева; ТюмГНГУ. - Тюмень:ТюмГНГУ, 2017. 177 c.Кабанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2019. 213 c. Кузин Ф.А. Культура делового общения. - М.: 2016. 99 c. Кукушкин В.С. Деловой этикет: Учебное пособие для студентов - М., Ростов-на/Д: Март, 2017. 136 c.Психология и этика делового общения. Учебник для вузов. /Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: Юнити, 2018. 98 c.Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М.:2014. 106 c. Вечер Л.С. Секреты делового общения. Минск: 2016. 91 c.Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. М.: 2019. 296 c.Шарков, Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации [Электронный ресурс]: учеб. / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К°, 2019. - 296 cВеснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. М.: ТК "Велби", изд-во "Проспект", 2017. С.97Дырин С.П. Управление персоналом: многовариантный характер современной российской практики. СПб.: Петрополис, 2017. С. 216 Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: регламентация и управление: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2016. С.98Красноженова Г.Ф. Управление трудовыми ресурсами: учеб. пособие /Г.Ф. Красноженова, П.В. Симонин - М.: ИНФРА-М, 2014. - 158 с.Гостев А. "Золотая середина" эффективного менеджера // Генеральный директор. 2016. N 3. С. 63.Стрижов С.Г. Повышение квалификации управленческих кадров // Российский экономический журнал. - 2016, N 7.ПриложенияПриложение 1Стили управленияСтиль управления Приемы принятия решенийСпособ доведения решения до исполнителейРаспределение ответственностиОтношение к инициативеОтношение к недостаткам собственных знанийАвторитарныйЕдинолично решает вопросыПриказывает, распоряжается, командуетБерет на себя или перекладывает на подчиненныхПодавляет полностьюВсе знает - все умеетДемократическийПеред принятием решений советуется с подчиненнымиПредлагает, проситРаспределяет ответственность в соответствии с переданными полномочиямиПоощряет, использует в интересах делаПостоянно повышает квалификацию, учитывает практикуЛиберальныйЖдет указаний от руководства или решений совещанийПросит, упрашиваетСнимает с себя всякую ответственностьОтдает в руки подчиненныхПополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных

1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. Учебное пособие для студентов: Финансы и статистика, 2016. 296 c.
2. Васильева Л.В. Основы деловой этики и корпоративной культуры [Текст]: учебное пособие / Л. В. Васильева; ТюмГНГУ. - Тюмень:ТюмГНГУ, 2017. 177 c.
3. Кабанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2019. 213 c.
4. Кузин Ф.А. Культура делового общения. - М.: 2016. 99 c.
5. Кукушкин В.С. Деловой этикет: Учебное пособие для студентов - М., Ростов-на/Д: Март, 2017. 136 c.
6. Психология и этика делового общения. Учебник для вузов. /Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: Юнити, 2018. 98 c.
7. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М.:2014. 106 c.
8. Вечер Л.С. Секреты делового общения. Минск: 2016. 91 c.
9. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. М.: 2019. 296 c.
10. Шарков, Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации [Электронный ресурс]: учеб. / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К°, 2019. - 296 c
11. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. М.: ТК "Велби", изд-во "Проспект", 2017. С.97
12. Дырин С.П. Управление персоналом: многовариантный характер современной российской практики. СПб.: Петрополис, 2017. С. 216
13. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: регламентация и управление: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2016. С.98
14. Красноженова Г.Ф. Управление трудовыми ресурсами: учеб. пособие /Г.Ф. Красноженова, П.В. Симонин - М.: ИНФРА-М, 2014. - 158 с.
15. Гостев А. "Золотая середина" эффективного менеджера // Генеральный директор. 2016. N 3. С. 63.
16. Стрижов С.Г. Повышение квалификации управленческих кадров // Российский экономический журнал. - 2016, N 7.

Вопрос-ответ:

Что такое коммуникация в профессиональной деятельности?

Коммуникация в профессиональной деятельности - это процесс обмена информацией, идеями и мнениями между людьми, направленный на достижение общих целей и задач в рабочей среде.

Какие характеристики имеет коммуникация в профессиональной деятельности?

Коммуникация в профессиональной деятельности обладает психологическими характеристиками, такими как эмоциональная окраска, взаимодействие, привлечение и удержание внимания, а также социально-ролевыми характеристиками, такими как статус и роль участников коммуникации, соблюдение норм и правил общения.

Какие виды коммуникаций существуют в профессиональной деятельности?

В профессиональной деятельности существуют различные виды коммуникаций, такие как вербальная (устная и письменная), невербальная (мимика, жесты, манеры поведения), формальная (официальное общение согласно установленным правилам) и неформальная (неофициальное общение, основанное на личных отношениях и дружбе).

Какие модели деловых коммуникаций используются в профессиональной деятельности?

В профессиональной деятельности используются различные модели деловых коммуникаций, такие как прямая коммуникация (один-на-один общение), коммуникация в группе (общение в рабочей группе), вертикальная коммуникация (общение между разными уровнями иерархии) и горизонтальная коммуникация (общение между коллегами на одном уровне иерархии).

Почему в рекламных сообщениях важно соблюдение этики коммуникаций?

В рекламных сообщениях важно соблюдение этики коммуникаций, так как этика оказывает сильное влияние на имидж компаний. Нарушение этических норм может привести к потере доверия и уважения со стороны потребителей, что в свою очередь негативно отразится на репутации и успехе компаний.

Что такое коммуникация?

Коммуникация - это процесс передачи информации, идей, эмоций между людьми. Она осуществляется с помощью различных средств и методов, таких как голос, письмо, жесты и др. В профессиональной деятельности коммуникация необходима для эффективной работы и достижения целей.

Какие характеристики имеет коммуникация в профессиональной деятельности?

Коммуникация в профессиональной деятельности имеет психологические и социально-ролевые характеристики. Психологические характеристики касаются восприятия, понимания и интерпретации информации. Социально-ролевые характеристики связаны с ролями и статусами участников коммуникации, а также социальными нормами и ожиданиями.

Какие виды коммуникаций существуют в профессиональной деятельности?

В профессиональной деятельности существуют различные виды коммуникаций, такие как вербальная и невербальная коммуникация, внутригрупповая и межгрупповая коммуникация, формальная и неформальная коммуникация. Каждый вид коммуникации имеет свои особенности и применяется в разных ситуациях.