Европейский город как центр развития туризма

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Регионоведение
  • 28 28 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 18.12.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития туризма в городах Европы 5
1.1. Характеристика важнейших особенностей туристских ресурсов Европы 5
1.2. Обзор наиболее притягательных городов Европы как центров развития туризма 7
Глава 2. Анализ европейских городов как центров развития туризма (на примере Чехии) 12
2.1. Особенности туристической индустрии в Чехии 12
2.2. Оценка актуального предложения туров в города Чехии 14
2.3. Определение сегментов целевой аудитории российских туристов в города Чехии 17
Заключение 23
Список литературы 24
Приложение 26

Фрагмент для ознакомления

Для туристов, которые приезжают в города Чехии для короткого отдыха, предлагается экспресс-тур «Прага пивная с ужином в пивоварне». Это серия пешеходных экскурсий с посещением трёх знаменитых чешских пивоварен. Туристы дегустируют 6 сортов пива и наслаждаются прекрасным ужином.В целом, говоря о предложениях туров в города Чехии, следует отметить, что туристы могут за относительно короткое время ознакомиться со множеством интересных культурных, исторических и духовных достопримечательностей. Как правило, средняя продолжительность туров составляет 4-5 дней, однако также распространёнными являются короткие туры выходного дня.2.3. Определение сегментов целевой аудитории российских туристов в города ЧехииИсследование проводилось на базе туристической компании ООО «MaxiTour»: 125009, Россия, Москва ул.Тверская, д.22а (Дом Экономиста) этаж 4, офис 4+7 495 737-97-81.Данная компания осуществляет свою деятельность на туристическом рынке с 2000 года. В настоящее время компания предлагает туристам около 150 направлений различных видов отдыха.Компания зарегистрирована в Федеральном реестре туроператоров. Она сотрудничает с туристическими агентствами по всей России и за её пределами. ООО «MaxiTour» предоставляет как индивидуальные, так и корпоративные туры. Клиентамикомпании в разноевремябылитакиекомпании: «Газпром»,МТС,«Билайн»,«Роснефть»,«ВТБ-24»,«Сбербанк»,Hyundai.Компания имеет персональные странички в социальных сетях, а также официальный сайт. Информация в интернете об услугах компании регулярно обновляется.ООО «MaxiTour» предлагает широкие возможности для организации экскурсионного туризма. Имеются возможности организации туры в различные периоды. Далее в рамках данной работы нами было проведено маркетинговое исследование среди клиентов компании «Макси тур», которое выявило актуальность спроса на различные виды туризма в города Чехии. В анкетировании приняли участие клиенты туристической компании «Макси тур» в возрасте 25 - 41 год. Намибыларазработанаанкета, состоящаяизследующихвопросов:Интересен ли Вам туризм в города Европы?Как Вы считаете, имеются ли благоприятные возможности организации туризма в города Чехии?Какие виды туризма Вы считаете наиболее актуальными в Чехии?Сколько дней, по Вашему мнению, должен составлять один тур в Чехию?Сколько Вы готовы потратить на один тур в Чехии?На вопрос о том, интересны ли им туры в города Европы, утвердительно ответили 64% опрошенных. 25% респондентов считают, что иногда данный вид отдыха является приемлемым для них. Туризм по городам Европы не интересен для 11% опрошенных (рис.2.1)Рисунок 2.1 – Мнения респондентов об актуальности для них туров в города ЕвропыНа вопрос о том, имеются ли благоприятные ресурсы для организации туризма на территории городов Чехии, 68% опрошенных ответили утвердительно. 20% респондентов считают, что в настоящее время эти ресурсы развиты слабо. 12% считают, что в настоящее время на территории городов Чехии не имеется благоприятных ресурсов для развития туризма.Рисунок 2.2 – Мнения респондентов о наличии ресурсов для туризма на территории городов Чехии Далее нами были проанализированы мнения о том, какие виды туризма в городах Чехии интересны респондентам. Так, 12% опрошенных интересуются ознакомлением с культурно-историческими памятниками. Более половины – 57% - интересуются музеями, в которых отражена история Чехии. Остальные 31% с удовольствием знакомятся с повседневной жизнью чехов, с местными культурными обычаями и традициями (рис.2.3).Рисунок 2.3 – Предпочтения респондентов в сфере организации различных видов туризма в городах Чехии Далее перед респондентами был поставлен вопрос о том, какую продолжительность тура в города Чехии они считают оптимальной. Большинство респондентов (49%) считают, что оптимальной продолжительностью является трёхдневный тур. При этом 22% полагают, что тур должен длиться 5 дней. 8% опрошенных считают, что необходимо осуществлять туризм более десяти дней. 21% опрошенных считают, что оптимальной продолжительностью тура является 7 дней (рис.2.4).Рисунок 2.4 – Мнения респондентов о продолжительности тура в города ЧехииДалее нами был задан вопрос о том, какую стоимость готов потратить респондент на участие в туре. При этом 34 % опрошенных считают, что стоимость тура не должна превышать 36000 р. на одного туриста. 22% опрошенных считают, что стоимость тура для них не должна превышать 30000 р. 15% опрошенных готовы потратить на тур не более 50000 р. 16% респондентов могут купить тур не более, чем за 72000 р. Для остальных туристов (13%) допустимым является участие в туре стоимостью более 80000 р. (рис.2.5).Рисунок 2.5 – Мнения респондентов о стоимости экскурсионного тура в Чехию на одного туристаВ целом проведённое исследование показало, что оптимальным для организации тура в города Чехии, по мнению респондентов, является разработка тура продолжительностью 3 дня, стоимость которого составит 30000 – 36000 р.В Приложении данной работы представлен разработанный нами туристический маршрут по городам Чехии, который отвечает выявленным предпочтениям туристов.ЗаключениеВ настоящее время значение туризма возрастает с каждым годом. Во-первых, это связано с развитием общественных возможностей, во-вторых, с тем, что в последние годы усиливается действие различных стрессоров, что вызывает необходимость полноценного качественного отдыха.Для того чтобы предпринимательская деятельность в сфере туризма была прибыльной и эффективной, необходимо систематический мониторинг городов – центров разных видов туризма, а также и совершенствование имеющихся здесь ресурсов. В Европе возможности организации туризма весьма обширны. Здесь имеется возможности для отдыха на морских курортах, обзора культурных и исторических центров, которые располагают интереснейшими экскурсионными турами, посещения лечебно-восстановительных курортов, предоставляющих хорошие возможности для оздоровленияВ рамках данного исследования определены особенности реализации туристической деятельности в города Чехии. Установлено, что Чехия обладает богатыми архитектурными, культурно-историческими, природными достопримечательностями, что оказывает благоприятные возможности на развитие здесь туризма. Проведённый анализ предложений показал, что в настоящее время наиболее распространёнными видами туров в города Чехии являются туры продолжительностью 4-5 дней с посещением культурно-исторических достопримечательностей. Однако исследование предпочтений целевой аудитории вывило, что туристов больше интересуют туры продолжительностью 3 дня. Помимо обзора достопримечательностей, им интересно посещение музеев и ознакомление с местными традициями.Список литературыВиды туризма в Европе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tourfaq.net/travel-business/geografiya-turizma/vidy-turizma-v-evrope/(Дата обращения: 26.10.21)Гусенков, А.В. Инновации в туризме Чехии // Географические науки и образование. материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 97-99.Документы Европейского союза: Договоры, утверждающие Европейские сообщества / ред. Ю.А. Борко. - М.: Право, 2017. - 388 c.Европейский Союз в XXI веке. Время испытаний. - М.: Весь Мир, 2014. - 656 c.Климова, М. Прага. Дестинация выездного туризма в Чехии // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского. Калужскийгосударственныйуниверситетим. К.Э. Циолковского. 2016. С. 380-386.Ломова, Л.А. Развитие международного туризма в Чехии как наиболее прибыльного сектора чешской экономики // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития. СборникматериаловМеждународнойнаучно-практическойконференции. 2015. С. 99-101.Международный туризм в Европе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://poland1.top/turizm/mezhdunarodnyj-turizm-na-primere-evropy.html (Дата обращения: 26.10.2021)Официальный сайт туристической компании ООО «MaxiTour» - [Электронный ресурс] – URL: https://www.maxi-tour.com/Ошмарина, А.А. Замки Чехии как объект развития культурно-познавательного туризма // Тезисы докладов XLVII научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного Федерального округа. Материалы конференции. Редколлегия: И.Н. Калинина [и др.]. 2020. С. 87Рынок международного туризма: состояние и тенденции Электронный ресурс]/режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-mezhdunarodnogo-turizma-sostoyanie-i-tendentsii-razvitiya (Дата обращения: 26.10.21)Современные тенденции развития туризма в Европе[Электронный ресурс]/режим доступа: https://works.doklad.ru/view/Rs7cKXOaEnk/all.htmlПриложениеПроект тура по городам ЧехииВремяМероприятияДень 1 (пятница)6:00 – 8:00сбор туристов в аэропорту Шереметьево8:55 – 9.50отправление из Москвы, прибытие в Прагу11:00 – 11:20Размещение в отеле PalacUKocku 3*Отдых14:00 – 15:00Обед в ресторане Restaurant Pepř a Sůl15:10 – 19:00Автобусно-пешеходная экскурсия по Праге19:00 – 20:00Ужин в ресторанеRestauraceMlýnecДень 2 (суббота)07:40 – 08:55прибытие в КарловыВары09:15 – 10:00завтрак в кафе RepublicaCoffee10:00 – 14:00Экскурсия по живописным ландшафтам Карловых Вар, ознакомление с целебными источниками14:00 –15:00 Обед в ресторанеPromenada Restaurant15:00 – 16:00 Участие туристов в квесте на тему «Здоровый отдых»16:20 – 17:50Отъезд в Прагу. Прибытие в отель PalacUKocku 3*18:00 – 19:00Отдых19:00 – 20:00ужин в отеле PalacUKocku 3*20:00 – 23:00экскурсия «ВечерняяПрага»День 3 (воскресенье)08:00 – 09:00завтрак в отеле. Освобождение номеров. Размещениебагажанахранение10:00 – 17:30поездка в Кутна Гору. Экскурсия в костницу13:00 – 14:00Обед14:00 – 17:30Продолжение экскурсии. Кафедральный собор святой Варвары17:30 – 18:30Выезд в Прагу19:00 - 21:00Прогулка на теплоходе по реке Влтава. Ужин.21:30 – 22:00Трансфер в аэропорт им. В. Гавела22:00 – 01:00Отправление из Праги в Москву

-

Вопрос-ответ:

Какие особенности туристских ресурсов в Европе?

В Европе существует огромное разнообразие туристских ресурсов, включая исторические памятники, культурные достопримечательности, природные парки, музеи, гастрономические туры и многое другое. Это делает европейские города привлекательными для туристов со всего мира.

Каким образом европейские города становятся центрами развития туризма?

Европейские города становятся центрами развития туризма благодаря наличию разнообразных туристических ресурсов, а также развитию инфраструктуры, включающей гостиницы, рестораны, магазины, достопримечательности и т.д. Туристы привлекаются большой культурной, исторической и природной ценностью этих городов.

Какие города Европы являются наиболее притягательными для туристов?

Среди наиболее притягательных городов Европы можно выделить Париж, Рим, Лондон, Прагу, Барселону и другие. В этих городах туристы могут насладиться красотами исторических памятников, познакомиться с уникальной культурой, посетить музеи и галереи, а также попробовать национальную кухню и ощутить атмосферу местной жизни.

Какие особенности туристической индустрии в Чехии?

Туристическая индустрия в Чехии хорошо развита и является одной из основных отраслей экономики страны. В Чехии существует большое количество исторических и культурных достопримечательностей, которые привлекают туристов. Кроме того, в стране развита инфраструктура для туризма, включая гостиницы, рестораны и транспортную систему.

Каково актуальное предложение туров в города Чехии?

Актуальное предложение туров в города Чехии включает различные варианты для туристов, в зависимости от их предпочтений и интересов. Туристы могут выбрать туры по основным достопримечательностям городов, гастрономические туры, экскурсии в природные парки и многое другое. Также есть возможность самостоятельно составить маршрут и изучать города Чехии по своему усмотрению.

Какие наиболее притягательные города Европы как центры развития туризма можно выделить?

Среди наиболее притягательных городов Европы, в которых развивается туризм, можно выделить Париж, Рим, Барселону, Лондон, Амстердам, Прагу, Вену, Берлин и многие другие.

Какие особенности туристских ресурсов Европы можно отметить?

Важнейшими особенностями туристских ресурсов Европы являются богатое историческое наследие, культурное разнообразие, достопримечательности, музеи, искусство, природные парки, архитектура, гастрономия и т.д.

Какие особенности туристической индустрии в Чехии можно отметить?

Особенности туристической индустрии в Чехии включают богатое историческое наследие, привлекательные архитектурные памятники, традиции пивоварения, красивые природные ландшафты и приветливость местных жителей.

Каково актуальное предложение туров в города Чехии?

Актуальное предложение туров в города Чехии включает экскурсионные программы, культурные мероприятия, посещение исторических достопримечательностей, прогулки по красивым улочкам, отдых на природе и возможность попробовать настоящее чешское пиво.

Какие города Европы можно рассмотреть в качестве центров развития туризма?

В качестве центров развития туризма в Европе можно рассмотреть такие города, как Париж, Барселона, Рим, Лондон, Вена, Берлин, Прага, Амстердам и другие, которые привлекают туристов своей исторической и культурной значимостью, достопримечательностями и разнообразием предложений для отдыха и развлечений.

Какие особенности туристических ресурсов Европы делают их привлекательными для туристов?

Европа обладает огромным количеством туристических ресурсов, которые делают ее привлекательной для множества туристов. Среди особенностей туристических ресурсов Европы можно выделить богатство исторического наследия, культурные достопримечательности, архитектурные шедевры, прекрасные природные ландшафты, высокий уровень сервиса и гостеприимства, разнообразие кухни, возможность путешествовать на короткие расстояния и посетить несколько стран за одну поездку, развитая туристическая инфраструктура и многое другое.