Влияние музыки на формирование личности ребенка на примере ГБОУ «Школа Свиблово»
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 21.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Влияние музыки на развитие личности ребенка 4
1.1. Музыка как важный аспект воздействия на личность ребенка 4
1.2 Преимущества использования музыки в воспитании 8
Глава 2. Возможности музыкального воспитания в школе 12
2.1. Роль музыки в интеллектуальном воспитании 12
2.2. Использование музыки в начальной школе 19
Заключение 26
Список литературы 27
Это вдохновляет студентов на споры и действительно заставляет их вернуться к тексту (в данном случае к самой музыке), чтобы подтвердить свое мнение.Часто детям требуется хорошо организованный день для успешной работы. Помимо объединения музыки в течение дня, как также обсуждается в следующей главе, музыка также может помочь организовать и структурировать день для детей, которым трудно переходить от одного занятия к другому.Возможные варианты использования музыки в течение дня:ОрганизацияДеятельность: выстраивание, уборкаЭстетическая цель: мотивацияПереходыДеятельность: переход от одного занятия к другомуЭстетическая цель: изменение настроения, переориентация энергии.РитуалыАктивность: Приветствия / Привет, до свидания, праздничная музыкаЭстетическая цель : психологическая подготовка учеников, обеспечение устойчивости и повторенияМежстраничноеЗадание: короткий перерыв между двумя предметами или действиями.Эстетическая цель: обеспечить расслабление, момент самовыражения и альтернативное использование когнитивных функций.Интересно использование музыки на уроках математики. Включение музыки на уроки начальной школы сделало математику таким уроком, который дети с нетерпением ждали. Во-первых, мы выбрал один из самых простых способов включить музыку в математику. Что это было? Мы обучали школьников основам математики под их любимые песни. Музыка может помочь активизировать память, а также побудить учащихся больше участвовать в обучении и оставаться сосредоточенными во время урока. Не говоря уже о том, что если у студентов в голове застряла песня, они будут повторять ее снова и снова.Запоминание - ключ к музыке и математике. Если взять мелодию и добавить математическое правило, получится, что ученик будет повторять математическое правило снова и снова, пока оно не будет внедряться в его мозг и вспоминаться при решении математических задач.Если подумать, простые песни, которые дети разучивают в детстве, часто содержат множество встроенных математических понятий. Песни могут научить студентов считать, сопоставлять и сравнивать, а также строить шаблоны и упорядочивать. Песня включает в себя повторение, счет с каждым куплетом, быстрые и медленные ритмы и многое другое. Эти базовые музыкальные концепции определенно можно адаптировать для базового урока математики.Мы использовали простую клавиатуру на планшете, на которой можно разучить пару аккордов, под которые вставить математические рифмовки. Дести кроме того остаются в восторге, что учитель умеет играть на цифровом фортепиано. Разучив несколько мелодий, мы доставали коллекцию детских инструментов и раздавали их. Студенты могли выбрать один инструмент из множества, включая ритм-палочки, треугольники, бубны и портативные том-томы. В Интернете также есть широкий выбор небольших инструментов для детей. Если невозможно использовать подобные инструменты, учитель может просто полагаться на свой голос и хлопки в ладоши. Выбрав инструменты, нужно объяснить ученикам, что такое каждый из них и как им пользоваться. Затем дать им немного времени поэкспериментировать и поиграть на выбранном ими инструменте, прежде чем снова переключить их внимание на дневной урок математики.С помощью музыки можно изучать целые числа и дроби. Позже можно переходить к более сложным урокам, которые включают изучение основных компонентов музыки, таких как четверть, половина и целые ноты. Четвертная нота означает одну долю, половинную ноту означает две доли, а целая нота означает четыре доли. Можно нарисовать надоске несколько заметок и попросил детей поиграть на своих инструментах один раз, указывая на четвертную ноту, два раза на половинную ноту и четыре раза на всю ноту. Затем ученикам предоставляется возможность использовать свои собственные листы бумаги и нарисовать последовательность заметок в любом порядке, в котором они хотели. Затем они обмениваются бумагами с соседом и играют такты нот, как написано.Понятия могут быть настолько простыми или сложными, наскольконужно, чтобы их можно было соотнести с уроком математики. Например, обучение порядку номеров можно применить к музыке, играя на клавиатуре возрастающую и убывающую гамму. Высота звука повышается с каждой новой нотой или понижается с каждой новой нотой. Это отличное упражнение для изучения последовательного порядка.Так же запоминание формул будет эффективным в долгосрочной перспективе только в том случае, если учащиеся поймут концепции, лежащие в основе формул. В идеале учащиеся должны иметь возможность самостоятельно придумывать формулы под руководством учителя. По его словам, в некоторых случаях даже не нужно запоминать формулы, потому что у многих студентов есть калькуляторы на своих телефонах.Особая роль в плане воспитания личности ребенка принадлежит коллективу дошкольной образовательной группы, где активно утверждаются ценностные ориентации личности, которые имеют огромное значение для личных мотивов ее поведения. Здоровая психологическая атмосфера в дошкольном коллективе способствует успехам его членов в различных областях их деятельности: учебе, общественной деятельности, общественно-полезном труде, творчестве. Следующим важным условием развития детей является духовная культура – сложная социальная система, включающая образование, основанное на знании науки, этической и эстетической культуре. Процесс слушания музыки можно разделить на четыре этапа действий педагогов: 1) привлечение внимания к слушанию музыки, настрой на ее восприятие; 2) повторное слушание с последующим музыкальным анализом, разбором впечатлений; 3) закрепление представлений о прослушанной музыке в музыкальном опыте ребенка, запоминание произведения, готовность рассуждать о нем, желание послушать еще раз; 4) создание условий для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в игровой, художественно-творческой, двигательной деятельности.Искусство является катализатором всех творческих потенций, способным пробудить специфические качества профессиональной, творческой деятельности любого человека. Искусство выступает важным фактором таких взаимосвязанных видов воспитания личности, как эстетическое, этическое, патриотическое, интернациональное. Художественные произведения оказывают определенное влияние на внутренний тонус ребенка, эстетику быта, отношения в детском коллективе. Известное преимущество искусства в вопросах духовного воспитания заключается в том, что духовно-нравственные проблемы предстают не в абстрактно-теоретической, а в художественной форме на основе реальных столкновений характеров людей в реальных жизненных ситуациях.Так как мы проводили эксперимент довольно короткое время, мы собрали только качественные отзывы от школьников. Провели опрос в форме интервью, где дети рассказали, как им включение музыки на уроках каждый день. Вот некоторые ответы:1. Маша, 7 лет: Мне понравилось то, что мы каждый день начинали с танца и простой песенки. Обычно утром я плохо себя чувствую, а это делало меня веселой!2. Олег, 7 лет: Дома не слушают музыку, поэтому мне было трудно так много слушать ее в школе. Но с другой стороны это очень интересно, потому что все мои одноклассники интересуются современными песнями. А еще мне понравился Моцарт на переменах! 3. Даша, 6 лет. Я хожу в музыкальную школу, мне очень нравится музыка! Я постоянно ее слушаю и мне было радостно, когда учительница включала фоном музыку на уроке русского языка.4. Яна, 7 лет. Мама отметила, что мое настроение стало лучше. И правда, мне стало радостно ходить в школу. Я не очень люблю учиться, и мне хотя бы понравилось, что стало веселей!5. Ваня, 7 лет. Я стал дома слушать больше новой музыки в интернете! 6. Оля, 7 лет. Мне понравилась идея обсуждать любимые песни с другими учениками. Выводы делать сложно, но отмечается общее улучшение настроения среди школьников. Дети рады музыке, особенно после детского сада, где физическая и музыкальная активность существует каждый день. Музыка может быть использована для создания любого количества условий, в которых дети будут развиваться в когнитивном и развивающем развитии. Музыка создает общее ощущение благополучия, создавая при этом позитивную среду, в которой можно учиться, творить и функционировать. Например, воспроизведение мягкой классической музыки, особенно музыки барокко (Бах, Вивальди и т. д.), Увеличивает внимание и способность концентрироваться, позволяя слушателю работать более продуктивно.Работа с музыкой показывает, какие могут быть преимущества для образования: активное участие в создании музыки должно начинаться как можно раньше, чтобы получить максимальную пользу;участие необходимо поддерживать в течение длительного периода времени, чтобы получить максимальную выгоду;мероприятия должны включать групповую работу;должны быть доступны возможности для работы;качество обучения музыке должно быть высоким;учебная программа должна иметь широкую основу, включая занятия, связанные с высотой звука и ритма, пением, инструментальной работой, композицией и импровизацией, а также чтением нот;музыкальная деятельность должна быть в жанре, к которому могут относиться недовольные и подверженные риску молодые люди, чтобы иметь положительное влияние.Музыка также оказывает прямое влияние на частоту сердечных сокращений. Сердце реагирует более быстрым сокращением при прослушивании более высоких темпов и более медленными при прослушивании более медленных темпов. Он также реагирует на динамику (громкую и тихую) и на определенные частоты основного тона.ЗаключениеВ настоящее время природа конкретных видов музыкальной деятельности, вызывающих определенные изменения, не ясна. Также существует проблема качества преподавания музыки. При плохом обучении музыке может не быть никаких преимуществ и даже отрицательных результатов.Некоторые из этих преимуществ имеют прямое отношение, а другие - косвенный эффект. Те, которые в настоящее время свидетельствуют о том, что они, вероятно, имеют четкую и прямую связь с музыкальной деятельностью, включают те, которые касаются:слуховое восприятие, которое, в свою очередь, способствует развитию языковых навыков и грамотности;улучшенные навыки вербальной памяти;пространственное мышление, которое вносит вклад в некоторые элементы математики и составляет часть измеряемого интеллекта;саморегуляция, которая присутствует во всех формах обучения, требующих обширной практики;творчество, особенно когда музыкальная деятельность сама по себе является творческой; а такжеулучшаетсяакадемическая успеваемость.Список литературыАльтенмюллер, Э. О. (2003). Сколько музыкальных центров в мозгу? В I. Peretz & R. Zatorre (Eds.), Когнитивнаянейробиология музыки (стр. 346–356). Оксфорд: Издательство Оксфордского университетаБахр, Н., и Кристенсен, К. (2000). Междоменный перенос между математическими навыками и музыкальностью. Журнал структурного обучения и интеллектуальных систем, 14 , 187–197.Бутцлафф, Р. (2000). Можно ли использовать музыку для обучения чтению? Журнал эстетического воспитания, 34 , 167–178Ветлугина Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1983. -255 сВеттер О.Е., Кернер Ф. и Шванингер А. (2009). Улучшает ли музыкальное обучение успеваемость в школе? Педагогическая наука, 37 , 365–374Кутсупиду, Т., и Харгривз, Д. (2009). Экспериментальное исследование влияния импровизации на развитие творческого мышления детей в музыке. Психология музыки, 37 (3), 251–278Лонг, М. (2014). «Я могу читать дальше, и во время чтения появляется больше смысла»: исследовательское исследование, посвященное изучению влияния музыкального вмешательства на основе ритма на чтение детей. Исследования в области музыкального образования, 36 (1), 107–124.Мендларевска и Трост Как музыкальное обучение влияет на когнитивное развитие: ритм, вознаграждение и другие модульные переменные. Границы неврологии, 20 (7), 279. Мочалова И.К. Музыкальный аспект в воспитании ребенка дошкольного и младшего школьного возраста / И.К. Мочалова // Жур. «Молодая мама». – М.,2009.Роден И., Грубе Д., Бонгард С. и Кройц Г. (2014). Улучшает ли музыкальная тренировка производительность рабочей памяти? Результаты квазиэкспериментального продольного исследования. Психология музыки, 42 , 284–298Эллиот, С. и Микулаш, К. (2014). Исследование эффективности интеграции музыкальных технологий на развитие языковых навыков и грамотности. В книге М. Сирсон и М. Очоа (ред.), Труды Международной конференции по информационным технологиям и педагогическому образованию, 2014 г. (стр. 1883–1890)
2. Бахр, Н., и Кристенсен, К. (2000). Междоменный перенос между математическими навыками и музыкальностью. Журнал структурного обучения и интеллектуальных систем, 14 , 187–197.
3. Бутцлафф, Р. (2000). Можно ли использовать музыку для обучения чтению? Журнал эстетического воспитания, 34 , 167–178
4. Ветлугина Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1983. -255 с
5. Веттер О.Е., Кернер Ф. и Шванингер А. (2009). Улучшает ли музыкальное обучение успеваемость в школе? Педагогическая наука, 37 , 365–374
6. Кутсупиду, Т., и Харгривз, Д. (2009). Экспериментальное исследование влияния импровизации на развитие творческого мышления детей в музыке. Психология музыки, 37 (3), 251–278
7. Лонг, М. (2014). «Я могу читать дальше, и во время чтения появляется больше смысла»: исследовательское исследование, посвященное изучению влияния музыкального вмешательства на основе ритма на чтение детей. Исследования в области музыкального образования, 36 (1), 107–124.
8. Мендларевска и Трост Как музыкальное обучение влияет на когнитивное развитие: ритм, вознаграждение и другие модульные переменные. Границы неврологии, 20 (7), 279.
9. Мочалова И.К. Музыкальный аспект в воспитании ребенка дошкольного и младшего школьного возраста / И.К. Мочалова // Жур. «Молодая мама». – М.,2009.
10. Роден И., Грубе Д., Бонгард С. и Кройц Г. (2014). Улучшает ли музыкальная тренировка производительность рабочей памяти? Результаты квазиэкспериментального продольного исследования. Психология музыки, 42 , 284–298
11. Эллиот, С. и Микулаш, К. (2014). Исследование эффективности интеграции музыкальных технологий на развитие языковых навыков и грамотности. В книге М. Сирсон и М. Очоа (ред.), Труды Международной конференции по информационным технологиям и педагогическому образованию, 2014 г. (стр. 1883–1890)
Вопрос-ответ:
Как музыка влияет на формирование личности ребенка?
Музыка имеет значительное влияние на формирование личности ребенка. Она способствует развитию эмоциональной сферы, улучшает интеллектуальные способности, развивает творческое мышление и помогает в общении с другими людьми.
В чем заключаются преимущества использования музыки в воспитании детей?
Использование музыки в воспитании детей имеет несколько преимуществ. Во-первых, музыка способствует развитию эмоциональной и социальной сферы ребенка. Во-вторых, она помогает улучшить память, внимание и концентрацию. В-третьих, музыка развивает творческое мышление и способность к самовыражению. И, наконец, использование музыки в воспитании помогает улучшить общее благополучие и настроение ребенка.
Какая роль музыки в интеллектуальном воспитании?
Музыка играет важную роль в интеллектуальном воспитании. Она помогает развить слуховое восприятие, аналитическое мышление и память. Изучение музыкальных инструментов также способствует развитию моторики и координации движений. Более того, исследования показывают, что дети, занимающиеся музыкой, имеют лучшие результаты в математике и других точных науках.
Как музыка используется в начальной школе?
Музыка используется в начальной школе для развития музыкальных способностей и творческого мышления детей. В рамках уроков музыки дети изучают нотную грамоту, исполняют разные музыкальные произведения, участвуют в хоре или оркестре. Кроме того, музыка используется и на других уроках, чтобы помочь детям запомнить информацию или создать атмосферу сосредоточенности и творчества.
Как музыка влияет на формирование личности ребенка?
Музыка оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Она способствует эмоциональному развитию, развитию музыкальной памяти, воображения и творческого мышления. Также музыка способствует формированию социальных навыков, улучшает усидчивость и концентрацию.
Какая роль музыки в интеллектуальном воспитании?
Музыка является важным компонентом интеллектуального воспитания. Она развивает музыкальный слух, а также способствует развитию памяти, внимания, логического мышления и творческого мышления. Изучение музыки помогает детям лучше усваивать информацию и развивает их интеллектуальные способности.
Как музыка используется в начальной школе?
Музыка используется в начальной школе для развития музыкальных навыков детей. Они учатся петь, играть на музыкальных инструментах, образовывать ритмические структуры и развивать слух. Также музыка используется для обучения других предметов, например, рассчитывать ритмами математические операции.
Какие преимущества использования музыки в воспитании?
Использование музыки в воспитании имеет множество преимуществ. Она помогает в развитии эмоциональной сферы, формировании социальных навыков, повышении уровня интеллектуального развития, улучшении концентрации и памяти. Музыка также помогает детям лучше понимать и выражать свои эмоции.
Как музыка влияет на развитие творческого мышления?
Музыка стимулирует развитие творческого мышления у детей. Они учатся выделять главное от второстепенного, искать новые решения и быть изобретательными. Музыкальное обучение развивает воображение и помогает детям выражать свои мысли и чувства через музыку.
Какая роль музыки в воспитании детей?
Музыка играет важную роль в воспитании детей, она способна формировать их личность. С помощью музыки дети могут развивать свои эмоциональные, интеллектуальные и творческие способности.
Какие преимущества имеет использование музыки в воспитании детей?
Использование музыки в воспитании детей имеет множество преимуществ. Она помогает развить в детях музыкальный слух, координацию движений, воображение, логическое мышление и память. Музыка также способствует эмоциональному развитию ребенка, помогает ему расслабиться, улучшает настроение и снимает стресс.