Реализация развивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 20 20 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 20.12.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Особенности инноваций в сфере образования, преимущества и недостатки электронного обучения 5
2. Социально-экономическая сущность дистанционной формы обучения 7
3. Типы компьютерных средств 8
4. Факторы влияния ЭСО 12
Литература 20

Фрагмент для ознакомления

Это представляетклассическуюпроблема применения знаний на практике, формальных знаний, а на психологическом языке - проблема перехода от, мысли к действию;трудности и негативные моменты могут возникнуть в результате применения электронных средств обучения, предоставляющих педагогам и учащимся значительную свободу в поиске и использовании информации. При этом некоторые педагоги и обучаемые зачастую неспособны воспользоваться той свободой, которую предоставляют современные телекоммуникационные средства. Часто запутанные и сложные способы представления могут стать причиной отвлечения обучаемого от изучаемого материала из-за различных несоответствий. К тому же, нелинейная структура информации подвергает учащегося "соблазну" следовать по предлагаемым ссылкам, что, при неумелом использовании, может отвлечь от основного русла изложения учебного материала;колоссальные объемы информации, которые представляются некоторыми образовательными развивающими электронными изданиями и ресурсами, такими как электронные справочники, энциклопедии, Интернет-порталы, также могут отвлекать внимание учащихся в процессе изучения темы;кратковременная память человека обладает очень ограниченными возможностями. Как правило, обыкновенный человек способен уверенно помнить и оперировать одновременно лишь семью различными мыслимыми категориями. Когда учащемуся одновременно демонстрируют информацию разных типов, может возникнуть ситуация, в которой он отвлекается от одних типов информации, чтобы уследить за другими, пропуская важную информацию;использование электронных средств обучения неоправданно лишает обучаемых возможности проведения реальных опытов своими руками, что негативно сказывается на результатах обучения;чрезмерное и не оправданное использование большинства средств информатизации негативно отражается на здоровье всех участников образовательного процесса.Основные проблемы:учителя затрудняются системно встроить существующие обучающие программы в свою профессиональную деятельность и ограничиваются их фрагментарным использованием (причина – системные недостатки традиционных обучающих программ);для систематического (то есть – ежедневного) использования обучающих программ даже в элитных школах, имеющих хорошую материальную базу, не хватает материальной базы, то есть компьютерных ресурсов;ученики, имеющие дома компьютер, крайне редко используют его для обучения (исключение – поиск учебной информации в Интернете).Недостатки традиционных обучающих программ:жесткая модель организации учебных материалов, не позволяющая ими гибко и просто манипулировать;жесткая модель организации процесса дистанционного и электронного обучения, практически не учитывающая индивидуальность ученика;отсутствие системной модели сохранения и последующего учета индивидуальных результатов обучения.Поэтому сегодня стоит вопрос о комплексном подходе к разработке электронных средств обучения (далее – ЭСО) нового поколения и предъявляются определенные требования к ЭСО нового поколения:быть универсальным для всех предметов (например, бессмысленно делать программы-тесты для каждого предмета отдельно);использовать самые современные технологические решения (WEB-технологии, базы знаний, семантические сети, экспертные механизмы принятия решений);быть «масштабируемым» и «открытым», предполагать последующее расширение, как за счет внутреннего развития, так и за счет интеграции с программным обеспечением различных разработчиков;обеспечивать возможность проведения постоянного мониторинга результатов учебной деятельности на всех уровнях: от семьи, учителя-предметника до руководства региональных и республиканских органов управления[9, с. 164].ЗаключениеТребования, которые стоят перед обучением в современном мире, требуют от педагогов и образовательных организаций использовать современные методики и технологии обучения.Подавляющее большинство актуальных педагогических технологий предполагают необходимость становления и развития творческого, интеллектуального и духовного потенциала учащегося.Благодаря использованию технологий дистанционного обучения, может быть решена масса проблем, связанных с процессом подготовки высококвалифицированных кадров, оснащением лабораторий и практических кабинетов, использованием дорогостоящего оборудования. Часто можно встретить образовательные организации, в которых просто не могут быть реализовано и продемонстрировано все разнообразие современных ресурсов, необходимых для обучения.Благодаря использованию возможностей дистанционного обучения, предполагающего необходимость наличия компьютера или планшета с доступом к интернету, либо с установленными необходимыми приложениями, получить все многообразие возможностей современной системы образования.Использование компьютерных обучающих программ может помочь учащимся глубже и прочнее усвоить учебный материал, который использовался, а учитель получает возможность сразу осуществлять контроль успеваемости ребенка и видит уровень усвоения им материала. На сегодняшний день наибольшее распространение получили такие разновидности информационных услуг, как электронная почта, телеконференции, пересылка данных, гипертекстовая среды, ресурсы глобальной сети, видеоконференция и пр. Однако, вместе со всеми плюсами и превосходством компьютерных технологий, выделяют и массу трудностей.Трудоемкой задачей является психологическая и педагогическая неподготовленность педагогического состава. В прогрессивной школе необходимо наличие педагогов, которые могут быстро осваивать технические новшества и мотивировать на внедрение различных средств в учебно-воспитательный процесс. Данная проблема усугубляется отсутствием достаточного объема перемен в учебных программах, способах и дидактических приемах изучения. К сожалению, сейчас необходимость использования электронного обучения отстают от наличия в школах технических средств ИКТ. Литература1. Агапонов С.В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. / Под ред. З.О. Джалиашвили. – СПб.: БХВ-Петербург, 2013 г.2. Борзых А.А., Горбунов А.С. Виртуальные миры, информационные среды и амбиции e-Learning // Образовательные технологии и общество (EducationalTechnology & Society). - 2019. - Т. 12. - № 2. - С. 423-437.3. Буханцева Н.В., Дудина И.А. Модель e-Learning как инструмент управления электронными ресурсами вуза // Образовательные технологии и общество (EducationalTechnology & Society). - 2019. - Т. 12. - № 2. - С. 438.4. Бухаркина М., А. Петров Дистанционное обучение в профильной школе. Academia, 20165. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Учебник - шаг на пути к системе обучения "Информатизации образования". // В сборнике научных трудов "Проблемы школьного учебника". / Научно-методическое издание. М.: ИСМО РАО, 20056. Майкл Аллен. E-Learning: Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным. Альпина Паблишер, 20167. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 20008. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М.:Школа-Пресс, 2008.9. Хортон У., Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии. - М.: КУДИЦ-Образ, 2005.

1. Агапонов С.В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. / Под ред. З.О. Джалиашвили. – СПб.: БХВ-Петербург, 2013 г.
2. Борзых А.А., Горбунов А.С. Виртуальные миры, информационные среды и амбиции e-Learning // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2019. - Т. 12. - № 2. - С. 423-437.
3. Буханцева Н.В., Дудина И.А. Модель e-Learning как инструмент управления электронными ресурсами вуза // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2019. - Т. 12. - № 2. - С. 438.
4. Бухаркина М., А. Петров Дистанционное обучение в профильной школе. Academia, 2016
5. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Учебник - шаг на пути к системе обучения "Информатизации образования". // В сборнике научных трудов "Проблемы школьного учебника". / Научно-методическое издание. М.: ИСМО РАО, 2005
6. Майкл Аллен. E-Learning: Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным. Альпина Паблишер, 2016
7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2000
8. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М.:Школа-Пресс, 2008.
9. Хортон У., Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии. - М.: КУДИЦ-Образ, 2005.

Вопрос-ответ:

Какие преимущества имеет электронное обучение?

Электронное обучение позволяет получать знания и обучаться в удобное время и месте, учитывает индивидуальные особенности учащихся, обеспечивает доступ к большому количеству материалов и ресурсов, позволяет использовать интерактивные методы обучения.

Какие недостатки имеет электронное обучение?

Недостатками электронного обучения являются ограничения взаимодействия между преподавателем и студентом, необходимость самостоятельной работы и самодисциплины, возможные проблемы с качеством и достоверностью материалов, а также необходимость наличия компьютерной и интернет-техники.

Что представляет собой дистанционная форма обучения?

Дистанционная форма обучения - это метод обучения, при котором студенты не присутствуют на традиционных уроках, а получают знания через использование электронных и дистанционных технологий. Обучение проходит удаленно, обычно через интернет.

Какие типы компьютерных средств используются в электронном обучении?

В электронном обучении используются компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны, интерактивные доски, проекторы и другие устройства. Также используются различные программы и приложения, позволяющие обмениваться информацией и проводить интерактивные занятия.

Какие факторы влияют на эффективность электронного обучения?

Эффективность электронного обучения зависит от доступности технических средств, качества материалов и программ, удобства использования платформы, квалификации преподавателей, мотивации и самодисциплины студентов, а также поддержки со стороны образовательного учреждения.

Какие особенности имеются при реализации развивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий?

Реализация развивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий имеет свои особенности. Это включает гибкость в выборе места и времени обучения, доступ к разнообразным образовательным материалам и интерактивным заданиям, возможность индивидуализации обучения и непрерывной проверки знаний. Также, это позволяет глубже и шире освоить материал за счет самостоятельного изучения и удобного многоформатного представления информации.

Какие преимущества и недостатки есть у электронного обучения в образовании?

Электронное обучение в образовании имеет ряд преимуществ, таких как широкий доступ к образованию, экономия времени и денег, гибкость в планировании и выборе курсов, доступность обучения в любое время и место, стимулирование самостоятельности и ответственности студентов. Однако, также есть и некоторые недостатки, например, потеря личного взаимодействия с преподавателем и другими студентами, ограничения в возможности практического обучения и тренировок, необходимость самостоятельной мотивации и дисциплины.

В чем состоит социально-экономическая сущность дистанционной формы обучения?

Социально-экономическая сущность дистанционной формы обучения заключается в использовании электронных технологий для предоставления образования на расстоянии. Это позволяет увеличить доступность образования для широкого круга людей, включая тех, кто живет в удаленных районах или имеет ограниченные возможности физического присутствия на занятиях. В экономическом плане дистанционное обучение может быть более эффективным и экономичным, поскольку не требует значительных затрат на организацию учебных заведений и обслуживание большого числа студентов.

Как можно реализовать программу развития с использованием электронного обучения и дистанционных технологий?

Существует несколько способов реализации программ развития с использованием электронного обучения и дистанционных технологий. Одним из них является создание электронных курсов с интерактивными материалами и тестами, которые студенты могут проходить онлайн. Также можно использовать вебинары и видеоуроки для проведения обучения в реальном времени. Дистанционные технологии позволяют студентам учиться в удобное для них время и из любого места, что делает образование более гибким и доступным.

Какова социально-экономическая сущность дистанционной формы обучения?

Социально-экономическая сущность дистанционной формы обучения заключается в использовании информационных и коммуникационных технологий для организации образовательного процесса на расстоянии. Это позволяет снизить издержки на обучение, так как не требуется физическое присутствие студентов и преподавателей в одном месте. Дистанционное обучение также позволяет расширить доступность образования, особенно для людей, которые живут в удаленных районах или не могут по каким-либо причинам посещать учебные заведения.

Какие преимущества и недостатки электронного обучения?

Преимущества электронного обучения включают возможность гибкого доступа к материалам и обучающим ресурсам, экономию времени и денег на поездки, а также индивидуализацию обучения. Однако, недостатки включают потерю личного контакта и коммуникации, отсутствие непосредственного обратной связи со студентами и возможные технические проблемы.