Финансовые методы регулирования экономики
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 18.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие и задачи государственного регулирования экономики 4
2. Основные финансовые методы государственного регулирования экономики 7
Заключение 15
Финансы как объект управления. Организация управления финансами в Российской Федерации 16
Список литературы 18
ЗаключениеЦель государственного регулирования экономики – реализация национальных интересов, а вместе с тем лоббирование интересов более незащищенных слоев населения страны.Финансовое регулирование предусматривает финансовое стимулирование и финансовое сдерживание под формами финансового регулирования. Государственное финансовое регулирование экономики представляет собой функционирование целенаправленного и методичного использования государством элементов и методов финансового воздействия на субъекты экономики с целью эффективного воздействия на равновесие макроэкономики и поступательное развитие экономики на каждом конкретном этапе ее функционирования. Формы регулирования отображают процессы, осуществляющие в перечисленных видах, как характерные для соответствующего вида финансовой субранжировании, так и общие для всех: - бюджетное регулирование в системе методов финансового регулирования - финансирование (субвенции, субсидии, трансферты). Федеральный центр выступает в качестве гаранта обеспечения всех граждан РФ минимальным социальным пакетом здравоохранения, образования, правопорядка и т. п.;- налоговое регулирование в системе методов финансового регулирования подразумевает прямое и косвенное налогообложение. В последнее время в связи с кризисной ситуацией произошли изменения в сроках уплаты некоторых налогов, упрощен порядок подачи налоговых деклараций и пр.;- в валютно-финансовом - внешнее инвестирование, внешние займы, внешний долг: регулирование рублевых резервов; международное сотрудничество в валютной сфере; котировка валют; пресечение денежного отмывания; пресечение валютных спекуляций.Финансы как объект управления. Организация управленияфинансами в Российской ФедерацииФинансы являются неотъемлемой частью денежных отношений. Это экономическое средство, используемое для распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, а также средство контроля за формированием и использованием фондов. Финансы отражают уровень развития производительности стран и возможность их влияния на макроэкономические процессы в экономической жизни. Управление финансами представляет собой составную часть общей системы управления социально-экономическими процессами в обществе. Финансовая политика, выступающая в качестве цели управления финансами, реализуется через государственное регулирование финансовых отношений (налоги, доходы, амортизация и другие). Управление финансами представляет собой процесс целенаправленного воздействия, который требует специального рода методов и технологий для реализации финансовых взаимоотношений и соответствующих видов финансовых ресурсов для осуществления функций субъектов власти и хозяйствующих субъектов, а вместе с тем целей и задач их деятельности.Объект управления финансами представляет собой вид финансовых отношений, связанных с формированием, накоплением и использованием денежного дохода. Субъектом управления финансами является организационная структура исполнительного управления. Для государственных финансов это государственные и муниципальные органы, для финансов хозяйствующих субъектов - специальные службы, финансовый аппарат, для финансов домохозяйств - сами домохозяйства. Что касается основных процедур процесса управления финансами, то это: - развитие форм финансовых отношений и их улучшение; - финансовая деятельность, которая включает в себя финансовое прогнозирование, подготовку и исполнение финансовых планов; - изучение, анализ и проверка соблюдения действующих форм финансовых отношений с целью подготовки предложений по их дальнейшему совершенствованию.Общее (стратегическое) управление финансами Российской Федерации в соответствии с ее Конституцией возложено на высшие органы государственной власти - Федеральное Собрание и его две палаты - Государственную Думу и Совет Федерации, Администрация Президента РФ и Правительство РФ.Финансовый аппарат осуществляет оперативное управление финансами. С его помощью государство управляет финансовой деятельностью во всех структурных секторах экономики. Финансовый аппарат выполняет работу, связанную с финансовым планированием, учетом, анализом, контролем и исполнением финансовых планов. Основные принципы финансовой политики государства на данный период определяет Президент РФ в своем ежегодном послании Федеральному собранию.Список литературыФедеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. №173-ФЗ (в ред. от 22.12.2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45458/.Федеральный закон от 05.12.2017 г. №362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_284360/#dst0.Федеральный закон от 22.04.2020 г. №121-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. №434 (в ред. от 16.10.2020 г.) «Об утверждении перечня отраслей экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс.Постановление Правительства РФ от 15.05.2020 г №681. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/564909182.Соглашение о предоставлении МБТ бюджету Санкт-Петербурга (2020) // Комитет по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zdrav.spb.ru/media/filebrowser/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5 %D0%BA%D1%82_%D0%B8%D0%B2%D0%BB_056-17-2020- 547_20.03.2020.pdf.Борисова С.Н., Николаев В.В. Новые подходы реализации государственных функций в сфере валютного контроля // Теория и практика управления государственными функциями и услугами. Тарифное регулирование: Сборник научных трудов по итогам II национальной науч.-практ. конференции. – СПб.: СПбГЭУ, 2019. – С.31-33.Дедегкаев В.Х., Гарафилян М.А., Ревазов С.т. Финансовое регулирование и методы государственного финансового регулирования как инструмента финансовой политики (на примере РСО-А) // Наука и инновации в современном мире: сборник научных статей. – М.: Перо, 2019. – С.187-190.Изменения налогового законодательства с 2019 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://spmag.ru/articles/izmeneniya-nalogovogo-zakonodatelstva-s-2019- goda.Ковалева И.В. К вопросу государственного регулирования экономики // Вектор экономики. – 2020. - №2. – С.31-35.Кошкин А.В. Экономический аспект российского федерализма: межбюджетные трансферты во время начала пандемии COVID-19 // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. – 2021. – Т. 12. - №1. – С.69-81.Липсиц И.В. Экономика: Учебник. – М.: КноРус, 2019. – 320с.Саярсаянова Л.И. Налоговое законодательство в России и его изменения в 2019 году // XI Международный молодежный форум «Образование. Наука. Производство»: Материалы форума. – Белгород: БГТУ им. В.Г. Шухова, 2019. – С.1538-1541.Таблица межбюджетных трансфертов на 2020 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://budget.gov.ru/epbs/faces/p/%D0%91%D1%8E%D0%B4% D0%B6%D0%B5%D1%82/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE %D0%B4%D1%8B/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B1%D1%8E%D0% B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%82 %D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%82 %D1%8B?_adf.ctrl-state=b2uk9xuxu_4®ionId=40.Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики. Теория и практика: Учебник для магистратуры / Е. В. Маркина [и др.]; под ред. Е. В. Маркиной, Л. И. Гончаренко, М. А. Абрамовой. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. - 486с.Шарыпова И.В., Сафина З.З. Изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2020 года // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. - №11-3. – С.180-183.Экономическая политика. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. А.Н. Лякина. – М.: Юрайт, 2018. – 432c.Юшков А.О., Алексеев М.В. Фискальное воздействие пандемии COVID-19 на регионы России: обзор федеральных мер поддержки // Журнал Новой экономической ассоциации. – 2021. - №3. – С.232-242.
1. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. №173-ФЗ (в ред. от 22.12.2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45458/.
2. Федеральный закон от 05.12.2017 г. №362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_284360/#dst0.
3. Федеральный закон от 22.04.2020 г. №121-ФЗ «О внесении из-менений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
4. Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. №434 (в ред. от 16.10.2020 г.) «Об утверждении перечня отраслей экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в ре-зультате распространения коронавирусной инфекции» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс.
5. Постановление Правительства РФ от 15.05.2020 г №681. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/564909182.
6. Соглашение о предоставлении МБТ бюджету Санкт-Петербурга (2020) // Комитет по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zdrav.spb.ru/media/filebrowser/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5 %D0%BA%D1%82_%D0%B8%D0%B2%D0%BB_056-17-2020- 547_20.03.2020.pdf.
7. Борисова С.Н., Николаев В.В. Новые подходы реализации гос-ударственных функций в сфере валютного контроля // Теория и практика управления государственными функциями и услугами. Тарифное регули-рование: Сборник научных трудов по итогам II национальной науч.-практ. конференции. – СПб.: СПбГЭУ, 2019. – С.31-33.
8. Дедегкаев В.Х., Гарафилян М.А., Ревазов С.т. Финансовое ре-гулирование и методы государственного финансового регулирования как инструмента финансовой политики (на примере РСО-А) // Наука и иннова-ции в современном мире: сборник научных статей. – М.: Перо, 2019. – С.187-190.
9. Изменения налогового законодательства с 2019 года [Элек-тронный ресурс]. - Режим доступа: https://spmag.ru/articles/izmeneniya-nalogovogo-zakonodatelstva-s-2019- goda.
10. Ковалева И.В. К вопросу государственного регулирования экономики // Вектор экономики. – 2020. - №2. – С.31-35.
11. Кошкин А.В. Экономический аспект российского федерализма: межбюджетные трансферты во время начала пандемии COVID-19 // Мар-кетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. – 2021. – Т. 12. - №1. – С.69-81.
12. Липсиц И.В. Экономика: Учебник. – М.: КноРус, 2019. – 320с.
13. Саярсаянова Л.И. Налоговое законодательство в России и его изменения в 2019 году // XI Международный молодежный форум «Обра-зование. Наука. Производство»: Материалы форума. – Белгород: БГТУ им. В.Г. Шухова, 2019. – С.1538-1541.
14. Таблица межбюджетных трансфертов на 2020 год [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа: http://budget.gov.ru/epbs/faces/p/%D0%91%D1%8E%D0%B4% D0%B6%D0%B5%D1%82/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE %D0%B4%D1%8B/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B1%D1%8E%D0% B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%82 %D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%82 %D1%8B?_adf.ctrl-state=b2uk9xuxu_4®ionId=40.
15. Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования эко-номики. Теория и практика: Учебник для магистратуры / Е. В. Маркина [и др.]; под ред. Е. В. Маркиной, Л. И. Гончаренко, М. А. Абрамовой. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. - 486с.
16. Шарыпова И.В., Сафина З.З. Изменения в налоговом законода-тельстве с 1 января 2020 года // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. - №11-3. – С.180-183.
17. Экономическая политика. Учебник и практикум для бакалаври-ата и магистратуры / под ред. А.Н. Лякина. – М.: Юрайт, 2018. – 432c.
18. Юшков А.О., Алексеев М.В. Фискальное воздействие пандемии COVID-19 на регионы России: обзор федеральных мер поддержки // Жур-нал Новой экономической ассоциации. – 2021. - №3. – С.232-242.
Вопрос-ответ:
Какие задачи решает государственное регулирование экономики?
Государственное регулирование экономики решает такие задачи, как обеспечение стабильности экономического роста, снижение инфляции, борьба с безработицей, защита интересов граждан и предприятий.
Какие финансовые методы используются при государственном регулировании экономики?
Основные финансовые методы государственного регулирования экономики включают в себя налоговую политику, бюджетную политику, денежно-кредитную политику и инвестиционную политику.
Какими методами осуществляется регулирование финансов в России?
Регулирование финансов в России осуществляется путем разработки и реализации различных законодательных актов, контроля за выполнением бюджета, проведения монетарной политики и финансового контроля над предприятиями и организациями.
Какую цель преследует государственное регулирование экономики?
Государственное регулирование экономики преследует цель реализации национальных интересов и защиты интересов более незащищенных слоев населения страны. Это может включать поддержку социальных программ, поощрение развития определенных отраслей экономики и противодействие экономическим кризисам.
Чем отличаются финансовые методы регулирования экономики от других методов?
Финансовые методы регулирования экономики направлены на использование финансовых механизмов для достижения заданных целей. Они включают в себя меры по изменению налоговой политики, распределению государственных доходов и расходов, управлению денежным обращением и кредитованию. Другие методы регулирования экономики могут быть связаны с юридическими, административными или политическими мерами.
Каково понятие и цели государственного регулирования экономики?
Государственное регулирование экономики - это комплекс мер, принимаемых государством для влияния на экономические процессы. Основной целью государственного регулирования экономики является реализация национальных интересов в экономической сфере. Помимо этого, государственное регулирование экономики также направлено на защиту интересов более уязвимых слоев населения.
Какие основные финансовые методы используются в государственном регулировании экономики?
Основные финансовые методы государственного регулирования экономики включают: налоговую политику, бюджетные расходы, монетарную политику и кредитные отношения. Налоговая политика позволяет государству влиять на доходы населения и предприятий. Бюджетные расходы включают финансирование различных программ и проектов. Монетарная политика регулирует денежное обращение в стране, а кредитные отношения влияют на доступность и стоимость кредита.
Как осуществляется управление финансами в Российской Федерации?
В Российской Федерации управление финансами осуществляется с помощью органов государственной власти. Главным органом, отвечающим за управление финансами, является Министерство финансов. Оно разрабатывает и реализует финансовую политику государства, контролирует исполнение бюджета и осуществляет надзор за финансовыми организациями. Кроме того, в России существуют также региональные органы управления финансами, которые отвечают за финансовую деятельность в своих регионах.
Какие меры финансового регулирования предусматриваются для реализации национальных интересов?
Для реализации национальных интересов государство применяет следующие меры финансового регулирования: налогообложение индустрии, субсидирование отраслей с особыми региональными условиями, финансирование инновационных программ и проектов, поддержка экспорта и др. Все эти меры направлены на развитие экономики и достижение приоритетных целей страны.
Какие задачи решает государственное регулирование экономики?
Государственное регулирование экономики имеет несколько задач: реализацию национальных интересов, защиту интересов более незащищенных слоев населения и лоббирование экономических интересов государства.
Какие методы государственного регулирования экономики существуют?
Основные финансовые методы государственного регулирования экономики включают в себя налоги, бюджет и государственные закупки.
Как организуется управление финансами в Российской Федерации?
Организация управления финансами в Российской Федерации осуществляется через различные государственные органы, такие как Министерство финансов, Центральный банк и Федеральная налоговая служба.